В этом обзоре кто-то откроет для себя отличный электроскутер, кто-то подумает «О, о моём скутере пишут, почитаю-ка!», кто-то спросит в комментариях «А чего вы о нём только сейчас рассказываете? Он же уже не новый, да и январь на дворе». Да, не новый, да, январь, но ещё вчера была новогодняя ночь, а сегодня уже середина января — сами не заметите, как асфальт снова станет сухим. Поэтому добро пожаловать под кат — там обзор самой мощной версии скутера Ninebot серии ES.



Сразу небольшая помарка по поводу заголовка. Все мы знаем автомобили Роллс-ройс в первую очередь как редкие, очень дорогие и комфортные автомобили, но самокат априори сложно назвать комфортным средством передвижения. Но когда этот самокат впервые оказался на детской площадке одного небольшого подмосковного городка, один гуляющий с ребёнком дедушка не мог скрыть своего изумления и назвал самокат именно так :) Запомнилось и понравилось.

И ещё одна помарка, скорее даже необходимая вводная, которой не нашлось другого места в статье. Данный самокат в магазинах и интернете можно встретить под разными названиями — Ninebot ES2 или ES4, Ninebot KickScooter ES2 (или ES4), Ninebot ES2 by Segway, а в некоторых местах и вовсе пишут, что это Xiaomi. И дело вот в чём. Компанию Segway Inc. вы все знаете — наверняка каждому из вас довелось хоть раз в жизни покататься на их основном одноимённом продукте. И так получилось, что в 2015 году компания подала иск к Ninebot (китайскому производителю гироскутеров), который в своих продуктах использовал похожие технологии (а они у Segway были запатентованы). Патентная война вскоре закончилась тем, что Ninebot просто купила всю компанию-истца (со всеми её 400+ патентами), что позволило солидно прокачаться и занять на рынке выгодную позицию. Ну а денег на эту покупку дала компания Xiaomi (и несколько фондов), поэтому тут уже сложно разобраться, кто папа: Xiaomi, Ninebot или Segway. Правильно считаем называть так, как написано на упаковке — Ninebot Kickscooter. Точное название модели — ES2 (с ES4 сейчас тоже разберёмся), а «by Segway» — это скорее просто маркетинговая строчка, упоминание более известного бренда в духе «От создателей фильма Титаник».

На рынке существует три модели Ninebot KickScooter серии ES — это первая (ES1), вторая (ES2) и, как уже можно было догадаться, четвёртая (ES4) :) Функционально у них много общего, внешне выглядят тоже практически одинаково — выдаёт себя лишь четвёртая модель (за счёт дополнительного внешнего аккумулятора), которая получается путём добавления внешнего аккумулятора к модели ES2. Но всё же есть небольшие отличия. И чтобы сходу в них разобраться, взглянем на сводную таблицу характеристик.

Технические характеристики Ninebot KickScooter ES


Ninebot ES1
Ninebot ES2
Ninebot ES4
Размеры
(Д?Ш?Г)
В сложенном виде 113?43?40 см
В разложенном виде
102?43?113 см
Вес
Нетто
11.3 кг
12.5 кг
14 кг
Райдер
Грузоподъёмность
25 — 100 кг
Рекомендуемый возраст
14+ лет
Требуемый рост
120 — 200 см
Параметры устройства
Максимальная скорость
20 км/ч
25 км/ч
30 км/ч
Запас хода *
25 км
25 км
45 км
Максимальный наклон
10%
10%
15%
Типы поверхностей, предназначенных для езды
асфальт, плоские поверхности, препятствия до 1 см, щели и пробелы до 3 см
Рабочая температура
-10 — +40°C
Температура хранения
-20 — +50°C
Рейтинг IP
IP54
Аккумулятор
Номинальное напряжение
36VDC
Максимальное напряжение зарядки
42VDC
Температура зарядки
0-40°C
Номинальная мощность
187 Втч
187 Втч
374 Втч
Системы управления аккумулятором
перегрев, короткое замыкание, перегрузка по току и защита от чрезмерного заряда
Количество батарей
1
1
2
Мотор
Номинальная мощность
250 Вт
300 Вт
300 Вт
Максимальная мощность
500 Вт
700 Вт
800 Вт
Зарядное устройство
Выходная мощность
71 Вт
Входное напряжение
100-240 VAC
Выходное напряжение
42 VDC
Выходной ток
1.7 А
Dhtvz зарядки
3.5 ч
3.5 ч
7 ч
Особенности
Материал рамы
Алюминий
Колёса
8", с безвоздушной полиуретановой резиной
Амортизатор
Передний
Передний и задний
Тормоз
Электрический с E-ABS и ножной
Фара
Отсутствует
Светодиодная (1,5 Вт)
Стоп-сигнал
Отражатель
Светодиодный задний фонарь
Подсветка
Нет
Настраиваемый цвет
Режимы езды
Экономичный, стандартный и спортивный
* Протестирован при полной нагрузке (вес 75 кг), температуре 25°C, 60% максимальной скорости на среднестатистическом тротуаре.

Таблица выше очень похоже на уникальный случай: в небольшой табличке производитель совместил характеристики всех модификаций и указал практически всю возможную (точнее, необходимую) информацию о них — включая подробности о том, в каком вакууме был замер запаса хода. Респект.

Обратите внимание на то, что по характеристикам (грузоподъёмность и рост) скутер подходит как детям, так и взрослым, однако вес, мягко говоря, не детский. И габариты — они чуть больше привычных самокатных.

Интересно, что же в коробке… хоть бы барабанная установка.



Распаковка


Если вы пессимист, то устройство поставляется в полуразобранном состоянии, а если оптимист, то в полусобранном.





Внутри коробки полтонны транспортировочного картона, в котором аккуратно разложено:

  • Сам электроскутер (пока его правильней называть рамой)
  • Руль (предстоит подсоединить к раме)
  • Бумажки: руководство пользователя, быстрый старт и гарантийка
  • Зарядное устройство
  • Мелочи: 5 винтиков M4 (для крепежа руля) и шестигранный ключ для них

Опционально может поставляться внешний аккумулятор — в таком случае ES2 превратится в элегантный ES4. В моём случае аккумулятор был доп.опцией — ведь если кататься, то на все деньги?!



Для полного боекомплекта не хватает шлема, но даже перед новым годом было бы слишком наивно ждать этого в коробке, да и индивидуально это всё. Так что комплектация вполне себе самодостаточная, даже вот запасной винтик заботливо положили.

Что полезного в инструкции


В комплекте с Ninebot ES4 поставляется небольшая (размером с коробку из-под компакт-диска) инструкция на разных языках, среди которых русский также имеется. 20 страниц текста (столько занимает каждый язык) разбит на 15 разделов — всё по полочкам, грех не ознакомиться. Отдельный респект за схематичные иллюстрации, особенно в разделе «как не надо делать» — 16 картинок на 4 страницах. Многое из перечисленного ниже кажется очевидным, но ведь наверняка рисовали с чьего-то жизненного опыта:

  • Не ездить на общественных дорогах и прочих автомагистралях
  • Не проезжать лежачие полицейские и прочие пороги на большой скорости
  • Следить за скоростью при движении с горки, тормозить обоими тормозами
  • Не кататься вверх-вниз по лестницам и не прыгать через препятствия (для этого есть трюковые самокаты)
  • Не кататься при температуре ниже 0°C (вредно для аккумулятора, да и резина будет дубеть)
  • Не трогать мотор-колесо пальцами после катания (так как оно может быть горячим)
  • Не управлять скутером одной рукой, не убирать руки во время езды
  • Не вращать руль во время движения на высокой скорости
  • Не нажимать рычаг газа при ходьбе рядом со скутером
  • Беречь голову при проезде через дверные проёмы
  • Не перевозить на руле тяжёлые предметы
  • Не кататься на скутере только на одной ноге
  • Не проезжать через лужи глубже 2 см
  • Не кататься на скутере в дождь
  • Не наступать на складную педаль во время езды
  • Девайс только для одного человека, вдвоём не ездить (особенно с детьми)

И всё же ещё раз насчёт шлема — рекомендую озаботиться этим заранее. Тут всё как с бэкапами, только серьёзнее.

Сборка


Готовьтесь к тому, что сборка займёт минут 5, не меньше. Сначала следует присоединить руль: снимаем заглушку с верхней части основной трубы (её правильно называть штоком), аккуратно укладываем расположенный внутри проводок, подсоединяем к нему коннектор от руля, вставляем сам руль.





Дальше фиксируем 4 винтиками.





Готово :)



Оставшиеся 4 минуты уйдут на установку опционального дополнительного аккумулятора, но там процесс не намного сложнее. Сначала откручиваются три штатных винтика на штоке и снимается крышка возле порта зарядки. После этого на три винтика (10 мм) прикручиваем планку, которая идёт в комплекте с аккумулятором.







Далее просто навешиваем на неё аккумулятор, прикручиваем его двумя винтиками из комплекта (20 мм) и затыкаем отверстия резиновыми заглушками. Дальше нужно будет поколдовать в мобильном приложении, но об этом позже.



Внешний вид


Две трубы, доска и два колеса — это если с графикой на минималках.



На руле установлены качественные резиновые грипсы (в отличие от не очень удобных в ES1), между ними — два механических переключателя с резиновыми вставками: справа расположен электронный дроссель (ручка газа если по-простому), слева — электронный тормоз.





По-серединке на руле расположен бортовой компьютер — он отображает текущую скорость (либо код ошибки, если что-то пошло не так), bluetooth-статус, режим питания и уровень мощности. Экранчик компьютера гармонично совмещён с многофункциональной кнопкой: она в(ы)ключает транспортное средство и свет на нём, а также меняет режим езды.



Уровень мощности представлен 5 делениями — каждое примерно по 20%.

Спереди под рулём расположен небольшой, но яркий светодиодный фонарь (1,5 Вт). Это очень полезная опция: во-первых, нет необходимости покупать доп.аксессуар (было бы странно, если бы при стоимости девайса надо было бы ещё что-то докупать), а во-вторых, он смотрится гармонично и не выпирает. Ну и светит он довольно неплохо.



Если вы хотите, чтобы во время передвижения вам что-нибудь мешало, то на этот случай под фонарём есть небольшой крючок, на который можно это «что-нибудь» повесить. Но вообще он нужен в первую очередь для фиксации самоката в сложенном состоянии. Сам шток представляет собой металлическую трубу (с не совсем круглым сечением — у неё есть «треугольные» утолщения для большей жёсткости), которой битком забит аккумуляторами и различной электроникой.



Роль аккумулятора внутри выполняют два последовательно соединённых блока из 10 литий-ионных аккумуляторов LG типоразмера 18650 (ёмкость каждого составляет 2600 мАч, максимальный рабочий ток 10А) — суммарно на 5.2 Ач. Разъём для его зарядки находится ещё ниже. Как уже говорилось выше, киллер-фича — возможность повесить дополнительный аккумулятор (такой же ёмкости), через штатный разъём зарядки:





Заканчивается стойка руля пыльником амортизатора, который будет сглаживать мелкие неровности — на большие его не хватит. Но лучше пусть будет, чем нет.



Два колёсика, из которых ведущим является переднее (мотор-колесо мощностью 300 Вт), из приятных нюансов: они довольно крупные и с толстой резиной — это благоприятно сказывается на комфорте во время езды и на долговечности конструкции в целом.



А у переднего колеса даже спиц нет, всё закрыто пластиком — так конструкция меньше пачкается и проще чистить.



Педалька для складывания скутера. Если часто складывать скутер, то из-за острых деталек внутри может повредиться провод — во избежание неприятностей, его желательно дополнительно защитить сразу после покупки. Педальку можно прижать к корпусу, чтобы случайно не нажать во время движения.



В сложенном состоянии крючок штока цепляется за заднее крыло — в таком (собранном) состоянии его можно катить (точнее сказать «толкать», на переднем колесе), носить (держа за шток) или закинуть в багажник автомобиля. Чтобы разобрать скутер, надо нажать на заднее крыло и потянуть за рулевую стойку.

Дека («доска») довольно изящная — тонкая, но прочная. И очень широкая (15 см). С рифлёным прорезиненным покрытием — случайно соскочить с такого будет непросто. Пачкается он моментально (даже если ездить в бахилах), но и стирается довольно легко (в отличие от наждачки) — грязь не въедается в само покрытие.



В конце деки установлен амортизатор заднего колеса — опять же, простенький (с жёсткой пружиной и возможностью её немного отрегулировать шестигранником), но опять же, он есть! Всё, что можно было сделать тут для комфорта, производитель сделал.



У заднего колеса есть спицы — это позволяет использовать велосипедные замки, коих у нас вагон.



Снизу на деке расположена подножка — опускать её не очень удобно, но скутер стоит на ней вполне надёжно.





У обоих колёс есть пластиковые крылья, причём у заднего оно выполняет функцию ножного тормоза (в дополнение к электронному на руле). На нём есть небольшое углубление (в сложенном состоянии — для рулевого крючка).



На дропаутах находятся светящиеся вставки (сначала показалось, что это просто светоотражатели), которые светятся при торможении или постоянно (как габариты; если включен основной фонарь). А вот на самом заднем крыле уже именно светоотражатель.



Приятной особенностью (прямо-таки киллер-фичей) моделей ES2 и ES4 является наличие на днище скутера светодиодной подсветки (из 16 светодиодов) с настраиваемыми спецэффектами. Как филипс эмбилайт :)





Кстати, у внешнего аккумулятора также есть подсветка — пульсирующие красные полоски по бокам.



Согласитесь, красиво получилось? Будто обычный самокат — никаких торчащих проводов, всё спрятано внутри, снаружи ничего лишнего. Вложились в дизайн :)  



Мобильное приложение


Сканируем QR-код из инструкции и вот уже в смартфоне появляется приложение Segway Ninebot (доступно для iOS/Android). Жмём кнопку на скутере, включаем Bluetooth на телефоне и сканируем эфир на предмет электротранспорта.

Устройства спариваются и приложение сразу предлагает обновить прошивку скутера — почему бы и нет? Это же здорово, когда производитель не забрасывает поддержку своих продуктов.





На главном экране — спидометр, направление хода и прочие цацки, на соседнем — циферки (запас хода, скорость, температура устройства итд), по углам — кнопки меню. Всё аккуратно и красиво, опять же по полочкам.



Если нажать на «замочек», то включится противоугонная система: если сдвинуть самокат, то он начнёт пиликать встроенным динамиком и сопротивляться движению :) Мелочь, а приятно.

В настройках можно поменять имя скутера, указать уровень рекуперации, активировать круиз-контроль, задать максимальную скорость для эко-режима и включить задний фонарь на постоянку (а не только при торможении).





В отдельном разделе выведена вся информация по аккумулятору (или даже по обоим): вплоть до их температуры!



Но как уже было сказано выше, самое приятное и wow-эффектное — это подсветка, которая с клиренсом в 8 см хорошо видна. На выбор около 10 различных режимов работы, для каждого через колор-пикер настраиваются необходимые цвета. Гореть может как простая подсветка, как градиент, как волна (когда свет постепенно двигается от одних светодиодов к другим), как пульсация, как сирена итд.



На мой взгляд самый крутой вариант — двухцветная сирена (из синих и красных светодиодов) — она самая заметная (особенно среди водителей), что благоприятно скажется на вашей видимости в тёмное время суток.



Испытания


На экране показывается режим питания, который переключается двойным нажатием единственной кнопки. На выбор три режима:

  • Белая «S»: стандартный режим (ограничение скорости — 25 км/ч, потребояемый ток — 10 А)
  • Красная «S»: спорт-режим (максимальная скорость и мощность — как режим Ludicrous в Tesla; потребляемый ток — 20 А)
  • Отсутствие «S»: эконом-режим (минимальная мощность, скорость ограничена значением в 16 км/ч; потребляемый ток составляет 4 А)



Попробуем с малого. Встаём на скутер одной рукой, жмём кнопку ускорения — хм, ноль реакции. Попробуем другой режим… хм, опять тишина. Что-то сломалось? Да ну нет, так быстро не могло, хотя всякое бывает. Ааа, в инструкции ж писали, что для начала движения нужно оттолкнуться — «топить в пол» нужно после придания небольшого ускорения (а точнее, при достижении скорости в 3 км/ч). С одной стороны, это баг — ведь хочется рвать когти с места :) С другой стороны, это фича — подобное ограничение как раз для безопасности (и об этом также говорится в инструкции).

Трогаться научились, а что с торможением? Ооо, да отлично всё — просто жмём левый лепесток и шайтан-машина начинает интенсивно тормозить, чем сильнее жмём, тем сильнее тормозит. В принципе, для большинства случаев этого торможения будет хватать, но производитель в инструкции рекомендует не забывать про ножной тормоз (которым, при наличии электронного, пользоваться уже не очень хочется) — он тоже очень эффективен (за счёт того, что с обратной стороны заднего крыла используется профиль с большим количеством рёбер).

Кстати, электрическое торможение тут реверсивное — за счёт того, что на обмотку мотора подаётся ток в обратном направлении (контрток). Соответственно, рекуперации при торможении нет — заряд аккумулятора тратится в том числе на торможение. Как и нет «удержания скутера» на уклоне, без движения и с севшим аккумулятором. Хотя рекуперация в скутере всё же есть — при езде накатом, то есть каждый раз, когда отпускается курок газа. Причём уровень рекуперации можно указать в настройках приложения (доступно три уровня; отключить полностью нельзя) — на максимальном ехать крайне сложно, а даже на минимальном накат не очень большой.

Разгон довольно лютый — электромоторы умеют дарить это всё ещё непривычное чувство «вжуха», даже если речь о самокате. Ты только нажал на курок, а тебя уже понесло — набор скорости довольно быстрый. Иии, стоит признать, 30 км/ч на «самокате» это даже многовато — если разложиться на такой скорости, то приятного будет крайне мало. Поэтому не выбирайте самокат по принципу «лишь бы побыстрее» — думайте в первую очередь о безопасности (и о том, как тормозить).

Максималка, судя по спидометру — 31 км/ч, хотя производитель обещал 30 (не сдержал обещание). Модели ES2 и уж тем более ES1 так не могут — там скорости поскромнее. А с внешним аккумулятором, да в спорт-режиме… скутер превращается в какую-то ракету, едет гораздо бодрее.

Круиз-контроль — ещё одна ложка мёда. Если включить его в приложении и подержать курок акселератора 5 секунд, то дальше скутер поедет сам с той скорости, на которой вы ехали — до тех пор, пока не нажмёте на один из курков. Любители «дальняков» точно оценят :)

Поворачивать довольно легко — поворотом руля и небольшим наклоном. Как на обычном самокате — ничего общего с поворотом на сигвее или моноколёсах тут нет (да и не ожидалось, просто слово «Segway» в названии до сих пор глаз режет).

По ровному асфальту ехать — одно удовольствие, по плитке — другое. Хуже всего ехать по убитому асфальту (или с торчащими камушками), а также по любой другой дороге с большим количеством неровностей — там даже с двумя амортизаторами ехать не очень комфортно.

По твёрдой грунтовой дороге ехать тоже можно. А вот в зимнее время покатушки пришлось поставить на паузу: ездить по снегу однозначно неудобно — ведущее колесо за счёт небольшой площади соприкосновения просто вкапывается в снег, снег забивается под крыло (до которого очень маленькое расстояние) и дальше техника встаёт. На льду колесо скользит. Да и в целом от езды по морозу никакого удовольствия.

Что касается запаса хода, то вместо заявленных 45 км (при весе райдера в 75 кг), в реальных условиях выходило 33-35 (при весе в 85 кг) в довольно «горячем» режиме, но прям точного замера не производилось. 30-35-40 км — много это или мало? Например, диаметр МКАДа (от западной до восточной точки) составляет как раз около 30 км — можно проехать через всю Москву и ещё останется.

Когда остаются последние проценты заряда аккумулятора, скорость начинает проседает, но всё равно потенциалы электромотора и аккумуляторов оставляют исключительно приятные впечатления.

Плюсы и минусы


Плюсов оказалось настолько много, что придётся их плотненько утрамбовывать в каждом пункте, чтобы минусам было не так обидно. Напомню, что речь в обзоре шла именно про модель Ninebot ES4 (он же ES2 + аккумулятор).

Достоинства:

  • Хорошая комплектация, подробная и наглядная инструкция
  • Надёжная конструкция, защищённое мотор-колесо, возможность установки доп. аккумулятора
  • Наличие переднего и заднего амортизаторов, а также ножного и электронного тормозов
  • Довольно мощный мотор, высокая скорость и большой запас автономного хода
  • Крутой внешний вид, а также наличие фонаря, стоп-огня и настраиваемой подсветки
  • Понятное, информативное и удобное мобильное приложение

Недостатки:

  • Тяжёлый (если что-то пойдёт не так, то носить 14 кг не очень комфортно, особенно ребёнку)
  • У руля не складываются ручки, нет регулировки по высоте
  • Даже с амортизаторами не хватает «вездеходности»
  • Высокая стоимость

Ещё к плюсам можно было бы отнести: наличие гарантии, запчастей и доп.аксессуаров, а также большое пользовательское комьюнити (= решение всех возможных технических проблем уже есть). Полезные ссылки ниже.

Что касается высокой стоимости, то не такая уж она и высокая :) Сам скутер стоит от 25000 рублей и ещё около 12000 стоит оригинальный аккумулятор к нему. С промо-кодом GB1111ES2 на нашем сайте можно купить скутер Ninebot ES2 по более выгодной цене (и он будет последней ревизии), а для полноты картины можете заодно заказать оригинальные аксессуары: сумку на руль (для всяких мелочей), комплект экипа, запасной зарядник (например, в офис), сиденье, новые накладки на деку, шлемы и цепь (через заднее колесо).

   

   

   



Конкуренты


Прям вот конкурент-конкурент тут, пожалуй, всего один и в нём течёт братская кровь — Xiaomi Mijia M365 (он же Xiaomi Scooter; есть белый и чёрный). Ходовые характеристики обоих скутеров великолепны, но у сяоката есть несколько крутых достоинств — среди них дисковые тормоза и более гуманный ценник. Но в то же время у него есть и недостатки — нельзя поставить дополнительный аккумулятор, нет дисплея, второго амортизатора и прочие конструктивные мелочи. Также есть спорные моменты, например, отсутствие заднего тормоза у сяоката и его пневмоколёса — да, это добавляет немного комфорта, но в таком случае вы обязательно рано или поздно столкнётесь с проколами, их ремонтом или заменой резины. Что касается проблем, то они со временем появляются у обеих моделей (несмотря на то, что Ninebot вышел позже и мог их учесть), но они в целом незначительные и у большинства из них уже есть решения. Загляните на 4PDA — там вас ждёт более 100 страниц по Ninebot ES и более 700 (!) страниц по Xiaomi M365.

Ещё можно обратить внимание на Minimotors Speedway Mini 4 (он же Starway Mini 4, он же MaxSpeed Mini 4). Максималка 45 км/ч, запас хода до 50, амортизаторы, складной руль, барабанные тормоза и сопоставимый ценник.

Ну а если хочется самокат сына маминой подруги, то посмотрите в сторону Minimotors Dualtron Thunder — там два мотора по 2700 Вт, максималка до 85 км/ч, запас хода до 150 км и прочие цацки. Но цена вам точно не понравится :)

А так, вот ещё несколько электроскутеров, на которые можно обратить внимание. Те, которые продаются у нас в магазине (в алфавитном порядке):


И те, которые не продаются:
  • Cactus CS-ESCOOTER-S2 Black
  • Hoverbot F-1P10
  • IconBIT Kick Scooter XT
  • InMotion L6 и L8F
  • Inokim Light Super
  • Novelty Electronics L2
  • Razor E300
  • Volteco Pat Rover Comfort
  • Zaxboard ES-8

При выборе отталкивайтесь в первую очередь от своих потребностей — желаемых расстояний для преодоления, рельефов и т.д. Кстати, скутер Ninebot ES2 используется в двух (из двух) скутер-шеринговых компаниях Москвы — в сезон можно покататься и понять, нужна вам такая железяка или нет. Цены приемлемые, но за лето вы легко «прокатаете» стоимость скутера, поэтому лучше озаботиться вопросом покупки уже сейчас.  

Вывод


Велосипеды, моноколёса, гироскутеры, ролики, скейты итд — существует немало средств для передвижения по городу, но, пожалуй, самокат является среди них самым удобным: легче, компактней и манёвренней велика, устойчивей моноколеса, не такой «потный» как ролики или скейт. А в случае с электросамокатом он и вовсе выходит в лигу самых-самых. В паре с общественным транспортом или каршерингом позволяет значительно сократить расходы и время передвижения по городу.

Был бы у меня такой кот в детстве такой агрегат, то, безусловно, во дворе я был бы первым парнем на деревне и личная жизнь наладилась бы уже тогда :) Жаль, что у тебя нет мандарина



Исключительно городской скутер, но исключительно приятный во всех аспектах — крайне рекомендуем! Заказывайте сейчас, чтобы начать гонять с первых тёплых деньков.

В качестве вишенки на торте, несколько неприлично полезных ссылок:

> База знаний по Ninebot ES (это что-то невероятное)
> Более 100 страниц на 4PDA
Более 200 страниц на ElectroTransport
> Telegram-канал про Ninebot ES (на русском)

Комментарии (36)


  1. ZurgInq
    10.01.2019 18:06
    +1

    Максимальный наклон — 15%.
    Препятствия до 1 см, щели и пробелы до 3 см

    Не знаю как столицах, но в моём городе он далеко не уедет.


    1. OldGrumbler
      10.01.2019 19:17

      Оно не для практической езды, оно для фоточек с включенными красно-синими писалками )
      Не думаю, что RR опустились бы до настолько попсового стиля )))


  1. Mofas
    10.01.2019 18:24
    +1

    Купил такой два дня назад (ну почти такой; взял ES2).
    Жду пока сойдет снег )

    Долго выбирал между Сяокатом и Найнботом.
    Основной аргумент — литые колеса у Найнтбота, локальная Европейская гарантия и возможность довесить батарею (станет как ES4 тогда).

    Мне досталась ревизия 1.3, в которой поправили основные косяки прошлых сборок.


    1. 2zeek
      12.01.2019 13:53

      По лужам ездить крайне не рекомендую: брызг накидает на всю спину — будь здоров


  1. MonkeyD
    10.01.2019 18:26
    +1

    Ролс ройс на котором я не могу прокатится((( слишком тяжелый.


  1. Matisumi
    10.01.2019 18:30
    +2

    Роллс-ройс? Найнбот? Это который скрипит где только можно через три месяца использования и который не имеет даже механического тормоза? Ну-ну.


    1. Mofas
      10.01.2019 18:55

      Механический тормоз это нажатие ногой на крыло заднего колеса — вполне себе эффективно.


      1. Matisumi
        10.01.2019 19:20

        Это вообще не эффективно по-сравнению с дисковым. И это вдвойне странное решение, учитывая скорость и динамику версии ES4. Это не говоря о том, что из-за такого торможения портится протектор со временем.


  1. pav5000
    10.01.2019 18:36

    Заголовок очень странный, ES у Найнбота это обычный средний самокат, типичный представитель своего сегмента. Уж если называть Роллс-Ройсом, дак скорее этот же Thunder, который вы упомянули.
    В конце весёлое заявление про то, что он «манёвренней моноколеса» )))) Просто смешно, вы серьёзно думаете, что ES с его длинной декой манёвренней колеса, которое почти на месте развернуться может? Он проще в освоении, чем колесо, это верно и серьёзный плюс самоката. Но никак не манёвренней.


  1. geisha
    10.01.2019 19:53
    +1

    Я не отрицаю, что у M365 есть недостатки, но это сравнение — полный булшит.

    нельзя поставить дополнительный аккумулятор
    Нельзя, только это не есть недостаток. У M365 вес 12 кг, у ninebot-14кг. Поносите один из них в руках, хотя бы, минут 20 чтобы перестать рассуждать о дополнительных аккумуляторах.
    нет дисплея
    Уговорили.
    второго амортизатора
    Там и первого-то нет. Потому что, что бы там не обсуждали на 4pda, настоящие воздушные камеры — это суперкомфортная езда, а амортизаторы — дополнительный вес и механика, за которой нужно следить.
    Также есть спорные моменты, например, отсутствие заднего тормоза у сяоката и его пневмоколёса — да, это добавляет немного комфорта, но в таком случае вы обязательно рано или поздно столкнётесь с проколами, их ремонтом или заменой резины.
    Ставьте тогда сплошные колеса на машины и, тем более, велосипеды. И тормозите трением о колесо. В мокрую погоду. Что-что вы сказали? Электронный тормоз? На переднем колесе? Когда центр тяжести в трубе самоката? Хаха, поочему их только со стоматологической страховкой не продают.

    Скажем так, вот список, чем ninebot отличается от M365:
    1. Расположение аккумуляторов и центр тяжести
    2. Способ торможения
    3. Способ амортизации
    4. Наличие вырвиглазной подсветки
    И по всем этим критериям ninebot ближе к брэндированному ноунейму: всяким swagtron, razor и прочему, чего есть в избытке на американском амазоне (к примеру). Их легко можно узнать по паре курков, жидкокристалличекому дисплею и вертикальному фонарику спереди. Все они появились задолго до сяоката и стоят в два-три раза дешевле. Почему ninebot такой дорогой — науке неизвестно.


    1. dimatl
      10.01.2019 21:23

      Сяо кстати ещё вроде умеет трогаться с места без разгона, отличии от.


      1. geisha
        11.01.2019 00:08

        Это защита от случайных нажатий курка.


        1. dimatl
          11.01.2019 00:12

          Защита от случайных нажатий это кнопка вкл/выкл, а тут просто экономия энергии, которая в момент старта тратится максимально.


      1. klirichek
        11.01.2019 14:02

        В стоке — нет, не умеет.
        С альтернативной прошивкой — гораздо лучше, но всё равно прямо "с места" не умеет (контроллеру нужна обратная связь от мотора, чтобы понять, как крутить фазами)


    1. nick0x01
      11.01.2019 10:07

      нет дисплея

      Уговорили.

      Можно исправить: m365dash.com


    1. tmg
      11.01.2019 11:57

      про колеса все правда, на Сяокаты воздушные колеса с 8 на 10 меняют, чтобы еще мягче было.
      И так же на Сяокаты продаются литые колеса как у сабжа — но это гарантированый отвал контактов батареи по любым дорогам.


  1. BelBES
    10.01.2019 21:06

    Не проезжать через лужи глубже 2 см
    Не кататься на скутере в дождь

    На самом деле после гидроизоляции при помощи банального силиконового герметика (самое главное — заизолировать батараейный отсек), е-самокаты становятся достаточно устойчивы к дождям.


    Однажды попал под проливной дождь на самокате, и мой Etwow Booster вполне себе неплохо ехал даже по лужам, где дека полностью уходила под воду… в конечном счете влага попала в проводку, самокат замкнул и выключился, но после сушки снова начал корректно функционировать.


  1. shep
    10.01.2019 22:05

    так надеялся что он будет технологичней: вес, скорость или пробег по сравнению с моим etwow S2 Booster… всё-таки разница 3-4 года между датами поступления в продажу. А ничего не изменилось, только ненужных красивостей понавешали...


  1. Wesha
    10.01.2019 22:53

    На руле установлены качественные резиновые грипсы
    Очень хочется автора фейсом об тейбл за такое издевательство над русским языком. Это называется «рукоятки».


    1. cyberly
      11.01.2019 09:03
      +1

      Да не, «грипсы», ИМХО, норм. «Рукоятка» — более широкое понятие (например, тормоз тоже может иметь «рукоятку»), а вот «грипсы» — это «вот эта вот резиновая фигня» и ничего более.


    1. klirichek
      11.01.2019 14:05

      В велосипедном жаргоне они называются именно "грипсы". И по такому названию вы легко найдёте их в любом интернет (и не только) магазине.


      1. Wesha
        11.01.2019 20:49

        Ну вот я и говорю — фейсом надо таких, да об тейбл, чтобы Пушкина не трогал. Мало того, что ненужное заимcтвование ("смотрите, у нас ручки/рукоятки не такие, как у всех, а особые, веселопедистские!"), так ещё и неправильное: множественное число в английском ("grips") стало единственным в русском ("грипс — грипсы"). Отсюда и плодятся всякие рельсы, джинсы, баксы, бутсы, чипсы, клипсы и прочие памперсы.


        1. boilroom
          11.01.2019 21:37
          +1

          Отсюда и плодятся всякие рельсы, джинсы, баксы, бутсы, чипсы, клипсы и прочие памперсы

          Пожалуйста, напишите короткие эквиваленты этих слов на литературном русском. «Памперсы» и «баксы» можно пропустить. Так, чтобы они не в три слова были. Я как бы против огульного использования заимствований, но во всем нужно знать меру. Кстати «рукоятка» не совсем точно отражает предмет, который называют «грипсы». У велосипеда есть руль. В понятие «руль» входят и те места, за которые велосипедист его держит. С некоторой натяжкой их можно назвать рукоятками. Нюанс в том, что у вас могут быть рукоятки без «грипс». Грипсы — это просто резиновые (чаще всего) накладки на эти рукоятки, а не сами рукоятки. В шоссейных велосипедах вместо них применяют обмотку руля специальной лентой в местах его захвата руками. Т.е. «грипс» там нет, а вот рукоятки — точно есть.

          Так уж получается, что мы живем во все более глобальном мире и удачные заимствования приживаются. Если есть слово, хорошее, краткое, отражающее суть описываемого предмета, то почему бы им не пользоваться. Или если есть понятие, которого в нашем языке просто нет. Вот вам цитата из Набокова. Он когда переводил на русский (или переписывал на русском) свою «Лолиту» так описал то, что сейчас и у нас назовут словом «чирлидер»:

          «голоногие дивчины в коротеньких юбках и толстых свитерах, которые организованными воплями и гимнастическим беснованием поощряют студентов, играющих в американское регби»

          Красиво ведь? Но, боюсь, мы не все Набоковы.

          И, разу уж мы вспомнили Пушкина, то вот и он:
          Онегин едет на бульвар
          И там гуляет на просторе,
          Пока недремлющий брегет
          Не прозвонит ему обед
          Вас тут «брегет» не смущает? А ведь там еще и «боливар» прямо рядышком был.


  1. Real3L0
    11.01.2019 09:33

    Gearbest ещё живой!? Продолжаете обещать вернуть мне деньги? :)
    При сравнение с Mijia забыли упомянуть, что за дополнительные деньги можно и батарею дополнительную поставить, и экран, и подсветку, и всё остальное. Кому надо. Мне вот надо было только колеса заменить — заменил.
    Единственное, что не поставить — амортизаторы. Хотя, может, уже и ставят? :) Но сомневаюсь, что они спасут. Надувные не спасают.
    Так что сравнение: либо Mijia за 20 тыр + докупить что понадобится, либо Ninebot за 40.


  1. gibson_dev
    11.01.2019 09:46

    Катался и на Mijia и на Ninebot, дак вот последний сильно выигрывает по комфорту. В горку заезжает вполне прилично.


  1. roscomtheend
    11.01.2019 13:02

    На месте Роллс-Ройса я бы подал в суд за такое сравнение, судя по светодиодам это пацанская девятка.


    1. boilroom
      11.01.2019 17:43

      Плюсую, но справедливости ради хочу сказать одну вещь. Я в жизни видел/сидел/даже прокатился в паре десятков RR. Так вот, многие автомобили поразили меня интерьерами. Материалы дорогие, все ручками сделано, но цветовые решения довольно часто — дикие. Золотой с красным, в лучших традициях публичных домов? Пожалуйста! Имитация звездного неба на потолке (светодиодная, видимо) — да это чуть ли не заводская опция! У RR широкая индивидуализация в плане внутренней отделки. В результате часто получается отражение чувства прекрасного будущего владельца. Которое может быть ну очень специфическим. В стиле «дорого-богато».

      Погуглите интерьеры RR, там точно найдутся родственники этого самоката. Субъективно, по моим ощущениям, в основном это должно относиться к RR Wraith, Dawn, Cullinan (его я, правда, «вживую» только один раз видел и не знаю, что там с индивидуальными интерьерами).


  1. alexforgetmenot
    11.01.2019 13:06

    Откатал на своем ES2+доп.батарея прошлую весну и лето. Из личного опыта: болты на руле сверху и внизу от вибраций раскручиваются, их нужно подтягивать каждый раз перед выездом. Так что не выкидывайте инструмент для затягивания болтов, который идет в комплекте с самокатом. Нижние требуют большего диаметра (я пользовался своим мультитулом). Лучше всего всегда с собой иметь оба во время поездки на всякий пожарный. Резкое торможение кидает вперед, можно перевернуться. После раскладывания удостовериться что механизм защелкнулся, у меня так один раз сложился во время поездки, благо скорость была небольшая. Зарядник так же стоит с собой брать, если весь день катаетесь или на длинные расстояния, в каком нибудь кафе можно подзарядиться. Амортизаторы так себе, всякие кочки и неровности довольно хорошо ощутимы. В целом хороший самокат, я остался доволен. После сезона как то все скрипит внизу и хочется ему сделать ТО, что бы все проверили подтянули, самази и тэпэ. Может кто знает где это сделать в Москве?


    1. anonymous
      11.01.2019 17:11

      Я искал специалистов на форуме электротранспорт, также есть группы в телеграме по самокатам, там можно найти. Раньше был отличный сервис в центре, но прикрыли.


  1. anonymous
    11.01.2019 15:26

    Почему в альтернативных вариантах нет бустера?)


    А по поводу сравнения с роллс-ройсом, то я бы предложил свой вариант: imax S1, вот он прет как танк, разгоняется не быстро(по сравнению с бустером), но едет очень мягко и очень комфортно, едет по любым покрытиям, откатал на нем один сезон, эксплуатирую на даче.


    А вообще сейчас модно электро скейты(evolve, Boosted и тп).


    Сам гоняю на скейте Evolve GTX (3000 ватт) и на бустере.


    1. pav5000
      11.01.2019 16:36

      Электроскейты модны в штатах, у нас их по пальцам пересчитать можно. Ибо не очень подходят для практического использования в РФ в качестве транспорта от А до Б.


      1. anonymous
        11.01.2019 17:08

        На самом деле согласен, в людных местах на самокате гораздо удобнее, но вот там где есть велодорожки или где крутые горки на скейте удобнее (4 л.м. тянут в любую горку). У меня есть постоянный маршрут из мякинино в митино через Красногорск и обратно, на машине это минут 25 с пробками, на скейте 15, на самокате дольше, ибо в горку на самокате еле ползешь 5-6км/ч. Сяокат вообще приходилось толкать :)


        1. anonymous
          11.01.2019 17:09

          4 л.с. имелось ввиду)


        1. pav5000
          11.01.2019 17:17
          +1

          Мощность вообще отдельно идёт обычно от типа транспорта, ибо есть слабые скейты и есть мощные самокаты (5+КВт). Надо просто смотреть, от чего кайфа больше получаешь при езде ))))


  1. Agrafena
    11.01.2019 16:06

    Ну какой это «Роллс-ройс», помилуйте! Был у меня Найнбот, отъездила на нем лето и продала с радостным вздохом облегчения: спустя месяц он начал греметь и дребезжать так, что слышно было за три версты. Хотя я ездила аккуратно, по вполне приличному асфальту и с бордюров не прыгала. Колеса для наших дорог очень жесткие, езда по малейшим неровностям превращается в зубодробилку. Амортизация там вообще ни о чем. С завистью глядела на владельцев «Сяоми» с надувными колесами (хотя у них своих проблем хватает). В общем, это самокат для идеально ровных дорог и абсолютно безбарьерного пространства. А найдите-ка такое в России.


  1. vasyzpetya
    11.01.2019 20:04

    ламучая ерунда по завышенной цене. требует тюнинга с первого дня. по всем болячкам и проблемам можно почитать тут:
    electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=48865.0

    самое эпичное, что на заводе при сборке пожалели закрепляющей резьбу пасты и после 5 км начинает все болтаться. а в дополнительной батарее могут сами откручиваться болты внутри и спровоцировать КЗ, и такой исход возможен 50%50. поэтому при покупке доп.батареи ее тоже лучше сразу разобрать и промазать все болты уплотнительной пастой.