Организациям, имеющим несколько филиалов, рано или поздно приходится выбирать решение, способное поддерживать единую телефонную сеть для связи удаленных подразделений.

Основные факторы, которые влияют на выбор компании:

  • отсутствие платы за звонки между офисами;
  • отказоустойчивость и надежность решения;
  • высокое качество голосовых коммуникаций;
  • отсутствие потерь времени при связи с другими офисами.

Большинство современных IP-АТС решают задачу на базовом уровне: например, сотрудник из Екатеринбурга всегда может бесплатно позвонить коллегам в Минск или Краснодар. Основные трудности обнаружатся в деталях. Например, сотрудники не будут видеть статусы добавочных номеров в других офисах, не смогут перевести звонок на коллегу из другого города, входящий запрос не будет поставлен в общую очередь и т. д. Это создает проблемы и тогда, когда разные этапы одного бизнес-процесса проходят в разных офисах, и в случае распределенных колл-центров, решающих одну общую задачу.

Подобные вопросы и множество других задач успешно решаются с помощью программной IP-АТС 3СХ, развернутой на сервере заказчика или в облаке:

  • объединение внутренних номеров во всех офисах в общий номерной план (притом с любой разбивкой по группам и в любой последовательности) или, наоборот, их включение в разные номерные планы, если того требуют бизнес-процессы;
  • маршрутизация вызовов по группам в разных филиалах;
  • единый IVR в рамках общего номерного плана;
  • парковка вызова в рамках общего номерного плана;
  • перевод вызова в рамках общего номерного плана;
  • статусы BLF, видимые для всех пользователей.

Рассмотрим последний пункт на конкретном примере. При использовании АТС, не умеющих передавать статусы друг другу, так выглядит поле DSS-кнопок c BLF на телефоне Yealink SIP-T48G, включающее номера как из «домашнего» офиса, так и из других городов:

image

Номера иногородних коллег обозначены серым цветом, а их статусы не отображаются. 3СХ успешно решает и эту задачу. Выглядеть это будет так, уже без серых значений:

image

Существует ряд других преимуществ при использовании в сети филиалов именно программной IP-АТС (3СХ), а не аппаратной телефонной станции:

  • отсутствие затрат на логистику: не нужно физически рассылать «железные» АТС во все офисы;
  • отсутствие необходимости в дополнительном персонале: удаленная настройка устраняет необходимость присутствия обученного инженера в офисе филиала;
  • сквозная настройка: 3СХ обладает сквозной логикой настройки IP-АТС (общий вычислительный центр), тогда как при использовании нескольких аппаратных АТС единые настройки невозможно осуществить в принципе;
  • простая настройка: настройка 3СХ выполняется гораздо проще за счет единого интерфейса администрирования (управление из одного окна);
  • мониторинг инфраструктуры: 3CX позволяет осуществлять мониторинг инфраструктуры в распределенной филиальной сети (статусы внешних транков и внутренних линий, загруженность ресурсов, логирование) и отправлять уведомления на e-mail по определенным событиям;
  • простой апгрейд системы: благодаря 3CX поэтапный переход от устаревшей телефонной сети к современным IP-аудио- и видеокоммуникациям проходит плавно и без переплат; апгрейд АТС с интеграцией всех необходимых каналов (SIP, E1, ТФОП и пр.) можно производить в любой момент и любое количество раз.

image

Говоря об использовании 3СХ в нескольких офисах, рассмотрим два основных сценария:

  • одна «большая» IP-АТС для всего пула абонентов;
  • собственная «маленькая» IP-АТС в каждом подразделении.

В реализации этих сценариев есть как технические, так и экономические различия.

Стоимость


Рассмотрим организацию с центральным офисом на 100 сотрудников, двумя колл-центрами на 20 операторов в регионах и удаленный R&D-центр на 50 инженеров.

При инсталляции единой IP-АТС необходимо учесть численность сотрудников (около 200), высокую плотность звонков (колл-центры) и необходимый для колл-центра функционал. Требованиям соответствует лицензия 3СХ Enterprise на 64 одновременных вызова с ориентировочной розничной ценой 326 232 рубля в год.

В случае распределенных IP-АТС можно столкнуться с тем, что в каких-то подразделениях будет нужен полный набор функций, а другим будет достаточно только базовых возможностей (малое количество звонков, преимущественно исходящие вызовы). Примерный расчет будет следующим:

image

Налицо экономия 73 140 рублей в год.

Если рассмотреть более простой пример — два абсолютно одинаковых офиса — можно заметить, что, например, две IP-АТС по 16 одновременных вызовов стоят на 11,5% меньше, чем одна IP-АТС на 32 ОВ.

Техническая реализация


И в первом и во втором примере нужно учитывать ряд ограничений:

  • необходимость настройки двух IP-АТС (возможны дополнительные расходы и затраты времени);
  • невозможно контролировать распределение нагрузки. Например, в двух офисах в разных часовых поясах в сумме может быть не более 100 одновременных вызовов, а по отдельности (в несовпадающий во времени пиковый период нагрузки) — по 80.

Одним из преимуществ использования нескольких IP-АТС на разных серверах является потенциальное увеличение отказоустойчивости системы в целом. При отказе сервера или отсутствии интернета в одном из подразделений остальные смогут общаться друг с другом по другим маршрутам. При этом внешние линии также могут быть настроены независимо.

image

Заключение


Вне зависимости от схемы подключения 3СХ предоставляет пользователю широкие функциональные возможности, в том числе, специализированные опции для различных сфер бизнеса (например, гостиниц и колл-центров).

Кроме того, возможность проведения web-конференций с количеством участников до 250, а также полезные функции для мобильных сотрудников делают решения компании 3CX весьма привлекательными для современных компаний, активно использующих средства унифицированных коммуникаций. Таким образом, корпоративная система связи на основе решений 3СХ обеспечивает оптимальное сочетание вложенных инвестиций и объема решаемых задач.