Несомненно, вы слышали о «баварских колбасках».

Так вот — можете спокойно о них забыть. Ну вот нет такого в реальной жизни Свободного государства Бавария (именно так и называется сей южный край официально).

Что есть —  это многочисленные виды сосисок/колбасок/ветчин. И одни из них жарятся, другие парятся, третьи варятся — а что-то даже употребляется в виде сырого свиного фарша, смешанного с мелко рубленым репчатым луком и чёрным перцем, и намазанного затем на хлебное изделие. В общем, каждый найдёт, что ему приятно — и никто не уйдёт обиженным, особенно после литровой кружки «подвального» Kellerbier.

«Но при чём тут робомобили?!» — спросит нетерпеливый читатель. И своим вопросом подведёт нас прямо к экватору белых сосисок.

На фоне бурлящих новостей из мира поп-техники незамеченной остаётся скромная большегрузная революция на отрезке Мюнхен-Нюрнберг автобана А9. Именно здесь с 25 июня сего года логистический концерн DB Schenker стартовал в повседневных логистических перевозках первое в мире практическое применение для систем, которые мы в этой строке назовём «караванными роботизированными автопоездами».

И осуществляется всё это в совместном проекте концерна DB Schenker, автопроизводителя MAN и института Фрезениус.

Называется это всё ёмким словом «Platooning» — что на русский язык, используя словарь ПДД, вернее всего перевести как «Колоннинг». А если учитывать многозначность этого термина в немецком языке, то сюда же в очереди стоят такие ёмкие толкования, как «Взводинг», «Караванинг» и даже «Подразделенинг».

Конечно же, речь идёт о поездке колоннами.

Вот только грузовые автомобили, едущие за головным транспортным средством, следуют за ним на расстоянии 12-15 метров, используя аэродинамическую (ветровую) тень — что приводит к экономии до трех литров дизельного топлива на 100 км пути, согласно заявлению логистического предприятия.
А это соответствует экономии не менее 3 — 3,5 евро на 100 км, при переводе в денежный эквивалент с учётом актуальных цен на дизельное топливо (примерно 1,25 евро за литр на общественных заправочных станциях) и делая некоторую скидку на оптовые закупки логистическими предприятиями.
Причём расстояние это выдерживается не человеком, а системами автономного управления — которые не только отслеживают положение автомобиля с помощью радаров, лидаров и видеокамер, но и связываются с ведущим транспортным средством посредством WLAN, обмениваясь информацией о состоянии системы платонинг, скорости участников колонны, ускорении, задании на торможение и на ускорение торможения, а также GPS-координатами.

 
Иллюстрация с официальной страницы концерна DB Schenker

В кабине ведомых автомобилей на данный момент присутствуют водители — имеющие право брать управление на себя в любой момент.

До начала августа колонны двигались без груза, с началом августа планируется дальнейшее тестирование уже с загруженными автомобилями. С осени планируется полноценное использование колонн для логистических поездок не менее трёх раз в рабочий день по маршруту Мюнхен-Нюрнберг-Мюнхен между логистическими центрами компании DB Schenker. Как примеры грузов называются детали для машиностроительной отрасли, напитки и грузы бумажной отрасли.

Как ещё один важный момент в применении даннных систем компанией называется достаточно весомая экономия места на автотрассах — что с учётом даже нынешней загрузки на вышеупомянутом маршруте представляет собой немалый выигрыш для всего автомобильного сообщества. А если учесть существующие тенденциии в росте загрузки автотрасс — то преимущество «по пространству» будет только расти с каждым годом.

«Ну, а к чему же здесь этот самый экватор белых сосисок?!» — спросит всё тот же неудовлетворённый информационно -када- нетерпеливый читатель из начала нашей статьи. А просто каждый раз, проезжая 145 километров маршрута от родины баварских моторных заводов (привет, Boomburum ;) до столицы рождественских рынков, наша робоколонна пересекает условую линию между «Старой Баварией» и «всей остальной Германией», которая по одним источникам проходит чётко по руслу Дуная, ну, а по другим — ровно по 49-ой параллели.

А это — немаловажно.

В чём убедиться можно где-то здесь.

Комментарии (98)


  1. yar3333
    13.08.2018 18:26

    >весомая экономия места на автотрассах
    Я вот как раз подумал об обратном… Как их обгонять-то? Расстояние между фурами небольшое — встревать довольно опасно…


    1. stardust1
      13.08.2018 18:30

      На автобане минимум две полосы в каждую из сторон. А часто три. Обогнать на автобане — это не проблема.


    1. kababok Автор
      13.08.2018 18:31
      +2

      На А9, где они ездят, по три полосы в каждую сторону.

      И встречные направления стандартно физически разделены бетонно-металлическими отбойниками.

      А ещё это одна из трасс, где весомую (если не сказать бОльшую) часть пути отсутствует ограничение скорости движения. :)


      1. vitminc
        13.08.2018 22:49

        Там несколько другая проблема. Полосы действительно три, но по крайней правой едут фуры, автобусы и частично кемпингисты. Средняя практически для легковушек. Левая — для тех кто спешит. Так вот автобусы и кемпингисты время от времени используют среднюю полосу для обгона фур, что честно говоря не так быстро. Соответственно легковушки пытаются уйти влево. Если цепочка из фур будет большая, то все больше легковушек вытеснится влево и спешащим придется подтормаживать. В общем есть вероятность, что вся эта конструкция несколько уменьшит общую скорость движения. Все зависит от того насколько эффективно будут двигаться цепочки фур и будет ли предусмотренны люки между ними в будущем.


        1. kababok Автор
          13.08.2018 23:45

          Ну, по факту они как раз всё это множество вопросов с 25 июня в реальном окружении и прорабатывают. :)


    1. kababok Автор
      13.08.2018 18:34

      И ещё: при этом грузовики не имеют права двигаться быстрее 100 км/ч по автобану — и на А9 по правилам и фактически они могут использовать крайнюю левую и максимум среднюю полосы.


      1. khim
        13.08.2018 18:43

        В Баварии левостороннее движение?


        1. kababok Автор
          13.08.2018 18:45

          агм, пардон, зарапортовалсо — конечно же крайнюю правую :)


        1. kababok Автор
          13.08.2018 18:47

          хотел просто написать, что уж крайняя левая всегда будет свободна от грузовиков для полётов выше 200 км/ч

          но было лень писать — а оно вот так отобразилось :)))


      1. algra
        14.08.2018 13:05

        80 км/ч же, а не 100.


        1. kababok Автор
          14.08.2018 16:22

          Всё-таки при наличии спецразрешения можно и до 100 км/ч.

          А ещё: даже при ограничении в 80 км/ч более-менее чувствительные штрафы на автобане начинаются от реальных скоростей в 95-100 км/ч.

          А реальная скорость в 95км/ч соответствует показанию автомобильного спидометра в 98-100 км/ч — то есть по сути «без чуть-чуть 100 км/ч»… ;)


          1. Nikeware
            15.08.2018 12:09

            Всё-таки при наличии спецразрешения можно и до 100 км/ч.
            Да? По Европе, и по Германии в частности, езжу постоянно. Такое впечатление, что это спецразрешение есть у каждого LKW :-).


            1. kababok Автор
              15.08.2018 13:16

              Ну, недалеко от реального положения вещей это ваше понимание. :)))


              Там, кажется, некоторым зарубежным перевозчикам получить разрешение даже проще, чем немецким — но это мои домыслы уже. :)


      1. vanalaizer
        14.08.2018 14:00

        Учитывая такую направленность на экономию топлива, бОльшая скорость и не нужна.


    1. nehrung
      13.08.2018 21:43

      Расстояние между фурами небольшое — встревать довольно опасно…
      Подумалось, что машины, идущие такой плотной колонной и на большой скорости, должны быть как-то замаркированы, чтобы все остальные участники движения могли моментально выделить их из общей массы. Ведь движение колонной практиковалось в Германии и раньше, и даже не только для грузовиков — но с водителями-людьми, которые могли в случае эксцессов предпринять что-то адекватное и понятное остальным.
      А что сделает робомобиль при попытке (допустим) вклиниться в колонну? Скорее всего, колонна будет разорвана, и во главе второй половинки уже не будет человека.
      Если эту колонну обозначить, будет лишнее предупреждение остальным — будьте поосторожнее, не лезьте.
      Как обозначить? Проблесковые маячки специального цвета, неиспользуемого другими, или что-нибудь мигающее по бокам, или…


      1. kababok Автор
        13.08.2018 23:55

        Гляньте на КДПВ — там как раз «сабж в боевой раскраске» и как минимум с проблесковыми маячками. :)


        1. max1muz
          14.08.2018 09:13

          Не прочитай я заголовок и статью, никак бы не связал эту самую обычную раскраску с роботами.


          1. kababok Автор
            14.08.2018 11:07

            Ну, а вы гляньте, например, на роботы-манипуляторы от Festo — у них такая спокойно-серо-синяя раскраска, тоже не особо выделяющаяся. :)


            1. max1muz
              14.08.2018 11:11

              Эти манипуляторы ездят по дорогам?


              1. kababok Автор
                14.08.2018 11:16

                т.к. один из целевых грузов — это детали машин, а в Баварии масса всяческих промышленных объектов, то да, вполне могут ездить — комфортно в грузовиках этих в качестве груза ;)


    1. AlexxFFC
      14.08.2018 09:43

      Но всё же такое расстояние, 15 метров, при длине легковушки в 5 — позволяет вклиниться при экстренной ситуации. Ведь автоматика могла бы вести ведомый грузовик вообще в 2-3 метрах от ведущего. А так, думаю, при вклинивании, ведомый автоматически притормозит, увеличив дистанцию.


  1. thauquoo
    13.08.2018 18:33
    +1

    употребляется в виде сырого свиного фарша

    Разве это безопасно?


    1. kababok Автор
      13.08.2018 18:37

      Ох, это всегда тема для бурных обсуждений в русскоязычном сообществе :)))

      Но мясников довольно жёстко контролируют — поэтому считается, что безопасно. :)

      Смотрите, например, вот:

      ru.wikipedia.org/wiki/Метт

      Там есличо — про мясо, а не то, что можно подумать!


      1. poznawatel
        13.08.2018 19:18

        Я ел. Вроде жив пока. И мне понравилось!


        1. kababok Автор
          13.08.2018 22:11

          свиной али говяжий? :)


          1. poznawatel
            14.08.2018 05:07

            Где-то под Дрезденом. Кажется, это была булка с свиным фаршем. В любом случае, это мало на что влияет — методы радиационной стрерилизации позволяют обезвреживать всю биологию даже в азиатских вяленых снеках. Да и хамон никто не термообрабатывает.


      1. Bedal
        14.08.2018 10:51

        есличо, nature как источник — понадёжнее вики будет, а там не всё так воздушно: www.nature.com/articles/s41598-018-29932-3


        1. kababok Автор
          14.08.2018 11:18

          да это такая задорная тема, что можно часами дискутировать! :)

          чуть попозже напишу забавную зарисовку из Германии как раз по теме гигиены


    1. slovak
      13.08.2018 19:51

      Есть еще тартар, салат из мясного сырого фарша. Много где можно вкусить в Европе, да и не только.
      Судя по распространенности и отсутствию истерических новостей — вполне безопасно. Но вкус — очень на любителя.


      1. kababok Автор
        15.08.2018 13:25

        да, там в статье из Вики по последней ссылке как раз и идёт упоминание тартара :)


    1. lokkiuni
      14.08.2018 10:59

      Он не сырой, а маринованный.
      Колбасу сыро-вяленную да прочие сыро-вяленные продукты (или солёную рыбу) нормально же есть…

      Кстати, весьма вкусная штука, в отличие от сырого мяса)


  1. commanderxo
    13.08.2018 19:12

    Они умеют пропускать выезжающих на автобан? Полоса разгона не такая уж длинная, и втиснуться перед или позади длинной «сосиски» будет сложнее.

    В пробке, на малой скорости, в 12-метровый зазор будут пролезать те, кому покидать автобан на следующем съезде. А может и не покидать, а кому-то просто захотелось перестроиться. Как будет реагировать ведомый грузовик?


    1. kababok Автор
      13.08.2018 19:22
      +1

      Если совсем вкратце, то по немецким ПДД транспорт, уже едущий по автобану, всегда имеет преимущество перед въезжающим.

      Это как раз авто на полосе разгона всегда обязано пропустить — вплоть до собственной остановки.


      1. commanderxo
        13.08.2018 19:42

        по немецким ПДД транспорт, уже едущий по автобану, всегда имеет преимущество перед въезжающим.

        По тем-же правилам, нельзя ехать в 15 метрах от предыдущего грузовика на скорости в 90 км/ч — нужно держать хотя-бы двухсекундную дистанцию. Уже сейчас иногда трудно въехать, а что если попадёшь на цепочку из 3-4 идущих гуськом робогрузовиков?


        1. Nikeware
          14.08.2018 11:14

          Мне тоже это не совсем понятно. 15 метров между LKW в колонне — это очень мало. По немецким правилам дистанция должна быть минимум «половина скорости». Это как раз и есть те самые две секунды.
          Только что вчера по немецкому ТВ показывали аварии с грузовыми авто. У всех причина одна и таже — несоблюдение дистанции. В Италии тоже недавно под Вероной был случай — фура с газом рванула именно по причине столкновения со спереди идущей. Потом рассказывали про проблему ночёвок водителей грузовиков. На автобанах есть специализированные стоянки для этого. Проблема в том, что их стало не хватать и водилы просто загараживают внутри этих стоянок сквозные проезды. Заехав на такую стоянку попИсать, можно просто не выехать обратно на автобан.
          У меня этим летом был случай, возвращались с Италии, ну и завернули по нужде на такую стоянку. Выезжая с неё уже на полосе разгона попал в довольно опасную ситуацию: справа высокий забор (звукоизоляционный), поэтому из-за угла (справа) полосу разгона (и что на ней творится) не видно, а слева как правило отбойник, который тоже закрывает частично обзор. Довольно сложно и выезжая никак не ожидаешь на полосе разгона каких-либо препятствий. Наоборот, всё внимание концентрируешь на потоке машин, что идут слева от тебя. Так вот выруливаю я на полосу разгона и вижу LKW, стоящую прямо в начале полосы разгона! Ему на стоянке похоже места на хватило и он решил остановится здесь.
          В Италии кстати полосы разгона гараздо короче, чем в Германии. Собственно не полоса разгона, а породия какая-то. И набрать необходимую скорость идущего слева потока машин просто невозможно. Причем итальянцы (в отличии от немцем) не особо торопятся смещаться влево из крайней правой полосы в таких случаях, чтобы уступить въезжающим на автобан.


          1. lokkiuni
            14.08.2018 12:19

            Ситуация, когда просто грузовик едет и едет грузовик, который «управляется» ведущим — в корне разная. Не столкнётся она с вепереди идущей, т.к. тормозить начнёт одновременно.


            1. Nikeware
              15.08.2018 11:54

              Это всё в идеальных условиях и чисто теоретически :-). Вот вам ряд факторов на вскидку:
              1. плохие погодные условия (гололед, дождь);
              2. пятно машинного масла;
              3. ямы и неровности;

              Много ещё чего можно придумать, чтобы не быть на 100% уверенным, что колонна затормозит аккуратно, как на параде. Дорожное полотно всё равно никогда не будет идеальным на участке движения всей колонны.

              10-15 метров это очень мало и далеко небезапасно для грузовиков, движущихся со скоростью под 100 км/ч. Дураков на дороге хватает. Исключать фактор внезапного воздействия на головную машину тоже нельзя. Представьте, что ведущая по каким-то внешним причинам резко останавливается. Даже если выкинуть эти преславутые две секунды, которые введены с учетом человеческой реакции (у нас ведь автоматика). Сможет фура, идущая на скорости 100 км/ч оттормозиться за 15 метров? Сильно сомневаюсь.


              1. lokkiuni
                15.08.2018 12:46

                Зачем ей оттормаживаться за эти 15 метров? Впереди идущая машина тоже не моментально оттормаживается.

                Ну и тормозной путь у современных фур не такой уж и большой, в 40м на 60км/ч, конечно, не уложатся, но в какие-нибудь 60 — вполне.

                Ну и традиуционно — а какую дистанцию вы держите на 100км/ч, так, для сравнения?


                1. kababok Автор
                  15.08.2018 13:19

                  Да, всё верно: 15 м — это дистанция, но не тормозной путь.


                  Параметры торможения для себя определяет каждая система сама — но в общем функционально все они в колонне в данном случае имеют очень близкие настройки.


              1. kababok Автор
                15.08.2018 13:14

                Всё-таки в реальности:


                1. Ведущее авто остановится не мгновенно — и всё время остановки будет ещё и передавать параметры ведомым.


                2. Передаваться будут именно параметры — но никак не задание на торможение.


                3. Решать же, как сильно тормозить, будет непосредственно каждое авто само. Т.е. задние авто получают инфо о торможении ведущего с ускорением, скажем, в -20 м/с2 — с задержкой в 150-200 мс её принимают, быстренько анализируют и решают, что такого же торможения недостаточно, чтобы надёжно сохранить дистанцию в момент останова. В этом случае первые пару сотен миллисекунд могут ведомые тормозить сильнее — например, с ускорением в -30 м/с2. Естественно, это ещё и много раз в секунду происходит. :)



                1. lokkiuni
                  15.08.2018 13:54

                  Я, конечно, извиняюсь, но всё же 2 и 3 м/с?


                  1. kababok Автор
                    15.08.2018 14:11

                    Не, ну я ж поэтому и писал "скажем" и "например"!


                    По факту там же сильно всё зависит от "экстренности" торможения.


                    А ещё — от типа привода. Например, при плавном, не экстренном торможении система может вообще не использовать тормоз — а просто тормозить за счёт рекуперации кинетической энергии в электрический заряд батареи.


              1. Wolframium13
                15.08.2018 14:46

                Ну дык передняя фура не может остановиться быстрее задней.


          1. kababok Автор
            15.08.2018 15:03

            Дык, вы же говорите о ПДД «для человеков».

            Робот же реагирует и выполняет действия во много раз быстрее — потому ему и достаточно 10-15 метров.


            1. dimm_ddr
              15.08.2018 16:23

              Если для него нет отдельных ПДД, то они либо должны появиться, либо придется соблюдать человеческие, разве нет?


    1. lingvo
      13.08.2018 19:25

      Это самый интересный вопрос. Может быть они растягиваются в местах примыканий и ответвлений?


      Если совсем вкратце, то по немецким ПДД транспорт, уже едущий по автобану, всегда имеет преимущество перед въезжающим.

      Не всегда. Правило застежки-молнии действует и в этом случае — машине, разгоняющейся по полосе разгона, надо дать место, чтобы влиться в поток.
      § 7 Абзац 4 StVo


      1. kababok Автор
        13.08.2018 22:40

        не-не-не, ни в коем случае!

        речь в седьмом параграфе идёт именно о дорогах в общем — за исключением автобанов и Kraftfahrstra?en!

        на автобанах порядок въезда/выезда — это §18 часть 3 — и только!


        1. lingvo
          13.08.2018 23:07

          Ну да, извините я не заметил. Тогда тяжело будет въезжающим...


    1. Tangeman
      13.08.2018 19:25

      Они умеют пропускать выезжающих на автобан?

      Формально, они не обязаны это делать, это проблема въезжающего на автобан. Если втиснуться не получается, въезжающий должен ждать адекватного просвета, ибо у траффика на автобане есть преимущество.

      (сорри за дубль, сообщения выше ещё не было когда начал ответ)


      1. boblenin
        14.08.2018 16:24

        Вот и способ заставить мясных водителей апгрейдить машины, на те, которые обладают автопилотом, способным втиснуться.


    1. kababok Автор
      13.08.2018 19:27

      А для второй части вопроса, как я понимаю, каждый ведомый оборудован радаром, лидаром, камерой и пулемётом и специально раскрашен — часть водителей не будет лезть, ну а в крайнем случае остановиться должен.

      Всё ИМХО на данный момент. Раскрашены специальным образом — это факт (см. первую картинку).


    1. lokkiuni
      14.08.2018 11:03

      Как уже написали выше, оценивать возможность въезда надо до въезда.

      Ну и в Москве могу сказать на МКАД сложнее въехать, чем на автобан с грузованами с таким интервалом. Тут за эту разгонную полосу можно успеть этот грузован не то что догнать, а ещё и обогнать и перед ним въехать при большом желании на обычной 100сильной машине, про всякие 200+ сильные заряженные версии вообще молчу.


  1. poznawatel
    13.08.2018 19:20

    По экономии топлива — чего только не придумают, лишь бы рельсовую логистику (которая на порядок экономнее по топливу) не развивать.


    1. TheRussianSpy
      14.08.2018 02:45

      В каждый супермаркет рельсы не получится провести.


      1. poznawatel
        14.08.2018 05:00

        В каждый супермаркет можно провести трубу пневмотранспорта. И круглосуточно доставлять только свежие продукты, а не супермегасборный груз раз в сутки, судорожно его потом сортируя и раскладывая.


        1. mokele
          14.08.2018 08:42

          Майонезопровод от каждого производителя?


        1. roscomtheend
          14.08.2018 11:12

          Главное, гуляя по улицам не споткнитесь о ваши трубы пневмотранспорта и головой не ударьтесь — их ведь нужно где-то проводить, а магазинов много. Да ещё и товары, такие нехорошие, не очень совместимы с пневмотрубой (по форме и зазмеру, а ногда и по составу). Пневмопочта останется уделом почты, локальной доставки (той же почты) и пневмопанка.


          1. poznawatel
            14.08.2018 11:52

            Я об кабели как-то не спотыкаюсь, и об трубы теплотрасс, и об другие коммуникации, которыми пронизан любой город. Трубой — больше, трубой — меньше…
            Если в настоящее время все мирятся с тем, что для доставки мелкого пакетика или коробки пиццы приходится гнать авто весом в полтонны-тонну, то в будущем мы можем и отказаться от такого расточительства.


            1. kababok Автор
              15.08.2018 15:17

              Вы же забываете, что помимо желания/нежелания что-то провести есть ещё целая масса предписаний и законов, основанных на собранном фактическом опыте, котррые предписывают разнесение в пространстве токоведущих трасс, водопроводных и телекоммуникационных каналов и т.д., и т.п.

              Плюс, нередко требуются ещё и зоны отчуждения.


            1. roscomtheend
              15.08.2018 17:12

              > Трубой — больше, трубой — меньше…

              Трубой меньше — экономия, трубой больше — иногда ограомные расходы. Даже трубой, не говоря о ровной трубе без поворотов под 90градусов с достаточным сечением для доставки со всем этим обслуживанием.

              > коробки пиццы

              держать огромную трубу (и всю систему), в маленькую она не пролезет, а есть ещё и палеты с товарами (или труба в каждый дом? Съездите на тайские острова, посмотрите что такое провод в каждый дом, а потом умнодьте на диаметр трубы хотя бы для пиццы.


              1. poznawatel
                16.08.2018 08:32

                Так ведь система пневмотранспорта конкурирует не с чем-либо, а с системой автотранспорта. Что дешевле — достроить второй-третий ярус автодороги, увеличив её пропускную способность или провести пневмотрубу по надземным опорам-чердакам пятиэтажек- боковинам мостов? Вы примерно представляете во сколько раз строительство пневмомагистрали через лес-болото-речку дешевле автодороги? Экологию пока опустим.
                Даже пневмотруба диаметром полметра будет иметь пропускную способность больше полосы автодороги, забитой развозными фургонами-пикапами-легковушками. Паллеты внутри города не пригодятся.


                1. roscomtheend
                  16.08.2018 15:31

                  Автодорога универсальна — она не только банку пива довезёт, но и автобус людей и Камаз песка — пневмопочта через болото не нужна.
                  По чердакам пятиэтажек не выйдет — она упрётся в середину девятиэтажки и в нижнюю часть 14этажки. В тех местах, где нет 22-24этажных домов. Боковин мостов много, но не так, чобы их имело смысл использовать (тем более многие — исторические и использовать там боковины не очень приемлемый обществом вариант). Тем более 1 ярус дороги уже есть и второй как-то не строят, потому пневмопочта в беконечно дороже, чем не строящийся второй ярус.


        1. OnelaW
          14.08.2018 15:05

          Палеты с молочкой по пневмопочте) и как на авианосцах приспособление для остановки самолета.


  1. USBLexus
    13.08.2018 19:44
    +1

    Кому платонинг, а кому платон


  1. sith
    13.08.2018 19:49
    +1

    Спасибо за статью.

    отслеживают положение автомобиля с помощью радаров, лидаров и видеокамер

    Зачем такие сложности в таких простых условиях (движение без перекрёстков за известным направляющим). Разве просто камеры было бы не достаточно, тем более, что двери впереди идущего прицепа можно разукрасить любыми удобными метками?

    обмениваясь информацией о состоянии системы платонинг, скорости участников колонны, ускорении, задании на торможение и на ускорение торможения

    Если они обмениваются всей этой информацией, то зачем нужна такая большая дистанция между грузовиками, планируется ли её сокращение в будущем и если нет, то почему? Нормы ПДД? Разный вес грузов (задний тяжелее и его тормозной путь больше)? Малая скорость обмена данными?


    1. stardust1
      13.08.2018 21:32

      1. Лидары, радары — это скорее для сложных погодных условий.

      2. По немецким ПДД машины с выше 3,5т при скорости от 50 км/ч на автобане должны держать расстояние минимум 50 метров от машины впереди. И 12-15 метров это не такая уж и большая дистанция.


    1. kababok Автор
      14.08.2018 16:07

      0. Спасибо за развёрнутый комментарий. :)

      1. Ну, это ведь ещё и исследовательский проект: чем больше информации, тем лучше.

      2. Всё-таки в базе — решение от MAN, а у них это сделано платформой — обычно в таких случаях проще брать уже готовое с минимумом изменений, чем потом тщательно дорабатывать напильником.

      3. Вопрос о дистанции — опять же, всё ещё полуисследовательские проекты, «safely is safely», просто чтобы уж точно было надёжно. :)


  1. port443
    13.08.2018 20:39

    Экономия €4/100км звучит хорошо, но это €6 на машину на рейс. Сколько стОит такой рейс? Какая будет в процентах экономия?


    1. stardust1
      13.08.2018 22:13

      В других источниках написано, что это равняется 10% топлива.


      1. port443
        13.08.2018 22:51

        Ну это же только топливо. Стоимость рейса же не только из этого складывается. Что-то мне подсказывает, что на таких коротких рейсах эта экономия незаметна, особенно если учесть, что это идеальный вариант (нет затруднённого движения, перекрёстков и т.п.). А вот следующий шаг, с одним водителем на всю колонну, может сильно повлиять.


        1. stardust1
          14.08.2018 11:25

          С миру по нитке — голому рубаха. Такие грузовые машины (Sattelzug) В Германии в 2017-ом проезжали в среднем 97 тыс. км в год. Но тут один лидар стоит столько, что экономии думаю никакой нет.

          Если такие колоны смогут передвигаться с одним водителем, то смогут вообще без водителя. Или как вы себе это представляете? На съездах/заездах на автобан высаживаются/подсаживаются водители, чтобы ехать дальше?


          1. kababok Автор
            14.08.2018 11:46

            Собственно, как в Нюрнберге: логистический центр по сути — это просто сильно увеличенный «карман» на автобане.

            Поэтому ведущий просто «ответвляется» в этот «очень пологий» съезд (т.е. где-то на 15-20 градусов от курса), колонна доезжает до середины кармана, и полностью останавливается — и слева, пусть даже из загороженного, места к кабинам подходят водители — и уже вручную доводят 150-200 метров до зон разгрузки.

            Или, по некоторым сценариям, эти водители могут провести авто 3-4 километра уже по городу до ближайшего большого гипермаркета, если требуется.


            1. stardust1
              14.08.2018 16:27

              В чём экономия, если нужны будут те же водители? Нужно будет где-то эту колону остановить, чтобы водители могли безопасно сесть в машины. Не говоря уже про то, что это будет тормозить движение. А сразу после съезда обычно светофор и если первый с водителем успеет через него проехать, а последующие нет, то как тогда? Ну и от автобана до гипермаркета всё таки в большинстве случаев точно не 3-4 километра, а десятки.

              Сейчас например просят на автобанах грузовые автомобили держать растояние друг от друга побольше и ехать помедленнее, чтобы бетонные плиты не вздувались от нагрузки и жары.

              www.news711.de/inhalt.baden-wuerttemberg-hitze-schlecht-fuer-autobahn-regierung-drosselt-tempo.183dbf3d-b84f-48e2-b056-7b9d719bba06.html


              1. kababok Автор
                14.08.2018 17:58

                Я согласен, что иногда реально экономический выигрыш в отдельно взятом случае несколько невелик и встаёт вопрос, выгодно ли это.

                Но в переводе на большие числа нередко это имеет смысл.

                Конкретно здесь государство ещё выделило 2 млн. € инвестиций на проект… ;)

                В Нюрнберге и Мюнхене гипермаркеты относительно близко. Да плюс куча всяких машиностроительных точек. И это выходит удобный полигон для отработки технологии.

                Плюс в Нюрнберге можете глянуть на картах точку с именем Serways Hotel Nurnberg-Feucht Ost

                Там любопытная стоянка для грузовиков — гляньте, как устроен заезд на неё, там нет ни светофоров, ни резких поворотов — примерно так может быть устроена и «перевалочная станция».

                Ну, и как раз на этом тестовом маршруте покрытие исключительно асфальтное.


              1. BiosUefi
                16.08.2018 12:35

                >>В чём экономия, если нужны будут те же водители? Нужно будет где-то эту колону остановить, чтобы водители могли безопасно сесть в машины.

                экономия в том, что водители не нужны «постоянно» и платить им нужно будет только за 10-15 минут их «работы». Но, до «роботы всех заменят» никогда не дойдет. Уж больно дорого, а альтруистов миллиардеров маловато.

                Ну а то, что государство (ну не фирмаже!) построит ВСЮ инфраструктуру, замечательно укладывается в «национализация убытков и приватизация дохода»(с)


                1. kababok Автор
                  16.08.2018 12:37

                  ню, если быть совсем точным, то вот вам забавный нюанс супротив последнего утверждения:

                  в поддержку именно этого проекта государство выделило грант в 2 миллиона евро ;)


                  1. BiosUefi
                    16.08.2018 12:46

                    >> супротив последнего утверждения:… государство выделило грант

                    в каком месте «супротив»?

                    Имеем расходы:
                    Государство потратило денюшку налогоплатильщиков на чьито изыскания?
                    Aвтобаны потратили денюшку налогоплатильщиков на «карманы на трассе»?
                    Налогоплатильщики будут ГОДАМИ ВЫНУЖДЕНЫ мириться с «использованием их в качестве подопытных» в местах повышенной опасности?

                    Доходы:
                    ЧАСТНЫЕ фирмы будут экономить бензин и на зарплате водителей.


                    1. kababok Автор
                      16.08.2018 12:57

                      Ну, а если покопаться, то всё сложнее и многограннее.

                      Перевозчик DB Schenker — это часть концерна Deutsche Bahn AG (DB — по сути «НЖД» от «Немецкие железные дороги».

                      AG — это АО, «акционерное общество», да.

                      Вот только оно на 100% принадлежит государству — и куча народу от государства находится в том числе и в наблюдательном совете.

                      Вот вам пруфы на страничке федерального министерства финансов:

                      www.bundesfinanzministerium.de/Content/DE/Standardartikel/Themen/Bundesvermoegen/Privatisierungs_und_Beteiligungspolitik/Beteiligungspolitik/deutsche-bahn-ag.html


                1. lokkiuni
                  16.08.2018 13:23

                  Ну как бы фирмы налоги платят, и не маленькие, и хотят за них что-то получить. Разве не логично?)


                  1. BiosUefi
                    16.08.2018 14:38

                    вы про коррупцию?
                    Вполне логично.


      1. kababok Автор
        13.08.2018 23:02

        там даже имеется в виду, что до 10% топлива экономится при движении в аэродинамической тени — как я понимаю, речь идёт именно об экономии на «крейсерских скоростях», когда начинает играть свою роль аэродинамическое сопротивление

        однако, как мне представляется, на автобанах заезд/съезд всё ещё осуществляется «вручную», поэтому это всё-таки не 10% топлива вообще, а, скорее, немного меньше — но да, с определённой долей погрешности можно говорить о 10% всего топлива :)


    1. lingvo
      13.08.2018 23:09
      +1

      Серьезная экономия будет, если в колонне будет всего один водитель на N грузовиков. Это сразу сотни и тысячи евро на рейс.


      1. kababok Автор
        13.08.2018 23:16

        Это бесспорно!

        Но на этом этапе пока — с водителями. При этом они параллельно ещё и ряд психологических исследований проводят — если не путаю, в том числе и наблюдая за реакциями «внешних» участников движения.

        Кстати, А9 как минимум на половине этого маршрута уже пару лет как слегка модифицирован под робомобили: точно помню, что некоторые виды краски и светоотражатели в периферии специально модифицированы, чтобы сильнее отражать волны радаров.


      1. kababok Автор
        14.08.2018 14:59

        Кстати, ещё забавное: ведь без водителя по сути на борт можно на 100 кг груза больше взять! ;)))


    1. lokkiuni
      14.08.2018 11:04

      Помножить на колличество машин на колличество дней и т.п.


      1. kababok Автор
        16.08.2018 08:38

        … и на дополнительных 100 кг груза на авто… :)


  1. DelphiCowboy
    14.08.2018 05:58

    А где красивое фото самих баварских сосисок?


    1. kababok Автор
      14.08.2018 14:55

      Сложено в виде многотонных штабелей бумажных постеров там сзади, в прицепах, очевидно же! :)


  1. GeMir
    14.08.2018 11:25

    В родном RWTH в 2005–2009 году работали над колоннами из грузовиков в рамках проекта KONVOI и в 2009–2012 над смешанными колоннами SARTRE.


    1. kababok Автор
      14.08.2018 14:10

      Ну, RWTH — это всё-таки один из столпов и законодателей научных мод! :)


  1. OnelaW
    14.08.2018 15:10

    Насколько помню в прошлом году были уже пилотные проезды, не помню уже кто за производитель автомобилей, но проект призван состоявшимся.


    1. kababok Автор
      14.08.2018 15:28

      И даже ещё более интересные нюансы. :)

      1. Конкретно описываемый в статье проект — именно первый в мире случай, когда логистическая компания вводит роботизированные караваны в свои ежедневные маршруты, причём на регулярной основе и несколько раз в день.

      2. Вы, возможно, имеете в виду «European Truck Platooning Challenge» — когда сразу несколько колонн от разных производителей, стартовав из разных уголков Европы, примерно в одно время доехали до Роттердама.

      Это было даже не год, а уже больше двух лет назад, примерно в апреле 2016 года.

      Страничка проекта: www.eutruckplatooning.com


      1. OnelaW
        14.08.2018 16:08

        Не совсем, в том проекте инициатором был автоконцерн. Название вылетело из головы, но на хабре тогда бурно это обсуждали.


        1. kababok Автор
          14.08.2018 16:11

          А, ну ещё Даймлер «делал волну» в том году, тестируя некоторые вещи на трассах Калифорнии — оно, может?

          Просто по сути эту тему массово стали освещать в СМИ где-то с конца 2015 — начала 2016 года, т.е. реально разработки начались примерно в 2012 году.


          1. OnelaW
            14.08.2018 16:13

            Может быть). Тема то популярная и востребованная.


  1. ainoneko
    16.08.2018 07:21

    «Потому что до Зацепы
    Водит мама два прицепа»?


  1. BiosUefi
    16.08.2018 11:38

    Какая предесть, как будто на А9 не бывает ремонтов с узкими-оранжевыми, 2м полосами.
    Или аварий. Или просто пробок.

    Особо впечатляет отсутствие упоминания «как те автопоезда будут попадать на сам автобан»? Что делать с автосьездами и той «автоматической-сосиской»?
    Телепортироваться они будут туда-обратно?


    1. kababok Автор
      16.08.2018 12:10

      Дык, пока это всё пилотный проект в рамках повседневных бизнес-перевозок.


      В кабинах сидят водители. Как я понял, систему активируют только на автобане — и т.д.


      Варианты заезда/съезда я упомянул здесь же в комментах: например, логистический узел в "большом кармане" на том же автобане, куда роботу без проблем заехать, т.к. это всего лишь длинная пологая кривая.


      Потом, я вот спрашивал у ребят на двухлетних Мазда 6 — они говорят, даже для них неожиданно, что ассистент удержания полосы даже вот на таких отрезках баварских автобанов очень хорошо держит полосу, плавно и чётко входит во временные жёлтые разметки, наложенные сверху на стандартную белую разметку, и не путает их


      И это, подчеркну, та же самая подсистема, что используется у более "автопилотных" марок.


      Так что по сути это тоже не проблема.