На этот раз мы не станем сильно хвастаться достижениями в сфере интеграции виртуальной АТС, интернет-телефонии и мобильной связи, поскольку пишем об этом уже больше полугода. Постараемся описать не то, что сделано (хотя и это тоже), а то, что хотели бы сделать в обозримом будущем и то, что с нашей точки зрения может быть интересно уважаемым читателям. Виртуальная АТС AltegroCloud честно выполняет свои задачи и обеспечивает тесную дружбу мобильных телефонов, людей и облачной АТС: записывает мобильные звонки, показывает статистику использования корпоративной сотовой связи в реальном времени и даже умеет находить сотрудников на карте с помощью геометок.

Много усилий было потрачено на интеграции с парой популярных CRM-систем и они (эти самые интеграции) дали четкое понимание того, что наши сим-карты + виртуальная АТС + CRM — конвергентный продукт, позволяющий выстраивать интересные коммуникационные схемы, сложность которых ограничена лишь фантазией разработчиков и возможносятми конкретной ИС. В итоге образовался по-настоящему любопытный продукт, который мы, не являсь де факто и де юро «собакой на сене» хотели бы развивать и дальше в тесном партнерстве со всеми интересантами.

В общих чертах схема дружбы AltegroCloud и, например, CRM выглядит так:

image

Мобильные сотрудники с помощью наших сим-карт подключены к нашей же облачной АТС, все звонки с/на мобильные попадают сначала в АТС и только потом в телефонную сеть общего пользования, т. е. по факту корпоративные сотовые, с точки зрения логики телефонной сети, являются мобильными сип-телефонами, не использующими интернет для звонков, а использующими обычную GSM-сеть. Отсюда и запись разговоров и онлайн-статистика звонков и голосовые меню и единый номер компании для всех входящих, включая входящие на мобильные. Удобно, красиво и инновационно.

Добавляем в эту телефонно-мобильную красоту CRM и дружим карточки клиентов, сделки и аналитику по продажам с мобильной связью. В итоге получаем, что называется, «что-то с чем-то» — полезный инструмент управления продажами и сбора статистики телефонной жизни компании в одном месте — в CRM-системе. На примере одной, ну очень популярной, CRM покажем как выглядит красота глазами клиента.

В личном кабинете AltegroCloud по состоянию «на сейчас» есть три волшебных кнопочки

image

Нажатие каждой из них за три минуты дружит мобильную связь компании и CRM-систему, причем, дружит легко и непринужденно.

Примерно вот так

image

Светлана, Екатерина и Ольга на скрине выше — девушки с мобильными телефонами, которые работают «в полях» т. е. их мобильники попали в CRM как внутренние телефоны, а добрый дядька «админ» — самый главный начальник, который озабочен тем, чтобы Светлана, Екатерина и Ольга работали максимально эффективно, а не болтали по мобильникам по своим личным делам.

Добавляем в схему интригу и точно настраиваем то, чего хотим от интеграции сотовой связи и CRM в разделе настроек АТС

image

Если наши девушки забегают в офис только для того, чтобы подписать заявление на отпуск, а все отчеты пишут дома после работы и присылают их на email (например, наши девушки — риэлторы), то часть опций можно отключить: всплывающие карточки при звонке, звонок кликом по номеру клиента и пр. и оставить только сбор статистики.

Если же девушки работают из офиса, но основное устройство для звонков — это мобильный, то мы включаем все сразу и видим входящий звонок на мобильный прямо в CRM точно также, как входящий звонок на внутренний рабочий телефон (нам звонит человек с редким именем Петр Петров).

image

Светлана отвечает на звонки на ее мобильный, а вызов отображается в CRM и звонок можно увидеть как всплывающую карточку звонка, а после заврешения разговора в CRM автоматически создается лид, который уже является ключевой сущностью в любом бизнес-процесс отдела продаж и этот лид можно контролировать.

image

И если доброму руководителю «админу» вдруг захочется проверить насколько любезно общалась по мобильному менеджер Екатерина, пока нервно курила в курилке, с постоянным клиентом Сергеем Сергеевичем, то нет проблем — идем в карточку сделки и слушаем запись.

image

В карточке сделки хранится вся история общения с клиентом и с офисного телефона и с мобильного, что не оставляет Екатерине шансов нагрубить Сергею Сергеевичу.

Если после курилки Екатерина возвращается за рабочий компьютер и хочет позвонить с мобильника еще одному клиенту — Олегу Викентьевичу — то она сможет это сделать легким движением ухоженной руки, просто кликнув по номеру телефона в карточке, при этом АТС инициирует вызов с мобильника Екатерины, а не с ее рабочего телефона. Иногда это просто необходимо, потому что с мобильником можно опять убежать в курилку и там, в тишине, решить все необходимые вопросы без лишних ушей и стеснения.

image

На скрине видно, что AltegroCloud звонит сначала на мобильник, а потом на номер клиента. Екатерины нет на рабочем месте, а мы видим кому, когда и сколько раз она позвонила и можем прослушать запись разговора.

Показанная выше история — лишь пример отдельно взятой интеграции, ничего сногсшибательного и отличного от того, о чем мы рассказывали раньше, нет. Тут важно другое: наши сим-карты, наша виртуальная АТС и дополнительные инструменты, которые были созданы за шесть месяцев существования сервиса, можно интегрировать практически с любой другой CRM или хэлпдеском и не просто интегрировать, используя наш готовый API, а интегрировать так, как необходимо именно вам, добавив разумное количество дополнительных опций и фич, мы готовы делать интеграции в ручном режиме.

Кому это может быть интересно? Да почти всем: и клиентам, у которых используется собственная, самодельная (или просто «другая»), CRM и разработчикам тех же, «других», или диковинных CRM. Одним словом, мы с радостью выслушаем предложения по интеграции нашей мобильной платформы с любой другой платформой, готовой дружить с телефонией. Астериск, фрисвитч, шугаСРМ и все остальные опенсорсные и неопенсорсные платформы, мы ждем вас, приходите к нам, задавайте вопросы, давайте обсуждать, давайте общими усилиями нести в мир милое, доброе, вечное — новые интересные телефонно-мобильные интеграции, давайте дооцифровывать недооцифрованное и интегрировать недоинтегрированное. Ждем комментариев или прямых вопросов и при этом продолждаем дальше, шаг за шагом, описывать то, как и в каком направлении развивается наш проект.

Комментарии (4)


  1. Phizio
    19.08.2015 12:32

    Ребята, а возможность подключения номеров регионов России есть у вас? Как у Телфина, к примеру.
    Помню, мониторил разных провайдеров телефонии, одному из клиентов был нужен подобный функционал… Чтобы виртуальные «филиалы» создавать, а звонки с таких региональных номеров стекались в общую облачную АТС.


    1. duran242
      19.08.2015 12:39
      +1

      В наше время номерная емкость не такая уж и большая проблема и подобную схему мы делали: номерная емкость, скажем, Краснодарского края, часть входящих распределяется на мобильные на месте, часть на мобильные в Москве, у компании есть единый рекламный номер Краснодара. Звонки внутри мобильной сети предприятия бесплатны. Одним словом — возможность есть.


      1. Phizio
        19.08.2015 12:49

        Ясно. Т.е. через Вас можно подключить такие номера? Казань, Пермь, Екатеринбург,… итп. Просто с точки зрения конверсии звонков для его юридической сферы деятельности — люди охотнее звонят на свои «местные» номера, чем на бесплатные федеральные горячие линии. Да и сайт планируется с поддоменами, на каждом поддомене будет свой региональный номер указан.


        1. duran242
          19.08.2015 12:53

          С точки зрения логики АТС и интеграции с корпоративной сотовой связью все номера, независимо от региона, выглядят одинаково — виртуальный номер, он везде виртуальный номер. В одном из проектов мы рассматривали возможность объединения двух мобильных сетей — России и Греции — в единую офисную телефонную сеть, правда до реализации дело так и не дошло, но проект выглядел очень красиво: единая номерная емкость и в РФ и в Греции, короткие номера у мобильных и внутренних, бесплатные звонки в пределах такой сети. Для этого нужно было стыковаться с греческим сотовым оператором на месте.