21–22 сентября в Киеве собрались около тысячи тестировщиков и тех, кто в принципе интересуется Quality Assurance. В этом году QA Fest проходил в пятый раз, в третий раз его партнером выступал DataArt. О самых интересных докладах и организации ивента рассказала Эллина Азадова — Senior QA в DataArt Kherson.

Докладчики выступали на трех сценах, а доклады были объединены в несколько направлений: функциональное и нефункциональное тестирование, менеджмент, автоматизации и т. д.

Майкл Болтон. Regression Obsession. Организаторы знали, чем и кем заинтересовать наверняка — первым докладчиком был автор Rapid Software Testing Methodology, человек, весьма известный в кругах QA. Необыкновенно харизматичный и интересный оратор во время доклада читал рэп и сделал провокационное заявление: “Testing cannot be automated”. Это утверждение он смог вполне убедительно обосновать тем, что тестирование включает не только выполнение (прогон) тестов, но и составление стратегии, анализ рисков и т. д. Мне показалось, что доклад был не столько о регрессионном тестировании, сколько о самих тестовых процессах в общем.


Эллина вместе с Майклом Болтоном.

Следующим наиболее запомнившимся выступлением, думаю, не только для меня, стал доклад Алексея Буля «Поваренная книга для тестовых данных». Название показалось мне несколько странным, но это был настоящий перфоманс, которого никто не ожидал. Полезной информации в нем было больше для автоматизаторов, но, по моему мнению, мануальщики тоже пришли не зря. Докладчик надел фартук и колпак повара, после этого подошел к столу и начал… готовить салат. По-настоящему: нарезать огурцы и помидоры, заправлять, солить и перемешивать. При этом он рассказывал об особенностях подготовки данных для тестирования, в частности, о том, как рандомизировать данные, чтобы они при этом были полезными. Например, данные для пользовательского имени.



Некоторые моменты показались очевидными, но иногда полезно напомнить и том, что ненужные данные после себя необходимо убрать. В процессе Алексей проводил аналогии между подготовкой данных и кулинарией, которых оказалось немало. Презентацию он предоставил по QR-коду, так что ее можно посмотреть:



К слову, приготовленный салат докладчик презентовал одному из участников, активно задававшему вопросы.

Йохан Йонассон. The secret to successful testing. Название доклада заинтересовало сразу. Я, пожалуй, ожидала чего-то более революционного, но и более приземленные советы оказались весьма полезными.

Принципы хорошего тестирования чем-то напомнили основные идеи Agile:

  • An inquisitive mindset over a confirmatory one;
  • Adaptable planning over riding plans;
  • Deliberate testing over directed testing;
  • Attention to opportunity cost over testing everything exhaustively.

После этого докладчик озвучил, в чем же с его точки зрения состоят даже не секрет, а секреты успешного тестирования:

  • Have a strategy that supports new discoveries, not one that only supports confirming existing suspicions;
  • Surround yourself with passionate, motivate and skills people that are willing and able to implement such a strategy.

Артем Быковец. «Agile-подходы вне IT-компаний. Истории трансформации и экспериментов». Харизматичный Артем в этот раз решил выступать без презентации, но доклад от этого скучным не стал. Докладчик поделился результатами своих тренингов по Agile-методологиям в компаниях, не связанных с IT. Изначально все клиенты отнеслись к идее очень настороженно, утверждали, что у них и так налажены все процессы, но те, кто решились попробовать, не пожалели. В результате внедрения новых практик улучшилось внутреннее взаимодействие, люди научились презентовать свою работу и наконец-то разобрались, чем занимаются другие отделы компании (что за отчеты готовит бухгалтерия и кому они нужны).


На стенде DataArt всем, кто прошел первый уровень теста на платформе Skillotron, вручали стикерпак.

Многие компании изначально понимали, что стоять на месте невозможно. Например, директор «Интертоп» сам озвучил мысли о необходимости движения в ногу со временем и был готов к внедрению новых практик в работу компании.

Андрей Мясников, «Такого никогда не было, и вот опять: построение отдела тестирования. Приборы и материалы». Докладчик рассказал, как лично ему поставили задачу расширить и возглавить отдел тестирования, где он до этого работал один. Андрей поделился интересными примерами, небольшими историями и советами для QA-лидов, которые вынес из этого опыта. Он напомнил, что необходимо уметь говорить «нет», ведь чем больше лид будет отвлекаться и тестировать, тем меньше времени он сможет уделять стратегическому планированию.

Мне запомнился один очень важный совет: выносить проблемы, которые лид не может решить на своем уровне, на уровень выше. А при необходимости и не на один. О такой возможности мы часто забываем, а ведь лид сталкивается со множеством самых разных трудностей, не каждую из которых можно преодолеть своими силами.

Андрей провел аналогию между работой лида и спуском камня с горы. Мы можем пнуть камень, но при этом он может застрять, полететь не туда, куда мы хотели, или изменить траекторию, даже если изначально она была правильной. Как решить эту проблему? Да очень просто! Каждый раз, когда камень отклоняется, нужно пинать его в нужную сторону. И так до тех пор, пока он не окажется у подножия. Это трудозатратно, но обеспечит нужный результат. Так же и с подопечными, только пинок здесь не нужно понимать буквально — вместо него выступает обратная связь.


На стенде DataArt разыграл два чемодана Xiaomi с замком, работающим по отпечатку пальца.

Организаторы все детально продумали: обед в две смены, кроме того, в любое время можно было выпить чаю или кофе с печенькой. По традиции, QA Fest не просто двухдневная конференция, а настоящий фестиваль: первый день завершает большая вечеринка. Она оказалась зажигательной, выступали фокусник и певица Ксения Лазарева, были конкурсы для участников и дискотека. Причем получилось действительно весело, устоять на месте не получалось.

Приятный бонус — награждение QA Fest Awards, где отметили лучших докладчиков, поблагодарили тех, кто помогает в организации конференции, и всех, кто посещает ее пять лет подряд. Я оказалась как раз среди троих постоянных посетителей и получила подарок от организаторов — очки виртуальной реальности. Еще в самом начале в мой пакет с материалами дополнительно вложили сумку, значок и бутылку для воды с милым QA-монстриком.



Хочу добавить, что организаторы уже запустили целую серию FEST-конференций по разным технологиям, список которых можно посмотреть здесь.


Победители розыгрыша DataArt с призами.

Комментарии (0)