Несколько лет назад мы поняли, что в процессе совершенствования существующих технологий и при разработке новых способов печати незаслуженно упускаются интересы потребителей с ослабленным зрением или вообще его лишенных. Эта ситуация показалась не совсем корректной, и мы решили устранить этот пробел. Так появилась идея создания печати, имеющей собственный объем и фактуру.


Особенности технологии


Разработками технологии «текстурной печати» занималось подразделение Oce. Для этого были использованы предыдущие достижения компании в области УФ-печати. Ставя целью создание чего-то среднего между традиционной полиграфией и 3D печатью, мы взяли за основу существующие принципы послойного нанесения изображения.

Выбор в пользу УФ-печати был не случаен. Эта технология имеет ряд особенностей, хорошо подходящих для создания объемных изображений:

  • Чернила не содержат растворителей, которые должны выпариваться в процессе печати. Благодаря этому запечатываемая основа не подвергается циклическим стадиям намокания/высыхания и сохраняет свою первоначальную геометрию на протяжении всего процесса печати.
  • Управление объемом капли на отпечатке. Это продолжение достоинства безрастворных чернил. Капля, вылетевшая из сопла печатающей головки, сохраняет свой объем после фиксации на носителе, а не уменьшается, как у сольвентных чернил.
  • Быстрое отверждение чернил без повышения температуры. При этом каждый слой наносится при одинаковых условиях, обеспечивая однородность структуры на всю глубину печати. С сольвентными чернилами такие условия обеспечить очень сложно. После нанесения одного слоя носитель нагревается, чтобы испарить растворитель. Последующий слой наносится на уже разогретую поверхность, и чернила высыхают быстрее, не обеспечивая соблюдение технологического процесса. Если понизить температуру сушки, то велика вероятность не полного высыхания внутренних слоев, что приведет к «смазыванию» отпечатка.
  • Высокая скорость печати. Мгновенное отверждение чернил под воздействием УФ-облучения позволяет наносить слой за слоем с максимально высокой скоростью, формируя объемное изображение.

В какой-то степени «текстурная печать» имеет сходство с глубокой печатью, но высота слоя чернил на носителе определяется не глубиной ячейки печатного знака, а количеством наносимых слоев.

Репродукции, как подлинники


Новая технология позволила по-новому взглянуть на полиграфическую продукцию и сферы ее применения. Первые результаты по достоинству оценили музеи, для которых мы выполнили заказы по копированию шедевров. Уникальным проектом была репродукция внутреннего убранства гробницы египетского фараона Сети I для Музея Античности в швейцарском городе Базеле. На нашем новом печатном оборудовании Oce мы отпечатали облицовочные панели гробницы и отделку для саркофага.

Процесс проходил в несколько стадий. Сначала оригинал сканировался с разных ракурсов, а затем полученные изображения были преобразованы в 3D-файлы высокого разрешения с последующей печатью. Готовые панели имели высоту рельефа до 15 мм. При этом обеспечивалась точная цветопередача и фактура, повторяющая оригинал.

Большой интерес наша новая технология объемной печати вызвала у художественных музеев и картинных галерей. Она совершила настоящий переворот в изготовлении репродукций. Если раньше репродукции копировали только изображение картины, то сейчас можно получить копию, передающую и фактуру ее поверхности. При этом с высокой точностью передаются не только объем мазков художника, но даже трещинки в краске. Благодаря этому зритель может в буквальном смысле прикоснуться к шедеврам живописи.

Один из наших последних проектов – создание копии одного из величайших шедевров Йоханнеса Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой». Репродукция была выполнена по просьбе Музея Маурицхуиса в Гааге. Планировалось забрать картину для аналитики, но администрация решила, что несправедливо лишать посетителей возможности увидеть жемчужину музея только потому, что с ним проводятся регламентные работы. Поэтому на две недели место оригинала заняла репродукция, выполненная по новейшей запатентованной технологии объемной УФ-печати.


Ян Вермеер, Девушка с жемчужной серёжкой. ок. 1665, Маурицхёйс, Гаага

В процессе печати в комбинации с чернилами используется состав, придающий объем изображению. Послойное нанесение позволяет максимально точно передавать микрофактуру поверхности. В качестве завершающего слоя наносится покрытие, придающее блеск картине и защищающее от внешних воздействий. Такая печать открывает новые грани репродукций. Ведь зачастую восприятие картины акцентируется не столько на самом сюжете, сколько на технике исполнения. Традиционная плоская печать не в состоянии передать сочетание отдельных мазков, составляющих завершенную картину. Кроме того, сам рельеф мазков может иметь художественную составляющую.

Больше возможностей для слепых и слабовидящих


Изготовление репродукций и рельефных изображений памятников античности является только одной из сфер применения новой технологии. Не менее значимо использование объемной печати для производства полиграфической продукции для слепых и людей со слабым зрением. Можно сказать, что мы стали пионерами в применении УФ-печати для этого сегмента потребителей. Традиционно рельефно-точечные символы алфавита Брайля получают тиснением. Теперь информацию для слепых можно просто печатать. Так первые тактильные вывески уже появились в Австралии и Америке. Следуя их примеру, в голландском городе Грейв на реке Маас была установлена целая сеть информационных точек, дающих сведения о названиях улиц, местных исторических достопримечательностях и QR-коды, помогающие определять текущее местонахождение. Небольшие таблички с символами Брайля были закреплены на столбах и светофорах, размещенных вдоль туристических маршрутов, в магазинах и непосредственно на объектах, представляющих исторический интерес.



Наглядно ознакомиться с объемной печатью и по достоинству оценить ее возможности можно в Париже, где до 6 января 2019 года в музее на набережной Бранли будет представлена экспозиция «Картины из Афар». Посетители смогут увидеть интерпретации трех картин, отпечатанных объемными и пояснения к которым даны шрифтом Брайля. Это произведения западных художников, представляющих восприятие азиатских, африканских и океанических народов западным обществом в период колониальной эпохи. Вниманию посетителей представлены: портрет Саворгнана де Браззы работы Альфонса Моншаблона, «Борьба с антилопами» Жана Дюнана и «Скорбящие в Каире» Эмили Бернар. С помощью нашей объемной печати эти шедевры живописи адаптированы специально для восприятия людьми, лишенными зрения. Условно можно сказать, что плоское изображение выполняется в виде барельефа с передачей всех мельчайших деталей.

Другие применения объемной печати появляются, исходя из ее уникальных свойств. Так создаются полноцветные элементы для дизайна интерьера с заданной фактурой. Выполняется рельефная износостойкая печать малых форм для декоративной отделки электронных гаджетов и многое другое. Мы считаем, что у нашей новой технологии огромные перспективы в различных сферах применения. Вполне возможно, что отдельные принципы рельефной печати лягут в основу других технологий, не связанных с полиграфией.



А пока ознакомиться с возможностями объемной печати вы можете в музее в Париже, о котором мы писали выше, а также на очередной традиционной выставке FESPA 2018. Впервые в Европе мы покажем наше новое решение – Oce Arizona для «текстурной печати» элементов отделки интерьеров, прототипов упаковки и вывесок. Выставка пройдет с 15 по 18 мая в выставочном комплексе «Мессе Берлин». Ждем всех заинтересованных в павильоне 3.2 на нашем стенде А40/В40.

Комментарии (4)


  1. amarao
    26.04.2018 17:37

    Внезапно, я вас плюсану. Это интереснее, чем «новый принтер с картриджем у которого чернил в 3 раза меньше и они в два раза дороже».


    1. Canon_for_business Автор
      26.04.2018 18:27

      amarao, cпасибо вам большое за обратную связь!
      Мы стараемся писать на разные темы, ведь интересы у всех разные. Поверьте, и у обзоров есть свои поклонники :)


  1. Dark_Purple
    26.04.2018 17:49

    А напишука я отзыв на МФУ Canon MF-418x. Не совсем подходящее место, но всё же… просто наболело.
    Так сложилось что нужно было много печатать и копировать в домашних условиях. Я начал изучать рынок и в итоге решился на указанную модель. Стоила эта радость мне немногим более 400$. WiFi, автоматическая двухсторонняя печать и сканирование.
    Дальше я напишу что было плохо, всё о чем не напишу было стандартно.
    Сканирование с отправкой на email не работает мне не удалось это запустить/настроить, сканирование с записью скана на USB носитель не работает мне не удалось это запустить/настроить, вот просто новое устройство из коробки, а эти функции не работаю. Два часа минуло в попытках отсканировать, но я упоротый упорный, иду на сайт с матами качаю драйвера для Win7. А это 213МБ, 213МБ Карл, куда катится этот мир. И 15МБ програмка для сканирования. Ставлю это дело, ребутаюсь. Запускаю програмку для сканирования и вижу: image
    Переустанавливаю, ребутаю и только на 3м часу я получил заветный скан. Супер результат. :(
    На панели есть цветной тач дисплей, — скролить его крайне затруднительно, более убогого интерфейса я не видел, тач нажимается отвратительно.
    image
    И да, это при том что я инженер, а не домохозяйка.


    1. cheburen
      27.04.2018 14:56

      просто поделюсь опытом, было время когда для подключения принтера надо было сначала установить дрова на USB-LPT конвертер… он был встроен в принтер, эдакий костыль для модного подключения по USB:) сама конструкция в итоге работала но не очень надежно. а ваш случай это когда маркетологи победили инженеров.