На днях стало известно, что компания Uber Technologies Inc. заключила уже второе соглашение о партнерстве с Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства США (первое касалось беспилотников, тоже воздушных). По мнению партнеров, городское воздушное движение — это революция в перемещении людей и грузов в населенных пунктах. Оно позволяет изменить образ жизни людей примерно так, как это сделали смартфоны.

Проект получил название UberAIR. По словам разработчиков летающего такси, компания планирует продемонстрировать свою технологию общественности в 2020 году, а к коммерческой эксплуатации нового типа транспортного средства партнеры приступят к 2024 году. Для того, чтобы летающие такси могли приземляться в черте города, будут созданы Skyports — нечто вроде вертолетных площадок. С вертолетами летающие такси роднит то, что и те, и другие транспортные средства в состоянии осуществлять вертикальный взлет и посадку.


Правда, если вертолетные площадки рассчитаны на единичных пассажиров, то воздушные порты для летающих такси будут чем-то вроде общественных остановок. По проекту, в час они должны справиться с пассажиропотоком объемом в 4000 человек. Основное условие, которые получили разработчики летающих такси и воздушных портов — транспортные средства нового типа должны иметь возможность заряжаться между отдельными рейсами.

Собственно, в создании таких сооружений нет ничего сложного, в случае наличия свободного пространства под застройку возвести их можно довольно быстро. Проблемой может быть стоимость возведения воздушного порта и целесообразность (в первую очередь, финансовая) создания такого рода транспорта для крупных городов.

То, что можно видеть на иллюстрациях — это лишь фантазия художника, реальные порты могут выглядеть иначе. Тем не менее, в представлении дизайнеров это могут быть модульные системы, возвести которые без труда можно в любом месте. Базовый компонент, собственно, стартовая площадка и посадочный лот, могут быть добавлены к уже существующим строениями. Каждый воздушный порт должен иметь возможность принять около 1000 приземлений воздушных такси в час.

Площадкой может служить и крыша торгового центра, клиенты которого после шопинга решат отправиться домой. Аналогично, новые покупатели смогут прилетать для того, чтобы запастись товаром. Сколько может быть посадочных мест на одной площадке? Пока этот вопрос обсуждается.



Что касается роли НАСА во всем этом, то агентство планирует принять участие в разработке программного обеспечения для управления маршрутами летающего такси. Uber ранее сообщал, что для НАСА это первый договор, который связан с проектами, которые можно назвать «наземными». Обычно агентство поддерживает аэрокосмические компании, которые работают с космосом.

Джефф Холден, директор по продуктам Uber ранее сообщал, что тестирование электрических летающих такси планируется начать в Лос-Анджелесе в 2020 году. Машина рассчитана на четырех пассажиров и способна набрать скорость вплоть до 322 км/ч. Компания надеется на возможность сотрудничества с партнерами из авиационной индустрии разных регионов, включая США и Европу. В Uber работают некоторые экс-сотрудники НАСА, включая, например, Марка Мура и Тома Прево.

Саму инициативу Uber сложно назвать уникальной. Разработкой воздушного такси занимаются и другие компании. Например, немецкий стартап Lilium в прошлом году смог привлечь несколько десятков миллионов долларов США и начал разработку собственного транспортного средства. Есть еще и аналогичные проекты в Дубае. Здесь, возможно, такой транспорт и начнет работать в первую очередь, а затем уже наступит черед и других регионов.


Еще один пример электрического транспортника — eVTOL

Дешевыми полеты на аэротакси не будут, во всяком случае, на первых порах. Билет на первые маршруты «Сан-Франциско — Сан-Хосе» тот же Uber оценивает в $130. Но если летающие такси станут достаточно распространенными, то цена снизится вплоть до $20. Электрические самолеты смогут использовать и региональные авиакомпании, для которых это будет выгодным направлением развития. Перелет на небольшие расстояния может проходить в полностью автоматическом режиме, без участия пилотов.

Комментарии (13)


  1. USBLexus
    11.05.2018 00:55

    маршруты «Сан-Франциско — Сан-Хосе» тот же Uber оценивает в $130


    Ну даже не знаю, поехать на поезде за 10$ или сэкономить один час и полететь за 130$. Захотят ли эти люди которым час времени так дорог делить дорогу еще с 3-мя людьми. Полетит ли этот транспорт если 4 человека не набралось? Я бы может слетал один раз ради того, чтобы просто покататься, но для перемещения однозначно поезд…


  1. Zmiy666
    11.05.2018 01:12

    Ну это вполне себе неплохой вариант элитного транспорта. Точки связи элитных поселков за городом, элитных офисных зданий, випзон аэропортов и разных мест типа элитных же клубов, парков развлечений и тд. В крупном городе чем стоять в пробке 2-3 часа в одну сторону — можно заказать и лететь Вполне допускаю, что топов компаний типа газпрома и тд будут возить эти агрегаты по контракту. Это ведь очень удобно… 10 минут до офиса и обратно. или в аэропорт, или в клуб после работы… и при этом не толкаться в пробке… а выкинуть 5-6 тысяч за 1 полет… ну у нас и вип такси есть с подобными расценками и ничего, люди ездят.


    1. betrachtung
      11.05.2018 06:57

      Как элитный транспорт, возможно, имеет будущее.
      Ну а массовый индивидуальный воздушный транспорт — красивый распил бюджета.


      1. Zmiy666
        11.05.2018 07:02

        а где граница между массовым и элитным? Сколько человек в год должен перевозить транспорт, чтоб считаться массовым? В теории коло 10% населения, у которых 90% всех денег, вполне потенциальные клиенты этих аппаратов. Вроде бы и немного, но если убрать с дорог мигалки, мажоров и разные членовозы, то городское движение только выиграет.


        1. betrachtung
          11.05.2018 15:30

          Это всего лишь несколько более доступная и безопасная замена вертолёта. Да, кто-то из тех, кто хочет летать на вертолёте, но не может себе это позволить, сможет пользоваться таким транспортом, но не более. Ну и медицинские службы будут пользоваться, конечно. Различные службы быстрого реагирования.
          И сомневаюсь, что разработчики этих такси думают о мигалках, мажорах и членовозах.
          Короче, всяческие гиперлупы выглядят куда реалистичней.


      1. exehoo
        11.05.2018 14:23

        Мобильники когда-то тоже были элитным средством связи


        1. betrachtung
          11.05.2018 15:31

          Слоны когда-то были элитным средством передвижения. Казалось бы, уж в наше-то время любой мог бы себе позволить передвигаться на слоне.


          1. exehoo
            11.05.2018 16:09

            Некорректно. Свежий слон яблофон тоже не всем по карману, но даже нищеброды уже везде ходят с «кирпичом» за пазухой.


  1. reid2
    11.05.2018 13:26

    Больше беспокоит безопасность. Упадет такой квадрокоптер на толпу людей на остановке, или на автобус.


    1. mironoffe
      11.05.2018 14:07

      По мне так легковушка в толпу людей с не меньшим шансом прилететь может, что постоянно и случается. Ничего, ездят же.


  1. perfect_genius
    11.05.2018 16:28

    Репутацию-то беспилотников и свою уже подпортили.

    А это вообще трипофобия, неужели не видят?:

    image


    1. Dvlbug
      11.05.2018 21:53

      А мне нравится


  1. redflare
    13.05.2018 02:32

    Воздушных таксистов из Убера будут подрезать воздушные курьеры из Амазона.