image

Компания Garmin представила систему автоматической посадки Garmin Autoland. Она срабатывает при чрезвычайной ситуации и сажает самолет без участия человека.

Систему также можно привести в действие, если нажать специальную кнопку на приборной панели.

image

Garmin Autoland способна с учетом факторов погоды, запаса топлива, характера поверхности и длины ВПП определить оптимальное место для посадки и произвести приземление. Кроме того, она предупредит об аварийной ситуации службу воздушного движения, сообщит о местонахождении самолета и его намерениях.

Системой могут воспользоваться пассажиры самолета, если пилот оказался недееспособен.
Во время активации Autoland система обеспечивает простое визуальное и устное общение на простом языке, чтобы пассажиры самолета знали, чего ожидать. Дисплей показывает местоположение самолета на карте вместе с такой информацией, как аэропорт назначения, предполагаемое время прибытия, расстояние до аэропорта назначения и оставшееся топливо. Скорость полета, высота над уровнем моря и курс самолета также отмечены в удобном для понимания формате. Пассажиры могут общаться с Управлением воздушного движения, следуя инструкциям на дисплее, используя интерфейс с сенсорным экраном в кабине экипажа.

image

Компонент системы Garmin ESP предупреждает пилота, если при ручном управлении тот превышает заранее установленные ограничения по тангажу, крену или скорости.
См. также: «Авария Boeing 737 Max глазами разработчика ПО»

Разработчики ожидают, что Garmin Autoland одобрит Федеральное управление гражданской авиации США. Компания обещает, что данная система скоро будет доступна как часть сенсорной интегрированной G3000 на самолетах Cirrus Vision Jet и Piper M600.


Американская компания Garmin известна как производитель GPS-навигаторов и спортивных часов. Их владельцам доступны такие функции, как встроенные карты с отмеченными точками и сервис помощи в управлении яхтой.

Комментарии (8)


  1. gleb_l
    16.11.2019 00:29

    Это одно из наиболее гуманных применений современной компьютерной науки — фактически прямо направленное на спасение жизней. И главное — никакими другими средствами (кроме запасного пилота) эту задачу решить невозможно в принципе


    1. vedenin1980
      16.11.2019 02:20

      эту задачу решить невозможно в принципе

      Почему? Как минимум можно в экстренном случае решить эту задачу через удаленное управление самолетов с помощью пилота на земли. Это вполне технически реализуемо.

      Другой вариант — парашутная система по спасению всего самолета целиком при экстренных ситуациях, вроде потери сознания пилотом.


      1. tvr
        16.11.2019 11:40

        и всё-таки она парашютная.
        Cessna какие-то модели оснащает вроде бы подобной.
        А и вот доставляют на разные лёгкие самолёты.


      1. extempl
        16.11.2019 14:03

        Парашютная система больше предназначена для повреждения самолёта, и она точно не делает приземление мягким и безболезненным для самолёта. А ещё падает где придётся, а не пытается посадить самолёт, например, не в лесу и не в горах.


        1. extempl
          16.11.2019 14:48

          *для повреждённого, имелось в виду


  1. DreamingKitten
    16.11.2019 02:46
    +1

    Так, секундочку. Разве современные автопилоты не смогут посадить самолёт на полосу, оборудованную ILS CAT III?


    1. gbg
      16.11.2019 04:38

      Могут, но количество кнопиков, крутилочек и пиптиков, которые нужно в правильной последовательности нажать и покрутить при этом явно больше одного. Для этого нужно как минимум ориентироваться в кокпите.


    1. StSav012
      16.11.2019 08:43

      Не так уж часто легкомоторные самолёты садятся на полосы для «больших братьев», чтобы на эту систему однозначно рассчитывать.