2 августа 2020 года в 21:48 МСК спускаемая капсула пилотируемого корабля Crew Dragon успешно приводнилась у берегов Флориды. Экипаж корабля — астронавты Боб Бенкен (Bob Behnken) и Дуг Херли (Doug Hurley) вернулись на американскую землю спустя более 63-х суток нахождения в космосе.
Процедура посадки первого пилотируемого корабля Crew Dragon компании SpaceX была штатно выполнена через 19 часов после отстыковки от МКС. По требованию НАСА капсула Crew Dragon с экипажем должна была совершить посадку на воду. Это событие стало первым приводнением американского пилотируемого корабля с 1975 года после завершения программы полетов «Аполлонов».
Выбор места посадки Crew Dragon зависел от погодных условий. У НАСА было на выбор семь мест для посадки, но специалисты агентства ближе к дате посадки остановились на двух вариантах — основном в районе около города Пенсакола на берегу Мексиканского залива и резервном в Атлантическом океане у побережья Панама-Сити в штате Флорида, где ранее SpaceX уже проводила все необходимые тесты совместно с ВМС США. Позже НАСА выбрало для посадки основной вариант по соображениям безопасности из-за урагана «Исайя».
Ранее планируемые районы для посадки Crew Dragon.
Слева показан основной вариант места посадки Crew Dragon, который в итоге был выбран НАСА.
Также НАСА пояснило, что у экипажа хватит кислорода, воды и припасов, чтобы остаться на орбите около трех суток, этот запас как раз рассчитан на случай ухудшения погоды в районе посадки и ее переноса на более позднее время.
Схема процедуры посадки Crew Dragon после отстыковки от МКС.
Этапы посадки Crew Dragon «Endeavour»:
- 20:52 МСК – отделение капсулы от грузового (багажного) отсека, это произошло над западной частью Австралии;
- 20:56 МСК – включение двигателя для схода с орбиты, это произошло над юго-западной частью Австралии, пройдена точка невозврата;
- 21:08 МСК – корректное завершение маневра для схода с орбиты;
- 21:11 МСК – штатное закрытие крышки носового обтекателя, разворот корабля носовым обтекателем назад;
- 21:32 МСК – выполнение маневра по входу в атмосферу, потеря связи из-за влияния атмосферы на корабль (блэкаут);
- 21:41 МСК – связь с кораблем вновь установлена;
- 21:44 МСК – начало развертывание парашютной системы на высоте 5 486 метров (18 тыс. футов), скорость Crew Dragon 563 км/ч в час;
- 21:45 МСК – полное развертывание основной парашютной системы на высоте 1 800 метров (6 тыс. футов), скорость Crew Dragon 191 км/ч в час;
- 21:48 МСК – касание воды, приводнение, спадание парашютной системы.
Основные этапы посадки Crew Dragon «Endeavour».
К операции по эвакуации астронавтов были привлечены специалисты SpaceX и ВМФ США, включая два поисково-спасательных судна, два скоростных катера и несколько вертолетов. Один из катеров будет использоваться для проверки герметичности приводнившегося корабля, а другой катер должен забрать парашютную систему.
Специальное судно SpaceX под названием «GO Navigator» за несколько часов до приводнения Crew Dragon уже находилось на дежурстве в зоне посадки, погода там хорошая.
Есть приводнение:
SpaceX планирует, что после процедуры приводнения астронавты Бенкен и Харли покинут капсулу Crew Dragon в течение часа (фактически это немного затянулось из-за очистки служебного отсека) после перемещения Crew Dragon на борт поисково-спасательного судна «GO Navigator». Далее астронавты должны пройти медосмотр, потом они будут доставлены на вертолете на военно-морскую базу Пенсакола, откуда их на самолете привезут в Космический центр имени Линдона Джонсона в Хьюстоне.
Астронавты Бенкен и Харли после открытия люка корабля Crew Dragon на борту судна SpaceX «GO Navigator».
Капсулу корабля Crew Dragon специалисты SpaceX также заберут для изучения и повторного использования.
Подъем из воды Crew Dragon миссии Demo-1, который также успешно приводнился в начале марта 2019 года.
Подъем из воды Crew Dragon 2 августа 2020 года.
Онлайн трансляция НАСА посадки Crew Dragon:
Илон Маск в ЦУП SpaceX (сидит в центре зала), пока что без маски, через несколько минут он ее надел.
Свершившаяся миссия SpaceX Crew Dragon Demo-2 (или DM2) является последним крупным испытанием корабля перед его сертификацией НАСА для осуществления регулярных коммерческих пилотируемых полетов на МКС.
В испытательном полете DM2 астронавт Херли являлся командиром космического корабля (spacecraft commander), а его напарник Бенкен — был командиром по операциям стыковки и расстыковки (joint operations commander). Фактически это означает, что именно Херли управлял Crew Dragon в полете к МКС и обратно. Херли и Бенкен также в процессе полета выполняли необходимые для сертификации НАСА проверки систем корабля.
Последние шесть лет компания SpaceX дорабатывала грузовой космический корабль Dragon до многоразового пилотируемого Crew Dragon. Аппарат оснащается новыми системами жизнеобеспечения экипажа, креслами и специальным комплексом, который обеспечивает безопасность в случае возникновения непредвиденных обстоятельств при запуске. Сrew Dragon может доставлять до четырех человек одновременно на МКС. Хоть это и многоразовый корабль, по требованию НАСА уже используемые версии корабля для доставки на МКС экипажа не будут повторно задействованы. SpaceX будет разрешено запускать их далее в беспилотном грузовом режиме.
Запуск Crew Dragon на МКС в мае этого года стал первым за девять лет пилотируемым полетом, осуществляемым с территории США на американском космическом корабле производства SpaceX в рамках коммерческого контракта с НАСА. После завершения программы использования возвращаемых кораблей Space Shuttle в 2011 году астронавты доставлялись на МКС только российскими «Союзами». Причем в мае 2020 года НАСА договорилось с «Роскосмосом» о покупке за $90 млн одного места на «Союзе», который в октябре этого года стартует к МКС. Это было сделано для подстраховки в связи с возможными задержками в пусках следующих миссий Crew Dragon.
В планах НАСА уже в конце сентября 2020 года запустить новый пилотируемый Crew Dragon (миссия SpaceX Crew-1) к МКС. Его капсула под номером C207 (у капсулы корабля Crew Dragon «Endeavour» был номер C206) оснащена модернизированными и более долговечными солнечными панелями. Вдобавок он оборудован новым стыковочным адаптером, который позволит кораблю в автоматическом режиме стыковаться к любому подготовленному для такой процедуры причальному модулю МКС. Корабль Crew Dragon C207 и ракета-носитель Falcon 9 B1061 прибудут на космодром во Флориде приблизительно в середине августа 2020 года.
См. также:
Utopia
Молодец, Маск!
Но в чем его секрет? Он просто берет и делает?
anonymous
у него секретов нет. по большей части Маск — это имиджевый проект. На самом деле, все делает НАСА, просто бюджеты на проекты настолько большие, что их уже в белой схеме невыгодно( с политической точки зрения) делать(американцы-налогоплательщики тоже считают деньги).
ClearAirTurbulence
Т.е. все эти ракеты и крю дрэгоны насовцы сами сделали? Но в белую им не выгодно, а выгодно через субконтракторов? Интересная логика. Особенно на фоне стоимости вывода одного космонавта, которая минимальна из всех вариантов именно при использовании SpaceX…
А Теслу, Теслу кто делает? Сорвите уже покровы!
Ну и заодно расскажите, кто сделал ПэйПэл.
bagamut
А сколько стоит одно место у SpaceX сейчас? А то везде пишут разное.
striver
Смотря как считать. Если с учётом разработки… то дороже… нужно делить на разное количество кресел. Если на 1 полёт, без разработки — 55 млн.
bagamut
это этот полет или вообще все?
striver
55*4. На новом. Как там будут считать на б/у технике — не встречал данных.
bagamut
это что же они отняли от CCtCap на 6 миссий по 4 места за 2,6млрд чтоб так вышло?
половину списали на попутные расходы?
dolovar
В соседней статье пишут так:
Разница обусловлена тем, что считают по-разному — кто-то смотрит на первый контракт, включающий стоимость разработки и доводки, а кто-то смотрит на потенциальные следующие контракты, где стоимость разработки уйдет.bagamut
А контракт 3,15 млрд $ уже? Еще недавно везде была указана цифра 2,6 млрд $.
dolovar
Об этом лучше спросить у автора той статьи.
Если глянуть в википедию, то 1,6+0,4+0,7=2,7 за 12+3+5=20 миссий, то есть без учета второй фазы (CRS2), где тоже уже что-то утвердили.
Считается ли миссия за место? Вряд ли, первый контракт вообще не про пилотируемые полеты, во втором контракте только один пилотируемый, а в третьем 700/5=140 миллионов за миссию Драгона, а не за место.
Лучше попытайте автора той статьи. Вероятно, он считал только CRS2, которая вроде как еще не спланирована окончательно.
bagamut
накопал вот тут www.nasa.gov/content/commercial-crew-program-the-essentials
действительно всего выделено средст 3,144млрд
но даже если взять CCtCap 2,6млрд на 6 миссий по 4 места, все равно 108млн на место выходит
striver
oig.nasa.gov/docs/IG-20-005.pdf
Счетоводы аудиторы насчитали 55 млн за место у Спейсов.bagamut
Since 2006, NASA has purchased 70 seats worth approximately $3.9 billion, including 5 seats purchased through Boeing for $373.5 million. Overall, NASA paid an average cost per seat of $55.4 million…
интересное совпадение, и там и там 55 млн
saboteur_kiev
Плохо считать «за место».
Например постройка Дракона, который можно использовать несколько раз — будет стоить очень много за первое место (постройка с нуля), почти ничего за 2-6е (ибо можно отправить до 6 космонавтов сразу), или отправят 2 космонавта а потом еще два — и это уже сразу другая цена, ибо это два отдельных полета, с переподготовкой корабля и так далее.
Поэтому любое изменение в количестве мест и количестве космонатов на полет и траектория — сразу цифры меняются. Просто делить общую сумму контракта, в котором есть и взлеты и посадки, с разным весом, разным грузом, новыми и БУ средствами — это мерять в попугаях.
bagamut
Вся сумма контрактов за всю выполненную работу это честный подсчет.
Повторное использование уже не изменит цену для НАСА для этого контракта.
А в будущем посмотрим как будет.
striver
saboteur_kiev
В будущем будет дешевле — самые дорогие испытания для crew dragon и falcon heavy позади, это уже работает.
Большинство доработок и модернизаций гораздо дешевле разработки с нуля.
Ну а новые ракеты и корабли — вот это уже посмотрим как будет.
striver
Драконы запускают на Фалкон 9.
fougasse
Про «всё делает NASA» очень интересно послушать было бы.
Вы утверждаете, что через SpaceX и других государство просто потоки напечатанных долларов перераспределяет для ухода от гнева народного, так?
anonymous
habr.com/ru/post/293626
www.airspacemag.com/daily-planet/the-tale-of-falcon-1-5193845
www.nasa.gov/offices/oct/images/phenolic-impregnated-carbon-ablator-pica-heat-shield-technology-is-used-by-spacex
на самом деле я вам ссылок могу накидать — все летние каникулы будете читать, но вам же нужно подискутировать… Так вот, я не из этих… которые защищают наши советские скрепы и человека, который таксу топил в ведре. Но вам стоит понимать, что Илон- не гений космонавтики и автомобилестроения, он не инженер, не изобретатель. Блуориджн, рокетлаб — хороший пример.
Возьмем старлинк, вы ведь никогда не наблюдали за звездами и не фотографировали их? так вот проект старлинк может напрочь убить наземное наблюдение…
bugy
Касаемо 1: НАСА выбирала тех поставщиков, которые дешевле, маск решил на этом сыграть, просто вин вин ситуация.
Касаемо 2: https://www.spacexstats.xyz/#payloads-customers, тут как бы от Наса не так много полётов, и повторюсь — это выгодно для самих наса
Касаемо 3: ну с таким же успехом, можно сказать, что все сделал Циолковский, а остальные просто пользуются
anonymous
Про Калашникова — тоже такое говорят, но его автомат — самый популярный и недорогой.
Alexus819
ну про калашникова педевикия говорит
и он ведь не возглавлял завод, он там работал.
а про маска пишут
так что тот кто пишет обратное пусть идет править вики
striver
Кому нужно, тот и пишет.
На Западе он инженер, а в «наших» краях — даже не инженер. А вообще он позиционирует себя как Meme Lord.
Zelenyikot
К слову, разработчик технологии теплозащитного экрана PICA это частная компания Fiber Materials, Inc. Хотя NASA использует эту технологию, нельзя утверждать, что она разработана NASA.
Interreto
Извините, это не вы шапочку из фольги обронили?
wormball
У вас обратный карго-культ. Обратитесь к специалисту.
ghrb
Можете назвать пожалуйста хотя бы один корабль/ракету которые именно НАСА сделали в прошлом? В смысле не подрядчики (боинг, локхид и т.д.) с их контролем/консультациями, а именно «всё делает НАСА»? Потому что у меня есть ощущение, что вы начитались сказочников и не очень понимаете как вообще это всё работает.
DGN
Чой то это все мне напомнило. Цирк, выступает дуэт осла и крокодила, поют известные шлягеры. Номер удался, овации и все такое. Корреспондент спрашивает у дрессировщика, что мол все понимаю, это фокус, обман… Да, вы правы. На самом деле осел только открывал рот, за двоих пел крокодил. Вот и тут, походу то же самое…
Dmitry_Dor
anonymous
Ватники — реально мечтают, чтобы он сидел!
И не понимают, почему нормальные люди крутят у виска.
mig126
У него над инженером не сидят 3-4 начальника, которые друг другу неделями передают бумажку на изменение шага резьбы маленькой гаечки, потом высшее руководство согласует на совещаниях, отправляют в бухгалтерию на расчёт изменения стоимости, чтобы на следующий год заложить эти расходы в бюджет.
Иначе я не могу объяснить, как за десять лет, начав фактически с нуля, нагнать и перегнать достижения крупнейших государств.
Debianer70
Позвольте не согласиться. Возможно, такое еще существует, но не везде. Пример — моя организация. Я — советский радиотехник по образованию, работаю мастером СМР и ПНР, направление — промавтоматика.
Из недавнего:
Пришел шкаф, установили, подключили. При подаче питания на оба ввода ИБП обиженно улетает в перегруз и включает байпас. А у нас наладчик уже прилетел и… Проверяю схему по проводам — все правильно. В голове стрельнуло, что сама схема где-то с ошибкой. Нахожу ошибки, три минуты — рисую, как исправить (выкинуть одну релюху и перекоммутировать). Показываю наладчику, он соглашается, меняю схему. Завод-изготовитель присылает новую документашку на шкаф по моей исправленной.
И таких примеров в моей практике достаточно.
Int_13h
Вооот! О чем этот случай говорит?
1. За проектировщиком никто не проверяет правильность схемы, хотя этим должен заниматься его непосредственный руководитель (ведущий инженер/начальник сектора/начальник отдела)
2. Проектировщик слабо заинтересован, чтобы создавать рабочие схемы. Есть же ПНР-щики, монтажники, которые, если что не так — поправят, приведут в работоспособное состояние, сделают как им удобнее.
3. Отсутствует выходной контроль изделий на сборочном участке. Вот мы всегда, перед отправкой шкафа на объект — подавали на него питание и испытывали во всех режымах работы. Как максимум — еще и методика испытаний для Заказчика.
Ну ладно. Тут не космос, всегда можно поправить на объекте, даже если сгорит вся система упраувления (тоже реальный случай. потом шкафы АВР с выгоревшыми в уголь цепями управления даже сдали Заказчику под акт). Можно патчи выпускать, можно даже всю партию автомобилей в миллион штук отозвать из-за брака. Но в космос с такими ребятами не полетишь :)
Debianer70
Ох, и не говорите про проектантов, собак этих… Случаи такие регулярно происходят; впрочем, я уже привык, да и скучно было бы, если все гладко :) А вот отсутствие выходного контроля несколько угнетает, да. Как и отсутствие головы у некоторых проектировщиков. В космос лучше не пробовать, за пределы атмосферы можем не подняться :)
Зато для меня, в мои 50, превосходная ежедневная разминка мозгов и логики получается. Да и адреналина свою малую порцию выхватываешь
mig126
У вас частная или государственная организация? Работаете ли по гос. контрактам?
Debianer70
ООО. Вроде и по гос. контрактам работаем. Голова в Екатеринбурге, у нас в Приморье подразделение
LeToan
Совсем как Рогозин. Сказал, что отправит американцев в космос, так и отправлял 9 лет. И более того, даже обратно спускал.
dolovar
Рогозин только в 2018-м главой стал. Где он 9 лет назад такое мог сказать?
BlackMokona
Он до того как стал главой Росскосмоса, был главой главы Росскосмоса.
Dmitry_Dor
Super! Ещё одна стока в табличку
v1000
Классно, но вот качество аудиосвязи какой-то прошлый век.
bacminuscab
А что так долго не вылезают из капсулы, и что за люди с баллонами за спиной крутятся у капсулы?
AndreyPhys
скорее всего что-то типа утечки остатков горючего или каких-то технических газов, ждут пока всё улетучится…
Ellarihan
Тесты показали наличие паров тетраоксида диазота, окислителя из топливной системы. Ждут пока выветрится.
drWhy
А как же скафандры?
Ellarihan
У команды возврата скафандров-то нет. Только респираторы.
anonymous
Так риск не для космонавтов (у них во внутренней капсуле ничего превышено и не было), а для тех, кто им помогать выйти будет.
drWhy
Там человек до десяти суетились минут двадцать. А ещё пловец, который на капсулу первым забрался и потом стропал капсулу, он провёл на ней и в воде около довольно много времени.
anonymous
Так снаружи она тоже безопасная — все уже смыло и унесло ветром.
Они продували область между внешней обшивкой и капсулой (у них там же служебный отсек). И вот в этой области и было повышенное содержание одного и компонентов топлива.
drWhy
Спасибо за пояснения — не знал, что там есть полость.
minusnaminus
Ну как полость, так можно капот автомобиля обозвать полостью. Отсек для человеков окружен ракетными двигателями (системы аварийного спасения), а под ним размещены баки с топливом. Это как бы и есть «полость», куда испарились горючка с окислителем
Lmontek
Забаррикадировались, узнав что пандемия еще не закончилась.
speedo
Союзы сразу открывают и ничего
DGG
У Союза в капсуле только маленькая система на перекиси водорода для ориентации при спуске. А те двигатели и баки, что на токсичных тетроксиде азота / гидразине сбрасываются и сгорают вместе с приборным отсеком.
anatoly314
Знаете, в чем секрет SpaceX? Диктор, которая по совместительству работает в SpaceX инженером, расплакалась в конце трансляции. Вот когда люди, так любят свою работу, тогда работа идет.
dark_ruby
рогозин тоже сейчас плачет, потому что любит свою работу
Lofer
Это еще китайцы не начали клепать и продавать на Алиэкспрессе капсулы многоразовые,
потом подтянунтя японцы и индусы… тогда совсем будет грустно…
wormball
Да а чо ему плакать, у него с «работой» всё хорошо. По крайней мере обсуждаемое событие на неё не влияет вообще никак. Только два маленьких облачка на горизонте — Беларусь и Хабаровск.
bacminuscab
странно еще, что пришлось на носилках их извлекать после двух месяцев на орбите
Jeka_M3
Ничего странного. Даже после двух месяцев пребывания в условиях микрогравитации организм отвыкает от земного притяжения. К тому же, они находились на корабле, который покачивается на волнах. Это мера безопасности, чтобы астронавты не упали и не травмировались.
HabroUzer
Ничего странного в этом нет, просто стандартные процедуры NASA, которым астронавты и команда SpaceX следуют в точности.
bacminuscab
а давно стандарты поменялись?
из Аполлона сами прекрасно вылезали
youtu.be/6kF7mg3yREY?t=596
Jeka_M3
Полёт Аполлона длился чуть больше недели.
Ну и как бы требования по безопасности изменились с тех пор в сторону ужесточения.
bacminuscab
ну так и на МКС есть тренажеры физической активности, в отличие от Аполлона
mig126
Тренажеры то есть, но организм забывает как нужно напрягать мышцы, чтобы стоять в условиях гравитации.
saboteur_kiev
Немного анатомию нужно осознать. Отсутствие гравитации на организм влияет категорически плохо.
Ориентация в пространстве — первая теряется, ибо среднее ухо без понимания куда его тянет, устраивает целое представление для мозга.
Это представьте что вас на центрифуге месяц вращали неторопливо влево, организм к этому месяц привыкал и отвыкал от всего остального.
А потом резко швырнули вниз с 3.5G и говорят — встань и иди. В неочень удобном скафандре, по шатающемуся на волнах судне.
Тут после самого приземления было бы неплохо отлежаться, поэтому зачем рисковать миллионными страховками, если можно просто отвезти на носилках, проверить, дать людям пару дней прийти в себя, отчитаться по служебной необходимости, а уже потом давать интервью для публики, когда все помоются, побреются и выспятся?
HabroUzer
Два месяца vs неделя, imho, разница более чем достаточная. Плюс, это демо-миссия, в которой любая оплошность чревата, зачем «гусарить» и рисковать впустую?
BlackMokona
На этом видео они уже для СМИ на корабле выходят.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e6/S69-22265.jpg/1280px-S69-22265.jpg
anatoly314
Почти 50 лет прошло, а качество видео с посадки не изменилось :)
drWhy
КМК там видео и с наземного телескопа, и с высотного самолёта, и с дрона, и с крупного судна через хорошую оптику издалека, и непосредственно с поисково-спасательного судна. Несмотря на точный выход на место посадки и хорошие погодные условия преодолеть по воде пару десятков километров занимает время у спасателей. Зато с момента обнаружения капсулы её не теряли ни на секунду из вида.
anatoly314
На самом деле это была скорее шутка. Я думаю, что качество видео было такое плохое из-за того, что его транслировали черти откуда и мы еще увидим запись того же видео, но в лучшем качестве.
Wizard_of_light
Изменения в организме в невесомости начинаются примерно через две недели, причем без нагрузок достаточно резко. Первый раз с этим эффектом ЕМНИП на «Союзе-9» столкнулись — за 18 суток на орбите космонавты ослабели настолько, что не смогли вылезти из капсулы самостоятельно, до этого вполне справлялись сами. Все «Аполлоны» летали на меньший срок (максимум у «Аполлона-17» — 12 дней).
bobcatt
Про SkyLab забываете. Последняя экспедиция 85 суток почти провела в космосе. Но тем не менее вылезали из капсулы сами
Wizard_of_light
На Скайлэбе было много места для гимнастики, и астронавты ей не пренебрегали. И не знаю, как выбирались после третьей экспедиции а после первой, 28-дневной — очень неуверенно. Обратите внимание на фотографию, где они вылезают из капсулы — все держатся за поручни, и каждого ещё дополнительно один человек страхует.
bobcatt
Так я не говорю что вообще бодрячком были, на записи телетрансляции покачивало их неплохо. Но физо им помогло не так тяжело реагировать на возврат веса, чем экипажу Союз-9. После полёта последнего наша медицина выводы сделала, изменились комплексы упражнений, появились вакуумные костюмы.
saboteur_kiev
Вот только для тренировки сосудов и среднего уха довольно сложно сделать комплексы и тренажеры, особенно в условиях небольшого пространства МКС.
vvadzim
Это испытательный полёт. Надо испытать всё, даже процедуру с носилками. Если не протестировать — как допуск давать?
Jeka_M3
Кстати да, тоже здравая мысль. Ведь следующий полёт (Crew-1) будет уже на 6 месяцев и экипаж 4 человека. У наземной команды была возможность потренироваться на тестовой миссии (Demo-2).
mig126
Это штатная процедура для всех запусков. Т.к. организм уже подзабыл как ходить не падая(и беговая дорожка с резинками
от трусовтут не поможет, т.к. внутренний акселерометр работает совсем по другому в условиях невесомости). И чтобы космонавт не расшиб себе лоб, его вытаскивают на руках во избежание. А на открытом пространстве уже вспоминают как двигаться.anonymous
Chris Hadfield во время интервью канадскому телеканалу (https://youtu.be/D36ft-p6mNg?t=688) сказал, что проблема в вестибулярном аппарате — астронавты вполне могут идти после полета, но не по прямой линии и с большим риском упасть. Из-за этого в течение нескольких недель после посадки их еще за руль автомобиля не пускают.
dbalabanov
смотрится на одном дыхании.
хорошо, что Маск умеет рекламировать.
интересно, парашюты подобрали с какой целью?
Belking
>> интересно, парашюты подобрали с какой целью?
Как минимум, могут стать музейным экспонатом — парашюты, посадившие первый частный корабль, доставивший астронавтов к МКС. Больше нечего — сам корабль вроде как уже запланировали на вторую (не считая этой, тестовой) миссию, а ракета-носитель на первую. Да и зачем мусорить…
striver
Belking
Точно, спасибо за уточнение! Ракета-носитель, отправившая DEMO-2, уже успела слетать в другой миссии — доставке на орбиту южно-корейского военного спутника 20 июля.
minusnaminus
Можно было бы конечно подождать, пока к берегу не прибьет или на винты чьи-то намотает, но лучше подобрать и посмотреть, не начали ли они рваться где и прочий на всякий случай. Плюс, они практически многоразовые — можно грузовик на них опустить
ghrb
Ну например вот так чтобы не было:
www.youtube.com/watch?v=Fs02KMtVoQs
Holmax
Прыганули с батута в резиновых сапогах и успешно вернулись?!
striver
Батут работает!
anatoly314
— Мы не хотим, чтобы кто-то упал за борт…
Продолжение смотрите на видео
nicholas_k
Я вижу в комментариях только неуемное маскофильство и неуемную маскофобию(
Хотелось бы послушать более объективные комментарии. Зеленого Кота, например.
Что за инцидент с утечкой амила? Насколько опасно?
Если опасно, то какого черта астронавтов вынимают так долго?
Но в любом случае молодцы! Яблони на Марсе все ближе)
anonymous
Так утечки во внутреннюю капсулу не было (в 7:25:20 астронавтов попросили замерить, нулевые результаты они сообщили в 7:27:05).
minusnaminus
Думаете Зеленому Коту сразу же послали рапорт о том, где потекло и сколько вытекло? О серьезности можно судить только по масштабу инцидента, а раз обошлись «проветриванием», значит какое-то соединение слегка только потекло из-за циклов нагрева и охлаждения, плюс вибрация и нагрузки. Добавят уплотнителя и замотают «скотчем» на следующий полет и всего делов. Хотя эта «аномалия» и далее может возникать, тут особенность «дизайна» корабля, кардинально решить это можно только полной переделкой. А этого не будет, если только однажды аппарат не бабахнет. Вероятность всего этого — около нуля
Zelenyikot
Мечты сбываются!
nicholas_k
Спасибо большое!
Добротный разбор.
Судя по лексике спорите с Конаныхиным? ;)
grudnichek
Рад за их успех. Маск красавчик