Как десятки диджеев, специалисты из Норвегии, простой мичиганец и ребята с мыса Канаверал пытаются дать послушать нашу музыку представителям инопланетных цивилизаций.
Фото Miriam Espacio / Unsplash
В 1971 году инженер Джон Шеперд задался вопросом существования внеземных цивилизаций. Он увлёкся этой темой настолько, что решил попробовать связаться с инопланетянами.
По словам Джона, все плейлисты он составлял сам — в них попадала необычная музыка, способная передать чистые человеческие эмоции. В список вошли работы коллективов Kraftwerk и Tangerine Dream, а также Harmonia. Часто в межзвездное пространство отправлялись голоса джазовых исполнителей — Орнетта Коулмана, Чарли Паркера и Ли Моргана.
Спустя долгие годы Джон Шеперд все же свернул проект — инопланетяне не отвечали, да и поддерживать лабораторию стало слишком дорого. Но ему все же удалось оставить свой след истории и памяти людей — Netflix сняли про его работу документальный фильм, он вышел 20 августа.
В 1977 году НАСА запустили два космических зонда с целью исследовать планеты Солнечной системы. Но у аппаратов была и второстепенная миссия — нести послание инопланетным цивилизациям. Для этого к бортам «Вояджеров» прикрепили позолоченные грампластинки.
Диски содержат закодированные научные данные, изображения с видами Земли, фотографиями людей и животных. Однако большую часть послания составляют знаковые музыкальные композиции — произведения Баха, Моцарта, Стравинского, работы Луи Армстронга и Чака Берри, а также народная музыка различных стран. Прослушать записи с пластинки можно на сайте MIT.
Привлечь внимание инопланетян с помощью звука в 2018 году пытались учредители фестиваля электронной музыки Sonar. Они пригласили 35 диджеев и предложили им написать треки для отправки в космос — в сторону экзопланеты Лейтен b в зоне обитаемости Лейтена из созвездия Малого Пса.
Для реализации проекта подключили исследователей из лабораторий IEEC (Catalonia Institute of Space Studies) и METI International, которая создает и передает межзвездные сообщения для поиска внеземных цивилизаций. Трансляцию совершили с помощью антенны EISCAT в Норвегии.
Музыкальное послание достигнет далекой экзопланеты 11 марта 2030 года. И если на ней присутствуют разумные формы жизни, их ответ вернется на Землю не ранее 2042 года.
Дополнительное чтение в «Мире Hi-Fi»:
«Услышать» космос: от темной материи до кометы Чурюмова — Герасименко
Как «звучит» космос — от шумов МКС до радиоволн, испускаемых небесными телами
Записи переговоров миссий «Аполлон» с центром управления полетами NASA
Обсудим, какие еще примеры подобных историй вам известны? Есть и другой вопрос: стоит ли транслировать что-то такое без точного понимания «музыкальных вкусов» получателя?
Фото Miriam Espacio / Unsplash
Человек из Мичигана
В 1971 году инженер Джон Шеперд задался вопросом существования внеземных цивилизаций. Он увлёкся этой темой настолько, что решил попробовать связаться с инопланетянами.
Однако выбранный им способ был необычен — музыка. Каждый день на протяжении 27 лет он транслировал различные композиции с помощью радиооборудования, которое собрал и разработал самостоятельно — в личной лаборатории.
По словам Джона, все плейлисты он составлял сам — в них попадала необычная музыка, способная передать чистые человеческие эмоции. В список вошли работы коллективов Kraftwerk и Tangerine Dream, а также Harmonia. Часто в межзвездное пространство отправлялись голоса джазовых исполнителей — Орнетта Коулмана, Чарли Паркера и Ли Моргана.
Спустя долгие годы Джон Шеперд все же свернул проект — инопланетяне не отвечали, да и поддерживать лабораторию стало слишком дорого. Но ему все же удалось оставить свой след истории и памяти людей — Netflix сняли про его работу документальный фильм, он вышел 20 августа.
Пластинки с мыса Канаверал
В 1977 году НАСА запустили два космических зонда с целью исследовать планеты Солнечной системы. Но у аппаратов была и второстепенная миссия — нести послание инопланетным цивилизациям. Для этого к бортам «Вояджеров» прикрепили позолоченные грампластинки.
Диски содержат закодированные научные данные, изображения с видами Земли, фотографиями людей и животных. Однако большую часть послания составляют знаковые музыкальные композиции — произведения Баха, Моцарта, Стравинского, работы Луи Армстронга и Чака Берри, а также народная музыка различных стран. Прослушать записи с пластинки можно на сайте MIT.
Диджей-сет для «Лейтен b»
Привлечь внимание инопланетян с помощью звука в 2018 году пытались учредители фестиваля электронной музыки Sonar. Они пригласили 35 диджеев и предложили им написать треки для отправки в космос — в сторону экзопланеты Лейтен b в зоне обитаемости Лейтена из созвездия Малого Пса.
Для реализации проекта подключили исследователей из лабораторий IEEC (Catalonia Institute of Space Studies) и METI International, которая создает и передает межзвездные сообщения для поиска внеземных цивилизаций. Трансляцию совершили с помощью антенны EISCAT в Норвегии.
Музыкальное послание достигнет далекой экзопланеты 11 марта 2030 года. И если на ней присутствуют разумные формы жизни, их ответ вернется на Землю не ранее 2042 года.
Дополнительное чтение в «Мире Hi-Fi»:
«Услышать» космос: от темной материи до кометы Чурюмова — Герасименко
Как «звучит» космос — от шумов МКС до радиоволн, испускаемых небесными телами
Записи переговоров миссий «Аполлон» с центром управления полетами NASA
Обсудим, какие еще примеры подобных историй вам известны? Есть и другой вопрос: стоит ли транслировать что-то такое без точного понимания «музыкальных вкусов» получателя?
Javian
Детское послание
Оригинальная аудиозапись одной из семи музыкальных композиций составивших 1-й Терменвокс-концерт для внеземных цивилизаций — Лето, ария, написанная Джорджем Гершвином.