image

На конференциях мы зачастую слышим:
«Google меняется каждый день…»
«Алгоритм Google обновляется 500 раз в год…»
«Вы должны оставаться в топе выдачи…»

А изменения в Google означают изменения в ранжировании, верно?
Но что, если самые большие изменения в Google не имеют ничего общего с ранжированием?

Да, Google постоянно меняется. И да, изменения влияют на ваш трафик.
Однако, самые большие тенденции SEO не влияют на ваше место в выдаче.
Они влияют на ваш CTR.

А в этом большая разница.

Путешествие со мной в прошлое…


Пять лет назад типичная страница результатов поиска выглядела совсем по-другому. У меня есть архив старых скриншотов, так что это будет весело. Просто взглянув на них, можно определить очевидные тенденции SEO.

Если в 2014 году вы искали «lead generation websites», то вот, что вы находили.

image

Чувствуете ностальгию? Старый логотип Google.
Но чем еще отличаются эти страницы?

1. Объявления более заметные


Маленькая иконка рядом с каждым объявлением была ярко-желтой. Была даже линия, которая отделяла рекламу от органической выдачи. И все эти объявления были в правой колонке.

2. Топ органической выдачи находится примерно на 450 пикселей ниже


Предполагая, что в среднем сгиб для десктопа составляет 700 пикселей, топ-3 объявлений в органической выдаче виден без прокрутки.

3. Я в выдаче четвертый


На 800 пикселей вниз по странице. Мы вернемся к этому.

Теперь давайте посмотрим на тот же поиск сегодня, в 2019 году.

image

Огромные изменения. И они выделяют главные тенденции SEO:

1. Меньше объявлений


Здесь видно четыре объявления, а не 12. Это меньше, верно?
Не совсем, если считать ссылки под объявлениями, то их 11.
Таким образом, количество ссылок на рекламодателей по-прежнему велико.
И значок объявления гораздо менее заметен. Он сливается.
Объявления стали похожими на органическую выдачу.

2. Рейтинг продавца


У одного из рекламодателей есть звезды.

3. Гигантский сниппет


Он большой и находится в топе выдачи и объединяет текст с одной страницы и изображение
с другой. Пользователь может получить всю необходимую информацию, не переходя
по объявлению.

4. Блок связанных вопросов


Поисковая карусель «Люди также ищут» дает пользователю больше возможностей для взаимодействия и получения информации, не выходя из SERP. И это толкает вниз SEO-выдачу.

5. Топ органической выдачи находится на 2600 пикселей ниже


Ниже первого экрана прокрутки.

6. Я в выдаче шестой


Это на два места ниже. Небольшая разница. Но фактическое положение?
3000+ пикселей вниз по странице.

Место в выдаче изменилось несильно (с #4 на #6), но положение поменялось существенно. Выдача с глубиной в 800 пикселей против глубины в 3900 пикселей

Позиция в поисковой выдаче долговечна. Положение — нет


Удивлены тем, как мало изменилась SEO-выдача за пять лет? Я нет!

По моему опыту, страницы, которые хорошо ранжируются, как правило, продолжают хорошо ранжироваться в течение длительного периода времени.

После пяти лет, наша страница все еще занимает хорошее положение.

Что же влияет на положение в SEO-выдаче?

Изменения в алгоритме ранжирования реальны, но гораздо большими тенденциями SEO являются «элементы выдачи», такие как сниппеты, карты и видео.

Вот список элементов выдачи, которые вы видите в результатах поиска каждый день.

Вы можете увидеть, когда они впервые появились и вероятность того, что они появятся в 2019 году, согласно MozCast.

image

Примечание: Mozcast постоянно обновляется. Диаграмма отражает процентные соотношения на момент написания статьи.

Вот еще один пример, до и после, 2015 и 2019 годы:

image

Страницы с высоким рейтингом не ранжируются так высоко, как раньше. Они стоят ниже элементов выдачи. В этом случае это реклама, сниппеты и блок связанных вопросов.

Вот еще один:

image

Давайте рассмотрим еще один:

image

Это весело, потому что еще в 2013 году реклама все еще имела цветной фон, четко выделяя их.

Это также было концом эпохи авторства Google, когда Google показывал лица создателей контента в результатах поиска. Эта программа была отменена, предположительно потому,
что она увеличила клики на веб-сайты и уменьшила клики по объявлениям.

Что это значит для трафика?



С годами все больше пользователей находят ответы сразу в выдаче, используя различные элементы выдачи. Из-за этого сайты стали получать меньше трафика.

image

61% мобильного поиска и 33% с десктопа не приводит к клику.
Это 5,6 миллиарда поисковых запросов Google в день.
Примерно на 250 миллионов меньше посещений веб-сайтов каждый день.

Так что это мега-тенденция в SEO:
больше ответов в поисковой выдаче и меньше кликов по объявлению.

Даже если ваша позиция в выдаче не меняется, вы с течением времени заметите падение CTR.

image

Но есть примеры, как при росте позиции в выдаче, трафика становилось еще меньше.
Это делает жизнь трудной для SEO-агентств.
«Да, я знаю, что трафик упал, но позиция в выдаче выросла.»

Что делать с ростом поисковых элементов и падением CTR?


Не отчаивайтесь. Google по-прежнему является отличным и недорогим источником качественного трафика для большинства веб-сайтов.

Но как меняется Google, так должны меняться и мы.

Чтобы удержать трафик, я рекомендую следующие советы и методы:

  • Целевые фразы с меньшим количеством элементов поисковой выдачи.
    Зачастую это более длинные, некоммерческие фразы.
  • Борьба за расширенные сниппеты. (Вот руководство)
  • Правильно используйте семантику. (вот руководство)
  • Увеличивайте свою базу email.
    Чем больше ваша база, тем меньше вы полагаетесь на digital-гигантов.
  • Пишите для других сайтов. Это не увеличит ваш трафик, но публикация на авторитетных веб-сайтах может сделать чудеса для видимости вашего контента.
  • Увеличьте количество контента, ориентированного на ключевые фразы.
    Есть еще миллионы возможностей для ключевых фраз

«Я бы также подумал о том, как удержать посетителя вашего сайта.
Подумайте о пути пользователя. Что он захочет узнать после поиска по конкретному запросу? Включите это в свой контент! Таким образом, вы снизите % отказов, а пользователь найдет то, что ему нужно.» Dan Shure

Больше SEO-трендов


Вот еще несколько основных SEO трендов, начиная с главной, о которой мы только
что говорили.

1. Увеличение элементов поисковой выдачи, включая сниппеты и блок связанных вопросов, приводит к снижению CTR и трафика на сайт.

2. Увеличение доли голосового поиска.
Согласно исследованию BrightLocal, 58% потребителей в прошлом году использовали голосовой поиск для поиска местных предприятий.

3. Увеличение мобильного поиска.
По данным Statista, 60% поисковых запросов Google осуществляется с мобильных устройств. 5 лет назад он был на уровне 34%.
За пять лет он почти удвоился.

“Мне нужно нанять кого-то, чтобы поддерживать мой SEO…”


Мы часто это слышим.

Я отвечаю простым вопросом «какую поддержку SEO вы имеете в виду?»

Обычно, после короткого молчания, они объясняют, что хотят сохранить свои позиции в выдаче для нескольких конкретных фраз.

Подумать только!

Есть вещи гораздо важнее, чем место в выдаче.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал (@proroas), пишу о digital-маркетинге, сервисах и аналитике. О том, чем пользуюсь в работе сам.

Комментарии (3)


  1. Fidelio1983
    15.05.2019 10:57
    +1

    Спасибо за хороший материал. Сам наблюдаю эту нарастающую проблему последние 2 года — CTR на парочке сайтов с запросами в топ-5 просел в раза полтора. Были разные попытки улучшить читаемость дескрипшена, но потом поняли что дело не в этом


  1. IKOD
    15.05.2019 12:30

    Тут стоит делать поправку на нишу. Например в инфотематиках (пример prntscr.com/nosm02), где нет контекста и доп. ответов от Гугл, там всё так же ровно, одна органика.
    А коммерс ясно дело потеснили. На то он и коммерс. На месте Гугл я бы тоже так поступил. Это бизнес, а не благотворительность. Хочешь быть выше — иди в контекст!


    1. sh4rk
      16.05.2019 09:16

      Понятно что все зависит от ниши. Ну что делать с сайтами с контекстом? И вообще учитывая текущее положение, стоит ли вообще что-то делать?