Всех интересующихся вопросами искусственного интеллекта и автономных транспортных средств мы приглашаем принять участие в беседе с экспертом компании Intel Иваном Кузьминым. Формат беседы: «вы спрашиваете — эксперт отвечает, вы спрашиваете лучше всех — мы даем вам приз». Подробнее о рубрике «Задай вопрос эксперту Intel», ее сроках проведения и условиях вы можете прочитать на Хабрахабре.
Ждем ваших вопросов!

Комментарии (3)


  1. noonv
    22.01.2018 12:59

    Спасибо за возможность задать вопрос экспертам!
    Скажите, пожалуйста, какую архитектуру построения системы управления беспилотным автомобилем вы считаете наиболее перспективной? Полностью основанную нейросетях или модульную — где решения на базе «ИИ» работают вместе с классическими алгоритмами?
    И второй вопрос: с какой самой неожиданной проблемой вам пришлось столкнуться при работе над беспилотными системами?
    Спасибо!


  1. Rost99
    22.01.2018 15:37

    Здравствуйте!
    Интересует, каким образом планируется собирать/были собраны данные для обучения, и какой объем данных для этого можно считать минимально достаточным.
    Спасибо!


  1. sith
    22.01.2018 22:23

    Первый вопрос:

    Что больше всего мешает (а что вообще не мешает) выпустить доступный беспилотный семейный автомобиль на дороги общего пользования сегодня?

    Как варианты:

    — Отсутствие недорогих/необходимых радаров на рынке.
    — Отсутствие недорогих/необходимых вычислителей.
    — Несовершентсво/отсутствие надёжных для всех ситуаций алгоритмов для вычислителя.
    — Недостаточно хорошие дорожные условия (плохая разметка, внезапные препятствия на дороге и т.д.).
    — Не всегда понятная дорожная обстановка иногда даже для живого водителя.
    — Непредсказуемые действия других участников дорожного движения.
    — Большие энергопотери на вычислитель (особенно актуально для EV).
    — Недостаточная точность и доступность (туннели) данных от систем навигации (GPS)
    — Странный внешний вид (выступающие радары).
    — Прочие неудобства (багажник частично занят вычислителем).
    — Законы.

    Второй вопрос:

    Действительно ли так необходимы радары, если человек вполне успешно справляется с управлением автомобиля вообще в любой ситуации, даже закрыв один глаз и направляя его четыремя кнопками на клавиатуре наблюдая за процессом на плоском экране с очень низким frame rate и чёрно-белой картинкой 640x480?

    Спасибо.