В переводе данной статьи автор рассказывает о составляющих микровзаимодействия в дизайне, описывает их утилитарные функции в контексте общего дизайна, а также приводит примеры где эти микровзаимодействия помогают выполнять полезные функции при взаимодействии пользователя с интерфейсом приложения.

На сегодняшний день достаточное число веб-разработчиков и дизайнеров всё ещё не до конца осознают, что игнорирование или неверное использование микровзаимодействий в дизайне может стоить их клиентам очень дорого. Внимание к деталям — это то, что отличает исключительный сайт от среднестатистического. Вот почему микро-взаимодействия «прокачивают» общий дизайн.



Что такое микровзаимодействия?


Микровзаимодействия в дизайне встречаются практически во всех приложениях на вашем смартфоне или компьютере. Их основная задача делать опыт взаимодействия пользователя с вашим приложением приятным и создавать чувство радости, привлекательности и конечно, «человечности» дизайна. Взгляните на взаимодействие ниже.



Это микровзаимодействие является хорошим примером, потому что оно выполняет три важные функции:

  • Сообщение статуса процесса и предоставление обратной связи пользователю.
  • Усиление чувства прямого воздействия пользователя на приложение.
  • Оказание помощи в понимании пользователем результата своих действий с приложением.

Составляющие микровзаимодействия


У любого микровзаимодействия есть четыре составляющие:

  1. Триггеры. Инициируют микровзаимодействие. Триггеры могут быть инициированы пользователем или системой. В инициируемом пользователем триггере пользователь должен инициировать действие конкретным действием. В инициированном системой триггере программное обеспечение обнаруживает, что определенные этапы квалификации действия удовлетворяются, и тогда система инициирует действие.
  2. Правила. Определяют, что происходит, когда срабатывает микровзаимодействие.
  3. Обратная связь. Позволяет пользователям узнать, что происходит. Все, что пользователь видит, слышит или чувствует во время микровзаимодействия, является обратной связью.
  4. Режимы. Определяют мета-правила микровзаимодействия. Что происходит с микровзаимодействием при изменении условий?

Почему микровзаимодействия так важны?


Если микровзаимодействия — это почти что самые малые элементы дизайна, зачем вообще о них заботиться?

Дело в том, что микровзаимодействия выполняют следующие полезные функции:

  • улучшают навигацию приложения;
  • упрощают взаимодействие пользователей с вашим приложением;
  • они обеспечивают мгновенную и актуальную обратную связь о выполненном действии пользователю;
  • позволяют информативно дать пользователю совет;
  • передают информацию о статусе определенных элементов, например, являются ли они интерактивными или нет;
  • делают пользовательский опыт гораздо более полезным;
  • повышают вероятность наличия позитивного настроения пользователя при работе с контентом приложения;
  • концентрируют внимание пользователей на нужном блоке информации;
  • и, наконец, делают ваш сайт или приложение более эмоциональным.

Хорошо продуманные и спроектированные микровзаимодействия — это явный признак заботы о пользователе. Пользователь получает информацию о том, что ему нужно делать, и было ли его действие правильным и одобренным системой — приложение или веб-сайт обеспечивают немедленную визуальную обратную связь и учат пользователя корректно работать с системой.
Когда микровзаимодействия сделаны верно, они могут дать положительные отзывы о вашем бренде и повлиять на действия пользователей, часто даже не осознавая, почему. Если вам нравится или не нравится один из аспектов продукта, у вас есть положительная или отрицательная предрасположенность к продукту в целом. Этот так называемый Гало-эффект (когнитивное искажение, результат воздействия общего впечатления о чём-либо (явлении, человеке, вещи) на восприятие его частных особенностей), который может играть как за, так и против вас. В умелых руках эти знания могут помочь улучшить обратную связь с пользователем, потому что уделив должное внимание деталям, вы можете оставить своих пользователей довольными.

В мире UI/UX, микровзаимодействия рекламируются как источник энергии, когда речь идет об общении системы с пользователем.

Примеры использования


Свайп


Жест свайпа часто заменяет привычный тап и к тому же является интерактивным и плавным визуальным элементом. Это помогает пользователю быстро переключаться между вкладками с соответствующими информационным разделами и получать больше информации о продукте. Кроме того, свайп является очень распространенным жестом и направляет пользователей двигаться по приложению подсознательно.



Ввод данных


Всем нам известны иногда возникающие проблемы с настройкой пароля или созданием учетной записи. В процессе этого действия можно легко и просто выйти из себя. Несмотря на то, что предупреждающие сообщения и правилах или рекомендациям по надежности и использованию пароля упрощают для пользователя дальнейшие действия, некоторые интерактивные взаимодействия во время ввода данных также помогают пользователям вовлечься в процесс и позволяют быстрее и спокойнее достичь поставленной цели.



Анимация


Микровзаимодействия позволяют анимации выглядеть лучше, олицетворяя хороший дизайн. Их присутствие может быть и не замечено, но отсутствие сказывается точно. Они позволяют дизайнерам сделать простейшие процессы интересными и захватывающими. Но стоит быть очень осторожным, так как они скорее предназначены для привлечения пользователей, а не для отвлечения; задержка обработки микровзаимодействия или внедрение нового стиля на сайте может привести к путанице.



Текущее состояние системы


Важно информировать пользователя о текущем статусе процесса, происходящем на сайте или в приложении. Если пользователи не информированы о текущем статусе процесса, есть вероятность, что они будут раздражены и закроют приложение. Микро-взаимодействия позволяют пользователю точно знать, что происходит, сколько времени потребуется для завершения процесса и т.п. Даже сообщения об ошибках могут быть выполнены в нестрогом, но достаточно эффективном стиле, чтобы вам удалось сохранить доверие пользователя.



Обучение и онбординги


Сделайте обучение работы с приложением и онбординги интересными. Все пользователи постоянно ищут информацию. Программы в которых туториал реализован с использованием микровзаимодействий, помогают пользователям работать с приложением, упрощая и выделяя основные функции и важные элементы управления для облегчения понимания.



Призыв к действию


Микровзаимодействия подталкивают пользователя к непосредственному взаимодействию пользователя с приложением или веб-сайтом. Призыв к действию прививает чувство достижения, а также фактор сопереживания в поведении пользователя, и лучший способ заставить вашего пользователя взаимодействовать с призывом к действию — это привлечь интерес пользователя с помощью соответствующего микровзаимодействия.



Анимированные кнопки


В этом контексте микровзаимодействия играют роль информационного менеджера, позволяя пользователю узнать, как оно проходит через ваше приложение или сайт. Обязательно нужно обратить внимание на цвет, форму, анимацию, расположение и текстуру, чтобы пользовательский опыт выглядел единым и цельным.



Все люди зачастую ищут мгновенного удовлетворения и общая тенденция состоит в том чтобы игнорировать микровзаимодействия в более широком контексте, когда мы говорим о дизайне, но однако, стоит отметить, что они очень важны, чтобы привлечь внимание пользователей. Как говорится, дьявол кроется в деталях. Небольшие возможности и особенности дизайна, такие как переключение между экранами или обособление функции, появление нового уведомления, могут иметь огромное значение для улучшения взаимодействия приложения с пользователем.

Как спроектировать микро-взаимодействия?


Создание микро-взаимодействий является интересным и творческим занятием для дизайнера, потому что здесь можно смело экспериментировать с новыми дизайнерскими решениями и искать новые способы удивить пользователей. Но при этом вы, как проектировщик микровзаимодействий, должны держать в голове сразу несколько вещей:

  • Поставьте себя на место пользователей и используйте всё, что вам нужно, чтобы выяснить, как они используют ваше приложение и где микровзаимодействия могут быть полезными.
  • Создавайте функциональные анимации. то есть те анимации, которые не только красиво выглядят, но и способны улучшить пользовательский опыт, решая конкретную задачу.
  • Развлекайте своих пользователей. Чувства пользователя, которые он испытывает, когда использует ваше приложение, является причиной того, что он продолжает использовать его. Если пользователь наслаждается опытом и находит его приятным, он вернётся к нему вновь.
  • Не надоедайте. Чрезмерное число анимаций и микровзаимодействий имеет противоположный эффект. В таком случае пользователи будут раздражены и будут стараться держаться подальше от вашего приложения.
  • Используйте человеческий язык, а не технический. Забавная микровзаимодействие, входящая в положение пользователя и смягчающее негативный эффект может на мгновение забыть о том, как разочаровывает пользователя пустая страница в приложении в случае ошибки.

Комментарии (2)


  1. FanatPHP
    30.10.2019 15:31

    This post is shown in the English language feed. So probably a misconfiguration.


  1. Aleslep
    01.11.2019 12:55
    +1

    Интересно, постараюсь хоть часть реализовать на своем сайте velosklad.com.ua. А то дизайн у меня совсем простенький )