Привет, Habr!


Решил поделиться своим опытом, как яблочному рабу владельцу iPhone без проблем мигрировать от одного мобильного оператора к другому.

Итак, все знают, что в России с 1 декабря 2013 года можно перейти от одного мобильного оператора к другому со всеми вытекающими из этого плюсами и минусами, при этом сохранив свой номер телефона. На Хабре даже писали статьи об этом и о том, как можно извлечь выгоду при «мобильной миграции».

Так как меня достал сервис «самого лучшего мобильного оператора» (по их мнению), я решил перейти «на чёрную сторону» и чуть не обанкротился. Как этого избежать — под катом.

Итак, для того, чтоб сменить оператора, нужно проделать два простых шага:

  1. Прийти в офис своего будущего оператора (назовём его для простоты «Новый», а тот, от которого собираемся уйти — «Старый»), написать заявление на перенос номера и заключить договор на услуги связи (попутно купив СИМ-карту).
  2. Подождать 8 дней (и молиться, чтоб у них там всё срослось правильно), после чего со спокойным сердцем пользоваться Новым оператором.

Так указано в рекламе почти каждого оператора, который хочет заполучить Вас в свою секту абонентскую сеть.

В спойлере распишу процесс более подробно — может кому будет интересно.

Подробный процесс миграции
Для полноценного наслаждения благами Нового оператора, необходимо следующее:

Заявление на перенос


Лучше прийти в офис Нового оператора ножками, хотя почти у всех операторов «большой четвёрки» есть услуга по миграции онлайн. Правда, чаще всего за это берут дополнительные деньги — от «условного 0» (деньги потом возвращаются в виде бонусов) до реальных 200 рублей — и у меня лично нет 100% уверенности, что всё будет заполнено правильно. Кто пробовал «мобильную миграцию» — опишите опыт в комментариях.

Итак, это может быть как большой офис, так и мобильная точка около седьмой колонны в подземном супермаркете около ближайшего метро. Без разницы. Последнее, наверное, даже предпочтительнее.

Важно: С собой необходимо взять паспорт или человека, на которого оформлена СИМ-карта.

После поздравлений сотрудниками Нового оператора и качания головой («да-да-да, как я Вас понимаю — Старый-то совсем того, а мы-то молодцы и ого-го! Мы-то Вас приятно удивим!») Вас просят заполнить заявление или заполняют его сами, а Вы только проверяете правильность заполнения. Стоит обратить внимание на

— паспортные данные, которые должны быть точь-в-точь, как в паспорте
— сам номер телефона
— дату миграции.

по закону она не может быть меньше 8 дней и не больше 6 месяцев, начиная с даты подписания заявления.

8 дней необходимы для того, чтоб официальный оператор (ФГУП «ЦНИИС»), нет ли у Вас долгов и что СИМ-карта принадлежит именно Вам. А разгон в 6 месяцев — для того, чтоб Вы использовали все плюшки Старого оператора. Мало ли, может у кого подписка не закончена или годовой предоплаченный контракт.
Больше ничего проверять особо не нужно — заявление стандартное.

Заключение договора на предоставление услуг связи


После подписания заявления Вам предложат выбрать тариф и купить СИМ-карту. Тут тоже стандартный договор на предоставление услуг, который Вы наверняка подписывали, когда начали пользоваться Старым оператором. Но у каждого оператора вариант договора свой, поэтому стоит внимательно прочитать его (включая мелкий шрифт).
Также при миграции у Нового оператора могут быть какие-нибудь плюшки, поэтому смело и без зазрения совести напоминайте сотрудникам оператора, что переходите к ним именно от другого оператора, а не приходите, как новый абонент.
В моём случае плюшками стал безлимитный интернет на 3 месяца
Тариф Вы оплачиваете сразу на месяц вперёд, СИМ-карту получаете сразу и можете ею пользоваться в полной мере. Единственное — номер у неё будет ещё не Ваш, а «технический». Я лично сразу же вставил новую СИМку в планшет.

После «часа Икс», указанного в анкете, СИМ-карту можно переставлять в телефон — номер поменяется с технического на Ваш основной номер. Обычно сотрудники Нового оператора предлагают совершить миграцию ночью.

Дополнительные телодвижения


По завершении первых двух операций (заявление и контракт), которые продлятся не более, чем 20-30 минут Вам нужно будет сходить к Старому оператору и как раз в этом случае лучше, если они будут находится рядом (такое соседство часто наблюдается в торговых центрах). Сделать это нужно будет для того, чтоб сверить свои паспортные данные у Старого оператора, так как периодически бывает, что номер оформлен на старый паспорт, или при заполнении анкеты Вы написали, к примеру, «г.Санк-Петербург» или «СПб», вместо «гор. Санкт-Петербург», как указано в паспорте.

Причём очень важно не просто показать паспорт сотруднику Старого оператора и спросить всё ли так записано, а попросить распечатать информацию об абоненте и самому её сверить, так как
есть подозрение, что сотрудников офисов продаж операторов специальным образом обучают «делать непреднамеренные ошибки» для того, чтоб Вы остались в их абонентской сети подольше
Если паспортные данные полностью совпадают, то беспокоиться Вам не о чем и всё пройдёт без сучка и задоринки. Но если есть расхождения, лучше на месте написать заявление на изменение паспортных данных. У меня ушли сутки на изменение паспортных данных. Это как раз тот случай, когда 8 дней задержки необходимы.

А вот теперь — самое интересное. Об этом сотрудники моего Нового оператора не знали. Причём, не только рядовые сотрудники офиса продаж, но и вторая волна тех.поддержки.

Полный перенос номера технически длится до 20 дней от даты написания заявления


Через 8 дней заканчивается только «внешняя», юридическая его часть. «Внутренности», то есть техническая часть, подгоняется в среднем за 20 дней. Об этом мне сообщил второй круг тех.поддержки Apple, после того, как я обеспокоился тем, что мне прилетают счета на СМС за границу, которые не видны в отправленных.

Почти каждый владелец iPhone знает, что для активации iMessage и FaceTime необходимо отправить сообщение в Apple на территории Ирландии. После этого номер телефона будет привязан к Apple ID и получатель iMessage будет в поле отправитель видеть Ваше имя, а не надпись «Предположительно [Ваше имя]» или почту, которая привязана к Apple ID ((если номер телефона не привязан к службам). Это сообщение сервисное, оно не отображается в отправленных и отправляется после того, как Вы нажмёте «Согласен» на всплывашке при первом входе в Сообщения.

Такое сообщение отправляется не один раз, после чего в Настройках в пункте «Сообщения» появляется статус «Ожидание активации»



Как я позже понял из разговора со службой поддержки Apple, у данного запроса есть время валидности. Если по окончании этого времени положительный ответ от системы не получен, Вам отказывают в привязке службы iMessage к номеру телефона и в Настройках в пункте «Сообщения» выскакивает отказ



После данного отказа iOS прекращает попытки привязать iMessage к номеру телефона, пока Вы опять не переведёте ползунок в положение «Вкл». В моём случае это не срабатывало и не зависимо от того, переведён ли ползунок в положение «Вкл» или «Выкл» сообщения отправлялись. Суммарно у меня отправлялось от 3 до 7 СМС за сутки.

Сейчас кажется, что решение лежало на поверхности, но на самом деле я несколько раз звонил в поддержку Apple, где (как оказалось) первый круг мне предлагал чего только не сделать — и перезагрузить устройство, и сбросить все настройки до «по умолчанию» и другие танцы с бубнами. После чего разводили руками и говорили, что сервисная СМС шлётся только один раз. Проблема на стороне Нового оператора.

Тех.поддержка и консультанты Нового оператора говорили, что, если СМС не видна в отправленных, то это не их проблема, а проблема на стороне Apple. И вообще, я мудак, что выбрал такой телефон, а отключить отправку СМС вовсе они мне не могут.

Только барышня из второго круга тех.поддержки Apple почти сразу спросила меня, не менял ли я оператора. После того, как я сказал, что поменял десять дней назад и сейчас мучаюсь ужасно, сказала про двадцать дней, необходимых для полного перехода. Удивилась, что не получается в ручном режиме путём переключения ползунка прекратить отправку сервисных СМС и прислала ссылку на сайт тех.поддержки Apple, где можно сделать «хард-отключение». Также она посоветовала попробовать привязать номер к службе iMessage через месяц, а если не получится — позвонить ей ещё раз.



После такого «ручного» отключения деньги списываться перестали, чуть больше, чем через месяц после миграции я переключил ползунок iMessage и FaceTime в положение «Вкл» и… всё заработало через 5 минут и одну СМС (смотрел по изменению баланса).
Решив, что мне хватило одного раза понервничать, переводя жену на Тёмную сторону, я отключил ей iMessage и FaceTime ещё перед сменой СИМ-карты и включил только через двадцать пять дней. Результат аналогичный. Эксперимент можно считать удавшимся.

Вывод


Переходя к другому оператору без смены номера забудьте на месяц об iMessage и FaceTime, если не хотите потерять нервные клетки и деньги.

Я в целом потерял за 10 дней, пока службы не были отключены принудительно, я потерял 230 рублей.

Надеюсь, что этой небольшой заметкой помог кому-нибудь их сэкономить.

Пока писалась статья: Также существует мнение, что в обозримом будущем СМС исчезнут как класс в связи с отказом от сетей второго поколения. Все будут пользоваться аналогом iMessage — RCS (Rich Communication Service), который предлагает ввести GSM Association

P.S.: Фотки, когда всё плохо — не мои, не додумался скриншотить. Остальные — мои.
P.P.S.: Также на сайте ЦНИИС можно проверить, к какой абонентской сети принадлежит номер

Комментарии (50)


  1. redpax
    11.01.2019 19:54
    +1

    Проблемы описаной автором ни разу не наблюдал. Не раз менял оператора на свом номере и iMessage и FaceTime активировались без проблем, как только мой номер начинал принимать звонки. Ошибка подключения вышеуказанных функций это старый баг iOS не думаю, что он связан с оператором.


    1. D01
      13.01.2019 23:46

      +1 Недавно поменял оператора. Все заработало сразу. В детализации ни одного "левого" SMS.


      1. Sheva1984
        14.01.2019 13:45

        Возможно, это именно сочетания тарифа оператора и iOS, так как у меня тоже всё заработало без проблем. Тоже перешёл на Теле2 (если правильно понял из косноязычного описания)


  1. Colorbit
    11.01.2019 20:00

    Первые цифры номера тоже переносятся, или меняются на новые?


    1. o4karek
      11.01.2019 20:54
      +1

      Номер полностью остается (все 10 цифр). Меняется только оператор.
      Ну и для такого номера становится невозможно определить оператора по номеру. Ну типа если (962)… — это Билайн.


      1. Andrusha
        12.01.2019 01:51
        +1

        Определить вполне возможно, вручную на сайте ЦНИИС либо автоматически с помощью приложения (правда я пользовался только под Android, есть ли аналогичные для iPhone, не в курсе).


        1. o4karek
          12.01.2019 13:28

          Имелось ввиду — просто по внешнему виду номера (без программ и сайтов). Если привлекать внешние усилия — вы абсолютно правы.


  1. ChieF_Of_ReD
    11.01.2019 20:21
    +4

    Спасибо за кликбейтный заголовок.

    Как мигрировать к другому мобильному оператору и не обанкротиться (для владельцев iOS)
    Я в целом потерял за 10 дней, пока службы не были отключены принудительно, я потерял 230 рублей.


    1. FreeManOfPeace
      11.01.2019 20:38

      Ну, на 230 рублей можно 7 дошираков купить, или чем там обычно питаются владельцы iOS? Кстати с чего бы владельцы, iOS — интеллектуальная собственность Apple, если я не ошибаюсь, а тут пользователи, телефон которых без их ведома СМС куда то может отправлять, и не только.


    1. Art3
      11.01.2019 21:03
      +1

      Аналогично повелся на заголовок, а тут такое, да еще и с опечатками.


    1. Shtucer
      12.01.2019 13:20

      Так с женой же аналогичный результат же. Итого — 460 рублей.


      1. khim
        13.01.2019 19:45

        И сколько и каких айфонов вы на это деньги купите?


  1. prs123
    11.01.2019 20:34

    И как всегда Apple'вцы тоже молодцы. Скажите, почему именно посылать смс'ку нужно из Ирландии аж? И почему исходящую, а не входящую? Более того, у некоторых не очень крупных операторов выключены международные смс для удешевления


    1. ChieF_Of_ReD
      11.01.2019 20:51

      Причём, это преподнесено как само собой разумеющееся.


    1. ZaEzzz
      11.01.2019 23:21

      Я вот тож однажды долго думал почему аймес не хочет активироваться. Потом когда узнал долго смеялся.
      На анлимном тарифе, но с отключенными, по моей инициативе, СМСками.


    1. AotD
      12.01.2019 07:29

      Посылать исходящую смс — чтобы убедиться что это действительно ваш номер. Почему не входящую? А на какой номер? Который телефон отправил в API? Тогда это потенциальная дыра в безопасности, можно устроить DoS на этот API отправляя сотни тысяч фейковых запросов.

      Почему в Ирландию — просто потому что поднимать инфраструктуру и покупать номера во всех закутках мира как-то жирновато.

      А про некоторых операторов да, у них не только международные СМС, у них ещё и позвонить на номер в США, например, нельзя. Вечное «на данном направлении перегрузка»


      1. prs123
        12.01.2019 09:48

        Стоп стоп стоп, что значит на какой? iOS не знает сим-карту с каким номером в неё вставили? И почему же все сервисы используют входящую СМС и живут как-то, а вот эпплу видите ли дыра в безопасности. Можете рассказать, что за дыра?


        1. Busla
          12.01.2019 13:54

          iOS не знает сим-карту с каким номером в неё вставили

          это целиком внутренняя кухня оператора: какой телефонный номер сопоставлять с симкой


          1. prs123
            12.01.2019 18:34
            +1

            Ой да прям таки, а вот андроид почему то знает, хотя в сговоре с операторами не стоит


            1. khim
              13.01.2019 19:51

              Андроид знает ровно то, что ему SIM'ка говорит. У меня, например, там написан номер, заканчивающийся на 000-0000 и не имеющий, разумеется, никакого отношения к реальности.

              Для информации — сойдёт, я понимаю что это значит, что SIMка моего оператора эту информацию не сообщает просто, но для аутентификации — нет.


            1. D01
              13.01.2019 23:53

              Не всегда знает. Мой S8 не знает. Видимо от симки зависит.


              Мне кажется тут сделано для экономии,
              и вероятно телефон не официальный,
              и еще вероятно, что в предполагаемом регионе обслуживания это была бы бесплатная смска. (Я выше писал, что недавно переводил номер и не было в детализации ни одного лишнего смс)


            1. batyrmastyr
              14.01.2019 14:25

              Зависит от симки — иногда на ней номер уже прописан так, что телефон может его подхватить, а иногда — нет. Более того: его можно прописать самому в то поле, ничего не взламывая.
              Сами понимаете, безоговорочно верить этим данным Apple не может.


        1. AotD
          12.01.2019 16:27

          iOS не знает сим-карту с каким номером в неё вставили?

          Насколько помню, да, но могу ошибаться.
          И почему же все сервисы используют входящую СМС и живут как-то...

          Хороший вопрос. Evernote, например, никак не мог мне отправить СМС c двухфакторкой, так что пришлось мучать техподдержку =)
          Можете рассказать, что за дыра?

          Просто потенциальный вектор атаки: когда на API посылается список телефонов и оно всем пытается отправить обратное СМС, чтобы удостовериться что введенный номер телефона действительно принадлежит тому кто его отправил в API. Этот вариант тоже имеет право на существование и как вы выразились им пользуются многие сервисы. Но главной проблемой тут является то что злоумышленник может послать неограниченное количество запросов и ему это не будет стоить ничего, кроме того — как отличить легитимные запросы от фейковых? Настраивать тайм-ауты, черные списки. В варианте когда клиент сам посылает СМС этот вектор отсутствует как класс. Во-первых потому что подменить номер отправителя всё-таки сложнее чем отправить POST запрос, во-вторых — каждая СМС будет стоить злоумышленнику реальных денег.


          1. D01
            13.01.2019 23:57

            Ограничение по времени, ограничение по аккаунту и по ид устройства.
            Но конечно проще тупо отправить sms с устройства пользователя)


        1. Klenov_s
          12.01.2019 18:41

          Нет, в общем случае телефон не знает, какой номер связан с симкой засунутой в него. Сеть этого тоже не сообщает. Это все ему сообщает юзер.


          1. khim
            13.01.2019 19:54

            На самом деле это может SIM'ка сообщать. Но не обязана. И также не обязана сообщать то, что реально для этой SIMки назначено. В МТС у моих знакомых номер определялся, хотя они ничего не вводили. На O2 в Германии — нет.


      1. JustSokol
        13.01.2019 22:07

        Про дыру и дудос смешно — дудос можно отправить на любой публичный ендпоинт. Почему-то в других системах повально это всех устраивает.

        «поднимать инфраструктуру и покупать номера во всех закутках мира как-то жирновато.»
        для эпл дорого и жирно? лучше чтобы люди страдали? лучше локальному представительству в РФ тратиться на техподдержку когда куча людей из РФ будет звонить и спрашивать что не так с их телефоном?
        Ну и про закуток не согласен, РФ хоть и составляет наверное пару процентов оборота европы, но это не Африка.

        Ваши доводы в целом можно принять за аргументы, но имея на другой чаше весов удобство пользователей и репутацию технологического лидера — это такие мелочи.

        Больше похоже на «быстро запилили на текущей инфраструктуре, а потом решили что и так сойдет».


  1. izobr
    11.01.2019 21:11
    +1

    Оффтоп. Проголосовал, а потом, случайно, пригляделся к результатам голосования.


    Что это за 146%103%? Почему голосов 30, а проголосовало только 29?


    1. tempick
      11.01.2019 23:00
      +1

      Потому что в этом опросе можно было выбрать оба варианта ответа :D Проголосовало 29 — вы проголосовали, а эта цифра не изменилась. До вас — было 29.


    1. Andrey_Vladimirovich
      13.01.2019 22:08

      Что-то у них там сбой на единицу. Интересно, а воздержавшиеся, это те, кто прочитал статью, но не стал голосовать?


    1. roscomtheend
      14.01.2019 13:24

      Отвечал на оба пункта (теперь ещё ближе к 146), потому как не стоит так делать опросы, а во-вторых сейчас в процессе переноса и не понятно что выбрать.


  1. sith
    12.01.2019 03:12

    Перешёл пару недель назад с Rogers на Public Mobile (Канада).

    Пришёл в Walmart. В отделе с телефонами и прочими телевизорами сказал продавцу, что хочу перейти к новому оператору с сохранением старого номера. Сообщил свой номер телефона, имя, фамилию, email, pin для доступа к голосовой почте и дал номер друга, который посоветовал перейти — и он и я получили за это бонус. Тут же получил новые sim карты для себя и жены (они их сами вставили в телефоны). Подписывать ничего не нужно. Паспорт не нужен. Новые sim с нашими прежними номерами заработали тут же на месте. Активировать ничего не нужно было. Через неделю от старого оператора пришёл итоговый счёт (снялся в банке автоматически), в сумму которого был включён остаток платежа за телефоны (шли с контрактом, iPhone X). На этом всё.


    1. striver
      12.01.2019 10:38

      Скучно у вас. У нас же целый квест.


    1. Busla
      12.01.2019 14:05
      +7

      Т.е. я тоже могу придти в Walmart, сказать ваши номер телефона, имя, фамилию и получить симку с вашим номером?


      1. barbaris76
        13.01.2019 22:55

        Интересно, в Канаде онлайн-банкинг тоже привязывается к сим-карте клиента (типа как мобильный банк у Сбербанка)?
        Если да, то это становится не просто интересно, а вообще офигенно и офигительно. Или предыдущий оратор нам чего-то не дорассказал (например "… паспорт не нужен (водительское удостоверение — это ж ведь не паспорт)").


        1. DnV
          14.01.2019 03:30

          На самом деле, нужно предоставить аж два документа (например, права и кредитку).


  1. enzain
    12.01.2019 16:08

    Такие чудеса могут происходить даже когда меняется владелец сим карты в пределах одного оператора.


    На себе испытал:)


  1. rostislav-zp
    12.01.2019 16:20

    iMessage у меня отправил за сутки 14 смс. И отправлял каждый раз после перезагрузки телефона. Да и вообще каждый раз после появления сообщения -«плата за использование face time может ....». Хоть я и люблю эппл и пользуюсь многими их устройствами, но imassage больше никогда не использовал. Хорошая идея, но плохая реализация, которю не могут починить уже много лет


  1. ibrin
    13.01.2019 21:06

    Минуточку! Номер-то не поменялся. Зачем его перепривязывать?!


    1. Gluzer
      13.01.2019 22:33

      Увы — это косяк чисто iOS. Каждый раз после включения или перезагрузки устройства происходит отправка SMS для активации iMessage или FaceTime.


      1. D01
        14.01.2019 00:01

        iPhone 7 — нет такого. На предыдущих тоже не помню.


        1. Gluzer
          14.01.2019 00:11

          iPhone 6 у сына.
          17.12.2018 8:15:47 +03:00 447786205094 sms o 1 6,9777


          1. D01
            14.01.2019 00:26

            Куплен в России (и белый)?


            1. Gluzer
              14.01.2019 02:04

              Да, iPhone 6 был куплен официально в Связном в 2014 году. Сын первый владелец. Коробка и чеки присутствуют.


              1. D01
                14.01.2019 07:59

                Тогда вообще странно. Запросил детализацию: с момента перехода было всего 2 SMS. (Нет в пакете, поэтому отслеживать легко). И оба сообщения были на местные номера по делу. Проверил в настройках iMessage — включено.


              1. D01
                14.01.2019 10:34

                +
                Посмотрите пожалуйста:
                Настройки, Facetime, Свой id, Геопозиция, Регион — правильно указан?


  1. Gluzer
    13.01.2019 22:07

    iPhone отправляет SMS на номер +447786205094 для активации Face Time. Стоимость одного сообщения обходится примерно в 6,97р. + НДС


    1. Sheva1984
      14.01.2019 13:43

      Вообще, +44 — это Великобритания. Но по факту у Эппл почему-то именно в Ирландии зарегистрированы сервисы АйМессэдж. Вероятно, из-за законодательства.


  1. Kopernian
    13.01.2019 22:08

    Сам этим летом мигрировал с яйца на пчелу и всех этих проблем не видел. Как и у автора у меня яблоко и данных проблем не было, все схватилось сразу и быстро. Возможно у автора какой то специфичный тариф/номер/оформление не описанное им (как вариант какой то левак корп тарифа купленный из под пола) но это не описано. При миграции одна проблема может возникнуть — не совпадение паспортных данных у старого и нового оператора (сам на это напоролся), поэтому лучше перед миграцией сходить в офис старого оператора и сверить паспортные данные и если хоть что то не совпадает — обновить. И да, при миграции необходимо купить у нового оператора симку со всеми вытекающими (заявление на обработку персональных данных). В самом заявлении пчела не скрывает что продаст все ваши персональные данные всем кто за них заплатит со всеми разными целями, собственно заявления я не подписал а на нем написал от руки явный отказ (меня даже пытались пугать что его не примут и меня не перенесут, в ответ рассказал им про ФЗ и мальчик от меня отстал). Так что внимательно тут надо читать что подписываете.


    1. khim
      13.01.2019 23:30

      Так что внимательно тут надо читать что подписываете
      Тут, в целом, согласен.

      собственно заявления я не подписал а на нем написал от руки явный отказ
      А тут… я надеюсь вы не ожидаете, что ваш отказ хоть на кого-то хоть какое-то воздействие произведёт? Ваши данные, так же, как и все другие, будут прекрасным образом переданы, максимум чего вы сможете добиться — какой-то компенсации через суд… потом. Может быть. Если повезёт.