Tesla представила свою новую аккумуляторную батарею 4680 на мероприятии Battery Day. Она имеет в шесть раз большую мощность, чем предшественники, и в пять раз большую энергоемкость. Размер батареи составляет 46х80 мм.
Tesla решила проблему терморегулирования, создав конструкцию цилиндрической формы. Благодаря новым анодно-катодным технологиям компании удалось значительно сократить путь прохождения энергии внутри конструкции.
В компании надеются, что дальность хода электрокаров на новых батареях вырастет на 16%.
Стоимость киловатт-часа при этом снизится на 14%. В целом, новый процесс производства должен снизить стоимость батареи, отметили в Tesla.
Генеральный директор Tesla Илон Маск и старший вице-президент по силовым агрегатам и энергетике Дрю Баглино отметили, что разработка новой батареи наряду с другими усилиями должны позволить создать электромобиль по цене $25 000. Маск заявлял об идее бюджетного электрокара еще два года назад, в августе 2018 года, и тогда он сказал, что верит в возможность достижения целевой цены примерно за три года. Теперь Маск и Баглино признали, что пройдет еще два или три года, прежде чем компания сможет реализовать новые технологии в достаточном масштабе для выпуска такого авто.
Между тем Tesla представила новую версию своего флагманского седана, модель S Plaid.
Электромобиль будет иметь запас хода более 836 км, максимальную скорость 321,8 км/ч и разгон от 0 до 96,5 км в час менее чем за две секунды. Электромобиль оснащен трехмоторным полным приводом.
Последний дизайн прототипа Model S Plaid стал ближе к нынешней Model S.
Tesla уже принимает заказы на автомобиль и объявила цену, которая начинается со $139 990 без учета дополнительных опций. Однако выпуск нового электрокара отложен до конца 2021 года.
Model S Plaid испытали на гоночной трассе Laguna Seca в минувшие выходные, и она прошла круг за 1:30. В прошлом году другой прототип модели завершил круг за 1:36,55.
Tesla показала еще несколько прототипов, включая Roadster и Cybertruck.
Cybertruck
Roadster
Также был продемонстрирован прототип Tesla Semi, электрического тягача.
Наконец, показали Cyberquad, электрический квадроцикл.
См. также:
AnV_Electro
Человек успевает осознавать изменение дорожной ситуации при разгоне 0-100км/ч за 2-3 с?
ForexBroker
А вы успеваете осознавать дорожную ситуацию, когда едите по трассе со скоростью 100км/ч?
AnV_Electro
Да, только ускорение в таком режиме=0. А при разгоне за 2,5-3с ускорение сумасшедшее. Разница есть, я думаю. Не могу проверить, как влияет такое ускорение на меня, т.к. мое авто разгоняется за 14с.
qyix7z
Я прикинул для разгона до 100 за 2 с и получил ускорение 1.4g.
SergeyMax
qyix7z
Своих не имею. Воспользовался вики
SergeyMax
Ну вы неправильно интерпретировали цифры из вики, там перегрузка 1,5g — это c учётом силы тяжести (см. строчку выше), то есть речь идёт о дополнительном ускорении 0,5g; именно эту цифру нужно сравнивать с полученным вами ускорением при разгоне 1,4g.
qyix7z
На мой взгляд некорректно вычитать 1 g, так как вектор разный. Для неподвижного тела этот вектор направлен вниз, а ускорение в авто и в самолете идет горизонтально. Я сильно сомневаюсь, что набор высоты в самолете идет хоть с каким-нибудь значимым ускорением. Полагаю, величина в 1,5g относится к разгону на полосе.
По моим ощущениям вдавливание в кресло в самолете и в хорошем мощном автомобиле на одном уровне.
SergeyMax
qyix7z
То есть эти 1,5g относятся именно к набору высоты?
Почему тогда ощущения вдавливания в кресло только в начале разгона?
SergeyMax
Важно понимать, что 1,5g — это не ускорение. Это перегрузка, где 1g — перегрузка покоящегося тела.
qyix7z
Согласен. Тогда как оценивать среднее ускорение при разгоне до 100 км/ч за 2 с в 13,9 м/с2? Мне надо вычесть из него g=9,8 м/с2, учитывая, что векторы перпендикулярны?
На мой взгляд, читая определение
SergeyMax
Есть принципиальная разница: когда вы стоите на месте, перегрузка равна единице, а ускорение — нулю.
qyix7z
SergeyMax
Выше писал уже.
Nail_S
Удалил
gmini
лучше на такой скорости не есть
dbalabanov
и не бриться
dma84
Зачем вы едите на трассе, дома-то не поесть?
ForexBroker
Хаха, смешно, сарказм
EVolans
А вы на 25 метров перед собой и по сторонам не видите?
tvr
В файрфоксе у половины фотографий горизонт завален на 90 градусов.
AlekseyKidis
в хроме под андроидом та же фигня
FTOH
У всех в мобильной версии так, в том числе и на десктопе. Когда превьюшки генерировали, не учли ориентацию указанную в EXIF-метаданных.
ogost
Объясните мне, пожалуйста, как при увеличении ёмкости батареи в пять раз (!) запас хода увеличивается всего на 16%? Или речь об увеличение ёмкости отдельной ячейки за счёт увеличения размеров?
AlekseyKidis
если бы было увеличение емкости в пять раз при тех же размерах это стало бы революцией в половине областей техники и технологии
dvserg
Сравните размеры:
Фабрика производит новую конструкцию аккумулятора под названием 2170. Он имеет диаметр 21 мм и высоту 70 мм, и первоначально использовался в Tesla Powerwall и Powerpack, а также в новом седане Tesla Model 3, который меньше и дешевле от Model S.
Аккумулятор 2170 на 46% больше по объему, чем 18650 и 10-15 % более энергоэффективной, чем 18650.
Уже можно графики по поколениям Тесловских аккумуляторов строить, и «закон Мура» для них изобретать.
cepera_ang
Это прошлое поколение, сейчас ещё на 10мм выше и в 2.5 раза толще (по диаметру)
dvserg
Да. Я и написал, что можно сравнивать с данными из этого поста.
В размерах кроется и ответ на вопрос «почему запас хода вырос не в 5 раз».
Format-X22
Да, а если 10 батарей таких в один корпус запаять, то в 50 раз.
Вообще конечно понятно что они посчитали на одну батарейку сколько энергии добавилось. Но суть всей системы в том чтобы быть эффективнее относительно цены и занимаемого объема, потому шкала с х5 относительно старой — не очень корректна, разве что для тех кто по одной такой штуке использует, но проблема тогда в том что она стала и больше и толще, а значит нужно изменять, перепроектировать устройство.
В общем очень странные у них метрики. С одной стороны действительно, серьезно, похвально что развитие идет, в итоге их +16% точно пригодятся миру, но всё же с х5 для не эквивалентного физического объема — такое себе.
Antervis
там прямым текстом было сказано что вот эти +16% это только от одного лишь увеличения размера батареи. Вкупе с остальными улучшениями получается больше чем +50% запас хода от одной зарядки
cepera_ang
Такое себе — это делать выводы о представленном изменении на основании заметки в два абзаца и одну картинку, когда сама презентация длилась полтора часа и включала тонну деталей.
Format-X22
Ага, тогда нам точно нужна статья с большее обширными деталями, т.к. если всё так — это действительно очень и очень круто.
NIkZakadj
Маркировка удобная, только не понятно, почему в новой модели 0 убрали
cepera_ang
Маск говорил на эту тему что-то вроде: «я спросил, а зачем здесь 0 в конце маркировки? Что он обозначает? Никто не смог ответить и я предложил — давайте его нафиг уберём, нет смысла продолжать бессмысленную традицию»
BobbieZi
del
striver
Увеличение объема отдельной батарейки (из которых делаются пакеты), а не плотности.
BlackMokona
Там намного больше инноваций представлено и изменение форм фактора это лишь одно из них.
Кому интересно
"Simon 15:35 PT – With all these innovations, Tesla could increase range by 54%, achieve a dollar per kilowatt reduction of 56%, and cut investment cost per GWh by up to 69%. Elon noted that of course, the investment cost reduction as 69%. It’s just appropriate. Long-term, Tesla is aiming to produce 20M vehicles per year."
https://www.teslarati.com/tesla-battery-day-2020-annual-shareholder-meeting-live-blog/
bm13kk
ну блин
я ожидал что 21700 (распростаненное название этого типаразмера) вытеснит 18650 в быту.
iproger
Зачем? Где нужна одна батарейка станет хуже, например, в мышке для пк (вес). Где нужны несколько особо ничего не изменится.
bm13kk
одна 2170 занимает гораздо меньше места чем две 18650
vovka667
> Tesla Semi, электрического полуприцепа
Всё-таки, это седельный тягач, а не полуприцеп.
Art3
А «Roadster» вовсе не родстер.
v1000
А в чем причина делать такие маленькие элементы, из которых набирается большая батарея?
astec
Тепло надо отводить как-то?
dimakey
Потому, что вздувшаяся батарея макбука может прожечь алюминиевый корпус, а если батарея теслы будет цельной, то сможет прожечь стену гаража.
mig126
Не думаю что дело в этом. Соседние ячейки загорятся по цепной реакции.
Дело в сложности производства, в том что меньшими элементами проще забить весь доступный объём, в том что батарея высоковольтная(а когда ячеек много не нужны мощные конвертеры и нет потерь). Ну и ещё наверняка куча мелких факторов.
dimakey
Разумеется, безопасность не единственная причина. Но:
> меньшими элементами проще забить весь доступный объём
Ну конечно же нет — батарея кастомной конфигурации ГОРАЗДО эффективнее заполняет объем.
mig126
Проще и дешевле производить однотипные мелкие элементы. И собирать их в нужную конфигурацию. Что лучше, отправить в отбраковку несколько элементов или всю батарею. Опять же чем меньше элементов, тем больше токи. Соотв. меньше снимаемая мощность и дольше зарядка.
Не забывайте также что нужно ещё и тепло отводить. А от больших элементов это куда сложнее сделать
dimakey
Хорошо, тогда добавьте к утверждению:
> меньшими элементами проще забить весь доступный объём
проще по сравнению с чем? Учтите, пожалуйста, что прямо в обсуждаемой новости идет речь о том, что элементы стали больше, а не меньше.
mig126
Потому что ничего более подходящего массово не производилось. Перешли сначала на 21700. Это уменьшило нагрев и соотв. потери.
Сейчас переходят на 4680. Это ещё снизит нагрев(т.к. меньше сопротивление), но пришлось компенсировать уменьшившиеся зарядные/разрядные токи за счёт другого подключения электродов.
PyerK
Маленькие батареи можно соединять последовательно или параллельно что бы увеличивать напряжение либо ток либо и то и другое до нужных (удобных с инженерной точки зрения) значений.
Большая батарейка будет давать 3-4 вольта, но иметь огромные токи (в масштабах электромобиля) которые невероятно сложно использовать.
remzalp
Цена ошибки. Если дефект в единой батарее на полтонны — это полтонны брака. Если в блоке на полкило, которые в дальнейшем дополнительно тестируются перед сборкой в единый — это недорогой штучный дефект.
cepera_ang
Там в презентации они рассказывали об этом. В частности маленькие элементы делают для того, чтобы можно было их заряжать. Сама батарейка — это длинная-длинная полоска материала, свернутая в цилиндрический свиток и из неё торчит маленький контакт, который присоединён где-то в середине ленты и выводится наружу. И при зарядке весь ток идёт через этот контакт и должен доходить до самой дальней части ленты через все слои материала. Поэтому нельзя бесконечно увеличивать размер — не будет заряжаться.
Тесла одним из пунктов спросила — а почему собственно контакт должен быть таким, как сейчас, почему нельзя по борту всей ленты сделать длинный контакт? И сделали, это позволило уменьшить расстояние, проходимое электронами при заряде и наматывать сколько большую ленту в одну банку. Но там дальше другие ограничения возникают и оптимум у них получился в том месте, где они остановились — 46*80мм.
fougasse
Без упреков и прочего к фанатам, но кому сейчас интересна максималка в 300+?
Вроде, тренд идет на ограничение скорости, тем более, что безлимит, где хоть как-то можно ехать даже 200+ наличествует в очень ограниченом количестве стран.
Аналогично и про разгон менее 2х секунд до сотки. Не, ну я понимаю, что разница с 10 секунд есть, но, опять же, насколько часто нужно «пулять» с места? Гораздо важнее 80-120(160), но почему-то цифру узнать не получается.
BlackMokona
Это машина ценой 100k$+
Там уже очень важны понты, и циферки чтобы лучше чем у конкурентов.
C_21
Может быть вообще в жизни не пригодится, а может и спасти жизнь, если видишь что в тебя летит фура например.
Пусть лучше будет с запасом, но конечно хотелось бы иметь баланс между характеристиками и ценой.
minusnaminus
Все просто: такая скорость разгона — это «баг», выдаваемый за «фичу». У электромобилей (любых) нет коробки передач, потому им нужно иметь запас мощности двигателя для трогания с места, езды в горку и комфортной езды по трассе. Побочным эффектом этого является разгон за 2-3 секунды до 100 км\ч. Как и повышенный расход электроэнергии на больших скоростях
cepera_ang
Это у бензиновых двигателей «баг» выдаваемый за фичу, в том, что они могут выдавать хоть какую-то мощность только на оптимальных оборотах и им для этого нужна коробка передач. У электрики тяга максимальная с места, поэтому запас мощности для трогания ей не нужен. А для езды в горку, что на электродвигателе, что на ДВС, нужна одинаковая мощность для достижения одинаковой скорости, только вот электрика может ползти в любую горку на любой скорости в пределах своей мощности, а ДВС, только в том диапазоне, где нужное сочетание мощности и скорости будет соответствовать имеющимся в коробке передачам.
Ну и на большой скорости расход тоже возникает не от того, что это движок слишком мощный, а от того, что на большой скорости требуется много энергии на преодоление сопротивления воздуха и тут опять же, законы физики никак не обойдёшь, что на электричестве, что на бензине. Просто у ДВС во всех остальных режимах такой расход, что увеличение на большой скорости менее заметно, чем у электрики, где на малых скоростях почти ничего не расходуется, а на больших — расход растёт в соответствии с реальной потребной энергией (O(n^3) от скорости, чтобы понятно было для программистов)
Ecohazard
Это всё верно, но выше речь скорее шла о том, что у Теслы (да и у многих других электромобилей) моторы «переразмеренные», в том числе для того, чтобы максималка была нормальная. Если поставить «нормальный» мотор на 150-200 лошадей (как в бензиновых машинах), то придётся либо жертвовать максималкой, либо тягой на низах. Т.к. редуктор а не коробка.
Они решили ничем не жертвовать а просто поставить моторы помощнее. И побочным эффектом таких моторов стало чудовищное ускорение.
cepera_ang
В Nissan Leaf стоит «нормальный» мотор на 150 лошадей и вроде никто не жалуется ни на тягу на низах, ни на максимальную скорость (выше 150км/ч всё равно кроме Германии нигде нельзя ездить).
Да и троллейбусы с электродвигателями в том же диапазоне мощности, но с совсем другим весом, славятся своим «троллейбусным» разгоном, разве нет?
k102
Сильное заявление, вот бы был простой способ его проверить. А хотя погодите-ка, мы ведь в интернете
radtie
Ну это все таки фрик с SEMA, но вот есть вполне серийный представитель
k102
Да какая разница — суть в том что электромотор вполне можно приделать к кпп. Вон у велосипедов с мотором в каретке с этим все ок.
iproger
При въезде на хайвей удобно разгоняться за несколько секунд чем ждать жжжжж по 5-10 секунд.
Windev
Смотрел всю презентацию. Очередной раз убедился что когда Маск берётся за дело то он подходит к нему основательно. Они проработали абсолютно все этапы производства батарей, от добычи никеля до упаковки в машину. И на каждом этапе смогли оптимизировать на несколько процентов, что в итоге должно дать снижение стоимости готовой батареи на 56% и повысить мощность завода в 10 раз. А это уже революция так такое снижение делает электрокары дешевле бензиновых. Но главное что появляется возможность создавать заводы с производительностью в 1000 ГВт батарей в год. А это уже даёт возможность производить электрокары миллионными тиражами. К тому же такое снижение на батареи снизит ещё сильнее стоимость возобновляемой энергии. Ну а как только электрокары и альтернативная энергетика станут дешевле то капитализм позаботиться о переходе на них намного быстрее и эффективнее чем любые Киотские договоры или квоты/штрафы.
SinsI
Интересно было бы посмотреть, как эту технологию применить в других форм факторах — в частности, в 18650 и в плоских аккумуляторах.
striver
К тому же, в целом, там были показаны другие цифры по эффективности и снижении
Wolframium13
25 дорого, ждём 10 тысяч, вот это будет бюджетный электромобиль.
mig126
К тому времени доллар может будет стоить уже за 200 :-/
Wolframium13
Дык, причём здесь рубли? Я цену в баксах указал.
Bigerrus
Энергии в 5 раз больше, а расстояние только на 6%? Почему?
mig126
Потому что общий объём батареи тот же. Увеличился объём ячейки. Но самих ячеек будет меньше.
Oneto
Новость читается как, мы сделали аккумулятор в 5 раз больше и через 3 года вы получите почти тоже самое.
cepera_ang
Вот поэтому и бессмысленно читать «новости», содержащие только то, что на что хватило пятисекундного внимания автора :)
rododendron_red
Ух! Cybertruck конечно, бомбезный!