Развитие бизнеса все чаще напоминает игру в рулетку. Порой удивляешься почему выстреливают самые дебильные, идеи, а те, над которыми долго работал можно сливать в корзину. Но не всегда «фарт» имеет место быть.

Есть печальная статистика — 80 % стартапов работают на корзину. Причины разные: начиная от самого продукта, заканчивая неумением продавать.

Все мы создаем или создали некий продукт, наш стартап. Мы верим в него и в себя. Некоторые уверены, что это дело всей их жизни, они становятся гиками. На мой взгляд это самое страшное что может случиться. Но об этом позже.

Рассмотрим стартапы с «изюминкой», потому что создать и-магазин сотовых телефонов и кричать, что создал мегастартап, который нагнет евросеть, связной и весь мир, уже кажется бредом.

Итак, выбрали нишу и «изюм». Следующим, обязательным шагом — поход к потенциальному клиенту. Выбираем не менее 50 потенциальных потребителей вашего продукта и вперед!

На этом этапе вы можете понять на сколько ваш продукт интересен потребителям.

Мы выбрали 30. Сейчас понимаем, что этого не достаточно. Наш проект уже во всю работает, но оказывается есть те, которые готовы платить, но по другой схеме. Сейчас дорабатываем принцип монетизации. А сколько клиентов таких ушло?

Опрашивать и встречаться с потенциальными клиентами лучше вдвоем. Чтобы на каждое объективное «нет», вы не нашли 10 субъективных «да».

Вы поняли — проект бомба, он нужен. Поздравляю, 5% успеха вам гарантировано.

Создайте одностраничник, с описанием вашего проекта. Не ленитесь, опишите его правильно, просто и с минимум букв. Сделайте поле с вводом мыла и кнопку «сообщить о релизе». Начните собирать клиентов до выхода проекта в свет. Тоже касается уже работающих проектов, перед выпуском нового функционала или «изюма».

С приходом интернета в нашу жизнь, способов продвижения стало огромное количество. Но оффлайн способы остаются самым качественным способом привлечения. Я имею ввиду личные связи, холодные звонки, сарафанное радио и т.п.

Каналам продвижения можно посветить отдельную книгу, но тут хочу развеять необходимость SMM для b2b сегмента.

Не тратьте на SMM деньги, силы и время до определенного момента. Соц. сеть для b2b это не способ продвинуть проект, а способ контролировать тех, кто уже работает с вами. Всегда найдутся довольные и не очень. Позитивный отзыв напишет каждый тысячный, получивший положительные эмоции, а вот негативный… Ну сами знаете :-). Так вот, имея уже приличную массу клиентов, группа в соцсети позволяет пользователям, выливать свои эмоции, вопросы и т.п там, где вам это надо, а не по всему инету.

И напоследок, не становитесь гиками, не дорабатывайте бесконечно свой продукт, тратя все деньги, в надежде, что проект бомба и он сам потом продастся. Продавать надо уже сейчас. Идеальный бизнес должен строиться сначала в голове, а уж потом в сердце.

Комментарии (4)


  1. alex4
    14.08.2015 20:06
    +2

    Некоторые формулировки стоило бы отточить. Например, я не до конца уверен, что означает «80% стартапов работают на корзину» и «Выбираем 50+» (это 50-летние?).


    1. FBQ
      17.08.2015 10:58

      Спасибо. Кое-что перефразировал.


  1. Birom
    14.08.2015 20:58
    +1

    Что это вообще за бред?


    1. iamAnton
      15.08.2015 08:50

      И почему он не заминусован?