Согласно информации издания Bloomberg, курьеры службы доставки Amazon начали применять новую тактику по перехвату более прибыльных заказов. Они развешивают смартфоны на ветвях деревьев, растущих напротив складов компании, чтобы первыми получить хороший заказ. Эти устройства водители синхронизируют с другими своими телефонами, которые находятся при них. Сами курьеры в это время могут находиться на парковке неподалеку или в дороге.
Наемные курьеры на собственных автомобилях для получения заказа используют специальное приложение Amazon Flex. Минимальные требования для установки приложения: смартфон на Android 6.0 или выше, 2 ГБ ОЗУ, камера со вспышкой, включенный GPS и существующая SIM-карта; iPhone 6s или новее с iOS 13 или выше.
Алгоритм Amazon может определять местоположение смартфона с точностью до 5 метров и дает ближайшему к складу курьеру пару минут, чтобы принять заказ. В случае его непринятия программа ищет следующего водителя. У компании сейчас много заказов. Количество курьеров из-за кризиса в последнее время значительно увеличилось, что привело к конкуренции и нечестным методам получения заказов.
Так, курьер может развесить сразу несколько смартфонов на деревья с разными аккаунтами в Amazon Flex, чтобы помешать компании их заблокировать в случае жалоб от других курьеров или подозрения на мошенничество со стороны алгоритма Amazon. Разработчики компании все время совершенствуют программу распределения заказов, но курьеры пытаются найти в ней новые лазейки.
Некоторые курьеры таким образом получают заказ на доставку с оплатой в $18 в час, а потом передают этот заказ на выполнение другим курьерам за $10. Причем в последнем случае исполнитель заказа может не иметь даже водительской лицензии и разрешения на работу в США.
Ранее в начале лета курьеры сервиса Instacart жаловались, что все хорошие заказы перехватывает бот. Потом владелец бота продает их на вторичном рынке.
В конце января этого года берлинский художник-концептуалист Саймон Векерт провел перфоманс по «взлому» сервиса Google Maps. Он сложил в тележку 99 бывших в употреблении смартфонов и медленно прошёлся по мосту Шилингбрюке через реку Шпрее. Через некоторое время на этом месте в картах Google Maps отобразилась жесточайшая пробка со скоростью движения транспорта около 4 км/ч.
podde
Изворотливость 80 lvl.
Нашим таксистам, которых хватает только на "Отмените заказ, у меня колесо сдулось", надо поучиться.
nsklizard
Вы плохо знаете таксистов, там каждый норовит обмануть систему. «отмените, колесо» — это те кто только начали и просто ещё не знают как делать правильно.
Arcanum7
Не дай б-г учиться начнут, никуда не уедем тогда.
Godless
да уже научились, друг недавно вызывал Я.такси, чел приехал, постоял 10 мин и уехал, отписал, что никто не вышел. Бабло за вызов списали и все. Интереса в поездке видимо у него не было.
janson
Кстати как раз сегодня обнаружил у яндекс.такси пункт "водитель попросил отменить" при отмене заказа.
Я счастлив что не придется бодаться теперь с водилами при просьбе "а отмените заказ и вызовите другую"
podde
Давно уже, пару(?) лет, наверное, есть такой вариант.
А если дурацкий и неприятный разговор всё-таки состоялся (водитель сам позвонил, например, и нахамил что-нибудь вроде "Стою тут у шаурмячной, ничо не знаю, тебе надо, ты и подходи поближе"), можно оставить его висеть в своём упрямом ожидании и параллельно вызвать вторую машину (в приложении Я.Т. давно есть такая функция). Минут 10 этот упрямец будет висеть на ожидании, наказывая самого себя. Вы же в это время уже будете ехать во втором авто, а по первому заказу на 11-й минуте кинете репорт в поддержку и вам вернутся списанные деньги за минималку. Звучит сложно, но на деле это всего лишь два лишних нажатия по экрану.
anonymous
А где именно в аппе опция вызова второго такси, пока первое не отвалилось?
podde
Большая кнопка "Заказать ещё" как бы намекает.
anonymous
Что-то ни разу эту большую кнопку не замечал.
osmanpasha
У них, по-моему, в каждом регионе свои опции и свой интерфейс.
anprs
Tester_figester
Зачем пользоваться таким сервисом? Есть Вили, где всё для людей.
podde
В Вилли как минимум два фактора, которые мешают ему быть "для людей":
ProFfeSsoRr
RealSaniok
Машины у Вилли не относятся к такси, в связи с чем по выделенкам ездить не могут.
McRain
Ага, или таксист просто выставит потом что заказ выполнен и фиг вы что докажете яндексу (личный опыт) пока вы стоите и ждете. Возврат денег вероятно и возможен через банк, но кто ж будет терять время ради 200р.
Лучший опыт от Яндекс Такси — не пользоваться ни при каких обстоятельствах, там где есть альтернативы пусть и дороже или оплата налом как минимум.
n0isy
Никогда не испытывал проблем с Яндекс саппортом. Возвращали деньги при жалобе и ещё купон давали на следующую поездку. У них есть GPS-треки обоих телефонов, и как мне кажется, переговоры записываются.
podde
Вижу в вашем комменте нерациональную интонацию какой-то неоправданной предвзятости.
Деньги возвращают без всяких банков (видимо, это просто холд до момента определённого списания), делают это за 5 мин. Техпод Я.Такси практически всегда стоит на стороне пассажира в любых сомнительных ситуациях.
Пользуюсь Я.Такси каждый день (Комфорт, Комфорт+, Бизнес), часто езжу в регионы. В подавляющем большинстве случаев предпочту Я.Такси просто за скорость подачи. В Самаре, например, невозможно заказать машину класса хотя бы Тойота Камри здесь и сейчас – только за сутки заранее и только аэропорт-вокзал-гостиница, по городу нельзя; приходится гонять на убитом Комфорте Я.Такси, но что делать. Хотя в ряде случаев именно Я.Такси будет просто чище и уютнее, чем ноунейм-шайтанарба.
McRain
Вижу в вашем комменте нерациональную интонацию какой-то неоправданной обиды. )) Вы зря приняли комент на свой счет — катайтесь на здоровье, заказывайте хоть по десть машин друг за другом — кто ж вам мешает.
ProFfeSsoRr
McRain
Вполне может быть, дело было года 3-4 назад.
Но яндекс все равно избегаю.
Суть комента была в том, что не ездить — как минимум лучше чем отвечать подлостью на хамство, поскольку водители отвечают тем же — но уже другим клиентам.
OrangeCrusty
Ты мог бы сам поменять точку в приложении и не заставлять его ехать до конца
ProFfeSsoRr
О том, что есть такая функция, я вот узнал от тебя сейчас :D Мне даже в голову не приходило, что можно менять точку после того, как мне выставили цену за заказ и я уже еду. Буду знать, спасибо.
ClearAirTurbulence
Просто нужно класс выбирать повыше, это, в принципе, любых такси касается.
Внизу в бюджете треш и угар в той или иной степени почти везде.
ProFfeSsoRr
BD9
В Екб была служба такси с высоким ценником и машинами высокого класса. Уже несколько лет как закрылась. Вот захочешь — а фиг.
anprs
podde
Пользуюсь такси несколько лет каждый день. Два-три года там есть этот функционал.
anonymous
А вот кто может объяснить такой феномен с Яндекс Такси? Нужно было проехать очень небольшое расстояние, около километра-двух. Оплата была выбрана наличными, это важно. Приезжает такси, не останавливаясь проезжает мимо, пассажирский апп переходит в режим «посадка завершена, едем» и такси едет пустое до места назначения. Водитель оплату наличными, естественно, не получил. Какой у него был интерес в таком мошенничестве?
nlykl
Акционная доплата Яндекса за короткие поездки?
anonymous
А зачем порожняком? Привёз бы и получил доплату, а не одну звезду.
ultrarus4
Все равно не понятно зачем в этом варианте водителю отказываться от денег пассажира.
Разве что водитель как-то программно симулировал факт движения машины.
Foreglance
В одном аэропорту заказы Яндекс.Такси принимает один, приезжает другой: «много заказов, не успеваем обслуживать».
uranik
А деньги на чей счет с карты падают у таких поездок?
CherryPah
Насчет карты не знаю, но с уплатой налом столкнулся с ситуацией когда вызвал такси из Пулково. Заказывал через приложение указывая начальную и конечную точку. Когда сел в такси — водитель созвонился с кем-то и сказал что поездка началась. В момент приезда в точку назначения — очередной созвон — завершай. Расплатился по указанной на момент заказа суммой (около 1.5к). Дома открыл приложении и обнаружил что у меня эта поездка числится как проезд от аэропорта до ближайшего поворота и по отчету стоила мне около 200 рублей.
Поскольку на тот момент был достаточно вымотан — разбираться с саппортом желания не было, в конце концов свою услугу я получил по цене на которую изначально и подписывался, а то как там водитель обманывает агрегатора и налик себе в карман кладет — не мое дело.
Foreglance
Водитель подтвердил указанную в приложении сумму (но на на полтинник больше), платил налом. Тоже в Пулково дело было.
alex-1917
Вы скорее всего про каких-то ВАШИХ таксистов, наши таксисты уже лет пять как используют алгоритм «Клиент передумал на полпути». Поездка в приложении отменяется, клиент доставляется по требуемому адресу, вся сумма целиком в карман.