Изображение: Unsplash

В начале августа Tesla отчиталась об итогах предыдущего квартала: с апреля по июнь убытки компании составили более $717 млн. В то же время Илон Маск сообщил об успешных производстве и продаже новой модели электромобилей и планируемой прибыли в следующем периоде. Это вызвало скачок стоимости акции компании почти на 14% за неделю.

Противоречивые результаты и оптимистичные прогнозы


Инновационная компания Tesla, не достигающая прибыли в течение всех 15 лет существования, завершила квартал с рекордным убытком в $717 млн. За квартал Tesla израсходовала более $430 млн. своих оставшихся денежных средств, уменьшив баланс до $2,2 млрд. Эти расходы вызваны расширением производства новой модели Tesla 3, рассчитанного на массовый рынок.

В конце июня Tesla вышли на целевой показатель производства новых автомобилей: 5000 в неделю. New York Times сообщает, что преодолев этот порог, Tesla рассчитывает на прибыль.«Мы ожидаем, что вторая половина 2018 года, впервые в нашей истории станет прибыльной и завершится с положительным денежным потоком» — цитирует The Guardian письмо руководства Tesla к инвесторам.

Этот и другие оптимистичные прогнозы, сделанные Илоном Маском во время телефонной конференции после публикации отчета, оживили интерес инвесторов к акциям Tesla. C 1 августа стоимость акций выросла с $296 до $344 за единицу на момент открытия биржи. По данным Financial Times, одним из крупных покупателей акций Tesla стал государственный фонд Саудовской Аравии, вложивший в компанию $2 млрд.

Внимание к будущему Tesla привлекают как официальные сообщения компании и аналитика СМИ, так и громкие заявления, которые Илон Маск публикует в своем твиттере. Так 7 августа миллиардер сообщил, что намерен сделать Tesla частной компанией и планирует выкупить все акции компании по цене $420 за каждую. В ответ на запрос биржи NASDAQ, Маск сообщил, что решение не принято окончательно и еще не согласовано с акционерами.

Как Маск планирует выйти в прибыль


Рассчитывая на прибыль, компания, специализирующаяся на инновационных электрокарах, сделала ставку на седан Tesla 3, уступающий по характеристикам выпущенным ранее люксовым Tesla S и Tesla X. Согласно отчету Tesla, в июле 2018 года их новая модель не только стала лидером продаж в своем сегменте в США, но и опередила другие среднеразмерные седаны премиум-класса, заняв 52% рынка.



График: Tesla

По данным CNN, за третий квартал покупатели Tesla 3 получили 18 440 автомобилей, более 11 тысяч произведенных электрокаров еще доставляются своим владельцам. В текущем квартале Tesla планируют выпустить от 50 до 55 тысяч Tesla 3.

Спрос на будущие периоды также прогнозируем: уже 420 000 Tesla 3 зарезервированы будущими покупателями. Интерес к автомобилям вызван не только репутацией Tesla, но и объективными технологическими преимуществами. Сравнивая энергоемкость, скорость заряда, ресурсозатратность производства аккумуляторов Forbes поставил Tesla 3 выше конкурентов.

Некоторые аналитики по-прежнему скептически относятся к планам Tesla. План по переходу к прибыльной модели через расширение производства доступных электромобилей кажется реализуемым, но он может легко обрушится из-за сбоев производства, задержки поставки и более низкого, чем ожидалось, спроса на Tesla 3, — цитируют New York Times аналитика Barclays Брайана Джонсона. Ранее Tesla неоднократно не удавалось выполнить анонсированные планы по объему выпуска новых автомобилей.

Другие материалы по теме финансов и фондового рынка от ITI Capital:


Комментарии (17)


  1. kababok
    10.08.2018 10:30

    Мдя, как минимум информация о действиях против тавтологии в статьях не сильно распространена.


    И эта… Та модель называется не "Tesla 3", а "Model 3".


  1. Hardcoin
    10.08.2018 11:44

    В текущем квартале Tesla планируют выпустить от 50 до 55 тысяч Tesla 3.

    То есть даже по планам 5 тыс в неделю не ожидается, что ли?


    1. BlackMokona
      10.08.2018 15:42

      Скорее всего будут остановки для оптимизации линий, планируется потихоньку к 10 тысяч в неделю катится.


      1. striver
        10.08.2018 16:56

        До конца года — 7 тыс., 10 — вторая половина 2019-го.


    1. willyd
      11.08.2018 12:06

      На Wall Street считают по цифрам, а не по обещаниям Маска. Пока все не сильно хуже их прогнозов, но не так радужно как в официальных заявлениях и твитах.


  1. striver
    10.08.2018 12:29

    Инновационная компания Tesla, не достигающая прибыли в течение всех 15 лет существования,
    Если быть уж совсем нудным, то прибыль была.
    В общем, мне не совсем понятно, зачем эта статья, были ранее уже 2 об этом. Более того, можно было бы больше охватить актуальный вопрос — переход Теслы от ПАО к ЗАО.

    Говоря об объемах, то Модэл 3 если не догнала, то уже на подходе объемы по продажам больше всех остальных на планете, включая китайцев, среди электромобилей на батарейке. Корейцы с отличной Коной планируют производить только 30 тыс. в год. А это очень интересное предложение на рынке не только SUV электромобилей, а вообще электромобилей. Только в Норвегии 20+ тыс. резервов. Я хочу чтоб подобные аналитики, как Брайан Джонсон анализировал сопоставимое… а не сравнивал объемы продаж яблок и космических кораблей.


  1. BalinTomsk
    11.08.2018 05:58

    Учитывая что за машинами (за охрененные бабки) нескончаемая очередь, то скорее всего Маск умело прячет прибыль, раз сумел накопить и хочет выкупить акции.


    1. willyd
      11.08.2018 12:13

      Вы сейчас серьезно?
      Он не будет байаут делать за свои деньги. Вангую, что переговоры в тихую шли давно. Менее чем неделю назад Саудовский фонд национального благосостояния выкупил 3-5% акций. Эти ребята строят города, в которых никто не живет, они спокойно могут позволить себе выкупить часть компании, которая пока не приносит прибыли.
      Кстати, уход в частные компании может быть как позитивным, так и негативным показателем.


  1. Denkenmacht
    11.08.2018 14:18

    Акции выросли не за счет прогнозов, а за счет заявления Маска о намерении купить акции по высокой цене.


    1. willyd
      11.08.2018 15:20

      Объективно говоря, они и до этого росли. Квартальный отчет не расстроил быков, скорости производства достаточно, чтобы нельзя было с уверенностью говорить о банкротстве, саудиты купили пакет акций около 5%.
      А заявление и намерение, в принципе, правильное. Изнутри виднее, но думаю, что цели по прибыли и производству будут провалены, иначе уходить в частники — нет смысла. Частной компании будет проще в этом плане чем публичной.


      1. Denkenmacht
        11.08.2018 15:30

        Частично с вами согласен — план продаж и производства будет провален. В этом смысле покупка саудитов может быть политической.
        Что частной, что публичной компании очень непросто быть убыточной, при том, что убыток является операционным, а не из-за инвестиций. В такой ситуации рост продаж только увеличивает убыток, что мы и наблюдаем. Маск понимает, что осенью курс акций скорее всего будет падать, а давление на Маска нарастать.


      1. striver
        11.08.2018 16:19

        Для наращивания производства и дальнейшего развития — нужно много вкладываться. Если этого не делать — можно остановится. Да, заработать пару десятков миллионов, но при этом утратить шанс через год получить доход на 10 миллиардов больше. Развивать компанию, оглядываясь каждый раз на 3 месяца — крайне сложно. Амазон это продемонстрировал. Опять же, куда более эффективней будет умеренный рост производительности, нежели галопирующий в попытке показать 5 тыс. в неделю, ибо если не покажешь — акции упадут ниже плинтуса. С Теслой бы ничего не случилось, если бы они показали только 4 тыс., без всяких тентов и работы по 120 часов в неделю. Это сильно изматывает и отбирает всякое желание, например, внедрять Модей Вай, Семи или Родстер. Да, они не сделали 10 тыс. зарядок до конца 2017-го. Но в июне достигли — где громкие заголовки, что более ни у кого на планете нет такого количества зарядок? Да всем по барабану. Провалы по производству на фоне других производителей элетромобилей — это просто огромные успехи. На уровне Теслы могут тягаться только китайские компании с хорошей поддержкой государства, которого нет у Теслы. Только одни подводные камни. Будь Маск в КНР, то думаю, что уже б на сегодня они производили несколько миллионов электромобилей в год.


        1. willyd
          11.08.2018 16:43
          -1

          А зачем оглядываться, если достигаешь целей?
          Компания серьезно переоценена, и основания для этого состоят не только из реальных достижений, но и из громких заявлений, которые являются частью маркетинговой стратегии и раздувают хайп. А они скорее всего выполнены не будут. Читали «Атлант расправил плечи»? Ничего не напоминает? Если бы обещали меньше, ограничили объемы предзаказов, то — и такой капитализации не было бы.

          Основная идея моего сообщения в том, что при выполнении всех обязательств, компания в худшем случае осталась бы с 700млн. кеша, и поскольку она стала бы прибыльной, то провести реструктуризацию долгов не составляло бы труда. А вот если прибыльности не будет, то и угроз будет на порядок больше, чем заговор большой нефти или шорт-селлеры. Ну и выше уже писали, на прибыльность уход в частники особо не повлияет.

          Еще раз, изнутри виднее, и проблемы намного сложнее чем пишется в прессе, блогах и твитах.

          ЗЫ. VW инвестирует сейчас инвестирует 2 млрд в постройку сети зарядных станций. Пусть и в рамках соглашения по дизельгейту, сеть то все равно им принадлежать будет.


          1. striver
            11.08.2018 17:26
            +1

            А зачем оглядываться, если достигаешь целей?
            Проблема в том, что цели на бумаге и на деле — могут не совпадать, а должны… как в утопии.
            Компания серьезно переоценена
            Как и другие.
            , и основания для этого состоят не только из реальных достижений, но и из громких заявлений, которые являются частью маркетинговой стратегии и раздувают хайп.
            На самом деле — цели достигались, да позже, да чуть не такие как… 10 лет назад. Но очень близко. Еще нужно поискать подобную компанию. ПиАр… все рекламируют свою продукцию, кто как умеет. Если 1 твит Маска покрывает миллионные затраты на рекламу по телеку — это просто офигеть какой маркетинг. Все остальные просто кусают локти. Хайп… опять хайп. И что самое печальное, новая фоточка в обтягивающей одежде приносит куда больше хайпа и бабла, чем Маск с его продукцией. А как на счет клипов на ютубе, который смотрят миллиарды с считанные недели? А взлет самой мощной ракеты на сегодня — не особо кого интересует. Да онлайн было много. Но и всё на этом. Жалкие 22 миллионов просмотров за полгода. Это недохайп, это жалкие попытки ходить на четвереньках, когда другие бегают.
            А они скорее всего выполнены не будут.
            И на чем же основаны такие утверждения?
            Читали «Атлант расправил плечи»? Ничего не напоминает?
            Не читал. Но если ссылка на эти слова
            Если эти люди перестанут творить («держать небо на плечах»), то мир рухнет.
            то в этом что-то есть, ибо текущая цивилизация развивается и существует за счет 0,0001% людей. Без тяжелого труда мы бы до сих пор жили на пальмах и жрали бананы, хотя, скорее всего мы бы уже давно умерли как вид, ибо не конкуренты других видам животных в физической силе.
            Если бы обещали меньше, ограничили объемы предзаказов, то — и такой капитализации не было бы.
            Кто мешает другим такое делать? На самом деле — делают. Есть предзаказы на АйПейсы, на Лифы, проблема в том, что их просто кратно меньше. Все кто могут — делают возможность делать предзаказы. Это очень удобно для бизнеса, знать, какой спрос есть на твою продукцию и что не нужно будет производить на склад. Предлагать такое для любой конторы — глупо. Но, Тесла у нас особый случай. Так что ли?
            и такой капитализации не было бы.
            Какая бы была капитализация без предзаказов? А если другие запретят делать предзаказы? Чего же никто не отказывается от предзаказов? Помню вышел новый Лансер, так очередь была на полгода расписана и за пару косарей в карман можно было купить в течении месяца. Каким образом — этот вариант лучше? Чем Митшубиши лучше?
            Основная идея моего сообщения в том, что при выполнении всех обязательств, компания в худшем случае осталась бы с 700млн. кеша,
            Назовите мне хоть одну компанию, которая б выполняла все планы на 100% ежемесячно/ежеквартально/ежегодно. Нет такого. Только в утопии.
            и поскольку она стала бы прибыльной, то провести реструктуризацию долгов не составляло бы труда.
            Она что банкрот, чтоб реструктуризировать текущие денежные обязательства? На сколько я знаю — нет. В нормальных странах кредитные линии — это норма для компаний, они берут деньги и отдают согласно графиков. Отдавать ранее — нет особого смысла.
            А вот если прибыльности не будет, то и угроз будет на порядок больше
            Прям уж так — на порядок. К сожалению Ваши познания в финансовой части деятельности компаний — немного далеки.
            , чем заговор большой нефти или шорт-селлеры.
            Ну так, уже ж нашли одного, которому платили нефтяники, чтоб он лил кучу негатива на Теслу. А эти шорты… есть же данные, что они не слазят с Теслы. Почему такой интерес? Думаю, что не нужно заканчивать школу, чтоб понимать, что чем больше электромоблей, тем меньше рынок нефти, как источник питания этих самых автомобилей. Риск недополучить прибыль — тоже хороший аргумент, чтоб не допускать развитие электромобилей, да и вообще — электротранспорта. Есть много примеров того, как покупаются конкуренты с целью монополизации рынков сбыта. Да, на момент покупки идут огромные средства… но они возвращаются, при правильном подходе. Так что я бы не исключал такой момент, что дяди от большой нефти не прикладываются к тому, чтоб мешать развитию той же Теслы. Опят же — обратное тоже сложно доказать.
            Ну и выше уже писали, на прибыльность уход в частники особо не повлияет.
            А может у товарищей нет в планах получать прибыль в ближайшие лет 10? Когда идет освоение рынка, тогда приходится работать в минус. Но в определенный момент, когда как прямые, так и непрямые конкуренты просели в развитии — тогда открываются значительные возможности для сбыта своего товара по очень хорошей цене и как конечный результат — стать монополистом и грести деньги лопатой. Думаю, что вот это и есть цель Теслы. Да и не только Теслы, а и любой другой компании.
            Еще раз, изнутри виднее, и проблемы намного сложнее чем пишется в прессе, блогах и твитах.
            Так я не понимаю одного. Чего противники Теслы и Маска так этому не рады, что они уйдут в частное владение? Твитты Маска станут бесполезны для цены его компании. Только реальные результаты, без надутости акций и прочих махинаций. Что сделал — то и твое.


            1. willyd
              11.08.2018 18:10

              Мне просто не хочется вам писать. Я смотрю как на бизнес, а вы как на идолов.
              Вы правы. Надеюсь эти слова вас успокоили.


              1. striver
                11.08.2018 18:26

                На самом деле, мне нравиться электротранспорт. И у Теслы не плохо получается. В целом меня больше интересуют результаты и куда больше заинтересован в том, чтоб Тесла выпустила грузовик, а еще лучше — коммерческий транспорт нежели Родстреры или же Модэл 3 по цене 50к+. Ибо для сравнения можно взять Кэнго З.Е. с пробегом, в лучшем случае 150км, а зимой — 80, то это печальная картинка, когда на дизеле, подобные автомобили проезжают под 800 км на 1 баке. Это просто убожество. Однако, мне не чуждо дышать свежим воздухом, а не выхлопом, даже от «чистого дизелся» ЕВРО 6. Но особого выбора нет. Ибо кушать все хотят, а без текущих дизелей и прочих автомобилей на ДВС цивилизация рухнет.

                Маск идол… возможно для кого-то и да. Да, твитты у него веселые, но при этом очень информативные. В этом есть плюсы. Талант, ибо как он что-то такое сказал: «Если не возможно сформулировать проблему в 200 символов — то и не стоит даже пытаться озвучивать». Да, краткость — сестра таланта, мне этому учится и учится. Как подтверждение — текущий и предыдущий ответ.


                1. KaneUA
                  12.08.2018 04:17

                  лучшем случае 150км, а зимой — 80, то это печальная картинка, когда на дизеле, подобные автомобили проезжают под 800 км на 1 баке. Это просто убожество

                  Вполне нормальная картина, естественная. Так со всем было, чем люди пользуются. Пока не было спроса на автомобильные батареи, они не развивались. Спрос появился — есть повод для исследований и разработок.

                  Мне сейчас возразят про мобильные телефоны, которые у всех в кармане, но движения в плане прогресса особого нет. Так может показаться, но на самом деле это не так. Уже никто не говорит про «эффект памяти» в аккумуляторах, от никелевых аккумуляторов перешли к литиевым, объём аккумуляторов в телефонах стал больше. Сейчас прогресса в телефонных аккумуляторах нету потому, что он там теперь особо не нужен. Один день заряд держится, а на ночь можно и заряжаться поставить.