image

Изображение: Toyota

В начале текущей недели японский автопроизводитель объявил о решении вложить в Uber $500 млн. В рамках партнерства компании планируют активно работать над развитием технологий беспилотных автомобилей. В частности, уже объявлено о планах по внедрению беспилотной технологии Uber в минивэны Toyota Sienna — тестирование этого проекта на дорогах общего пользования назначено на 2021 год.

В своих комментариях для СМИ представители компаний делились своими представлениями о будущем автомобильной индустрии. В частности, они убеждены, что в будущем владение автомобилями перестанет быть настолько популярной вещью, вместо этого люди будут пользоваться «перемещением как услугой» (mobility as a service).

Это понимание стимулирует автогигантов к заключению партнерств с технологическими компаниями, поскольку развитие беспилотных проектов с нуля очень дорого даже для них, пишут аналитики CNN.

Новый раунд инвестиций — не первый пример сотрудничества Toyota и Uber. Так в январе текущего года в ходе выставки International Consumer Electronics Show компании анонсировали e-Palette — совместно разработанный концепт автономного автомобиля, который может быть использован для решения задач от доставки пиццы до перевозки пассажиров.

Toyota верит в перспективы программы по развитию беспилотных автомобилей Uber несмотря на то, что в последнее время она явно буксовала и испытывала проблемы. Так компания свернула работу в штате Аризона в мае, после смертельного дтп с участием беспилотника. Лишь недавно беспилотники Uber вернулись на улицы Питтсбурга в штате Пенсильвания. Кроме того, компания была вынуждена заплатить компенсацию Google — корпорация подала иск в суд, утверждая, что Uber использовала принадлежащие ей наработки, которые были украдены бывшим сотрудником.

Тем не мене, новый раунд инвестиций подтвердил статус Uber в качестве одной из самых дорогих непубличных компаний мира — по сообщениям журналистов, ее оценка составила $72 млрд, что значительно выше предыдущей максимальной оценки в $62 млрд.

Другие материалы по теме финансов и фондового рынка от ITI Capital:


Комментарии (3)


  1. mamont80
    31.08.2018 14:12

    Какое-то странное объяснение мотивации. Т.е. для Toyota дорого разрабатывать технологию с нуля, а тому же Yandex не дорого. И потом, если они вложили 500млн при оценке в 72млрд, то это жалкая 0.7% доля компании, которая не даёт прав ни на технологию, ни на что.


    1. vdemchuk
      31.08.2018 19:47

      Для Toyota дорого разрабатывать и внедрять технологию mobility as a service (разработать беспилотник, запустить приложение, провести рекламные акции и тп).
      Но зато недорого выдать Uber машинок Toyota Sienna (и инженеров для подточки их напильником) на 500 млн.
      Потому что если взлетит — то все захотят заказывать дешевое такси, которое ездит на основе машинок произведенных Toyota. Профит :)


      1. Diordna
        02.09.2018 11:20

        Мне иногда кажется что они сами себе с этим каршерингом наступают на продажи частных автомобилей. Хотя с другой стороны электровелосипеды тоже хороший конкуренты