image

Три недели назад я написал статью про свою игру на iOS и опубликовал на Хабре, vc.ru, Пикабу и Reddit. Где-то она зашла больше, где-то меньше, но общий охват меня сильно удивил. Результаты в цифрах под катом.

Эпическая история


Теплым вечером 4 сентября на меня накатило вдохновение и я решил подвести итоги проекта в текстовом формате. Раньше я никогда не писал статьи, но в этот раз решил поделиться опытом. Никакой глобальной цели по прочитываниям или лайкам не было. Просто решил попробовать.

image
Да

Писал для себя и не стремился запостить в «правильное» время. Закончил за 3-4 часа и опубликовал на vc в районе часа ночи. И лег спать.

Тут меня стал разрывать интерес, как люди реагируют на мою статью? Пытаясь подавить небывалых масштабов тщеславие, я обновлял страницу снова и снова. 5 просмотров, 10, 22 — и это ночью! Люди читают, это приятно) Но что это такое внизу?


Демотивация 9000

Кажется, писать статьи — не моё( Ладно, и пробовать не стоило — одно расстройство.

Раздосадованный и демотивированный уснул я в тот вечер.

Что, думаете, было первым, что я сделал утром? Правильно! Посмотрел статистику по просмотрам и лайкам. И о, чудо!



Да я ж теперь блогер!

Этим же утром я оформил статью для Хабра, Пикабу и еще, не сильно стараясь, перевёл для Reddit. Результаты и мои впечатления от каждой платформы ниже.

Охваты


Хабр


Статья здесь
Просмотров: 38,4k
Рейтинг: +56
Добавили в закладки: 90
Комментариев: 42

vc.ru


Статья здесь
Просмотров: 7933
Рейтинг: +80
Добавили в закладки: 84
Комментариев: 58

Пикабу


Статья здесь
Просмотров: неизвестно
Рейтинг: +15
Добавили в закладки: 8
Комментариев: 7

Reddit


Статья здесь
Просмотров: неизвестно
Рейтинг: +592
Добавили в закладки: неизвестно
Комментариев: 47

Сравнение платформ



Просмотры




Рейтинг




Закладки




Комментарии




Эмоции


Интересны, кстати, эмоции от наблюдения за счетчиком прочитываний. Сначала ты искренне радуешься, когда число меняется с 830 до 950. Это же больше ста человек! А в конце равнодушно отмечаешь, что статью прочитала еще пара тысяч. Заметил по себе, что значимым кажется изменение в 5-10%.

На Пикабу статья была опубликована в сообществе разработчиков игр, но тем не менее совершенно не зашла. Думаю, если бы я опубликовал её только на там, то совсем потерял бы желание писать. Однако, к этому моменту я уже знал, что статья нравится людям благодаря другим площадкам.

На Хабре я раньше не писал и с удивлением обнаружил, что статья еще должна пройти модерацию, затем попадет в песочницу и только потом возможно меня пригласят в сообщество. Сначала этот снобизм меня разозлил, но когда меня приняли, я как и все хабровчане стал думать, что такая система норм. (Лицимер какой)

На Reddit я вообще не рассчитывал, поэтому потратил на доработку гугл транслейта в районе 5 минут. В результате в англоязычную статью попали фразы вроде «Просто огонь!» — «Is just fire!». Но это ничего) Запостил в сабреддит /r/gamedev и был поражен непривычно дружелюбным сообществом. Абсолютно все комментарии были позитивные, вроде «Это так вдохновляет!», «Молодцы, что довели до конца!». А если люди, давали совет, то как-то по-доброму, с целью помочь, а не показать свою компетентность. Кстати, там посоветовали сабреддит playMyGame — если вы выпускаете игру, первых пользователей можно получить там.

Ну и конечно же меня порадовал vc! Дружелюбные комментарии, понимание и самоирония: висяне — крутое сообщество) Кстати, в комментариях прислали баг, который проявлялся только на iOS 13, и его много лайкали.


Проиграл

Сейчас вышел релиз iOS 13, а значит, с обновлением большинство устройств перестали бы поддерживать нашу игру. Поэтому мы подготовили и выкатили обновление с фиксом и ещё небольшим сюрпризом. К предыдущим метрикам по игре нужно добавить примерно 12 человеко-часов. :)

Так сколько же установок?


С момента публикации статьи число установок в день существенно подросло. Примерно в бесконечность раз (шутка про деление на ноль). Давайте посмотрим в статистику AppStore:


Да, 86 новых установок игры с момента публикации статьи.

Закономерный вопрос:


Как я и говорил, статья не была рекламной. Я просто делился опытом. Название игры фигурировало в ролике с ютуба, а ссылка — только в комментариях. Поэтому со ~100k человек охвата всего 86 установок.

Что дальше?


Сейчас мы выпустили рабочее обновление. Если кто-то из вас захотел потестить, игра тут Keepie Uppie: Чеканка мяча.

P.S. Хабровчане, спасибо за тёплый приём! Успехов!

Комментарии (0)