За время пока я летаю на квадрокоптерах — я совершил массу ошибок, которые мог бы не совершать. Пусть эти 7 вредных советов будут подсказкой тем, у кого этот путь ещё впереди.

Вредный совет №1:
Если вы первый раз запускаете свой квадрокоптер на улице — обязательно проверьте какую высоту он может набрать. И путь вас не смущает сильный ветер — вы же уже получили 80lvl в игре с квадрокоптером.


Вредный совет №2:
Если рядом с вашим домом есть замечательный парк с высокими деревьями — скорее отправляйтесь туда летать на своём квадрокоптере. Почти гарантированно вы пополните свою развлекательную программу взбиранием на голый ствол дерева, бросанием подручних средст в квадрокоптер, а если повезёт, то даже познакомитесь с устройством под названием «Автовышка».



Вредный совет №3:
Если вы купили крутой квадрокоптер с GPS — это гарантия сохранности, ведь если он улетит слишком далеко — вы одним щелчком сможете вернуть его на место. И совсем не обязательно для этого следить ни за зарядом батареи, ни за тем, чтобы он поймал все спутники, а главное не надо заранее проверять работу функции возврата. Ведь главное, что у него есть GPS.



Вредный совет №4:
Никогда не указывайте свой номер телефона на квадрокоптере. Ведь это же совершенно исключено, чтобы у вас, такого внимательного и умного человека, улетел квадрокоптер. А если всё-таки улетит, то вокруг вас живут только жадные и злые люди, которые всё-равно не позвонят.



Вредный совет №5:
Особенно важно для обладателей 2-3-осевого подвеса — возможность быстро поставить или снять GoPro. И камера отлично вставляется в своё крепление, так что можно пренебречь закручиванием 2-х винтиков, закрепляющих камеру. Ведь это экономит вам кучу времени, а камеру вы не потеряете — вы же профессионал.



Вредный совет №6
Если у вас загорелись огни, говорящие о том, что заряд батарейки подходит к концу — слетайте ещё раз к горизонту. Вы же только-только-только уверенно и быстро стали летать.



Вредный совет №7
Ну и последнее, никогда не вешайте на свой дорогой квадрокоптер GPS-трекер, ведь он стоит целых 50$. К чему вам лишние траты и лишний вес на борту?



На этом всё, хороших полётов вам желает сервис по выбору квадрокоптеров Dronk.Ru

Комментарии (40)


  1. Alexeyslav
    15.07.2015 09:13
    +3

    С крыши дома квадрокоптер уже снимал… кто ж знал что у ArDrone такая дикая нелюбовь к полету возле наклонных поверхностей вроде крыши, где он просто переворачивается вверх пузомтормашками.


    1. valemak
      15.07.2015 11:08
      +1

      Рискну предположить, что образуются какие-то неудачные нисходяще-восходящие потоки (нисходит от квадрокоптера, отражаются под углом от поверхности крыши), которые переворачивают аппарат.


      1. Alexeyslav
        15.07.2015 16:58

        Потоки-то возникают, но как минимум контроллер должен с ними справляться, а там беда именно в контроллере — он неадекватно действует на такое воздействие или слишком медленно. В итоге, он же своими действиями и опрокидывает аппарат.
        Там слишком всё сильно зарегулировано, обычный дрон без стабилизатора с прямым управлением от джойстика не подвержен этой проблеме — ну да будет небольшая нестабильность но она не перевернет аппарат.


    1. Ktulhy
      15.07.2015 11:14

      А его там ветром просто задувает. У края крыши ветер начинает дуть вверх и через некоторое время снова прямо


      1. Ktulhy
        15.07.2015 11:18

        Это можно наглядно пронаблюдать, если попробовать, например, плюнуть с крыши (или немного воды вылить) — она сначала вниз полетит, а её потом задует обратно


      1. Alexeyslav
        15.07.2015 17:00

        Нет, это связано с воздействием потоков самого дрона, даже если попытаться аккуратно опустить его на наклонную поверхность(не с краю) в штиль он опрокинется. Это особое сочетание конструкции дрона и его системы стабилизации.


  1. Yurich
    15.07.2015 09:17
    +21

    Советы годные, но их как-то мало. Я бы добавил советы полетать над режимным объектом, поснимать идущий в посадочной глиссаде самолет с близкого расстояния, напугать коптером вон того здорового мужика, полетать в депрессивном регионе, где за ноклу 3310 могут череп проломить, полетать над водоемом при сильном ветре/слабой батарее и так далее.


    1. fimkin Автор
      15.07.2015 09:33
      +3

      Согласен, сделаем продолжение статьи, собрав больше информации. Спасибо


      1. Yurich
        15.07.2015 10:00

        Для иллюстрации:


        1. eXstaM
          15.07.2015 10:32
          +1

          фейк же :)


          1. Yurich
            15.07.2015 11:01

            Он наглядный.
            Тем не менее, реальный кейс с «near miss» таки имел место.
            www.itv.com/news/2014-12-12/drone-in-near-miss-with-passenger-plane-at-heathrow-airport


  1. iLexx_13
    15.07.2015 09:37
    +4

    Первый совет — у меня прям в тему.
    Мой первый же полет с моим первым коптером на улице, решил проверить как высоко он поднимается…
    Со вторым коптером был на открытой местности и поднимал его не выше 5 метров.
    P.S. За советы — спасибо.
    P.P.S. Отдельное спасибо за номер телефона — сам об этом не подумал, надо будет сделать.


    1. webmasterx
      16.07.2015 05:25

      а что случилось после того как коптер слишком высоко поднялся?


      1. iLexx_13
        16.07.2015 07:28

        Все просто — запускал с дачного участка, поднял повыше, дальше порывы ветра, минут 5 пытался с ним справиться и вернуть коптер к себе — в итоге улетел только дальше, а дальше — то ли расстояние большое, то ли батарейка кончилась — приземлился «где-то там за деревьями».
        Поиски ник чему не привели.


      1. nochkin
        16.07.2015 07:37
        +1

        Спуститься не может — страшно.


  1. Atreyer
    15.07.2015 10:42

    А где опрос по всем пунктам?


  1. father_gorry
    15.07.2015 10:55
    +1

    И еще, покупайте Фантом. Его рама состоит из цельного куска пластика, а значит ремонт после аварии будет дорогим, сопоставимым с покупкой нового дрона. Но вы же не собираетесь падать, не так ли?


    1. prover
      15.07.2015 11:10

      Ну на самом деле они показали себя весьма крепкими.


      1. father_gorry
        19.07.2015 18:17

        Всё познается в сравнении. Пока нет ничего надежнее, они кажутся нам достаточно крепкими. Но куда это годится, если после 1-3 падений приходится покупать новый аппарат?


        1. fimkin Автор
          19.07.2015 18:23

          Мой фантом падал уже раз 100 наверно и ещё раз 100 упадёт. Ничего с ним не случилось страшного.
          Падал с очень разной высоты.

          Да и опыт других фантомоводов говорит о том, что даже при падении со сотни метров — максимум что сломается — это винт, но никак не корпус.


          1. father_gorry
            19.07.2015 19:25

            И что, и ноги, и подвес, и камера целы? В это крайне сложно поверить.


            1. fimkin Автор
              19.07.2015 21:00

              Ноги целы. Корпус цел. Камера цела, так как в корпусе.

              В моём случае падения были в основном без подвеса и соответственно без открытой камеры. С подвесом при падениях безусловно бывают проблемы и тут не важно на какой раме он висел.

              Но тут мы говорили именно о корпусе, который цел.


              1. father_gorry
                20.07.2015 07:51

                Ну хорошо, личный опыт против личного опыта. У меня убилось три коптера, пока я не осознал, что модели, заточенной под неубиваемость, на рынке просто нет.
                Я видел фантомы с гнутыми ногами, мятым рваным корпусом, где осколки пробивали электронику. Видел подвесы, убитые после мягкого падения в листву.
                В прошлом году мы, наконец, сделали дрон, который можно восстановить после аварии и поездили с ним по миру. Из примерно 200 вылетов 10-15 закончились аварией, причем ни одна из них не повторялась — причин множество, от птиц и ветра до забитого видеотрансляциями канала 2.4ггц.

                Пока что коптеры — удел энтузиастов, видимо поэтому они часто отмахиваются от проблемы аварий. Но обычному оператору нужна надежная вещь, на которую он может положиться. Летающая камера, которой не страшны случайные падения. (И которую можно собрать-разобрать, конечно, а то тот же фантом ну совершенно не транспортабелен)

                Что скажете?


                1. fimkin Автор
                  20.07.2015 08:06

                  У вас убилось 3 фантома? Фантомы с рваным корпусом не видел и не слышал о таких. Пытался найти в сети — не нашёл. Буду благодарен, если опишите при каким обстоятельствах такое возможно.


                  1. father_gorry
                    20.07.2015 08:25

                    Вот, пожалуйста: phantompilots.com/attachments/20150117_154204-jpg.13927
                    Казалось бы, просто вырван мотор из крепления. Но из-за того что корпус — цельный, менять придется его целиком. Минимальная цена — 3500р, но с учетом всех обстоятельств выйдет тысяч в 5-6. И это не говоря о сложности замены — нужно извлечь абсолютно все детали.
                    Вы можете продолжать говорить о неубиваемом корпусе (кстати да, почему-то я тоже не нашел в Сети фоток, придется искать среди наших зимних сессий) — но по сути Фантом непригоден для серьезной работы.


                  1. father_gorry
                    20.07.2015 09:00

                    Прошу ответить на мой вопрос или высказать мнение.


                    1. fimkin Автор
                      20.07.2015 09:19

                      Фото вижу, но не понятно при каких обстоятельствах можно получить такое повреждение. Согласен, что тут надо менять корпус, но это уникальный случай.

                      Я не говорю, что он совсем не убиваем, я лишь говорю, что он очень крепкий.


                      1. father_gorry
                        20.07.2015 09:26

                        Обстоятельства — удар мотором/лучом о твердую поверхность. Поскольку лучи — самая выступающая часть, это происходит достаточно часто. Что касается разрыва самого корпуса — видимо, такое возможно только в холодную погоду.

                        Как я вижу адекватный коптер:
                        — ремонтопригоден путем замены частей
                        — складывается в рюкзак
                        — при падении разлетается на части, которые можно собрать обратно без потерь (в т.ч. б/к подвес)


                        1. fimkin Автор
                          20.07.2015 09:47

                          Безусловно было бы отлично, если на рынке появятся неубиваемые квадрокоптеры. Если вы уже такой разработали — я буду рад пообщаться в личке о его особенностях и испытаниях. Можно отдельную статью подготовить о нём — мы будем рады поддержать такой проект.


                          1. father_gorry
                            20.07.2015 10:02

                            Прекрасно:) Я вам вскоре напишу.


    1. fimkin Автор
      15.07.2015 11:12
      +1

      Мы тут в соседней статье и в комментариях к ней обсудили надёжность фантомов: geektimes.ru/post/253414
      Думаю будет любопытно узнать какие страхи и ужасы они переживают без проблем.


      1. father_gorry
        15.07.2015 12:58

        О боже, они все там с цельнопластиковой рамой))
        Конечно, всё это игрушки, для выездных съемок, от которых ждешь результата, не подойдет ни один.


  1. roboter
    15.07.2015 11:06
    +5

    Сразу же покупайте самого навороченного дрона, тренироваться на дешевых, китайских поделках это для слабаков.


  1. AlexanderS
    15.07.2015 13:23

    У меня есть два коптера. Один на ладонь помещается — совсем маленький, второй раза в три крупнее будет. Что один, что другой — на улице не реально с ними играться. Чуть ветерок подул и ты его «ловишь». А если ветерок периодически так порывами дует, то весь полёт на процентов 80 сводится к попыткам стабилизации аппарата. Я к тому, что на улицу нужен более тяжелый и серьезный аппарат и это уже явно другая ценовая категория нежели 50$. Ну или самому собрать попытаться, но не факт что выйдет дешевле)


  1. reji
    15.07.2015 18:11
    +1

    Не читайте инструкцию! Они для слабаков!

    P.S. У вас на сайте цены некорректные. А жаль, я б купил коптер за 48 рублей :)


  1. ViGilant
    16.07.2015 02:41
    +1

    Еще надо добавить «смотрите на монитор, ведь главное сделать красивый облет объекта, деревья не смогут вам помешать»


  1. sparksounds
    16.07.2015 10:32

    Учтемс. Первый квадрик на подходе, для начала — дешевый. Пора уже приобщиться к пилотированию.


    1. fimkin Автор
      16.07.2015 11:05

      С чего начали?


      1. sparksounds
        16.07.2015 11:14

        JJRC H16 (Tarantula X6). Выбирал в основном на основании обзоров в ютубах, так как уже очень давно не держал в руках аппаратуру RC моделей. Вроде как моторы легко меняются (ибо коллекторные и дохнут), удачное решение размера, тока разряда и емкости АКБ. Даже вроде в ветер летает. У меня в стране проживания начали ходить слухи, что хотят законодательно ограничить массу квадриков для свободных полетов, так что надо бы побыстрее, пока чего не запретили.


  1. Mixim333
    16.07.2015 17:30

    Спасибо. Сам хочу через пару месяцев попытаться собственными руками из Полиморфуса изготовить сперва корпус для квадрика, затем прикрутить Arduino, «датчики», двигатели к нему и запустить это все. Если что-то дельное получится и сообщество будет не против, то обязательно сделаю статью на Гике или Хабре.