На днях департамент штата Калифорния по транспортным средствам опубликовал отчет по изучению робомобилей от восьми различных компаний. У каждого из транспортных средств была обнаружена проблема, одна или несколько, идеальных машин с автоматической системой управления пока нет.

В отчете содержатся данные, предоставляемые раз в год самими разработчиками робомобилей, у которых есть разрешение на тест своих транспортных средств на дорогах общего пользования. Всего такие разрешения получены 50-ю компаниями, но лишь у восьми есть, что испытывать. У остальных — либо прототипы, которые не готовы к поездке, либо робомобили еще дорабатываются.

Понятно, что проблемы у разных робомобилей отличаются. У каких-то транспортных средств наблюдаются проблемы с оценкой окружающего пространства вокруг них. Другие не очень хорошо маневрируют на дороге. У третьих случаются проблемы с программным и аппаратным обеспечением. В отчете, которое получает ведомство от каждой из компаний, содержатся подробные технические данные по всем этим проблемам.

Например, одна из компаний, приславших отчет, пожаловалась на то, что ее система не слишком хорошо ориентируется на дороге при наличии большого потока пешеходов или в том случае, если плохо видна дорожная разметка. На Geektimes недавно публиковалась статья о том, что робомобили Tesla, по всей видимости, не всегда корректно отрабатывают поездку по дороге со стершейся разметкой, хотя это еще не доказано.

Отчеты в калифорнийское ведомство отправляют не только американские компании, но и любые другие, чьи подразделения работают в США, испытывая робомобили в Калифорнии. В частности, Baidu, китайский телекоммуникационный гигант, доложил о проблеме, когда водитель робомобиля не смог взять управление на себя из-за отказа рулевого колеса. В некоторых случаях машина неправильно идентифицировала сигналы светофора, ошибалась в оценке интенсивности трафика на дороге, поздно тормозила при сближении с другим автомобилем, выходила за границы своей полосы, определяла наличие пешехода на дороге с задержкой.

Разработчик автомобильных систем Delphi заявил, что его автономная система давала сбои в процессе определения сигналов светофора, некорректно определяла собственное местоположение из-за отказа GPS, некорректно действовала в случае неожиданных действий других участников дорожного движения.

Drive.ai — компания, разрабатывающая программную платформу для робомобилей, рассказала о проблеме выхода машины за линию или некомфортное торможение транспортного средства. Кроме того, в некоторых случаях автомобиль просто терялся на дороге, неправильно оценивая свое местоположение.

GM Cruise Automation разрабатывает робомобили и системы для них. Транспортные средства этой компании не всегда хорошо держались в пределах своей полосы, несколько раз ее машины неправильно оценивали расстояния до других транспортных средств в случае перехода на другу полосу. Робомобиль не всегда правильно работал с тормозной системой, несколько раз некорректно идентифицировал встречавшиеся знаки. Кроме того, робомобили «теряются», когда другие участники дорожного движения нарушают правила или действуют слишком агрессивно.



Nissan испытывал трудности с работой своей программной платформы. Несколько раз система в дороге просто «падала», и водителю приходилось принимать управление в свои руки. Также робомобили компании в некоторых случаях неправильно оценивали свое местоположение.

Telenav — еще одна компания, разрабатывающая программно-аппаратные платформы для робомобилей. Ее системы не всегда держали правильное расстояние до других машин в процессе передвижения по дороге. Иногда робомобиль слишком близко держался к чужой полосе, что создавало определенную опасность для других участников движения.

Наконец, Waymo, подразделение Google, жалуется на то, что один из ее робомобилей не распознал сигнал «красный — правого поворота нет». Плюс наблюдались проблемы при работе программно-аппаратной платформы при движении по дороге.

Конечно, у всех названных компаний разное количество километров, накатанных по дорогам транспортными средствами. У кого-то, как у Waymo, автомобили с автопилотом ездят уже давно, у кого-то — лишь только недавно вышли на дороги. Тем не менее, проблемы есть у всех и для того, чтобы робомобили были разрешены к продаже, все сложности придется решить. Кроме того, далеко не все компании будут выпускать на рынок полный автопилот. Большинство собираются поступить по примеру Tesla, оснастив автомобили «ассистентами водителя», которые помогают вести машину, но не превращают ее в полностью автономное транспортное средство.

Комментарии (36)


  1. NewStahl
    04.05.2018 14:03
    -1

    >Department of motor vehicles
    Обратите внимание на эту фотографию и на плакат с запретом на транспортные средства без «motor». Ох уж эти водители…


    1. FreeManOfPeace
      04.05.2018 14:28

      Такой запрет что аж велопарковку поставили.
      А что на частной территории нельзя кататься на скейте и подобных устройствах вполне логично (тем более что тормозов у них нет), покатайтесь на скейте по площадке, где, например, проходят техосмотр, возможно узнаете много нового о водителях, и не только.


      1. NewStahl
        04.05.2018 15:54

        >частной территории
        State property означает совсем другое
        >узнаете много нового о водителях, и не только.
        Уже узнал. Узнал, что как минимум у одного из них напрочь отсутствует чувство юмора.


      1. geisha
        04.05.2018 21:30

        Такой запрет что аж велопарковку поставили.

        Такая велопарковка, что аж велосипед некуда приткнуть. И желтая линия нарисована как раз, чтобы велик поместился. И на белой стене за стойкой куча следов от велосипедных покрышек! Только урна неудобно стоит: на перекуре приходится продираться через весь этот велосипедный металлолом.


        Чтобы это ни было, велосипеды там точно не ставили, инфа 100%.


        1. NewStahl
          04.05.2018 22:31

          Facepalm.
          Это же Штаты! Вы что, вестернов никогда не видели? Очевидно же, что это привязь для лошадей.


          1. kirillaristov
            05.05.2018 07:46

            То есть это такой прикол?


  1. Alexklmn
    04.05.2018 14:25

    Пока производители робомобилей не начнут создавать специнфраструктуру для такого типа транспортных средств — типа светофоров передающих сигнал не только цветом, а и по радио; не просто разметка на дорогах, а какие либо нфс метки; в дополнение спутниковой навигации маячки на земле и т. п. То разработка автономного автомобиля, сродни созданию седана бизнес класса в начале 20 века. Вроде технически уже было возможно, но передвигаться на таком можно было в очень ограниченых местах, ни хороших дорог, ни заправок, ни сервисов не было еще. И это была не проблема автомобиля.


    1. Named
      04.05.2018 14:46

      В мире 64 миллиона километров дорог, на всех инфраструктуру менять выйдет неоправданно дорого. Лучше постепенно научить автомобили пользоваться тем, что есть.


      1. dipsy
        04.05.2018 18:29

        В мире 7 миллиардов людей, по 10 метров дороги на каждого, думаете не потянем? К тому же дорога, как правило, требует обслуживания, ремонта, обновления инфраструктуры. Те же светофоры, помните какие раньше были? А сейчас все красивые, плоские, светодиодные, а то и с таймером каким-нибудь.
        А автомобили конечно научим ездить и так, но потребуется ИИ уровня человека, не уверен что это будет быстрее и дешевле по аппаратной части, чем все дороги цифровыми «рельсами» оборудовать. Представляете какой мощности суперкомпьютер (повышенной надежности в промышленном диапазоне температур) надо будет под капот засунуть, да плюс камеры, радары… За один такой авто можно километр дороги сделать, а на сдачу разметку обновить.


        1. Gryphon88
          04.05.2018 18:47

          В мире 7 миллиардов людей, по 10 метров дороги на каждого
          То ли я новостей начитался, то ли правда фраза немного неправильно построена. При крепостном праве в рамках барщины к каждому селу/деревне прикреплялся соседствующий участок дороги, который община должна была поддерживать в порядке. После отмены крепостного права начался упадок дорожной сети РИ, особенно Сибирского тракта.


          1. Tyusha
            05.05.2018 09:43

            Крепостные… в Сибири...?


            1. Gryphon88
              07.05.2018 12:27

              Да. А люди обычно селились вдоль трактов (а тракты соединяли населённые пункты).

              Оффтоп про крестьянство в Сибири
              Некрепостными в Сибири были 3 категории:
              — Инородцы: местные жители, которые там жили до прихода Ермака, и их потомки.
              — Казаки: при переводе казака ему выделялся довольно большой надел (вроде больше 2 крестьянских норм), при этом старый, если был, не отбирается. Минус — казаки военнообязанные и должны в свободное от службы время полностью содержать себя со своего надела. Примерно как английские йомены.
              — Дикие. Беглые, о них чуть ниже.
              Крепостные были тоже разные:
              — Государственные. Очень многие земли находились в прямой собственности императорской фамилии.
              — Частные. Да, там тоже были землевладельцы.
              — Беглые, родства непомнящие. Они по факту относятся к одной из двух первых категорий, но отличаются генезом: пришли из Нечерноземья, сказали, что документы потеряли, а родства по неграмотности не помня. Людей в Сибири исторически не хватало, так что их часто легализовывали. Идейные не выходили к людям, а основывали «дикие», отсутствующие на картах поселения, во глубине Сибирских руд.


    1. SergeyMax
      04.05.2018 14:55

      Ой, седаны бизнес-класса существовали гораздо раньше начала 20-го века. Шестёрка лошадей в упряжке — отличный пример такого седана.


    1. Daar
      06.05.2018 10:42

      А потом появятся хацкеры, которые начнут этим «играться». Потребуется выпуск и замена всего на версию 2, и т.д. Просто если взломали ваш комп или телефон, то да грустно, но переставили ОС и работаем дальше, а вот с взломанной машиной или светофором последствия для вашего здоровья могут быть не совместимы с вашим желанием.


  1. ariklus
    04.05.2018 15:26

    ШОК!!! СКАНДАЛ ВЕКА!!! Почти у всех самопилотируемых автомобилей находящихся на стадии тестирования и доработки еще есть баги!


    1. Cast_iron
      04.05.2018 19:35

      Возможно Вы здесь видите «интриги, скандалы, расследования», а я вижу отчет гос. организации перед налогоплательщиками о деятельности компаний-разработчиков, потому как тестирование проводится не на закрытой площадке, а на улицах городов.


  1. dtBlack
    04.05.2018 15:50

    Если быть честным, то и я не всегда могу понять какой сигнал у некоторых светофоров…
    Вот например недалеко от моего дома (на одной из центральных улиц) есть светофор, у которого настолько блеклый свет, что приходится с "лупой" смотреть… (При этом в городе уже большинство светофоров новые светодиодные, многие с отчетом времени)


    1. mspain
      04.05.2018 16:46

      Самое смешное что все перечисленные компании тестят свои машины НЕ в РФ. И даже ТАМ у них куча проблем. А у нас добавятся ЯМЫ, совсем отсутствующая разметка, повсеместное нарушение правил другими авто. Автопилот в РФ невозможен ещё лет так 50


      1. vlreshet
        04.05.2018 19:15

        Вот кстати ямы, иногда, это самый сложный фактор езды. Правила, светофоры — всё херня, если это не многоуровневая развязка на 5 полос. Вот не разбить себе подвеску, и при этом не въехать ни в кого, и не подставится — иногда ну очень сложно. Я на полном серьёзе уверен что лучше бы в автошколах обучали не заезду задом в гараж, а безопасному проезду и маневрированию на убитых дорогах. В реалиях СНГ это куда полезнее, к сожалению.


      1. Named
        04.05.2018 22:20

        Почему вы уверены, что ямы и нарушители существуют только в РФ?


      1. creker
        04.05.2018 22:34

        Они тестируют не просто там, но еще там, где хорошая разметка, знаки и дороги. Все перечисленные проблемы в полном объеме есть даже в крупных городах. В пригородах США уж тем более.


        1. mspain
          06.05.2018 09:04
          +1

          Ну я изрядно путешествовал по сша и европе, чтобы утверждать, что там на дороге ям считай нет. Возможно таких ям как в сибири (город-милионник) нет и в пределах мкада. Каждую весну асфальт со снегом сходит, а потом дорожники выдалбливают гигантские канавы с ОСТРЫМИ краями без какого-либо ограждения и оставляют на несколько дней


          1. roscomtheend
            07.05.2018 09:57

            Если примут поправки, тог и у нас ям станет меньше (милицию переквалифицировали в полицию, а ямы — в выбоины тоже не проблема).


      1. vikarti
        05.05.2018 17:36

        Будет смешно… или не очень когда:
        — Гугл, тесла и остальные — доведут автопилот до того — что это будет штатной опцией по умолчанию вообще на всех новых машинах (ручное управление тоже остается)
        — ГИБДД будет жаловаться что нехорошие люди пригоняют иномарки,«непонятным способом» ставят на учет а они… НЕ соблюдают Российские правила (потому что у машин страна выбирается в прошивке но там либо нет России либо пользователь забил)
        — кого сажать из-за аварии если машина шла на полном автопилоте и за рулем вообще никого не было? Владельца?


        1. roscomtheend
          07.05.2018 09:59

          Владельца. Если в стране запрещено автономное движение (не только в РФ), то владелец запустивший автопилот или просто с автозапуском передачу воткнувший и ушедший, виновен в несоблюдении техники безопасности или чего-нибудь подобного (с квалификацией решит суд).


      1. safari2012
        05.05.2018 21:22

        Все эти лидары на крышах — не для нашей грязи. Даже в Москве, где ям не так уж много, один км по МКАДу зимой и все лидары ослепнут.


      1. dtBlack
        07.05.2018 08:35

        Кстати… Камаз и Яндекс вроде так же делают беспилотники, интересно они уже до "города" дошли или пока еще на площадке учатся?


        1. Cast_iron
          07.05.2018 14:10

          По ссылке видео о беспилотном КамАЗе в Челнах.


  1. lingvo
    04.05.2018 16:31

    Наконец, Waymo, подразделение Google, жалуется на то, что один из ее робомобилей не распознал сигнал «красный — правого поворота нет»

    ИМХО тут сами дорожники виноваты. В США полно текстовых табличек, которые недостаточно прочитать, а нужно задействовать весь интернет, чтобы понять, что на ней написано. Такое только в США и в Англии, когда весь мир обходится знаками без текста.
    Как пример куча различных вариантов написания одного и того же


    1. ivan01
      04.05.2018 17:21

      Да нормальные там таблички про запрет поворота направо. Там у них по умолчанию везде кроме крупных городов типа Нью-Йорка можно поворачивать направо на красный, если нет таблички «No right turn on red», табличка читается замечательно, но вот висеть может в нескольких местах и может сопровождаться дополнительными условиями, например только по будням с 11 до 16 часов.


    1. artskep
      04.05.2018 18:03

      По вашей же ссылке No Turn On Red весьма похож (и занимает буквально несколько первых картинок выдачи).
      Конечно, разница в знаках присутствует, но и разницы в знаках по Европе тоже хватает, в действительности. А по площади Европа будет и поменьше, а культурной разницы побольше…


      1. lingvo
        04.05.2018 18:16

        Для человека, да, все знаки действительно похожи. Но вот для машинного зрения это не так. И дело не столько в буквах и тексте, сколько в нюансах, где этот знак висит, куда повернут и т.д. Например, человека навряд-ли обманешь, если такой знак какой нибудь шутник повесит, например, на трактор. А для машины будет сложно разобраться…


        1. artskep
          04.05.2018 18:22

          Ок Гугл, «запрет разворота европа фото». Ну да, машинное зрение, конечно, лучше разглядит где запрет поворота налево, где разворота…
          Учитывая то, что поисковые системы их, похоже, тоже отличить не могут…


        1. Daddy_Cool
          05.05.2018 17:23

          Кстати интересно, как работают современные алгоритмы. Может знает кто?


    1. robert_ayrapetyan
      05.05.2018 00:25

      Я один раз попался на дорожной разметке в СФ. Представьте, оживленный перекресток, с широкой разделительной полосой. Я въезжаю и мне загорается красный. А тут и стоп-линия посередине перекрестка. Ну я и стал, как положено по отечественным ПДД. Тут все стали очень возмущаться и сигналить. И как назло — перед носом у копов еще. В общем, нифига это не стоп-линия оказалась, а место, где нужно остановиться для пропуска встречного движения при повороте налево! Я даже в муниципалитет писал, что б потерли это безобразие, или потоньше сделали, но нет — спустя пару лет ничего не изменилось.


  1. Gugic
    05.05.2018 02:04

    Вы забыли самое интересное — цифры.
    Waymo проехали 352,545 миль в автономном режиме с результатом в 63 потребовавшихся вмешательства в управление. (1 на 5596 миль)
    GM/Cruise проехали 131,676 со 105 вмешательствами (1 на 1254 миль)

    Следующий участник идет с гигантским отрывом уже:
    Nissan — 5007 миль и 24 вмешательтсва (1 на 208 миль).
    Дальше хуже.

    Тесла не публиковалась.