Перед началом небольшой дисклеймер: здесь я предлагаю несколько советов для тех, кто хочет самостоятельно написать тексты для сайта. Описывать, какие тексты рулят, агитировать за или против тех или иных типов контента, рассуждать об LSI и классических SEO-текстах в этом материале не буду. Только творческий процесс и источники вдохновения для тех, кто испытывает сложности с темами и креативом, но по тем или иным причинам не хочет довериться профессионалам.

Теперь, когда мы договорились с исходными, перейдем к сути.

image

Возьмите ТЗ


Если тексты пишутся для продвижения, то без ТЗ не стоит и начинать. SEO-специалист знает, какие ему нужны тексты для выбранной стратегии, вы — нет. Даже если вы пишете сами, в этой части требуется кооперация и максимальное понимание, чтобы не пришлось переделывать работу и не возникало неприятного климата во взаимоотношениях.

Получили ТЗ? Если вам что-то в нем не нравится или вызывает вопросы, то обсудите до начала работ все нюансы. Скорее всего, некоторые положения можно немного изменить и выбрать устраивающий всех вариант. SEO-специалист может и не догадываться об особенностях вашего бизнеса, известных только вам.

Если вы из тех, кто пытается освоить SEO самостоятельно, чтобы не нанимать сторонних людей за деньги, то ТЗ вам придется прорабатывать самому. Готовьтесь к тем самым пробам и ошибкам, в честь которых назван метод. Из советов могу только сказать, что правильнее будет прочитать как можно больше профильных материалов (а не начинать писать по чек-листу из первой ссылки).

Не пугайтесь


Писать тексты по ТЗ сперва будет непросто, особенно если речь об LSI-копирайтинге. Это нормально. Относитесь к своим способностям со здоровой критичностью. В конце концов, это просто слова, их можно переписать. Странно было бы, если бы вы с первой попытки смогли покорить новую для себя область.

Помимо требований по вхождениям, сочетаемости и длинного списка дополнительных слов (а также стоп-слов), в ТЗ могут быть и минимальные значения «тошноты», «воды» и некоторых других параметров.

Проверяются они специальными сервисами (спросите у SEO-специалиста на этапе обсуждения ТЗ). С большой долей вероятности первые результаты таких проверок вам не понравятся. Не ленитесь переписывать, пока не получите нужный результат. Вам в любом случае придется это делать и лучше рано, чем поздно. А практика повышает качество будущих работ.

Дробите


Если нужно несколько статей на одну и ту же тему, то лучше разделить ее на части. Например, если вы рассказываете, как выбрать машинку для стрижки волос, то не пишите три одинаковых текста разными словами. Лучше расскажите отдельно о типах механизмов, комплектации и эргономике разных моделей.

Ваша задача состоит в том, чтобы в заданный объем уместить все, что вам хотелось бы рассказать о продукте или услуге. Какой именно это объем — зависит от вашего проекта (в ТЗ будет указано). Это может быть 100 текстов по 2000 знаков, а может и 5 текстов по 1000.

Если нужно написать статьи, которые будут выкладываться поэтапно, то можно запланировать цикл, в котором все материалы логически связаны друг с другом.

Используйте чужой опыт


У конкурентов наверняка уже есть материалы, которых у вас нет. Копировать не нужно, а вот черпать идеи рекомендуется. Даже если ничего ценного не найдете, то случайная фраза может подарить неожиданную мысль и из этого родится хороший и уникальный текст.

Смотрите с разных ракурсов


Продукты и услуги бывают разные: об одних можно рассказывать очень долго, а о других практически нечего сказать. Но что бы вы ни предлагали на рынок, вы всегда решаете чьи-то конкретные задачи. И вот об этом можно писать бесконечно.

Если ваш товар — снеговая лопата, то подумайте о тех ситуациях, в которых покупатель ее использует. Подумайте о тех сложностях, с которыми он сталкивается. О том комфорте, который создает для него продукт. Где он хранит эту лопату, как долго она служит, почему изогнутая ручка удобнее и какая длина подходит для большинства багажников.

Расскажите о том, почему вы продаете именно лопату, почему не трактор. Почему именно такую лопату, а не ту, что у конкурентов. Поделитесь опытом, экспертизой, эмоциями, в конце концов.

Найдите необычное


Практически про любое явление можно найти интересную историческую справку. Или малоизвестные факты. Если речь о свадебном платье с корсетом, то простой поход в Википедию даст уйму информации об истории этого элемента одежды. На одной только информации о том, что корсет был причиной частых обмороков можно создать интересный сюжет.

Преимущество подобных текстов в том, что они действительно интересны и легко читаются.

Переводите


Один из лучших поставщиков качественного контента — зарубежный интернет. Именно там можно найти уникальные материалы, которые еще не растащили конкуренты по той причине, что не знают языков или просто не догадались поискать в иноязычном сегменте.

Для сайтов туристической тематики, например, это настоящая золотая жила: контента очень много, обновлять и наращивать можно бесконечно. Только убедитесь, что переводимый материал достоверен и написан без фактических ошибок.

Используйте агрегаторы


Это относится к разделу новостей или блогу. Если на вашем сайте он есть и его нужно обновлять, то отправляйтесь в «Яндекс.Новости» и ищите по нужным вам ключевикам. Это самый простой способ убедиться, что в любой тематике постоянно что-то происходит, даже если она кажется «мертвой».

Не нужно ничего выдумывать, все уже собрано и отсортировано до вас. Берем то, что нравится и реагируем. Не копируем, а пишем своими словами и с авторским комментарием. А если что-то вас задело особенно, запоминаем и пишем развернутый материал по теме. Пока пишете, в голову приедет еще пара интересных тем, достойных отдельных статей.

Если уж совсем ничего не получается найти, то заходите в смежные темы и адаптируйте к собственной. 

Стройте шаблоны


Проще всего генерировать тексты описаний, если есть шаблон, подходящий для всей группы товаров. Например, если речь о детских комбинезонах, то напрашивается информация о материалах, конструкции защелок на лямках и принте. По этому шаблону можно описать хоть 1000 товаров и все тексты будут уникальными.

Составьте описание для одного товара, которое полностью учитывает все его особенности, позволяет логически и органично вписать любые ключевые слова и максимально полезно для покупателя. Выделите в нем смысловые части и остальные тексты пишите по этому образцу. С одной стороны, это упрощает работу для вас (не нужно изобретать текст с нуля каждый раз), а с другой структурирует информацию, делая ее более удобной для восприятия.

Ищите вдохновение на Youtube


Как ни странно, многое из того, что есть на Youtube отсутствует в обычном поиске. И это обычно действительно полезная информация: видеоформат используется для наглядной демонстрации того, что сложно описать обычным текстом. Для вас это может стать отличным источником контента, причем не только визуального: информацию можно адаптировать в виде тематической статьи, темы для раздела «вопрос-ответ», публикации в блог.

Объединяйте


Часто бывает так, что информация в сети есть, но она разбросана и разрозненна. Не стесняйтесь делать обзорные материалы или даже целые серии статей на основе того, что находите. Это полезно для посетителей сайта и помогает решить проблему поиска тем.

Читайте коллег на тематических ресурсах


Форумы сегодня считаются практически мертвыми, но во многих тематиках на деле оказываются «живее всех живых». В периоды творческого кризиса посещайте тематические площадки, где ваши коллеги обсуждают наболевшее и актуальное — приток идей гарантирован.

Аналогично и с тематическими сообществами в социальных сетях, особенно, закрытыми. Здесь постоянно что-то происходит.

Не отдавайте «в номер» сразу


Во-первых, если вы не договорились о корректорской работе, то вычитывать написанное придется самостоятельно. А это лучше делать «на свежую голову». Иначе гарантированно пропустите «замыленным глазом» кучу ошибок и опечаток, потом придется исправлять и выкладывать заново.

Во-вторых, при вычитке, скажем, на следующий день, вы скорее всего что-то захотите улучшить или исправить, дополнить какими-то идеями, которые вчера вам не пришли в голову, а от чего-то отказаться.

Неплохим вариантом будет дать ваш текст почитать сотруднику, который хорошо понимает описанную область. Кстати, сотрудники и коллеги — это тоже источник новых идей.

Напутствие


По многолетнему опыту могу сказать, что материалы, написанные представителями заказчика (если они соответствуют поставленному ТЗ), практически всегда лучше, чем заказанные на стороне. В них бывает много ошибок, они требуют некоторой редактуры в плане стиля, но смысловая и, что немаловажно, эмоциональная сторона всегда бесценна.

Особенно это касается сложных областей, где реальный опыт работы нельзя заменить ничем. Поэтому обязательно пишите. Это экономит бюджет на продвижение, помогает структурировать мысли, да и просто полезно для личного развития.

Удачи!

Комментарии (3)


  1. YMA
    15.01.2019 11:21
    +1

    Если честно, огромное количество SEO-сайтов вызывает уже раздражение.
    Ищешь информацию по какой-то конкретной тематике, а вылезает куча сайтов с синтетическими текстами, созданными исключительно заманить посетителя, и не несущими никакой полезной информации. Чисто сцепленные друг с другом ключевые слова.

    Хорошо хоть откровенно левые сайты поисковики отсеяли — лет пять назад было очень много страничек, наполненных повторяющимися ключевыми словами, а по заходу вываливающих на читателя пачку баннеров.

    Так что SEO в том виде, как оно есть сейчас — IMHO зло ;)


    1. demimurych
      15.01.2019 11:34

      Это WEB который «мы заслужили». И виной тому качество работы поисковых алгоритмов. Как в Яндекс так и в Google.
      Типичный пример. У вас есть магазин, товары которого выбираются по тому как они выглядят. Покупателю нужно покрутить товар, посмотреть его в 360, увидеть фото в реальной обстановке. Покупателю не нужно описание этого товара. Ему ненужна его спецификация.
      До очень недавнего времени, если Вы, как владелец магазина, хотели бы привлекать трафик, вы были бы ОБЯЗАНЫ написать такой текст. Потому что иначе Вы бы не попали даже в топ 100. Со всеми своими качественными фото, видео, панорамами и т.д.
      Или Вам нужен был бы бюджет на рекламу.

      Сейчас обстановка в Google стала меняться в лучшую сторону. И уже сейчас можно видеть в выдаче сайты без SEO текстов, и даже намного выше аналогов с текстами.
      В Яндекс с этим пока все так же плохо. Да и яндекс сейчас вообще пошел в сторону когда он вытесняет органический поиск в принципе, отдавая предпочтение рекламе. Уже сейчас в Яндекс можно видеть почти всю первую страницу состоящую из одной рекламы или из ее продуктов.


    1. sergof
      15.01.2019 12:25

      Мне иногда думается, разумеется в свободных полуфутуристических-полуфантастических рамках, что то массовое SEO которое мы видим последние пять лет — не что иное как первая незаметная победа Скайнета. Тут под Скайнетом я имею ввиду общий собирательный образ искусственного разума или жизни. Самое главное в этой точке зрения — слово «незаметное». Как-то само собой мы привыкли думать, что порабощать жалких людишек придет большой красивый блестящий робот с лампочками в глазах. Удобный и понятный образ — вот он стоит на куче черепов, крутит своей железной башкой по сторонам, сейчас почешет свой полированный череп сияющим манипулятором и поскачет на следущий рубеж.

      На самом деле SEO лучше любого Терминатора, давным давно всех распихало по загонам, навесило бирки, насыпало корма и закрыло загоны на ключ. Всех это значит всех. Всех. И толстых довольных бизнесменов, думающих что за бумажку с ноликами терминаторы будут им плясать чечетку 24/7. И загадочных СЕО-специалистов, делающих вид что они, как добрые волшебники могут двигать позиции в выдаче, но понимающих что это лишь непрочная иллюзия. И фронтедеров, матерящихся как кочегары при каждом революционном и невероятно полезном нововведении в разметках, микроразметках, метадатах и прочем. И, главное, самых массовых пострадавших — тех самых (два раза «самых» плохо, блин) простых и ни в чем не виноватых читателей вот этого всего, этих SEO-текстов, этого комбикорма из букв. Им даже название наклеили — ЦА, Потребители. Не люди, чисто функциональные единицы, нолики и единички, бип-бип! Читайте наши тексты. Не нравится? Галиматья? Да куда вы денетесь! Больше SEO богу SEO!!! Славься Гугль, Яндекс, Баиду и еще Тьма Имен Твоих!!!

      П.С. Извините…