Офис «Газпром нефти» в центре Петербурга — Виленский переулок, 14 (рядом станции метро Чернышевская и Площадь Восстания). Он находится на месте комплекса казарм Преображенского полка. Лицевые здания восстановлены, сейчас в них бизнес-центры, один из которых принадлежит компании «Газпром нефть».

Офис «Легко» спроектирован и построен так, чтобы соответствовать меняющейся корпоративной культуре и современным подходам к работе – минимум иерархии и бюрократии, максимум командной работы, прозрачности и свободы коммуникации между сотрудниками.

Многим знакомы стандартные системы пропуска в офис, когда необходимо приложить идентификационную карту к считывающему устройству. Сотрудникам этого офиса попасть на рабочее место легче. На входе в офис можно не использовать пропуск благодаря системе EnterFace 3D, которая распознает лица за считанные секунды.







Креативное пространство в офисе создается за счет цветовых решений.  Первый и третий этаж – оранжевые, второй – синий, четвертый – голубой. Гибкое пространство первого этажа отличается нестандартными рабочими местами — просторные зоны для Agile-команд оснащены маркерными досками, смартбордами, круглыми столами и креслами-трансформерами.







Agile-пространство, где разрабатываются IT-продукты, – зеркало изменений в подходе к работе. Организация рабочего пространства предусматривает совмещение open space с многофункциональными зонами. Мебель-конструктор позволяет создавать большие и малые рабочие зоны в зависимости от потребностей. Здесь можно свободно передвигаться между различными рабочими пространствами, среди которых —  диваны-«коконы» со звукоизоляцией, кухня. Стоит отметить, что в open space нет отдельных кабинетов для руководителей, и это ускоряет коммуникацию.





Весь офис оборудован большим количеством переговорных комнат разных размеров, которые бронируются удаленно или на электронных панелях на стене, а во всех open space есть зоны для свободного общения. Прозрачные стены делают офис просторнее, а надписи на стекле создают ощущение дополнительного пространства.





Особое место в офисе — Лекторий. Здесь проводятся обучающие программы для сотрудников, выступают спикеры из разных сфер — темы лекций от продажи товаров до дизайна интерьеров. Команды проводят демо. Лекторий может принимать 48-часовые хакатоны (в офисе есть душевые).

Еще одна отличительная особенность этого пространства — технические новинки. Тут единая система управления объединяет мультимедийный и инженерный функционал, что позволяет регулировать яркость света и светопередачи, контролировать синхронизацию смартбордов с основным экраном и много другое. Мобильные стены лектория трансформируют большое пространство в отдельные классы.





Работа должна быть в удовольствие. А значит нужны не только крутые проекты, но и время для отдыха. Перезагрузиться и немного поспать можно в специальных капсулах сна, что важно для сотрудников, которые много летают, меняя часовые пояса.



Каждый этаж офиса оборудован кофе-поинтами, на первом этаже расположено Drive Cafe. И там есть отличный кофе. В офисе доступны настольный теннис, хоккей и футбол.

Любители спорта посещают интерактивный спортзал с тренировочным комплексом PRAMA, который одновременно вмещает 20 человек. Здесь можно заниматься на секциях фитнеса, бокса, йоги, бега.





На четвертом этаже офиса оборудована lounge зона, оснащение которой позволяет проводить мероприятия всех форматов. От торжественных награждений до корпоративных праздников. И отсюда открывается красивый вид на город.





При выходе из офиса невозможно не заметить гоночный болид, который побывал на легендарных мировых трассах, даже в Ле-Мане, и информационную панель. В режиме реального времени мультимедийный монитор отображает полезную информацию: пробки на дорогах, стоимость барреля нефти, погода и т.д, а также актуальную информацию о бизнесе и продуктах компании.

Комментарии (38)


  1. max-optic
    07.05.2019 22:02
    +6

    Ощущение от статьи такое: «Смотрите, чуваки, у нас деньги есть! А как у вас, не знаем». Ну ладно. Смотрим.


    1. sav6622
      07.05.2019 22:07
      +1

      Угу, и приблатненные товарищи… попадающие туда по блату и «общему кооперативу»…


    1. nrgian
      08.05.2019 19:11

      Если приглядеться, то это не такой уж и дорогой офис.
      Аляпистый, яркий, вычурный — да.
      Но не дорогой.


  1. Anderson
    07.05.2019 22:08

    Динамика капитализации газпрома
    image

    Интересно 2016,2017,2018. Разворот есть?


    1. alexesDev
      07.05.2019 22:11

      Это Agile


      1. Anderson
        07.05.2019 22:16

        Так вот ты какой… Agile…


    1. feligz
      08.05.2019 09:47

      Последние 10 лет капитализация на одном уровне в рублях, 3-4 триллиона. А вот в долларах может сильно колебаться. На текущий момент 59,8 млрд. в долларах и 3,88 трлн. в рублях. Так что разворот вроде как есть…


    1. Accounter
      08.05.2019 10:54

      Газпромнефть — это дочерняя компания Газпрома (доля около 96%), который по-максимуму выкачивает из нее прибыль через дивиденды. Поэтому с точки зрения рядового акционера (которые входят в оставшиеся 4%) Газпромнефть лучше, как ни странно, чем сам Газпром.

      Изменение цен на обыкновенные акции за последние 5 лет:
      Газпром MCX:GAZP = +15%
      Газпромнефть MCX:SIBN = +158%


  1. kinall
    07.05.2019 22:14
    +1

    На фотографии с тремя девушками показаны реальные рабочие места? То есть у вас между столами даже небольшой перегородки нет, сидишь весь день, натыкаясь глазами на соседа? Бр-р…


    1. hudson
      07.05.2019 22:27

      Не бог весть какая проблема. Работал и так и эдак, без перегородок даже лучше. Либо отдельный кабинет на 1-2 человек, либо так, на мой вкус.


    1. nochkin
      07.05.2019 23:47

      А мне как раз нравится. Всегда можно просто пообщаться, задать вопрос или помочь.
      Тем более девушки симпатичные.


  1. Zangasta
    07.05.2019 22:15
    +7

    Как это мило — государственная компания хвастается что швыряет деньги налево и направо, в то самое время, когда государство поднимает пенсионный возраст из за пустой казны.


    1. Snakey
      08.05.2019 00:28
      -2

      Что-то ты злой какой-то, голодный наверное. Поешь макарошек.
      :)


  1. submagic
    07.05.2019 22:26
    +4

    Много лишнего и при этом некоторых простых и полезных вещей не хватает (хотя могли бы быть). Те же «капсулы сна» — очень хорошая вещь, но только если доступны всем сотрудникам в длинный обеденный перерыв и если за этими капсулами правильно ухаживают (и если они сами правильно устроены, конечно).

    А так, общее впечатление — карго-культ. Дизайн ради дизайна, делали люди, которые насмотрелись на западные образцы, но так и не поняли, откуда что берётся и зачем реально нужно. Те же надписи на стекле должны нести утилитарную функцию и работать пакетно, для этого их отсматривают под всеми углами при всех вариантах освещения. Без чего это просто обезьянье граффити. Ну и т.д., и т.п.


    1. DrPass
      08.05.2019 02:06
      +1

      некоторых простых и полезных вещей не хватает

      Я, например, так и не увидел, где там можно прихлёбывать смузи.


    1. dididididi
      08.05.2019 11:19

      И капсула сна в отдельной комнате позабавила)) Капсула сна нужна, чтоб можно было в общественном пространстве отгородиться, а так кровать обычную поставили бы и все)


    1. Gazprom_neft Автор
      08.05.2019 14:29

      Капсулы сна доступны всем сотрудникам, за ними ухаживают:) Стоят они в отдельных комнатах, и если кто-то уже отдыхает, перед входом в комнату загорается красная лампочка.
      Дизайн офиса носит утилитарную функцию — элементы, стены, на которых можно писать, работают и ими пользуются.


      1. dididididi
        08.05.2019 16:53

        Отличие капсулы сна от кровати в том, что у капсулы сна есть свои собственные стены, чтоб отгородится от внешних раздражителей.

        Если капсула стоит в отдельной комнате, то стены не нужны, она и так стоит в отдельной комнате и изолирована от внешних раздражителей.

        Как вам сказал предыдущий оратор — это карго-культ, капсулу сна поставили, вроде модно, смузишно, а зачем она нужна — не поняли. Поставили бы кровать было бы удобней и дешевле. Капсула поди тыщ сто стоит, да?


        1. submagic
          08.05.2019 20:03

          Вот, совершенно верно, ППКС. Копировать копируют, а зачем нужно — не знают. «Зато всё как у Больших Белых Сахибов» ©


      1. submagic
        08.05.2019 19:58

        Стоят они в отдельных комнатах, и если кто-то уже отдыхает, перед входом в комнату загорается красная лампочка.
        Тогда вполне достаточно было бы боксов с удобными кушетками. Что, кстати, и лучше, и дешевле. Но, конечно, не так пафосно.
        Дизайн офиса носит утилитарную функцию — элементы, стены, на которых можно писать, работают и ими пользуются.
        Цветовые решения на фото противоречат этому заявлению. Для рабочей обстановки слишком пёстро — как в кафе, где яркие цвета призваны разжигать аппетит. У Вас сотрудники анорексией страдают? В по-настоящему рабочих офисах цветов используется тоже много (чтобы однообразие на психику не давило), однако они все приглушённые, фоновые — за исключением элементов типа указателей. Однако такие элементы выполняются в одном общем цвете/стиле, именно чтобы было понятно, что это такое и быстро, автоматически находилось взглядом.

        Если на стеклянных перегородках можно писать/рисовать, они должны иметь сетку. Если это ассоциаторы — они должны пакетироваться на просвет. Освещение вообще ужас — победа дизайна над здравым смыслом. Одни бликующие полы чего стоят; стеклянных стен было мало?.. Акустику по фото не оценишь, но подозреваю, что с ней не лучше, вряд ли об этом вообще кто-то думал.

        Печально, в общем :-(


  1. googlodrocher
    07.05.2019 22:51

    Здесь должен быть разжигающий демотиватор.


  1. prs123
    07.05.2019 23:18

    Глаза аж болят от обилия цветов, если честно. И непонятно: внизу комнаты для Agile-команд, а остальные где и как?


  1. PkXwmpgN
    07.05.2019 23:24
    +1

    Agile-пространство, где разрабатываются IT-продукты

    Дожили!


    1. RamusAkaRami
      08.05.2019 09:40

      Это единственное упоминание об IT во всем тексте, даже не приведены примеры продуктов. Реально статья похожа на тупое хвастовство.


  1. neenik
    07.05.2019 23:59
    +3

    Модный офис, креативные пространства, а верхняя одежда всё также на спинке кресла…


    1. tvr
      08.05.2019 10:45

      а верхняя одежда всё также на спинке кресла…

      Ожидайте — таск на закупку дополнительных вешалок в процессе создания (4-6 рабочих дня), далее его назначение (4-6 р.д.), согласование (4-6 р.д.), утверждение (4-6 р.д.), сбор коммерческих предложений от ведущих поставщиков вешалок с мировыми именами (4-6 р.д.), размещение тендера на закупку (2-4 р.д.), проведение оного (10-14 р.д.), подписание протокола (4-6 р.д.), ожидание поставки (10-14 р.д.), распределение и доставка на рабочее место. В случае срыва проведения тендера или поставки вешалок, несоответствующих техзаданию, процесс содержать несколько итераций.


  1. Mykola_Von_Raybokobylko
    08.05.2019 11:27

    Я так понимаю картинки для стильных модных вайтишников и погромистов?


    1. submagic
      08.05.2019 11:48

      «Чем вы тут заменяетесь?.. Опять своим програмизмом?..» ©


      1. Mykola_Von_Raybokobylko
        08.05.2019 12:06
        -2

        В наше времена это называлось маяться уйней. Чуть ли не в каждой крупной дочке крупной государственной структуры имеется выделенная структура с погромистами и вайтишниками. Что там программируют и автоматизируют я так и не понял, так как подобных погромистов не пускают на пушечный выстрел к боевым автоматизированным системам и диспетчеризации. Прикладное деловое ПО, в массе своей закупается иностранное и тоже не пускают в команды для кастомизации.


  1. martyncev
    08.05.2019 14:31

    Сейчас меня закидают минусами, но большинство комментаторов минусует пост только потому, что это Газпром. Во многих IT-компаниях офисы покруче, но ни кто не говорит про «наворовали», «про**ли все полимеры» и «жируют но костях пенсионеров»!
    По теме — офис как офис, вполне мило.


    1. Mykola_Von_Raybokobylko
      08.05.2019 14:42

      Важен контекст. Почему такое будет приемлемо воспринято сторонним наблюдателем в офисе Яндекса, Алфавита или Меилру. Потому что в данных компаниях основным исполнителем производимых продуктов являются программисты. Которые обустраивают свои рабочий быт под свои потребности. Почему хаят картинки из офиса вайтишников Газпром нефти. Потому что основным исполнителем производимого компанией товара являются нефтяники и газовщики (бурильщики, геологи, деспетчера и прочие). И все эти нефтяники с газовщиками к аджайлу и стильным модным молодежным вайтишникам никак не относятся. В этом разница контекста.


      1. martyncev
        08.05.2019 15:13
        +1

        Не соглашусь. Как же тогда быть с бывшими «СбербанкТехнологии» которые теперь просто «Сбербанк»? Ни кто про них слова плохого не говорит, хотя основной вид деятельности — банковские услуги.


    1. submagic
      08.05.2019 19:25

      1) Офис не крутой (по крайней мере, для компании уровня «Газпрома»)
      2) При этом он явно дорогой и аляпистый, многое нелепо и неправильно


  1. b00b1ik
    08.05.2019 16:39
    -1

    Мне казалось тут более взвешенные люди на хабре.
    О каких устройствах по блату вы говорите? Откройте HH и посмотрите сколько вакансий, сходите на собеседование и увидите и как там люди работают, и какие проекты делают, какую ЗП вам предложат.
    Сам ходил, все как в любой другой компании (Яндекс и им подобные), и даже адекватнее. Процессы меняются, люди стараются. У компании есть деньги — она сделал офис красивым для разрабов — это зло? А офисы продаж Яблочных вам нравятся — они добро?

    О какой оторванности от геологов, бурения, добычи и реализации вы говорите? Вы вообще знаете какие они проекты делают и куда потом командировки?
    Вы вообще на трассе были?

    Сбер сделал СберТех, ГПН — свой НТЦ, что блин плохого то???

    Слегка в шоке потому, что вот только недавно с ними общался и был внутри.
    Ужасно стыдно за тех кто заминусовал только за слово Газпром.

    Кстати вход по «фейсу» это классно — потому что систематически забываю пропуск в другой куртке :))
    В остальном кроме кресел спать ничего нового: переговорки есть, перегородок нет, ля-ля тополя. Причем тут аджайл не знаю.

    Надписи на стенах лозунги компании, слишком уж… не такие какие-то, не могу объяснить. Но не agile)
    Все эти A12, C20 и так далее — как будто я в аэропорту ))
    Машина на входе — ну машина, и что дальше? Надо было хоть предложение, что в ней (или помощи ее выступлений) это тоже один из проектов этого офиса, а не просто ГПН спонсор.
    Только одно фото с реальными людьми — 3 девочки у каждой по одному монитору не особо большому ( А можно было бы показать рабочее место и что в него идет по умолчанию, есть ли какие-то «особые» плюшки для работы команд проекта? Что под проект люди садятся рядом например или есть какая нибудь быстрая связь.

    Не хватает системности тексту.
    Автор просто сделал рекламную статью, а не логическую статью для этого ресурса.
    А значит не удовлетворил клиентов — местных юзеров. Вот основной недочет.


    1. submagic
      08.05.2019 19:33

      Кто работал в ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хорошо обустроенных офисах — всё сразу понял и увидел (я не работал в А++, только бывать приходилось). У «Газпрома» дорого, нелепо, аляписто — многое неправильно, а правильного нет.

      В по-настоящему хороших офисах всё заточено под эффективную работу сотрудников. А тут — чтобы пыль в глаза пускать. Вот народ и минусует.


      1. b00b1ik
        08.05.2019 20:06

        Не знаю, я работал в В+ с видом на Неву как у Лукойла. Где просто спортзал, окна в «колодец» под потолком и личный старый диван чей-то как лаунж зона. Одна переговорка на этаже и больше НИЧЕГО! Все в одном унылом цвете.
        Газовский знаете ли намного лучше!

        Про «офисы» на производственных компаниях, вообще говорить не приходится.

        Многое неправильно, правильного нет — а в какую когда категорию попадает то что немного у вас осталось? Надо иногда проверять свой текст.
        И что из перечисленного неправильно?
        А то выглядит как будто все Г, цвета отстой, я знаток. Очень «объективная» позиция.

        На вкус и цвет вообще обсуждать как-то глупо. Это как говорить у них фломастеры не того цвета, у нас вот только красный и синий — вот это гуд!

        Пыль то где тут? Больше похоже что просто не смогли сложить текст в нормальный рассказ. На мой взгляд пыль — это когда Лукойл разбирает набережную Невы напротив своего входа, чтобы можно было яхты парковать видимо (правда ни одной за год не увидел).


        1. submagic
          08.05.2019 20:16

          habr.com/ru/company/gazpromneft/blog/450922/#comment_20130674

          Хороший офис отличается от плохого не пафосом, а тем, что там всё заточено под эффективную работу (ну и отдых, естественно). В хорошем офисе не может быть бликующих полов или ярких, кричащих фоновых цветов. Не может быть ярко-белого или, тем более, голубоватого освещения — оно должно быть тёплым или нейтральным. Ну и т.д., и т.п. Я понимаю, когда тупо нет денег для хорошего обустройства по всем правилам — но у «Газпрома», по идее, как раз с этим-то проблем быть и не должно. По фото не видно, но вряд ли у них там под столами даже простые петли для ног есть. Зато дизайнерские светильники везде, ага-ага.


  1. b00b1ik
    08.05.2019 20:39

    По фото не видно — но там плохо.
    Подозреваю — там тоже плохо.
    Цвета это плохо.
    Красота это плохо.
    Ну и т.д и т.п.
    Кто я? Да я столько офисов класса А++++++ построил!

    Я понял, надо чтобы были комнаты с деревянной кроватью и столом с компом, и окошке в двери чтобы еду давать, а посуду забирать, и теплый теплый свет… и не выключать если отстаешь от сроков по задаче. Где-то я знаю есть такие камеры «офисы» ))
    Да, там вам печально не будет ))

    Да, нельзя идти против толпы. Все, я как все.
    Так, я со всеми согласен — кто? газ? они пилят наши деньги, безвкусные офисы да и вообще печально и плохо все! ))