В эпоху активного развития e-commerce, с новыми технологиями упрощающими онлайн-шоппинг покупателю, присутствует достаточно много сайтов, которые не имеют даже корзины продаж. Оформление товаров или услуг происходит в телефонном режиме или по электронной почте. Кроме того, даже крупным интернет-торговцам свойственно принимать заказы через колл-центр, или по e-mail.
Средний показатель заказов «без корзины» может достигать 40%, даже при наличии полноценного сайта. В зависимости от вида бизнеса, доля «покупок по телефону» может составлять до 80% заказов.




Если с приемом платежей на сайте через корзину справляется платежный партнер, то при приеме оплаты по телефону в основном рассматривают несколько вариантов.

Реквизиты карты или счет

Стандартная схема работы для многих мелких интернет-магазинов. Формируется заказ, а оплату просят произвести на карту или высылают счет с реквизитами для оплаты. Если интернет-магазин принимает 1-2 заказа в день, то оформить такой платеж и отследить оплаты не составит труда. Но при работе с десятками и сотнями заказов в сутки — отдел продаж будет занят только сверками (поступили ли деньги на счет, когда и полная ли сумма оплаты).

Наложенный платеж

Наложенный платеж — удобно для покупателя, но не всегда положительно для продавца. Особенно когда покупатель не забирает товар на почте или у курьера.
Кроме того, если это услуга/товар, требующие предоплаты, то более приемлемо использовать электронный счет.

Инвойс

«Инвойс» (от англ. invoice) — электронный счет, который формируется продавцом онлайн и отправляется клиенту по e-mail, по sms или другим удобным способом для осуществления оплаты онлайн. Клиенту необходимо только ввести свои платежные данные для совершения оплаты за товар или услугу. Фактически это сформированная корзина с товаром в электронном ящике клиента, которую необходимо оплатить.



Электронный счет может формировать оператор колл-центра, добавляя одновременно дополнительные позиции (к примеру, сопутствующие товары), которые были проданы покупателю во время диалога. «Инвойс» удобен для оффлайн бизнеса, где требуется полная или частичная предоплата — к примеру, для небольших отелей при бронировании, для турагентств при оплате тура, виз, и для любого бизнеса где необходимы «удаленные» простые расчеты. Также выставление электронных счетов может подойти интернет-торговцам, у которых может меняться стоимость товара, к примеру, розничные и оптовые цены.
В системе WayForPay Invoice можно сформировать в личном кабинете, задавая стоимость продукта, количество и электронную почту/телефон покупателя, или посредством API интегрировать сервис к интернет-магазину. Счет может быть отправлен через систему WayForPay, либо от интернет-магазина. Кроме того, электронный счет можно отправить на номер телефона клиента в виде sms сообщения c ссылкой на инвойс. Покупатель, при получении инвойса может легко осуществить оплату онлайн, что ускорит получение денег продавцом.



Интернет-магазин может принимать оплату онлайн на сайте через корзину, принимать заказы через колл-центр, а оплату и общую статистику платежей отслеживать в Личном кабинете продавца.

Использование электронных счетов экономит время как покупателю, так и продавцу. Но большее преимущество «инвойса» в том, что уже сформированная «корзина», которую клиенту осталось оплатить онлайн.

Комментарии (0)