image

В конце августа «Яндекс. Директ», как известно, перейдет с аукционной системы GSP (аукцион «второй цены») на модель VCG (Викри-Кларка-Гроувса).

«В отличие от действующего аукциона, где рост цены клика связан с ростом позиции, в новом аукционе VCG цена клика растет непосредственно с ростом трафика», — сообщают в «Яндексе».
Такой переход повысит выгоды для рекламодателей, так как аукцион оптимизирует цену за клик на любой позиции блока. Но тут возникает вопрос по использованию нового инструментария со стороны рекламодателей, чтобы эти самые позиции и цены были наиболее привлекательными.

Ключевым отличием от старой системы станет то, что более качественные и привлекательные для пользователей объявления, которые ведут на релевантные страницы, будут получать преимущества при ранжировании.

В пресс-службе Яндекса сообщают: «Для расчета качества рекламы мы будем задействовать также и некоторые факторы релевантности (страницы – прим.ред.), которые уже применяем в поиске Яндекса. Это позволит нам повысить качество трафика для рекламодателей и релевантность страницы поисковой выдачи, а также увеличить полноту и качество рекламы».

Таким образом, для владельцев объявлений первостепенной задачей становится повышение качества контента. Для продвижения содержание страницы должно максимально соответствовать тексту объявления. Это – основной фактор релевантности как для Яндекса, так и для других поисковых систем.

Самый действенный способ достичь такого взаимодействия — использовать адаптивный контент, то есть мультилендинг.

image
Подстройка под клиента
Существует два варианта создания уникальной страницы для каждого торгового предложения:
Первый — создание отдельной страницы с собственным URL под каждое объявление.
Второй — создание мультилендинга, который подменяет содержание в зависимости от запроса.
Очевидно, ни одна из сотен страниц, созданных по разным запросам, не составит конкуренцию мульлендингу, который соответствует сразу тысячам.

Итак, какие элементы лендинга можно менять для повышения релевантности:
• Заголовок, прежде всего. Нет необходимости настраивать подмену под каждый запрос. Стоит лишь понять основные особенности товара и потребности, возникающие в разных сегментах аудитории и показывать заголовок, релевантный группе запросов в каждом сегменте.
• Структуру предложения. Она меняется в соответствии с предлагаемым товаром, услугой или условиями приобретения.
• Подзаголовки, предложение в форме заказа, надписи на кнопках.
• Фотографии, второстепенные элементы.

Когда Яндекс и другие поисковые систему обнаружат высокий уровень соответствия контента предложению, они отреагируют повышением позиции в рекламной выдаче.

В свою очередь, клиенты перешедшие по объявлению, значительно лояльнее отреагируют на заголовки, максимально созвучные их запросу. Важно и то, что активность посетителей учитывается в ряде других факторов оценки качества содержимого сайта.
Таким образом, увеличится конверсия, а также позиции по отношению к конкурентам и по другим критериям релевантности, которых сейчас насчитывается более двухсот.

Комментарии (1)


  1. bdiang
    22.08.2015 22:56

    За клоакинг могут и казнить help.yandex.ru/webmaster/yandex-indexing/webmaster-advice.xml