Как мы уезжали от IT: тестируем Razor A6, A5 Air и A5 Lux / Geektimes

Как мы уезжали от IT: тестируем Razor A6, A5 Air и A5 Lux

Надежней, чем лонгборд. Компактней, чем велосипед. Дешевле, чем какой-нибудь сегвей, и гораздо автономней, чем все гироскутеры с моноколесами. Из детского мультфильма «Ну, погоди!» самокат давно докатился до взрослых. Трое из них решили разобраться, чем могут различаться самокаты, и для этого выбрали себе не похожие друг на друга модели Razor — A5 Air, A5 Lux и A6.

Выбираем

Николай
Razor A6
Razor A6 — самая крупная модель, и я получил ее «автоматом» как самый большой человек из нашей троицы. Раньше я часто засматривался на самокаты с большими колесами. Первая поездка на A6 по гладкому асфальту около офиса доказала, что засматривался не зря. Несколько толчков — и долго-долго качусь по инерции. Меняю положение ног — и еще качусь. Взмахиваю рукой — и по-прежнему качусь. Повернулся боком — и ничего не изменилось. Когда я уже не знал что придумать, то присел на корточки и обхватил руль коленями. Только после этого Razor все-таки притормозил.
Так я оценил одно из главных преимуществ своей модели — хороший накат, способность двигаться без усилий с моей стороны. Скорее всего, к этому причастен и мой приличный вес. Хуже накат у модели A5 Lux с такими же полиуретановыми колесами, как у моего A6, но меньшего размера. Самый плохой накат у A5 Air с надувными колесами. Но зато он амортизирует все неровности на дороге.


Светлана
Razor A5 Air
Модель Razor A5 Air я выбрала из-за управляемости и устойчивости — это его неоспоримые преимущества. Но этот «рейзор» оказался для меня тяжеловат, особенно после всех лестниц и эскалаторов, которые возникают на пути. Но, как выяснилось, нет ничего невозможного: в понедельник я спокойно довезла через МЦК и метро до работы самокат, себя и самое главное — большую коробку с ботинками.

Ирина
Razor A5 Lux
Сначала я хотела взять на тест A5 Air, но, покатавшись по офисному коридору, поняла: нет, не мое. Устойчив, но тяжеловат. Медленно набирает скорость, маленький накат. Попробовала Razor A6. Классный, катится отлично, но уж очень большой и тяжелый, вряд ли будет удобен в метро.

Оставался Razor A5 Lux. Он легче A6 и тоже едет практически сам, с одного-двух толчков. На всякий случай покаталась по очереди на A6 и A5 Lux. Нет, при моих 60 кг последний однозначно легче и быстрее. Берем.
Перевозим

Николай
Razor A6
После знакомства — стресс-тест на компактность: дорога в тамбуре подмосковной электрички в вечерний час пик. Ослабляю механизм и складываю самокат — легкий щелчок дает понять, что дека (платформа для ног) зафиксирована вдоль руля. Вынимаю ручки, и они просто повисают на резинках. Была надежда, что самокат сможет стоять без поддержки в сложенном виде — к сожалению, нет. Но это лишь мелочь по сравнению с другой проблемой: сложенные половинки самоката не фиксируются относительно друг друга. Несешь его за руль, а в это время колеса качаются и могут испачкать людей поблизости. А если в толпе поставишь вертикально, то придется как-то прижимать грязное колесо вручную.
Вот такая транспортировка сэкономит больше всего места
А еще самокат круто носить на плечах, особенно пока он новый.


Светлана
Razor A5 Air
При первой поездке в метро я переносила самокат в сложенном состоянии — мне казалось, так должен поступать каждый воспитанный человек. Потом успокоилась, возила в разобранном, боевом виде и вроде даже не мешала окружающим. Если самокат не складывать, то в транспорте достаточно прислонить его к стенке и придерживать ногой.

Небольшой вес Razor A5 Lux (всего 3,86 кг против 5 кг у A5 Air и 4,97 кг у A6) соблазнил меня на то, чтобы сложить его перед тем, как зайти в метро. Складывается быстро, нести легко, в вагоне можно поставить у закрытой двери так, чтобы было удобно и самокат никому не мешал.

Ирина
Razor A5 Lux
В принципе, может стоять без поддержки, но с первого раза не поставишь
Очень не хватает крепления, которое позволяло бы зафиксировать руль и деку в одной плоскости — та же самая проблема, что и у A6. А вот у A5 Air, как потом оказалось, ее нет, поскольку эта модель имеет смещенный центр тяжести, и переносить самокат прямо за складной механизм удобнее всего.
Катаемся в городе

Николай
Razor A6
Избежав проблем с попутчиками, я добрался до тестового полигона городского типа в недалеком Подмосковье. Благодаря непостоянству местных властей здесь можно найти множество дорожных покрытий разной фактуры.

На асфальте любого качества проходимость Razor A6 почти не меняется. Конечно, чем хуже асфальт, тем меньше накат, да и амортизации особой нет — чувствуешь все камешки, на которые не повезло наехать. Плитка не вызывает проблем, большие колеса съедают любые зазоры, но не гасят их. Через лужи проезжаю так же спокойно и уверенно — разве что самокат начинает понемногу обрастать грязью. Она влияет не только на внешность, но и на функциональность: складной механизм начинает чуть-чуть заедать, да и подножку уже не подцепить ногой.

В длительной поездке утомительно все время опираться левой, а отталкиваться правой. Амбидекстрией я не наделен, поэтому после перестановки ног ехал медленнее, простые движения будто давались с трудом. Легко вместить обе ноги на деке не получалось — для 45 размера обуви она маловата. Даже если кое-как втиснуться, то правая нога задевает заднее крыло. А заднее крыло — это тормоз, хоть и очень мягкий, но при этом и очень чувствительный. Что делать? Пришлось вспомнить скейтерское прошлое и встать полубоком, повернув левую ногу градусов на 30-40. Теперь места на деке достаточно для обеих ног, можно переминаться и не уставать. Только потом, посмотрев инструкцию и всякие видео, я понял, что никто не ставит на самокат обе ступни целиком — пятка всегда готова к торможению на заднем колесе.


Светлана
Razor A5 Air
Колеса у моего A5 Air маленького диаметра, и поддавать газу на нем нужно намного чаще, чем на двух других моделях. На небольших расстояниях перед офисом я каталась весело и непринужденно. А после того, как я преодолела на нем пару километров, поняла, что толкаться ногой приходится ну слишком много. Об этом же ныли мышцы ног, хоть я и дружу с физкультурой. От усталости приходилось часто менять ноги, от лени — делать это на ходу. Это неудобно из-за узкой деки, которая не позволяет поставить две ступни рядом, пока меняешь ноги. Так что до тестов торможения A5 Air я почти и не дошла.
По устойчивости Razor A5 Air подошел идеально. Управляемость самокатом я тестировала на гладком новом асфальте, плитке, гравии, на низких бордюрах в разном состоянии и больше всего — на бесчисленных трещинах и дырах дворовых дорог.
Другие модели, с полиуретановыми колесами, не дают ту уверенность хода, которую чувствуешь с Razor A5 Air. А еще надувные колеса хороши тем, что амортизируют неровности на дороге, хоть и незначительно.

Долго толкать самокат одной ногой утомительно, но размер деки позволил без проблем менять ноги на ходу. Но за легкий вес приходится платить устойчивостью. Самокат передает все неровности и немного дергает в стороны. Чтобы проехать с поднятой рукой, нужно приноровиться и быть готовой быстро вернуть вторую на руль.

Ирина
Razor A5 Lux
Съезжаем с асфальта

Николай
Razor A6
Razor A6 относится к городским самокатам, но я почувствовал в нем потенциал внедорожника и решил покататься на проселочной дороге. Дело было после небольшого дождя, что только добавляло решимости.
На фото выше в мокрой земле можно разглядеть лишь редкие кусочки асфальта. На такой дороге проблем не было, так что в лесопарках у Razor A6 есть все шансы показать себя.
Удивительно, но на средней скорости я легко преодолел и кучу разных веток с фотографии выше. Проехал раз, два, а на третий раз самокат сложился — все-таки не стоило увлекаться экстремальными ландшафтами. От таких испытаний складной механизм ослаб, и фиксирующий штырь вылетел из своего углубления.
На этом рисунке самокат находится в разложенном состоянии, так что несчастный штырь спрятан в пазе под ручкой для затягивания складного механизма.
А вот место самого болезненного из моих падений. Я уверенно гнал по асфальту и думал что соскочу на землю без проблем. Но земля размокла после дождя, переднее колесо под моей массой тут же зарылось, и я чуть ли не полетел через руль. Будьте осторожны, не повторяйте моих ошибок.
Выше я вспоминал про скейтерское прошлое, и воспоминания эти не давали покоя. Окей гугл, как сделать олли на самокате? Олли — это прыжок. Я посмотрел пару обучающих видео и был готов.
После всего лишь одного падения я уже перепрыгнул первую ямку — на фото выше. Она не слишком глубокая; надеюсь, мне не показалось, что я ее перепрыгнул. Скакать через бордюры не рискнул — это был мой второй день на самокате. Чтобы уверенно поднимать пятикилограммовый Razor A6 в воздух, нужно еще потренироваться. Но с ростом около 190 см и массой под 100 кг я чувствую нашу совместимость и будущий успех.
Отправляемся по делам

Ирина
Razor A5 Lux
Попробую внедрить самокат в повседневную жизнь: доберусь до работы и в магазин, отвезу детей в школу/сад, ну и добавлю физической активности в обычные прогулки.

Встать на самокат вдвоем с ребенком непросто — длины деки не хватает на две ноги, стоящие вдоль. Если ребенок стоит ровно, приходится выворачивать свою ногу, а так тяжелее отталкиваться и быстрее устаешь. Лучше всего, когда ребенок стоит вплотную к рулю — тогда места хватает для нормального толчка и даже смены положения ног без остановки.
С дополнительным весом (плюс 22 кг) двигаться тяжелее и толкаться приходится чаще. Но в целом наша поездка была комфортной и, пожалуй, более устойчивой. Razor A5 Lux предназначен для взрослых и детей от 8 лет — могу подтвердить, что девочка 8 лет справляется с ним без особых проблем.
По пути на велодорожках можно держать отличную скорость и вдвоем, и в одиночку. Но в наших парках велодорожки могут резко заканчиваться, приходится перебираться на брусчатку.
Самокат потрясывает, но проседание по скорости почти незаметно, накат приблизительно такой же. Странно, но равновесие держать немного проще. По дороге в магазин пришлось еще и прокатиться по грунту — в отличие от Razor A6, здесь самокат едет ощутимо медленнее, но при этом также нигде не стопорится. На обратном пути нагрузили A5 Lux пакетами — сначала один, потом еще один, а потом еще три. Маневренности наш транспорт не потерял, менее устойчивым не стал, ехать удобно.
В российских реалиях дорога до школы на самокате — это тест на выживание: тротуары то и дело обрываются узкими тропинками, по дворам постоянно ездят машины, тут и там встречаются открытые канавы. Lux не подвел: тормоз срабатывал отлично, переходы пролетали плавно.
Теперь за младшим в детский сад. В целях безопасности ставлю ребенка перед собой обеими ногами на деке, так что свою приходится развернуть. Самокат реагирует на любое движение, поэтому, когда ребенок попытался порулить, нас сразу начало бросать из стороны в сторону, а после его попытки потолкаться мы чуть не улетели на асфальт. Но даже с учетом этого время на дорогу сократилось в два раза.
И снова в метро. В этот раз решила провезти самокат, не складывая. Так гораздо удобнее на переходах и платформах, но совсем неудобно на лестницах. И, как оказалось, в дождь на работу на нем лучше не ездить: заднее крыло коротковато и, сократив время на дорогу, вы рискуете провести весь день в грязных джинсах.
Подводим итоги

Николай
Razor A6
Razor A6 — большой, так что он подходит и для меня, и для того смешанного ландшафта, по которому я обычно передвигаюсь. К деке придется еще привыкнуть, как и к той мысли, что самокат может сесть на брюхо при покорении какого-нибудь высокого бордюра. Но я намерен все-таки освоить олли и преодолевать незначительные препятствия прямо на ходу. Нас ждет еще много приключений, если подшипники не засорятся и самокат не потеряет отличный накат.

Razor A5 Air подходит, во-первых, для неторопливых прогулок. Как у нас с подругой в выходные: покатались пятнадцать минут по парку, взяли кофе, посидели на скамейке. Отдохнули и поехали дальше в спокойном прогулочном режиме. Так можно кататься долго. Второй вариант использования A5 Air — спортивный. Из всех трех эта модель требует больше всего усилий для катания. Можно укрепить переднюю группу мышц бедра и икроножные мышцы. У меня они дали о себе знать уже сразу после первого знакомства с самокатом.

Светлана
Razor A5 Air


Ирина
Razor A5 Lux
В целом, Razor A5 Lux меня покорил. Самокат отлично подходит для гладкого асфальта, с небольшой тряской едет по брусчатке, подтормаживает, но берет грязь и лужи. Неплохо проходит трещины и мини-канавки, справляется с небольшими порожками. Но, заклинаю вас, избегайте ямок — иначе практически гарантированно проверите крепость асфальта или брусчатки на собственных руках.
Промокод на скидку
10% geekrazor

Комментарии (11)


  1. Naves
    26.04.2018 20:17

    У всех представленных самокатов есть недостаток.
    Переднего крыла практически нет, заднее уходит чуть дальше за ось, не более.

    но берет грязь и лужи.

    Дело было после небольшого дождя, что только добавляло решимости.

    А теперь обернитесь и посмотрите на свои брюки.
    Если ехать по достаточно мокрому асфальту, даже не надо заезжать в лужи, от колес образуется натуральный вертикальный фонтанчик, брызги от которого летят во все стороны.
    Так же не вижу ремня для переноски, изредка но приносит пользу.

    Для перевозки детей лучше использовать специальную подставку в виде буквы С, продается в некоторых магазинах. С ней не придется выворачивать ногу.


  1. zenkz
    26.04.2018 21:28

    Являюсь счастливым владельцем Hudora big wheel RX 205 (примерно аналог A6). Мой рост 186 и вес 107 кг. Самокат показал себя очень хорошо в качестве транспорта последней мили (т.е. от остановки до дома). Накат хороший, по скорости примерно в 1.5-2 раза быстрее чем пешком. По сравнению с Разором — мне кажется у Худоры механизм складывания чуть понадёжнее и поудобнее. Для переноски использую сумку от складного стула (помещается идеально и позволяет не пачкать людей в автобусе). К тому же у сумки есть ручка позволяющая закинут её за плечо (как у ружья).


    1. nerudo
      26.04.2018 22:26

      У жены такой же Hudora — суперский. Из минусов — высоковата платформа на мой взгляд. У меня Oxelo 5 прошлогодний — на вид типа тех разоров но в полтора раза дешевле. На нем ехать легче (за счет более низкой платформы), хотя накат и хуже (у нового, чем у Hudora 4-летней давности!).
      Мне тоже механизм складывания у худоры больше нравится, но есть и минус — в сложенном состоянии он сантиметров на 20 длиннее получается.


  1. tormozedison
    26.04.2018 22:40
    +2

    «В длительной поездке утомительно все время опираться левой, а отталкиваться правой. Амбидекстрией я не наделен, поэтому после перестановки ног ехал медленнее, простые движения будто давались с трудом».

    Странно. Я тоже не амбидекстр, но при езде на самокате переставляю ноги раз в минуту-полторы. Разницы в трудности не замечаю. Думал, все так делают.


  1. dimsmol
    26.04.2018 23:01

    A5 Lux хорош. Легкий, компактный, очень удачный складывающий механизм — удобный и надежный.
    Дешевый (~$60 на Амазоне). До него катал на Micro Suspension, который гораздо дороже, при этом тяжелый, менее удобный и убился при моем стиле езды за 3 месяца (на A5 Lux катаю больше полугода уже, полет нормальный).

    В дождь самокат противопоказан — грязно и тормоз практически бесполезен (мокрое колесо скользит по металлу почти без трения).

    Судя по отзывам на том же Амазоне, A5 Air прилично хуже катит из-за надувных колес и мой опыт с Micro Suspension показывает, что это важно (подвеска тоже амортизирует, отъедая от силы толчка).

    На A6 жалуются, что не слишком удачные габариты, тяжеловат, менее удачная конструкция, подножка высоковата (тоже сильно влияет на удобство езды).

    В общем, A5 Lux — рекомендую.


  1. Disbeleiver
    26.04.2018 23:23
    +1

    Насчет транспортировки — потестируйте «чехол для самоката тряпичный». Положил, повесил за спину и не пачкаешь окружающую действительность колесами. Выворачивание руля тоже перестает беспокоить. В процессе катания чехол складывается в небольшой квадратик в кармашке на молнии. Цена чот около 600р.


  1. betrachtung
    27.04.2018 09:21

    Всегда считал, что лонгборд для удовольствия, а для передвижения из точки А в точку Б однозначно стоит брать самокат. А потом купил Pantheon Trip с колёсами 85 мм (Seismic Speed Vents) и выяснилось, что на нём и несколько десятков километров проехать — одно удовольствие. По своему городку передвигаюсь исключительно на лонгборде.


    1. Arty_Fact
      27.04.2018 10:06

      А сколько брусчатки в вашем городе и насколько комфортно двигаться по ней?


      1. betrachtung
        27.04.2018 11:26

        Брусчатки немало, но, поскольку она никогда не попадается отдельно от асфальта, я с ней фактически не сталкиваюсь. А так ехать можно, но так себе удовольствие.
        До этого жил в Питере, там вообще надо постараться, чтобы брусчатку найти.


  1. artoym
    27.04.2018 09:56

    Надежней, чем лонгборд.

    Всмысле?


  1. Arty_Fact
    27.04.2018 10:03

    Раз уж рекламный пост компании, хочу спросить:
    Почему Razor не делают самокаты с передним амортизатором? Присматриваю себе самокат, и для езды по брусчатке передний амортизатор просто необходим, на мой взгляд.