Пару месяцев назад подход Эппл к работе с обложками альбомов и синглов подвергся жесточайшей критике. Разбираемся, в чем дело, и анализируем подтверждения тому, что компания в курсе недовольства на этот счет и пытается исправить ситуацию.
На периферии
В конце марта один из резидентов Hacker News высказал мнение о том, что проектировщики интерфейсов цифровых продуктов Эппл не уделяют должного внимания визуальной составляющей музыкальных альбомов и других типов аудиоконтента. Он привел в качестве иллюстрации своих доводов внешний вид экранов музыкального приложения компании на iPod Touch 2012 года и iPhone SE 2016-го. Последний предлагает слушателям уменьшенный вариант обложки — не растягивает ее на весь экран, как на iPod Touch. Поэтому рассмотреть детали иллюстрации становится сложнее, а «на паузе» изображение становится еще меньше.
Разница размеров обложки на локскрине устройств намного заметнее — на Touch она занимает чуть ли не всю ширину экрана, а на iPhone — лишь небольшую его часть в виде пиктограммы внутри виджета с управляющими элементами плеера музыкального приложения. При этом прочитать полное имя исполнителя и запущенного трека сразу невозможно — места рядом с уменьшенной обложкой не хватает и для них. Автор заметки задает эти вопросы аудитории и вспоминает так называемый Cover Flow, который в Эппл представили вместе с очередной версией iTunes в 2006 году, а на iPhone и iPod nano — выпустили в 2007-м. Кстати, тогда обложки тоже растягивали практически на всю ширину экрана устройств, а при просмотре в режиме Cover Flow они становись еще и интерактивными — по тапу открывали список треков альбома.
Проблему поднимали еще в 2011 году — на страницах The New York Times. Вероятно, именно тогда она стала наиболее ощутимой в индустрии. Те, кто занимался визуальной составляющей музыкальных альбомов стали чаще задумываться о том, как обложки будут выглядеть на экранах смартфонов и плееров. Постепенно влияние соответствующих ограничений на результат их творчества и облик музыкальных произведений становилось все более существенным.
Дошло до того, что в ряде случаев на кавере не было ничего кроме текста с названием альбома и однотонного фона. Об этой проблеме тогда высказывался арт-директор Warner Brothers Records, представители других крупных лейблов, ряд известных музыкантов и дизайнеров. Однако, как мы видим по примеру, от которого мы оттолкнулись в начале материала, на стороне музыкальных платформ эти вопросы и предостережения просто-напросто проигнорировали. Да и качество обложек к тому моменту уже не позволяло в один миг вернуть к ним прежнее внимание.
Попытка все исправить
В конце прошлого года Эппл представили новую возможность для авторов, исполнителей и подписчиков своего музыкального сервиса — анимированные обложки для отдельных композиций и альбомов. Ранее команда Эппл мьюзик экспериментировала с подобными решениями для плейлистов, но с очередным обновлением iOS распространила эту практику и на полноценные релизы. Пока «гифки» заметили на одиннадцатом студийнике Pearl Jam под названием Gigaton, и пластинке Detroit 2 рэп-исполнителя Big Sean. Изучить их могут обладатели устройств с iOS и iPadOS 14.3 и выше, плюс — macOS Big Sur, начиная с версии 11.1.
Поможет ли такой маневр выправить ситуацию, покажет время. Однако особых надежд на это нет. Как минимум пока не изменится общий подход к работе с обложками на уровне интерфейсов. Так или иначе, в данный момент тренд на упрощение обложек все больше напоминает гораздо более заметную тенденцию — примитивизацию текстов песен. И нельзя исключать, что он будет постепенно развивать по аналогичному сценарию.
Дополнительное чтение в нашем «Мире Hi-Fi»:
Многие недовольны крупнейшим видеохостингом, но продолжают им пользоваться
Стриминговые сервисы хотели бы найти новые подходы в работе с музыкой
«Плейлистификация» захватила умы паблишеров музыки и подкастов
Индустрия подкастов все больше походит на стриминг сериалов и фильмов
Что еще у нас есть в блоге на Хабре:
«Напольники» до 60 тысяч — три пары акустики от Klipsch, ELAC и Monitor Audio
Комплект с устройствами для звукозаписи — обсуждаем возможности и альтернативы
Два продвинутых пэка устройств для любительской звукозаписи — как они выглядят
eimrine
Лично для меня, имеющего ~1ТБ музыки на винте и слушающего музыку практически исключительно альбомами, обложка альбома является важнейшей частью произведения, от неё больше чем от чего-либо ещё зависит, попадёт этот альбом в плейлист сейчас или под другое настроение. Нередко бывало, что я влюблялся в альбом ещё даже до прослушивания хоть одной секунды неизвестного мне исполнителя — и уже точно знал что он мне понравится. И даже почти никогда не прогадывал, во всяком случае, если мне был известен жанр работы.
Анимации вместо обложек — ужасная идея, пусть и не ужас-ужас. Начиная с того что такая обложка никогда не сможет быть распечатанной, продолжая тем что гиф-анимацию, в отличии от видеоролика, даже нельзя остановить без специального ПО, и заканчивая тем что в современном мире движущиеся картинки и так прут со всех щелей. Разве мало рекламы на веб-сайтах, стикеров «на случай важных переговоров», моды на туториалы в виде 10-минутного видеофайла вместо трёх с половиной строчек текста, да и прочих «умных скрепок» в почти любом ПО. Я уж молчу что обязательно найдутся такие авангардисты, которые сделают анимацию обложки музыкального альбома длиннее чем сам альбом, и не исключено, что это будет считаться большим искусством.
Впрочем, чего я распинаюсь — для меня ничего не поменяется, до статьи я даже не знал, что на айфоне существует трудность рассмотреть обложку.
inkubus
как там нынче поживает теплый ламповый звук?
1234rfvb
Вот это был конкретный и глупый наезд. Сам слушаю альбомами, дискографиями, имею в коллекции и сайд-проекты. Всё с коврами, хотя бы 300х300, с причёсанными тегами. Но слушаю, в основном, в дороге. О качестве звука в таких условиях говорить не приходится, но стараюсь выдерживать 256+. Надо отличать аудиофильство от коллекционирования. А обложка времён винилов это просто отдельный вид искусства, про постеры в альбоме просто молчу. Наверное, не всем дано хавать сгенерированые плейлисты и это бесит?
Да, никаких яблотунцов. Просто хороший плеер, отображающий ковры, понимающий вложеные в папку подпапки, играющий «с этого места и до конца папки Музыка». И, конечно же, никакого шаффл/рандома. Мне нравится слушать коллектив в его развитии а альбом- в соответствии с авторским замыслом.
Книги я тоже читаю от первой страницы до последней.
redf1sh
Кстати, насчёт ковров 300х300. Для себя открыл нейросетевые методы апскейлинга (например gigapixel ai) и старые обложки, где никогда и не было большого разрешения растянул до 1000х1000 и результат вполне удовлетворительный.