image
«Игроки PC #Fallout76 B.E.T.A.: Мы в курсе проблемы с клиентом и разбираемся с ней. Пожалуйста, не нажимайте пока никаких кнопок в клиенте-лаунчере.»
— Поддержка Bethesda (@BethesdaSupport) Октябрь 30, 2018
Поучительная история, наделавшая немало шуму, приключилась на этой неделе с компанией Bethesda. Игры Bethesda всегда славились большим количеством багов; сегодня компания по-прежнему продолжает следовать заветам Buggerfall (TES II Daggerfall) и, кажется, на этот раз смогла выйти на новый уровень.

Речь идет о старте бета-теста PC-версии Fallout 76 — многопользовательском спин-оффе известной ролевой серии, больше напоминающему по своему духу Rust – который состоялся на этой неделе, 30 октября. По факту, бета представляла собой стресс-тест из четырех коротких сессий длительностью 4-5 часов — и стресс-тестом (для CDN и пользователей) ее можно назвать не только в прямом, но и в переносном смысле.

Разработчики умудрились просмотреть в лаунчере игры баг, из-за которого ее клиент самовольно удалял все файлы игры с компьютера пользователя при запуске лаунчера и/или клику по любой кнопке в нем. В результате, когда долгожданная бета (ради которой игроки и оформляли предзаказ) наконец стартовала, десятки тысяч пользователей, загрузивших игру заранее, были вынуждены снова целиком скачивать установочные файлы игры (почти 50 гБ), причем скорость скачивания упала до минимальных значений (около 1Mb/s). Когда 4 часа спустя бета закончилась, большинство из них в итоге так и не смогло попасть в Fallout 76.

Если учесть, что всего неделю назад компания разослала игрокам-подписчикам письмо, в котором предупреждала, что в бете им предстоит столкнуться с невиданными доселе багами, то можно сказать, что Bethesda не подвела.

Суть проблемы


Когда компания Bethesda анонсировала свою новую игру Fallout 76 на выставке E3, то сразу объявила, что на этот раз для распространения игры Steam использоваться не будет — вместо него компания решила использовать собственный лаунчер Bethesda.net.

Причина такого решения очевидна — при таком подходе Bethesda не нужно платить отчисления Valve — для крупных компаний, издающих в Steam AAA-игры, это около 20-25% (все зависит от контракта с конкретной компании — но меньше, чем для большинства разработчиков). Впрочем, директор компании Пит Хайнс заявил, что это решение было принято с целью «упрощения коммуникации с сообществом игроков» — поскольку теперь игроки должны были обращаются с фидбеком напрямую на форумы Bethesda, минуя форумы (и обзоры) Steam.

Общественность некоторое время сильно возмущалась тем, что теперь игрокам придется держать у себя на компьютере еще один лаунчер, и за счет этого пророчила игре провал в продажах. Забегая вперед, можно сказать, что самые пессимистические прогнозы не оправдались — судя по весьма оживленному форуму, игра уже успела вызвать некоторый ажиотаж; к тому же в самой Fallout 76 активно используются ассеты и игровые механики Fallout 4, что значительно снижает стоимость производства подобного эксперимента. Последнее неудивительно, ведь бытует мнение, что этим проектом Bethesda прощупывает почву для использования модели «игра-как-сервис» в своих последующих проектах — ведь сложно придумать, куда еще можно было бы портировать Skyrim после Amazon Alexa.

Казалось бы, лаунчер и инфраструктуру можно было обкатать год назад — во время бета-тестирования Quake Champions, участники которого жаловались на различные проблемы еще тогда — но, судя по всему, их было решено полностью проигнорировать.

И вот назначенный день X для PC-игроков наконец-то настал. Тех, кто следил за таймером обратного отсчета в лаунчере игры, первое разочарование ждало уже тогда, когда выяснилось, что таймер отработал на два часа раньше положенного — кнопка «Играть» разблокировалась, однако, запустить игру не удавалось.

По проблеме таймера Bethesda отреагировала достаточно быстро и дала разъяснение: дескать, программист, отвечавший за таймер обратного отсчета, живет по Mountain Standard Time (MST), горному времени (это время, соответствующее часовому поясу Горных штатов, одному из семи часовых поясов США; оно на два часа позже Восточного поясного времени) — добавив, что этого программиста уже сбросили до «заводских настроек», и подобное не должно повториться.

Однако, начиная с этого момента, лаунчеры игроков стали массово стирать уже установленную игру и загружать установочные файлы снова. Столкнувшись с тысячами недовольных игроков, компания отреагировала тем самым твитом, который процитирован в начале поста. «Пожалуйста, не нажимайте никаких кнопок в лаунчере». Он, увы, теперь удален — но быстро разлетелся по сети, и его оригинал можно увидеть, например, в статье Kotaku.

Впрочем, по свидетельствам игроков, нажимать было ничего и не надо — достаточно было просто запустить лаунчер, как файлы игры исчезали или затирались. Те, кто узнал о проблеме раньше и успел сделать резервную копию файлов, пытались подсунуть их лаунчеру, но их тоже ждало разочарование — потратив полчаса на проверку этих файлов, лаунчер все равно начинал скачивать файлы установки с нуля.

Здесь расстроенных игроков ждал очередной подвох. Скорость скачивания внезапно упала до 0.5-1 MB/s — и ни у кого из них не осталось практически ни единого шанса скачать клиент за отведенные на бету 4 часа.

image

Спустя пару часов техподдержка компании опубликовала твит, в котором утверждалось, что проблема устранена — однако раздраженные игроки продолжали жаловаться на трудности с загрузкой игры, и его быстро удалили.

И даже на этом мучения отдельных пользователей не закончились. По окончанию скачивания файлов лаунчер мог выдать ошибку «Недостаточно прав для установки игры в выбранную директорию», после чего… думаю, вы уже и так догадались. В конечном итоге, отдельные «счастливчики» были вынуждены выкачать клиент полностью 3 раза.

Закончилось все тем, что Bethesda расширила период следующего дня бета-теста расширили на четыре часа.

Возможные причины и стоимость ошибки


К сожалению, никакой официальной информации о причине ошибки от компании так и не поступило, однако есть некоторые предположения.

На самом деле, она может быть вполне тривиальной — скорее всего, неправильно отработал механизм обновления игры. Допустим, в обновлении требовалось заменить поддиректорию, и для этого требовалось ее рекурсивно удалить, распаковав сюда же новую папку. И способов «накосячить» здесь было более, чем достаточно: перенос файлов мог отработать с ошибкой; где-то мог быть неправильно прописан относительный путь к папке; неправильно была задана переменная окружения или указан путь; для беты могли быть установлены специальные временные флаги в коде, которые забыли сбросить…

Попробуем примерно подсчитать, сколько эта ошибка могла стоить Bethesda. В качестве CDN Bethesda использует AWS CloudFront. Можно предположить, что такое сильное падение скорости скачивания было связано с throttling и некорректно настроенными параметрами конфигурации. Допустим, компания платит 0.10$/Gb; каждый человек, который загружает игру, стоит им примерно 50 центов. Если, допустим, загружать игру заново пришлось миллиону человек, то это ошибка обошлась компании в 500 000 $. Вопрос здесь в том, какое число пользователей это затронуло — и ответить на него трудно. Для сравнения, Fallout 4 за первые 24 часа после релиза на Steam продался тиражом в 1.2 миллиона копий, пиковое число пользователей составило 470 000 человек.

И это даже не считая отмененных раздраженными покупателями предзаказов цифровых и физических копий игры, которые ради возможности поиграть в бету брали отгул с работы.

Постскриптум


Справедливости ради, стоит отметить, что Bethesda вовсе не первопроходцы в данном «жанре» — истории известны и более серьезные ошибки.

Старожилы Хабра могли слышать о проблеме обновления EVE Online, которое удаляло у игроков файл C:\boot.ini. За нее разработчики из CCP извинились, заодно подробно рассказав о причине ошибки.

В свое время, первый Half-Life (в релизной версии 1.0, которая была записана на диске) включал в себя Sierra Utilities, которые при деинсталляции игры удаляли не только папку, в которую была установлена сама игра, но еще и ее родительскую директорию. Нетрудно представить, какая «радость» поджидала тех, у кого была установлена в c:\games\HL, c:\program files\hl или c:\hl

Комментарии (93)


  1. AngelNet
    03.11.2018 22:22
    +6

    Вспоминается подобный случай с инсталятором «яндекс-диска».
    Вот только последний удалял всё содержимое диска C:\ во время своего «обновления».


    1. rub_ak
      03.11.2018 23:22

      А разве не деинсталятор удалял?


      1. Am0ralist
        04.11.2018 00:03
        +1

        деинсталлятор при обновлении)


        1. lostpassword
          04.11.2018 10:20
          +3

          Ну, технически деинсталлятор свою задачу выполнял…


          1. tommyangelo27
            04.11.2018 11:07

            Вот так бывает, когда программист тестирует свой код — проверяет обычно только positive test case.


            1. Am0ralist
              04.11.2018 14:05

              С учетом, что это всё проявилось у пользователей, сидевших с полными админскими правами, то… скажем так, подозреваю у них теперь есть ещё один типовой сценарий для тестирования)


      1. Krypt
        04.11.2018 22:08

        Деинсталятор был у nVidia, «rm -rf /»


    1. hdfan2
      04.11.2018 07:07
      +2

      Ну и эпичный баг в инсталляторе Bumblebee туда же.


    1. Space__Elf
      04.11.2018 10:18
      -3

      И что народ после этого продолжает им пользоваться?


      1. lostpassword
        04.11.2018 10:20

        А почему нет?


    1. Eaglers
      04.11.2018 16:03

      И недавнюю Windows 10 1809 вспомним. И Ubuntu 17.10.


    1. Yuuri
      04.11.2018 18:53

      А еще компилятор хаскеля, который в какой-то dev-версии удалял исходник, если в нём были ошибки типизации.


  1. ExplosiveZ
    03.11.2018 22:22
    +2

    Превратили fallout в какую-то помойку.
    Трейлер fallout 76 от bethesda.
    www.youtube.com/watch?v=5IcqE8kT3KA


    1. sotnikdv
      04.11.2018 00:56
      +6

      ИМХО имеет смысл воспринимать Fallout 3 и все следующие за ним, не как развитие Fallout 1-2, а как отдельные игры в том же мире.

      Я по много раз проходил fallout 1-2, но это совершенно не мешает мне получать удовольствия от всех последующих. Просто другая игра в том же мире. То же самое для XCOM.

      Это не хорошо и не плохо, это по другому :)

      Fallout 76 я, возможно, попробую, но ИМХО мне она не понравится, судя по всему, что я прочитал. Микротранзакции, ММО — я просто не любитель и у меня куча оффлайновых увлечений, что-бы вступать в кланы и вместе что-то делать. Но уверен, огромному количеству народа смена атмосферы с разрушенного мира на эдакой бардак с гиканьем и песнями придется по душе.

      P.S. Кстати, Elder Scrolls Online просто неимоверно порадовал моделью многопользовательского мира, где мир, по-сути, версионирован и я в него играл как в сингл-плеер.

      P.P.S. В общем, новые вещи это круто, зря вы так :)

      P.P.P.S. И нет, я не школьник, который просто не понимает, как раньше было круто. Я из тех, кто еще крестики-нолики на программируемый калькулятор из журнала вбивал. Просто мне платят за, скажем так, «свежесть взгляда» на вещи, людей и программные архитектуры :) И меня прет.


      1. ArVaganov
        04.11.2018 02:46

        В действительности очень хотелось бы увидеть пошаговый Fallout в изометрии. Тот самый. С той атмосферой безысходности и чернушными шутками 18+. Причем спрос и ожидание на такой проект у людей есть и изометрия на масс рынок заходит (Посмотреть тот же маркетинговый успех у Divinity Original Sin). Я не понимаю почему проекта все еще нет, честно.


        1. khim
          04.11.2018 03:03

          Потому что некому его делать. Команды, создавшей первые Fallout'ы давно нет, а Беседа такого делать никогда и не умела.


          1. boblenin
            04.11.2018 07:44

            Fallout New Vegas делали выходцы из той самой оригинальной команды.


        1. LiquidBlasted
          04.11.2018 12:18

          Права на марку Fallout — у Беседки, а так, из пошагово-изометрического пост-ядера есть, конечно, Wasteland 2, и вроде бы пилят 3 часть, ну и отечественный ATOM многие хвалят.


          1. chupakabra
            04.11.2018 14:18
            +1

            Ещё есть Underrail


            1. ArVaganov
              04.11.2018 17:19

              Underrail очень хороша для проекта созданного одним человеком. С удовольствием прошел от начала и до конца и всем любителям первой и второй частей Fallout категорически рекомендую. Сюжет, движок игры — все отлично. А сеттинг в котором произошло сразу два апокалипсиса, причем про первый вообще крупицы информации — просто бомба.


        1. Vindicar
          04.11.2018 15:45

          Боюсь, чтобы это сработало, понадобитесь еще и «тот самый» вы.


      1. Goodkat
        04.11.2018 12:33

        Кстати, Elder Scrolls Online просто неимоверно порадовал моделью многопользовательского мира, где мир, по-сути, версионирован и я в него играл как в сингл-плеер.
        Не могли бы вы рассказать подробнее? А то я, видя «online» в названиях знакомых игр просто листаю дальше, так как не люблю все эти кланы, пати и т.п.


        1. dimm_ddr
          04.11.2018 12:59

          Мир для конкретного игрока выглядит по-разному в зависимости от того этапа истории на котором он находится. Более того — есть некоторое количество квестов где можно выбрать разный вариант развития (в достаточно узких пределах все же) и получить отличающийся от другого игрока мир. Например в одном из квестов можно было выбрать успокоить призраков и для тебя они становятся дружественными и вроде бы даже меняют свой облик.
          При этом цепочки квестов длинные и интересные, их много и для именно квестов совершенно не нужна группа — спокойно все играется в одиночестве. Да, есть и групповой контент, но он совершенно необязателен и без него можно потратить сотни часов. Плюс разработчики очень аккуратно подошли к лору вселенной и качественно его дополнили — одних книг там, если мне не изменяет память, больше чем во всех остальных частях вместе взятых.
          Но есть большой минус — нельзя отключить все те толпы других игроков которые бегают рядом и тоже что-то делают. Иногда это помогает эпичности, иногда — ломает совершенно. Практически эти толпы никак не мешают в 99 из 100 случаев (для соло контента), но атмосфера страдает. Постепенно привыкаешь их игнорировать, но вполне может быть той проблемой из-за которой играть станет невозможно. Как вариант можно выбрать сервер с которым время в противофазе (у основной массы игроков ночь когда у тебя день), тогда вполне можно бегать практически в одиночестве.


          1. GDragon
            04.11.2018 16:10

            Эта модель была очень неплохо отработана в ныне закрытой ММО Firefall
            Мне жаль что она так и не взлетела.

            Кстати версионность в FF «инстансная» игроков с другой версией мира ты не видел.


            1. dimm_ddr
              04.11.2018 19:31

              Кстати версионность в FF «инстансная» игроков с другой версией мира ты не видел.
              В зависимости от количества версий, их окончательности и количества людей на сервере вообще это может быть как плюсом, так и минусом. Потому что если есть хотя бы две окончательные версии мира (а не просто разные этапы одной цепочки), то есть хороший шанс обломать себе возможность играть с какими-то людьми, которые выбрали другой вариант. Для одиночки это пофиг, но для ММО — смерти подобно. Я не слышал о Firefall раньше, но есть подозрение что этот пункт мог поспособствовать ее смерти.


              1. GDragon
                04.11.2018 21:30

                В группе можно играть, т.к. вся группа получает квесты лидера :)
                Соответственно проходит и получает награды за них совместно.

                Смерти поспособствовала абсолютно нулевая реклама, как по мне.


      1. bogolt
        04.11.2018 13:25

        Для старого доброго X-Com есть очень хорошая современная игра xenonauts. Ощущения, механика, базовые правила игры — все выдержано в стиле первого и второго x-com.


        1. Am0ralist
          04.11.2018 14:10

          Сейчас уже ко вторым ксенам демка пошла.
          А вообще я б хотел на этом же движке JA2 реализованный — могло бы получиться ооочень не плохо, как по мне.


        1. vdem
          04.11.2018 14:18

          А как же UFO: Alien Invasion?


          1. Am0ralist
            04.11.2018 16:21

            Эм, по сравнению с ксенонавтами как-то слабовато (если судить по видеообзору геймплея).


            1. vdem
              04.11.2018 17:17

              Ну Хenonauts еще не пробовал. Буду посмотреть.


        1. Space__Elf
          04.11.2018 16:38

          В этом месяце обещают WarHammer 40k: Mechanicus с геймплеем X-Com.


      1. ZXZs
        04.11.2018 13:53

        Fallout 76 я бы не отнёс в одну группу к F3 и FNV. Третья часть и Нью-Вегас были очень даже неплохи, хорошая «пародия» на предыдущие части, только от мира 3D-шутеров.
        Fallout 76 это вообще не про то. Давно уже такая тенденция пошла, что если игра без какого-либо соревнования, то она вообще не продается и не набирает популярности.
        Была бы такая неведомая сила, что даст мне мощный ПК, я бы опробовал F76, но сейчас я могу играть только в мультиплеерный мод для Нью-Вегаса. Увы.


      1. Shadow_Runner
        05.11.2018 14:45

        P.S. Кстати, Elder Scrolls Online просто неимоверно порадовал моделью многопользовательского мира, где мир, по-сути, версионирован и я в него играл как в сингл-плеер.


        Вас порадовала, а для меня убила игру. Не знаю как там нынче, а на старте игры и спустя пол года после него играть группой из-за таких вот замечательных «фичей» было невозможно, если только не играть исключительно синхронно и вместе всегда. Твой друг прошел квест, а ты нет? Поздравляю, не смотря на то что вы в группе и ты лидер — вы друг друга в зоне этого квеста не видите. И так повсюду, шаг влево/шаг вправо по выполненным квестам — группу раскидывает по разным каналам. Кооперативный экспириенс был настоящим кошмаром.


        1. dimm_ddr
          05.11.2018 15:25

          Где-то спустя полгода-год (я не знаю точной даты) после старта вышел патч после которого общественное мнение об игре сменилось на прямо противоположное. Там было много изменений, одно из самых значимых — отвязка расы персонажа от фракции и нормальная возможность ходить по землям враждебной фракции и спокойно делать их квесты независимо от того где ты начал. Я не знаю починили ли там такое версионирование — я в основном сам играл как в сингл, но я точно пройдя квест видел людей которые бегали и его проходили. Даже в случае когда для меня мир уже изменился, так что видимо починили. Да, атмосферу это еще немного убивает, но возможно стоит попробовать вернуться, это заметно другая игра получилась.


  1. ReklatsMasters
    03.11.2018 22:24
    +3

    И ведь у них есть уже есть нормальный лаунчер для TESO. Почему просто не скопипастить? Тем более в нём уже есть p2p cdn, который экономит им на доставке.


    1. NetNazgul
      05.11.2018 14:09

      Лично у меня этот «нормальный лаунчер» вёл себя примерно так же, как описано в статье. Сама игра весит 50-70 ГБ, при этом для нормального обновления еще требуется свободных столько же (но это наугад), ничего про это лаунчер не говорит и может потратить несколько часов времени на обновление, после чего сказать «у меня тут закончилось место, обновление прервано, жмите Repair». На починке игра по сути перескачивалась заново. По итогу почти все обновления у меня проходили с третьего-четвёртого раза.


  1. mkshma
    03.11.2018 22:45
    -3

    Потому что программирование перестало быть инженерией. Никого не волнует качество выходящего продукта, никто его не тестирует. Да и разрабатывают через задницу, ведь «Зачем нужно ТЗ? У нас тут Agile!»


    1. Scf
      03.11.2018 23:04
      +1

      Жизнь — она сложнее, и в любой методологии есть место для требований и тестирования.


    1. boblenin
      04.11.2018 07:55

      Вас Agile чем-то обидел лично? Вы его уже в которой теме к месту и не к месту начинаете ругать. Может быть уже как-нибудь в виде статьи изложите свои соображения и возможно альтернативы, которые вы считаете более подходящими? То, что вы против Agile — ок. А за что вы RUP, MSDP, Seven Sigma, Cleanroom, Spiral Model, Cowboy coding, Spiral Model, Waterfall, Crystal Clear, CMMI, еще что-то?


      1. mkshma
        04.11.2018 15:53
        +1

        Меня обидел конкретно тот факт, что в отрасли плюют в принципе на требования и качество. Оправдывается это все тем, что мы, якобы, не можем заранее знать что нам или заказчику от продукта нужно, поэтому сделаем так, чтобы оно хоть как-то работало, а потом, когда будем уверены, что это то что надо — сделаем нормально. Но здесь есть две фундаментальные ошибки: мы МОЖЕМ узнать требования еще на этапе планирования в достаточной степени, чтобы любые изменения оказывались в рамках общей концепции и «потом» НЕ НАСТУПАЕТ, поэтому если продукт изначально клепается тяп-ляп, то он таким и остается.
        Еще меня вымораживает, что никого, вот вообще никого не интересует безотказная работа создаваемых приложений. Не очень стабильное? Да пофиг, раз в пару месяцев можно и ребутнуть. Фиг с ним, что кэш невосстановимых данных отвалился — за пару часов ведь всего. Наш софт считает правильно в большинстве случаев, а в каких-то нет? Да и фиг с ним. И как апофеоз этого извращенного образа мышления появляется machine learning. Тут мы не просто не можем гарантировать, что софт всегда выдаст корректный результат — мы ГАРАНТИРУЕМ, что он НЕ ВСЕГДА выдаст корректный результат. И это считается нормальным. А потом это тянут в отрасли, где от ошибок зависят жизни людей: автопилоты, медицина и вот это вот все.
        Так что я против вообще всех повсеместно используемых методологий разработки: все они в той или иной степени поощряют такой подход. Я же за инженерию, за жесткие требования, за полный контроль и гарантию корректной работы. Но вся IT индустрия почему-то считает, что она выше этого и это устаревший подход, хотя результат на выходе по любым метрикам хуже.


        1. boblenin
          04.11.2018 18:59
          +3

          > Меня обидел конкретно тот факт, что в отрасли плюют в принципе на требования и качество.

          Так и есть. На них плюют во многих отраслях. А вот то, откуда Agile пошел — со сборочных цехов Toyota — там с качеством и сегодня не плохо. И как раз Agile (kanban, scrum, xp), для повышения качества имеют интструменты — кайдзен, андон и постоянный рефакторинг. То, что это первые три инструмента, которые сразу после начала проекта выбрасывают как разработчики так и организации — это пожалуй не вина методологии? Если людям гворят вот так надо делать, чтобы было качественно, а они не делают — кто виноват?

          > Оправдывается это все тем, что мы, якобы, не можем заранее знать что нам или заказчику от
          > продукта нужно, поэтому сделаем так, чтобы оно хоть как-то работало, а потом, когда будем
          > уверены, что это то что надо — сделаем нормально.

          Да, сделаем так чтобы работало. И с каждой новой принятой задачей будем вычищать то, что не эффективно. Каждый разработчик имеет право остановить весь цикл производства если видит критический дефект, каждый день идет работа над ошибками в продукте, каждые две недели производятся корректировки рабочего процесса. Что из этого не верно? Что из этого компании реально делают?

          > никого, вот вообще никого не интересует безотказная работа создаваемых приложений

          В первую очередь не интересует потребителя. Это мы с вами платим за эти приложения так или иначе. Это мы ищем где бы подешевле, а не где бы понадежней.

          > Так что я против вообще всех повсеместно используемых методологий разработки: все они в той
          > или иной степени поощряют такой подход.

          Ваше мнение понятно, но не до конца. Вы считаете, что вообще нет никаких методологий организации работы или вы перестали верить только в IT?

          > Я же за инженерию, за жесткие требования, за полный контроль и гарантию корректной работы.
          > Но вся IT индустрия почему-то считает, что она выше этого и это устаревший подход, хотя
          > результат на выходе по любым метрикам хуже.

          Так ведь разве кто-то против этого? Только вот тогда как никто не против, никто же и не готов за это платить. Согласитесь ли вы платить за электронику по тем же тарифам, по которым платит за нее оборонка? Там жестких требований выше крыши. Насколько они помогают поддерживать качество — не знаю, но то что на их соблюдения тратятся огромные средства и человекочасы — это точно.

          Я понимаю и соглашаюсь с вами, что качество софта сегодня весьма низкое. Так же низкое качество и многих других товаров. Только вот с тем, что все дело в Agile — не соглашусь. Валить все на Agile — это валить с больной головы на здоровую. Дело не в методологии, а в том что в погоне за прибылью, из-за лени, из-за глупости и много еще чего объективного и не очень многие компании продолжают делать хлам. И то, что они используют Agile терминологию (а зачастую только ее и еще и бестолково) им почему-то не помогает.


        1. postback
          04.11.2018 19:09
          +1

          > за жесткие требования, за полный контроль и гарантию корректной работы.

          А как вы собираетесь гарантировать корректную работу?


          1. 0xd34df00d
            04.11.2018 19:48

            Формальным доказательством, конечно же.


        1. Dr_Faksov
          05.11.2018 08:29

          Вы не одиноки. И одна из причин наплевательства к тестированию — возможность РАСПРОСТРАНИТЬ обновление за минуты. А про баги нам сам пользователь раскажет. Совсем недавно была статья — крик души, по этому поводу.


  1. LanMaster
    03.11.2018 22:49
    +2

    были вынуждены снова целиком скачивать установочные файлы игры (почти 50 гБ)

    Допустим, компания платит 0.10$/Gb; каждый человек, который загружает игру, стоит им примерно 50 центов. Если, допустим, загружать игру заново пришлось миллиону человек, то это ошибка обошлась компании в 500 000 $.

    таким образом, каждый скачивает на $5 — ошибка на порядок. Если только там, конечно, не опечатка (0,01$ а не 0.10$, что правдоподобнее).


    1. mk2
      04.11.2018 01:33

      Оно ближе к второму. Cloudfront просит по 0,02$ после 5 петабайт по-умолчанию в США и Европу. aws.amazon.com/cloudfront/pricing


  1. halted
    03.11.2018 23:10
    +3

    Лишнее подтверждение тому, что не надо нестись за новинками, а надо выждать время.


    1. striver
      04.11.2018 00:06
      -1

      Это говорит о том, что разработка усложняется. А методы не сильно успевают за объемами работ.


      1. iproger
        04.11.2018 03:39
        -6

        А еще о ужасной архитектуре винды, при всей моей любви к ней, я ненавижу легаси в виде установки программ в prog files. Не должна программа иметь доступ куда-либо кроме своей песочницы. Максимум может получать разрешния на нужные ресурсы. В таком случае никакое удаление файлов и винды не будет грозить.


        1. tommyangelo27
          04.11.2018 11:11
          +1

          Выше уже упоминался Bumblebee


          1. 0xd34df00d
            04.11.2018 19:49

            Кто его ставил в обход ПМ, тот в линуксах сам себе злобный буратино.


        1. Am0ralist
          05.11.2018 01:09

          я ненавижу легаси в виде установки программ в prog files.
          но вообще-то, я так много видел программ, которые нельзя было бы поставить куда-либо ещё.
          Не должна программа иметь доступ куда-либо кроме своей песочницы.
          А к чему в программ файлз имеет доступ программа и какое это разрешение, на минуточку? Для нормальных настроек системы или хотя бы для ОС, отличных от XP (и, опять же, без идиотских настроек безопасности).


          1. iproger
            05.11.2018 02:51

            Мне видится хорошей реализация в мобильных ОС. Можно ставить любое приложение и доступа у него ни к чему не будет.


            1. MikailBag
              05.11.2018 15:07

              И насколько это удобно для программиста?


              1. iproger
                05.11.2018 16:25

                Сложно сказать. Но сейчас стали популярными контейнеры, значит все нормально со сложностью. Главное чтобы контейнеры, но не с ОС внутри.


                1. MikailBag
                  05.11.2018 19:18

                  Я имел в виду, насколько удобно программисту работать внутри контейнера, и (особоенно) потом тестировать свой код.


        1. river-fall
          05.11.2018 13:53

          я ниже привел пример с Ubuntu, когда кривой баш-скрипт в установщике Steam рекурсивно выпиливал все данные, принадлежащие пользователю

          rm -rf "$STEAMROOT/"*


          1. iproger
            05.11.2018 14:20

            А убунта не относится к таким системам. В ней приложения так же работают глобально.


            1. river-fall
              05.11.2018 14:27

              приведите пример ОС, где команда rm -rf "/"*, запущенная из-под пользователя, не удалит пользовательские данные.


              1. iproger
                05.11.2018 16:24

                Мобильная ОС. Все десктопные являются скорее инженерными.


    1. lostpassword
      04.11.2018 10:23
      +4

      Я бы сказал, лишнее подтверждение тому, что выкладывайте в стим, а не пилите свои говнолаунчеры.


      1. river-fall
        05.11.2018 13:51

        У стима была ровно та же история, правда с Ubuntu

        It re-installed itself and everything looked great. Until I looked and saw that steam had apparently deleted everything owned by my user recursively from the root directory. Including my 3tb external drive I back everything up to that was mounted under /media.

        github.com/ValveSoftware/steam-for-linux/issues/3671


        1. lostpassword
          05.11.2018 15:54

          Безусловно, подобное было и будет. Но разрабы Steam хотя бы уже отловили тонну багов, за счёт чего, ИМХО, вероятность относительно стабильной работы повышается.
          А выкатывать что-то новое — всегда риск, что что-то пойдёт не так.

          P.S. Хотя, возможно, меня просто бесят игры, которых нет в стиме и которые приходится устанавливать отдельно с отдельным лаунчером. Неудобно (((


  1. nomadmoon
    04.11.2018 01:50
    +2

    Единственный truъ Fallout последних лет это Fallout of Nevada.


  1. Mad__Max
    04.11.2018 02:06
    +3

    А где-то недалеко в это же время «15 ГБ трафика в месяц хватит всем» (с). А кому не хватает, значит он видео и музыку постоянно сримит и с него надо брать налог в пользу копирастов.

    А тут один «неудачный клик» в кривом лаунчере и сразу еще +50 ГБ трафика. Это помимо изначальных 50 ГБ при нормальной установке.


    1. iproger
      04.11.2018 03:41

      Сейчас вышла RDR2 которая задала новый тренд, перевалив за 100гб. С улучшенными текстурами и обновлениями на пк она может и 150гб занять.


      1. goletsa
        04.11.2018 08:43
        +1

        А может никогда и не занять и остаться консольным эксклюзивом.


        1. 8street
          04.11.2018 11:33

          Вряд ли не выйдет на ПК. Не было заявлений, что это супер-эксклюзив. А еще это упущенная прибыль с ПК сегмента. Будет как с GTA5. Через годик или два выпустят. А то что первую часть не стали портировать, были какие-то проблемы с исходниками.


      1. striver
        04.11.2018 11:31

        Активижн давно с этой задачей справились.


      1. T-362
        05.11.2018 15:18

        Destiny 2 хотя 80, но с дополнениями переваливает за сотку, учитывая что она «по тихому» качается через батлнет это мало кто замечает.

        Кстати...
        Кстати ее сейчас раздают на халяву, после опен беты (которая была шутером аки бордерлендс с куском сторика и одной рельсовой картой) открытые локации смотрятся скорее как «сталкер онлайн» — ты одет как бомж, все вокруг бомжи, руины городские, нужно собирать хабар, иногда нападают «поляки». Лучшие 0 евро что я потратил на игры в этом году.


  1. GennPen
    04.11.2018 02:41
    +6

    Лаунчер без поддержки p2p? Видать, есть лишние деньги на трафик с CDN.
    Все нормальные лаунчеры которые видел, все имеют поддержку p2p, и начинают качать практически сразу на полную катушку независимо на сколько плохой канал до самого CDN.


  1. NorthDakota
    04.11.2018 02:43
    +3

    Почему же не использовать p2p delivery как это делают множество лаунчеров…


    1. Lure_of_Chaos
      04.11.2018 12:16

      Чтобы лончер удалял файлы и других игроков? :)


      1. tvr
        04.11.2018 12:53
        +1

        и других игроков? :)


        Вот за эту опцию многие наверняка даже готовы заплатить больше.


  1. boblenin
    04.11.2018 07:58
    +7

    1. Судя по обзорам Fallout 76 — это все то, что мне не нравилось в Fallout 4, без всего того, что нравилось.
    2. Судя по багам — надо будет ждать не просто распродажи, а того момента когда GOTY Edition будет продаваться по $10 за международную версию — тогда возможно и баги все подчистят. Но судя по контенту — может вообще не стоит...


    1. Trubix
      04.11.2018 17:20

      Подобные игры есть смысл покупать когда они только вышли. Или не покупать вовсе. Иначе во-первых онлайн будет меньше, а во-вторых будет больше прохаваных багоюзеров или фичеюзеров — это пользователи которые остались с самого старта игры и играют до сих пор.

      Даже игры типа Battlefield имеют подобный результат. Если ты начнёшь играть «вместе со всеми», то ещё есть шанс в мультиплеере хоть немного почувствовать того что якобы предполагали разработчики. Но если ты подождёшь пару-тройку лет и купишь на распродаже игру, то в мультиплеере тебя ждут всезнающие союзники и противники которые стоят «в нужных местах», стреляют из «нужного оружия» и для тебя как для новичка в игре играть будет не так интересно, так как там уже свои устаявшиеся правила.


      1. GeMir
        04.11.2018 18:44

        если ты подождёшь пару-тройку лет и купишь на распродаже игру […] для тебя как для новичка в игре играть будет не так интересно
        Зато экономия :) Каждый выбирает для себя, что ему важнее. Но всем, разумеется, хочется «то же самое, но значительно дешевле».


      1. iproger
        04.11.2018 20:28

        А есть еще вариант: подождать несколько месяцев. Стим может дать скидку вообще через месяц.


        1. siziyman
          05.11.2018 00:18

          Вот только F76 в стиме не выходит, что уже заметили в комментариях, это раз.
          Скидки в стиме зависят от разработчика/издателя ощутимо больше, чем от стима, это два.


          1. iproger
            05.11.2018 02:46

            А где вы прочитали в моем сообщение про покупку именно в стиме? В стиме просто скидок больше, вот и все. Вызвано это его политикой, а потом уже решениями издателей.


    1. cpcat
      06.11.2018 11:42

      Смотрите, обнаружен человек, которому понравилась сюжетная часть Fallout 4!


  1. ARD8S
    04.11.2018 23:09
    +1

    Нетрудно представить, какая «радость» поджидала тех, у кого была установлена в c:\games\HL, c:\program files\hl или c:\hl…

    За давностью лет уж и не вспомню, но не с этого ли пошла тенденция ставить игры на D:\games\?
    Всё время правили путь установки почему-то. Ну с 2002 года точно.
    И это если не учитывать постоянные переустановки винды с плясками вокруг диска C:\ времён линолеума и первых билдов доSP2 WinXP.


    1. GennPen
      05.11.2018 01:47
      +1

      За давностью лет уж и не вспомню, но не с этого ли пошла тенденция ставить игры на D:\games\?
      Тенденция разделать диск на C и D, изначально пошла кроме как очевидного разделения на систему и данные/игры, еще и для скоростных качеств. Тот небольшой участок диска C физически расположен на самом внешнем краю блинов, где быстродействие максимально в отличии от расположения ближе к центру.
      Но, сейчас для SSD это абсолютно пофигу.


      1. Mad__Max
        05.11.2018 03:09

        Кроме внешние-внутренние дорожки (от чего зависит линейная скорость), еще и компактно собранные в одном месте (на группе соседних дорожек) данные требующие самого быстрого доступа заметно сокращали время поиска(среднюю задержку чтения), точнее 2ю его составляющую — перемещение головок на нужную дорожку.


    1. iproger
      05.11.2018 02:49

      Сейчас это вернулось из-за тенденции ставить систему на ssd и данные на hdd.
      Но я все равно не понимаю смысла принудительно делать разделение. Может в 2000-2005 это и было актуально, но с выходом восьмерки уже точно осталось в истории.
      Это при том что у самого система на ssd и данные… на отдельном ssd. Но это разновидность первого варианта только с тем отличием что быстрый ssd для системы, а обычный для данных.


      1. striver
        05.11.2018 09:39

        Для удобства. Разные разделы для разной информации. Удобно форматировать.


      1. 0xf0a00
        05.11.2018 11:31

        То есть по вашему все должно быть на одном диске?


        1. MaximChistov
          05.11.2018 14:49

          на одном 4Tb SSD :)


        1. iproger
          05.11.2018 16:23

          Да. Когда ssd на 2-4тб станут дешевле то можно так и делать.


      1. master_of_mastery
        05.11.2018 17:13

        Но я все равно не понимаю смысла принудительно делать разделение.


        Чтоб всегда было свободное место для системы. Экспериментально доказано: засрать можно любое количество места, выделенного под засирание. И 4тб и 40тб. Хоть 400.


        1. tvr
          05.11.2018 17:29

          Экспериментально доказано: засрать можно любое количество места, выделенного под засирание.


          Всё доступное место, а не только выделенное под засирание.


        1. iproger
          05.11.2018 18:53

          Есть проблема. Может случится так что выделение 128/256 гб под систему было ошибочным решением и в самый нужный момент приходится срочно что-то удалять и ставить условный проект.
          А на едином диске такое если и случится то сил но позже и предсказуемее.