image
Сбербанк радует защитой своего интернет — банка.

Сегодня мне выдали карту в Сбербанке, подключили в офисе интернет-банк и показали, как скачать приложение на телефон.

Разумеется, придя домой, первым делом я решил, что необходимо сменить стандартный пароль, придуманный банкоматом, на свой и сделать разумный логин, вместо случайного набора цифр. Всё бы ничего, но пароль Сбербанк Онлайн не дает выбрать, и присылает новый случайный пароль на мобильный телефон. Не знаю как остальные клиенты Сбербанка, но я совершенно не согласен делиться с сотовым оператором паролем для интернет-банка. Я позвонил на горячую линию и спросил как мне сделать свой собственный. Милая девочка доступно объяснила, что всего-навсего на этапе входа в интернет банк выбрать опцию «Не могу войти», потом выбрать «Зарегистрироваться заново» и можно будет самому придумать любой логин/пароль.

Я уже практически поверил в то, что Сбербанк эволюционировал, если бы процедура сброса пароля…

Для того, чтобы выбрать себе новый логин и пароль нужно ввести номер карты и код подтверждения, который приходит на мобильный телефон. И вроде бы там есть приписка, что это будет ограниченный доступ и для получения полного нужно будет позвонить на горячую линию (где в теории должны спросить кодовое слово и проверить на знание личных данных, как мне кажется), но деньги можно спокойно переводить на другой счет и без этого.

Никто же не носит в сумке телефон и кошелек с картой. :)

Комментарии (48)


  1. ploop
    26.06.2015 20:22
    +13

    Что-то вы не то делаете. В настройках есть пункт, ежемесячно меняю пароли. И логин выбрать можно.

    image


    1. BiXiC Автор
      26.06.2015 20:25
      -5

      Так тоже можно, но вариант с новой регистрацией всё равно работает.


      1. ploop
        26.06.2015 20:31
        +8

        Вы имеете ввиду, что имея на руках карту и телефон можно получить доступ к мобильному онлайн банку? Так разумеется можно. Удобство и безопасность всегда по разные стороны.


        1. BiXiC Автор
          26.06.2015 20:39

          У Сбербанка да. Проблема в том, что не всем нужно такое удобство, а отказаться от него нельзя


          1. ploop
            26.06.2015 20:47
            +1

            Да, было бы идеально, если это «фишку» можно было бы отключить. Но идеального в нашем мире мало.
            Радует, что онлайн-сервис работает неплохо у них.


            1. BiXiC Автор
              26.06.2015 20:54
              -1

              Я позвонил на горячую линию, спросил можно ли добавить какую-нибудь дополнительную проверку. Но как мне сказали, система безопасности сбербанк онлайн уже и так безопасная и дополнительный уровень безопасности добавить нельзя.


        1. Arlakz
          28.06.2015 02:56

          Основная проблема в навязывании «мобильного банка», особенно пенсионерам.
          Сейчас без указания телефона невозможно активировать новую карту сбера.
          Если не в курсе проблем, которые могут возникнуть из-за него не отключит. Например пенсионер просто не отключит это все. Просто потому что операторы его убедят «что это удобно».


          1. ploop
            28.06.2015 09:53

            Агрессивное навязывание услуг есть у них, да. На меня карту выпускали (кредитную) вообще буз моего ведома, позвонили мол, приходите забирайте. Пришел, попросил показать заявление (или что там) с моей подписью. Дальше началось…


            1. Arlakz
              29.06.2015 03:37

              Я им мозг год почти колупал, что бы не кидали в почт. ящик рекламу бумажную.
              Что бы карту без заявления и тп выпустить, да еще кредитную — это вообще уже наглость.


              1. ploop
                29.06.2015 07:31

                Наглость. По правде сказать, кредитная карта, если по ней нет движения, аннулируется у них по истечении срока. То есть если её просто выбросить уничтожить — ничего не будет. Но с какого перепуга выпускать без согласия владельца?
                Про мобильный банк вообще молчу, подключали всем.

                Однако, история с картой была 4 года назад. Сейчас ситуация изменилась: спрашивают сограсия. Видимо нарвались на неприятности.


  1. Beautiful-Skyline
    26.06.2015 20:23
    -6

    (
    Стыдно должно быть банку.


  1. MaximChistov
    26.06.2015 20:26
    +1

    У меня даже сайт по-другому выглядит:
    image
    Сколько времени назад Вы делали этот пост?


    1. BiXiC Автор
      26.06.2015 20:36
      -35

      Да я просто картинку из интернета первую попавшуюся вставил. Сегодня все делал.


  1. kopch
    26.06.2015 22:39

    У Сбера для юриков, интернет-банк где-то в начале 90х застрял, потому при первой возможности я на него забил. Не так давно, налоговая залочила счёт. Там было около 50000, которые куда-то после этого просто исчезли. И абсолютно нет никакой возможности узнать что случилось и куда делись деньги. Т.е. вообще никак! Последний баланс был 47000 + что-то на карте — блокировка — потом внезапно 0 на балансе и всё. Выписки, там на столько через жопу сделаны, что там вообще никак не посчитать что к чему и куда. Просто испарились деньги.


    1. reallord
      27.06.2015 13:10

      Надо просто позвонить на горячую линию и Вам девушка все расскажет. Было пару таких случаев, всегда техподдержка отвечала корректно. Выписка во ВСЕХ банках по карте отстает от реальности на 30-45 дней.


      1. 100chuk
        27.06.2015 13:29

        >Выписка во ВСЕХ банках по карте отстает от реальности на 30-45 дней.

        Правильно читать «во ВСЕХ банках с российским менеджментом». В Райфе у юриков выписка обычно 12-часовой актуальности, максимум рабочие сутки если платежки были в субботу.


        1. AllexIn
          27.06.2015 16:55

          У меня вполне Российский банк. Даже больше — с центральным офисом в Самаре, а не Москве… Актуальность выписки 24 часа. Вернее -выписка показывает операции совершенные в предыдущий день.


  1. sergey-b
    26.06.2015 23:25

    После смены логина и пароля в системе Сбербанк Онлайн проверьте на всякий случай перестал ли работать старый логин со старым паролем.


    1. Arlakz
      28.06.2015 03:01

      А после отвязки/смены телефонного номера посмотрите — не приходят ли на него СМСки по прежнему, а то случаи были… ;-(


  1. alaevka
    26.06.2015 23:30
    +10

    Хабр уже не тот! Простите, но либо я дурак, либо все технологии и взгляды «наших» людей остались в 2010-12 годах. Ну вот честно, как не открою хабр в последнее время, это нечто… Тут не то что учиться не чему стало, тут даже нового ничего нет.


  1. pyrk2142
    26.06.2015 23:44
    +1

    Вы даже не представляете, насколько у Сбербанка все плохо с безопасностью.

    Не так давно решил написать им об одной уязвимости, нашел специальный адрес электронной почты для подобных обращений, написал туда. За две недели не получил ответ. Потом написал в обычную службу поддержки и спросил, читает ли кто почту, приходящую на тот адрес. Сотрудник ответил, что они читают письма, но отвечать не будут. На этом он закрыл тикет. Я был в легком шоке от этого.


  1. Dreef
    26.06.2015 23:58
    +2

    Думаю настоящей дырой с т.з. социальной инженерии и пр. может стать включенная по умолчанию возможность делать переводы на другие счета с помощью смс.


  1. ildarz
    27.06.2015 00:06
    +4

    Прочитать руководство пользователя — это проблема, да.

    И открою секрет — если у вас сперли карту и телефон, никакой Сбербанк онлайн им уже не нужен. Более того — обычно и телефон-то не особо нужен, одной карты достаточно.


  1. ivanych
    27.06.2015 00:10
    -4

    Мне неудержимо хочется спросить: «Накуя Вы пользуетесь Сбербанком? Ну Вы же знаете, и заранее знали, что у Сбербанка всё через жопу. Зачем Вы с ним связались?»


    1. ploop
      27.06.2015 09:19
      +1

      У вас такой стереотип из-за названия?


      1. ivanych
        27.06.2015 11:49

        У меня такие наблюдения.


    1. sergey-b
      28.06.2015 00:11

      А что с ним не так?


    1. Arlakz
      28.06.2015 03:33

      Главное не смешивать новые технологии и сбер. Тогда все почти нормально. Все же пока банкоматов у него больше всех, как и отделений в городе. Ну и шанс что вклады придется ждать по страховке как то пониже, чем в других банках…
      А еще надо найти 2-3 нормлаьных филиала в своем городе.
      А то есть нормальные, а есть полнейший совок, да еще и «вылечить» невозможно. Просто потому что все жалобы переводятся на руководителя отделения, который покрывает ляпы своих сотрудников… ;-(


  1. MaximChistov
    27.06.2015 01:27

    Кстати может кто в курсе, делал оплату в интернет магазине карточкой, потом заказ отменил, деньги не вернули. Магаз посылает в сторону сбера, сбер винит магаз. Осложняется все временным паспортом(замена в 20 лет). Что-то реально до получения нового паспорта предпринять? Месяц уже не возвращают.


    1. ZoomLS
      27.06.2015 03:03

      del


    1. ploop
      27.06.2015 09:21

      Реально месяц, или вы это так?
      Срок возврата как раз месяц может быть, если сумма не списана со счета, а просто заблокирована (там и в онлайн-банке можно посмотреть в информации по карте).


      1. MaximChistov
        27.06.2015 09:56

        27 мая платеж был…


        1. MaximChistov
          27.06.2015 10:01

          *7 мая


  1. SabCoopers
    27.06.2015 01:41
    +7

    Я что-то не пойму — а что, бросание какашек по делу и без дела в сторону Сбербанка всё ещё в тренде или это так, остаточная рефлексия?


  1. rsi
    27.06.2015 04:17
    +4

    Во первых там есть вариант входа со вводом одноразовых паролей, которые можно получить в банкомате. Во вторых, а какая вам еще проверка нужна? Ну то есть вас просят ввести логин/пароль и подтверждение с телефона (либо одноразовый пароль со спец бумажки). Вы хотите, что бы к вам лично приезжал менеджер и паспорт проверял?

    О том, что вы носите телефон в одной сумке с картой. Ну заведите второй телефон для параноиков и держите дома, цена вопроса 500 рублей. А еще можно вообще отключить интернет банк.

    Мне кажется каждый сам выбирает уровень защищенности/удобства который ему нужен.


    1. juray
      27.06.2015 13:30

      Так в том и дело, что только вариант, и остается возможность кликнуть на «подтвердить по смс».

      Кстати, с некоторого времени мне опцию «подтвердить одноразовым паролем с бумажки» вообще не показывают, несмотря на обновление этого чека в банкомате.


      1. rsi
        27.06.2015 13:56

        Не буду спорить, возможно они уже, что то поменяли там у себя. Но когда я подключал всю эту систему пару лет назад, то вариант с одноразовыми паролями был по умолчанию, а телефон вообще не привязан был. Мне приходилось идти к банкомату привязывать телефон и активировать подтверждение операций через него.


        1. juray
          30.06.2015 00:41

          У меня сберовская карта и подключение «онлайна» уже лет 7-8. Телефон привязал сразу же при получении карты.
          Поначалу показывался выбор — «смс или с чека», потом в какой-то момент (не помню когда, довольно давно) выбор пропал, осталась одна кнопка. Я подумал, что истёк срок чека с паролями, получил новый — безрезультатно. Забил.

          Теперь вот ниже мне подсказали, что это теперь такой пункт в настройках.


      1. MaximChistov
        27.06.2015 21:56
        +3

        1. juray
          30.06.2015 00:31

          А, вот оно где появилось. Спасибо, я не догадывался туда заглядывать после самого первого раза.
          Так и выставлено, да. Но без моего участия.


      1. vorphalack
        28.06.2015 10:26

        чек, помнится, был весьма основательно ограничен в допустимых суммах. 3000 или около того.


  1. michael_vostrikov
    27.06.2015 07:02
    +7

    Расскажу просто для прикола.
    Надо было сделать договор на банковское обслуживание. Карта была заблокирована, девочка операционист сделала новую Маэстро Социальная. Через пару дней звонил в техподдержку, авторизовывался по этой карте, спросили кодовое слово. Оп-па. При заведении карты ничего не спрашивали по этому поводу. Называю то, которое обычно ставлю, не подходит. Называю еще раз, может невнятно произнес, не подходит. Вспоминаю, что где-то слышал, что Сбербанк ставит по умолчанию кодовое слово = год рождения. Называю год рождения, подходит. Вот так я взломал собственную карту.


  1. seokirill
    28.06.2015 02:02
    +4

    Тоже для прикола история.
    Родственница перестала пользоваться симкартой, которая привязана к карте сбербанка (просто положила в ящик стола).
    Через какое-то время неожиданно исчезли деньги с карты все.
    Оказалось, что оператор сотовой связи перепродал номер симкарты (долго не ложили деньги, значит не нужна симкарта), кто-то, кто купил себе новую симку, увидел смс уведомление о поступлении крупной суммы и с помощью смс перевел их куда-то.
    Вуа-ля! Не надо знать вообще ничего. Просто смс.


    1. ploop
      28.06.2015 09:55
      +1

      Вуа-ля! Не надо знать вообще ничего. Просто смс.

      Ну да. И это достаточно удобно, если бы они не включали услугу по дефолту всем подряд.


    1. SabCoopers
      28.06.2015 10:48

      Не совсем понятно. Ну ладно номер перепродали, но по факту это уже другая сим карта с тем-же номером. Фактически это вроде как перевыпуск сим карты. Но Сбербанк в случае перевыпуска симки с сохранением номера автоматически вырубает мобильный банк со всем функционалом, доступным посредством смс. Не понятно, как новому владельцу могли приходить ваши сервисные сообщения.


      1. ploop
        28.06.2015 11:21

        Но Сбербанк в случае перевыпуска симки с сохранением номера автоматически вырубает мобильный банк со всем функционалом

        Неа. Зависит от региона. Я перевыпускал недавно (точнее на микросим менял, самому резать влом было, офис оператора в двух шагах), привязка осталась. Так что только номер.


        1. SabCoopers
          28.06.2015 11:45

          Да, значит всё-таки от региона зависит. Я в январе точно также менял сим на микросим. Как только вставил новую симку в телефон, минуты через две пришло смс от сбера, что все услуги мобильного банка и т.д. отключены.


          1. ploop
            28.06.2015 20:05

            Про регион выяснили тоже в каком-то посте про сбер. Кто-то компетентный говорил, что фактически региональные отделения живут сами по себе.