Эти правила просты и понятны как дважды два. Более того, они увеличивают ваш авторитет. Почему же так много людей их игнорируют?

Представьте себе такую картину. Прошлой зимой мне довелось посетить мероприятие для укрепления деловых связей. На улице было холодно, но комната была теплой. Большинство из нас были «обременены» зимними пальто и тяжелыми сумками. Я разговаривал в компании нескольких человек, когда наша светская болтовня была прервана любезным предложением подошедшего к нам парня:

«Черт, да вы, ребята тащите на себе тонну всякого дерьма», – сказал он. «Знаете что… вы можете отдать на хранение всю вашу хренотень в раздевалку бесплатно».

Бум! Серьезно подмоченная репутация. Я понимаю, что он пытался нам помочь, но ни один из нас не оценил его благие намерения после подобного приветствия.

И дело даже не в том, что он матерился; в наши дни большинство из нас обладают весьма высоким «иммунитетом к брани». Дело в том, что три из 23 сказанных им слов были ругательствами (при условии, если вы сочтете таковым слово «черт»). Это проявление лени, нежелания утруждать себя подбором лучшего описания для всего того, что было у нас в руках. Вместо этого он по-спартански использовал лексику со скотного двора, что сделало его несерьезным и непрофессиональным в наших глазах.

(Поскольку я уверен, что кто-то из вас захочет спросить, как ему следовало назвать все то, что было с нами, вот несколько вариантов: пальто, сумки, ноутбуки, вещи, портмоне, портфели, куртки, вещмешки, груз, багаж, волок, поклажа – да назовите мою сумку кошёлкой, если хотите, это хотя бы может быть расценено как попытка пошутить).

Правда в том, что никто не идеален. Мы все склонны к полубессознательной болтовне, что не играет нам на руку. Именно поэтому каждому из нас нужно порой напоминать, что делать, а чего не стоит. Ниже представлены 10 примеров того, как избежать непрофессионального поведения.

1. Ленивая брань


ОК, на этот раз и вправду в топе нашего списка. Опять же, дело не в самой ненормативной лексике, хотя она редко станет вам хорошим помощником. Дело в лени. Если кто-то использует слово «хреновый» в качестве универсального прилагательного, то ненароком начинаешь задумываться о лени и недостатке фантазии этих людей во всех их начинаниях.

2. Опоздания


Я признаю, что с этим явлением мне самому приходится воевать. Это тенденция, я должен был упорно трудиться, чтобы «забороть» эту заразу в своей жизни. Фраза «Cтандартное время Мерфи» (Пол Мерфи, автор статьи – прим. переводчика) не будет встречена недоумевающими взглядами со стороны некоторых моих друзей и родных. Тем не менее, для себя я открыл, что пунктуальность – это проявление уважения. Если договорились о встрече, то придите вовремя, и этим вы покажите, что достаточно профессиональны, чтобы следовать своему слову.

3. «Глаза не на месте»


Все мы люди. И ничто земное нам не чуждо. Мы замечаем привлекательных людей того пола, к которому мы биологически предрасположены питать интерес. И тем не менее, как цивилизованные люди мы должны иметь достаточно самообладания, чтобы, образно говоря, держать «блуждающие» взгляды под контролем. В противном случае, друг мой, вы будете выглядеть ужасно непрофессионально.

4. Оптимизм через край


Наверняка многие из вас знакомы с романом Элинор Портер «Поллианна». Так вот, мне всегда казалось, что воспетый цветущий оптимизм главной героини подразумевает наличие излишка нереального оптимизма. Если вы не понимаете, о чем идет речь, почитайте ее описание. И если после полного провала коллеги или партнеры уверяют вас в том, что все в полном порядке, то это – вопиющий непрофессионализм.

5. Ветер в голове


Если в голове гуляет ветер, то главными симптомами сего недуга будут непостоянство и безответственность. Договорились с кем-нибудь о встрече или пообещали сделать что-либо и не сделали этого? Простите, но вы безответственны.

6. Дезорганизация


(Вероятно, в эту категорию попадают все, кто получает более чем 1000 электронных писем в день). Большинство из тех, кто занимается бизнесом, понимают, что клиенты ожидают быстрого ответа. Они хотят, чтобы вы с ходу были готовы предложить решение для сложившейся у них трудной ситуации. Если же вы не в состоянии разобраться с собственным положением дел, то как же вы сможете заниматься вопросами своих клиентов?

7. Косноязычие


Вроде бы очевидно, не так ли? Но, тем не менее, много людей этого так и не понимают. И это как бы заставляет их выглядеть как-то не профессионально, потому что они как бы не могут дойти до сути того, что хотят сказать, и как-то сделать это понятным и все такое.

Сюда я бы добавил еще и плохую грамматику, но также хочу подчеркнуть: все мы знаем умных профессионалов людей, чья речь просто подводила их, предательски выдавая прорехи в их школьном образовании. Или тех, для кого наш язык не является родным. (Нет, ну честно, это колонка была бы забавной, если бы я написал ее на французском или испанском, идеальным знанием грамматики которых, к сожалению, не могу похвастаться.)

8. Скрытность


Конечно же, у всех нас есть частная жизнь, но на самом деле большую часть времени наш бизнес с ней не пересекается, и речь не об этом. Если вы скрываете важную информацию от сотрудников или клиентов, вы не делаете ничего хорошего для своей репутации лидера и, возможно, заставляете их сомневаться в том, могут ли они вам доверять.

9. Чересчур много обещаний


Однажды замечательная сотрудница, специалист по продажам, сказала мне, что ее искусство продаж заключается в том, чтобы «пообещать максимум в рамках того, что ты можешь реализовать». Предприниматели часто переоценивают свои возможности. И поэтому главное – это быть уверенным, что в конечном итоге ваши обещания не окажутся пустым звуком.

10. Жульничество и ложь


Это очевидно. Президент Джордж Буш-младший однажды попытался сказать: «Обманешь меня один раз – позор тебе. Обманешь меня дважды – позор мне».

Комментарии (13)


  1. JustRamil
    20.07.2015 02:03
    +6

    Просто оставлю это здесь.


    1. Loreweil
      21.07.2015 09:30
      +1

      На самом деле, все эти казалось бы очевидные вещи очевидны далеко не всем. У меня есть прекрасный пример одного босса, который обладает большинством этих недостатков, но, к сожалению, считает их своими достоинствами.

      1. Смотрите, я такой рубаха-парень, я же такой как вы — простые смертные крестьяне, даже материться умею.
      2. Смотрите, я такой занятой, радуйтесь, что вы вообще меня увидели, хоть и через 2 часа запланированного времени. Я же мог и вовсе встречу отменить.
      3. Кроме «пялиться на сиськи» может еще позволить и сомнительный «комплимент». Его видение изнутри — смотрите, я такой неотразимый богоподобный альфач-самец.
      4. Человек живет сегодняшним днем, когда звонит недовольный партнер, главное побольше залечить о том как все будет «хорошо», но «потом». Видение изнутри — смотрите, как я постоянно круто «разруливаю» конфликтные ситуации.
      5. Пересекается с 2. У меня столько дел, я такой занятой, конечно я могу что-забыть из того что наобещал.
      9. Пересекается с 2 и 5. Надо ли говорить, что у подчиненных слово «премия» уже воспринимается как анекдот. Какое видение изнутри я не знаю, скорее всего тоже связано с «разруливанием» сложных ситуаций.

      Так что для некоторых эта КО-статейка все-таки может стать настоящим откровением =)


  1. vlreshet
    20.07.2015 10:14
    +7

    1. Собираем самые явные плохие привычки людей
    2. Говорим что они мешают выглядеть профессионалом
    3. ???????
    4. PROFIT!!!

    Не, ну серъёзно, я может что-то не понимаю, но, в чём польза данной статьи? Кто-то может не знать что мат приемлем не везде или кто-то может думать что опаздывание только придаст ему загадочного шарма? Пункты 2,5,6,9 вообще довольно полностью накладываются, такое ощущение что их добавили чисто чтобы вышло красивое число «10». Пункт 3 тоже умилил. Написали бы прямо — «Не смотрите на сиськи бизнес-партнёра или работодателя».


  1. titulusdesiderio
    20.07.2015 10:35
    +1

    С таким успехом можно ещё сказать, что отсутствие профессиональных навыков — тоже плохая привычка, которая мешает выглядеть профессионально.


  1. ncix
    20.07.2015 12:17
    +5

    Это действительно может помочь выглядеть профессионалом. И даже некоторое время пудрить всем мозги по этому поводу. Но если вы не профессионал, все эти детали все равно несущественны, вас рано или поздно раскроют.


    1. kelegorm
      20.07.2015 13:58
      -1

      Ну точно же! Раскроют. Как я сам не догадался. К черту статью, бесполезно, нам не поможет. Надо искать что-то другое…

      А если серьезно, не думаю, что цель статьи — научить не пойми кого (не профессионалов) втирать очки.


      1. ascold Автор
        20.07.2015 14:01
        +2

        Согласен с вами. Мне кажется, автор оригинальной статьи просто решил собрать вместе те банальные, на первый взгляд, вещи, о которых многие люди просто-напросто забывают.


      1. ncix
        20.07.2015 14:40
        +1

        Вы правы. Мой комментарий такой же капитанский как и сама статья :)

        А если серьезно, не думаю, что цель статьи — научить не пойми кого (не профессионалов) втирать очки.
        Но ведь именно «не пойми кто» и станет вникать и брать на вооружение эту статью. Профессионал и так все это использует ежедневно.


  1. leMar
    21.07.2015 10:23

    >> Президент Джордж Буш-младший однажды попытался сказать
    Это как, вообще? Ему рот заткнули посреди фразы?
    — Добавлено:
    В оригинале ссылка на видео. Там Буш, действительно «пытается» это сказать. Косноязычит жутко.


    1. ascold Автор
      21.07.2015 10:27

      Он действительно попытался :)


  1. RelWin
    22.07.2015 09:34

    Сюда я бы добавил еще и плохую грамматику, но также хочу подчеркнуть: "… сказала мне, что ее искусство зависит в том...".
    Это прикол такой?


    1. ascold Автор
      22.07.2015 10:35

      Спасибо за комментарий, исправляю и прошу прощения.


  1. Avalanch
    22.07.2015 17:50
    +1

    Я бы добавил еще один, важный на мой взгляд пункт: соблюдать правила личной гигиены, чтобы деловым партнерам и коллегам не приходилось затыкать нос.