Каждый год ко дню рождения DataArt мы дарим коллегам фирменные футболки. В год нашего двадцатиления традиции исполнилось 10 лет. Мы отыскали и сфотографировали футболки, с которых все начиналось, и модели последних лет. В некоторых зашифрованы загадки, о которых успели забыть даже их авторы.

2017


В год двадцатилетия DataArt, мы выбрали цвет Royal bluе — похожего синего цвета были наши первые корпоративные футболки.



Выбор цвета — сложная задача для компании с центрами разработки в 10 странах на разных континентах. Например, в Буэнос-Айресе Royal blue — цвет школьной формы, поэтому для Аргентины его заменили на темно-синий.

2016


После ребрендинга в 2015 году графическим символом DataArt стал танграм — головоломка из семи многоугольников, из которых можно складывать бесконечное количество фигур. Это метафора, которая раскрывает один из главных принципов существования DataArt — единство в многообразии — и символизирует нашу гибкость, готовность адаптироваться к меняющейся среде и находить оптимальные решения для сложных задач.



Ветряк, сложенный из фигур танграма, оказался настолько популярным, что в какой-то момент в офисах стало рябить в глазах от количества коллег в одинаковых футболках.

2015


Футболка к 18-летию DataArt. В основе дизайна — идея бесконечного счастья: счастья коллег и счастья клиентов. Такая вот нехитрая философия. Оранжевый — один из основных цветов в палитре DataArt.



Какой должна быть футболка к 18-летию, решали голосованием.

2014


Идеи принтов часто обсуждали на офисных рассылках, сообща.



В принте зашифрован возраст DataArt в год, когда была сделана эта футболка. Вы, конечно, догадались,

что означает эта картинка?
На ней изображен способ построения правильного 17-угольника с помощью циркуля и линейки. Количество углов фигуры как раз соответствует возрасту DataArt на тот момент.

2013


В 2013 году DataArt исполнялось 16 лет. Хотелось сделать футболку с математическим подтекстом, по-подростковому угловато и дерзко. Придумали квадрат в квадрате.



Сначала получился четкий симметричный ромб, но на то и perfect age, чтобы нарушать правила, так что от скучной симметрии тут же избавились.

2012


Эта футболка — одна из самых любимых у коллег из всех, что печатали ко дню рождения DataArt. Автор идеи — один из старожилов DataArt Глеб Ницман.



Вы же поняли,

что означает этот шифр?
Конечно, 2012 — 1997 = 15, а 0x0F — 15.

2011


В 2011 году DataArt уже был в Петербурге, Нью-Йорке и Лондоне, в Воронеже, Херсоне, Одессе, Харькове и Киеве. Эти города и обозначили на пикселизированной карте кофейными чашками. Такой же логотип наносили и на чашки.



“The world is not enough” — название фильма о Джеймсе Бонде и заглавной песни из него же.

2008


В 2008 году был напечатан первый велком-бук DataArt, ключевым элементом дизайна в котором были смайлики. Идею принес молодой дизайнер Миша Гликман, который буквально фонтанировал идеями, но смайлики отыскал на каком-то открытом ресурсе со стоковыми картинками.



По воспоминаниям коллег, работа над этим проектом была мучительной. Из-за большого количества цветов были сложности с предпечатной подготовкой, а напечатать футболки решились только отважные женщины в какой-то полуподвальной типографии.

2007


В 2007 году DataArt исполнилось 10 лет, и с открытием сразу двух украинских центров разработки — в Херсоне и Харькове — у компании появилась задача интеграции офисов. Большим объединяющим праздником стал день рождения, который DataArt отмечает 4 июля. Так, после перерыва на борьбу с кризисами, возобновилась традиция делать футболки для коллег.



В логотипе этой футболки зашифрована формула, придуманная дизайнером Сергеем Михальчиком и Михаилом Завилейским — менеджером организационного развития DataArt. Формула успеха проста: деньги — это время, умноженное на удовольствие от того, что ты делаешь.

Комментарии (9)


  1. anamnian
    03.08.2018 15:00
    +2

    Танграм — головоломка из семи многоугольников, из которых можно складывать бесконечное количество фигур.


    Действительно ли бесконечное количество фигур? Ведь множество многоугольников равно 7 и значит конечно, следовательно должно быть конечным и множество всех фигур, которые можно сложить из данного множества многоугольников…


    1. DataArt Автор
      03.08.2018 15:09

      Да, вы правы. Слово «бесконечное» здесь употреблено не совсем точно, скорее, в значении «очень большое». Количество фигур исчисляется миллионами, но множество их конечно. Будем внимательнее, все-таки это Хабр! :)


      1. anamnian
        03.08.2018 15:15

        Я просто подумал здесь было утверждение- из этого множества многоугольников можно собрать бесконечное множество фигур с учетом повторения, и хотел уже поинтересоваться как была доказана данная теорема.


    1. arandomic
      03.08.2018 15:13

      Ну формально, два одинаковых треугольника расположенных ребром к ребру уже дадут бесконечное количество фигур. Если сдвинуть один относительно другого на 0.1 длины ребра — получаем одну фигуру. Сдвигаем 0.01L — получаем другую.
      Так что количество фигур не только бесконечно, но и несчетно, если ограничений не вводить


      1. anamnian
        03.08.2018 15:16

        Мне кажется в этом случае они не будут считаться одной фигурой, так как при малейшем сдвиге уже имеют только одну общую точку соприкосновения.


        1. Klenov_s
          03.08.2018 15:48

          фигурой может быть что угодно


        1. arandomic
          03.08.2018 15:54

          image
          Я имею ввиду нечто такое
          Отношение A / (A+B) может принимать любое значение от 0 до 1.
          Множество точек в [0,1] бесконечно и несчетно.


          1. anamnian
            03.08.2018 16:36

            Да, в этом случае их действительно бесконечно много. Я перепутал понятие сдвига и поворота.


        1. TheShock
          03.08.2018 15:54

          удалил, т.к. сказал не совсем по контексту.