Еще не так давно тема стартапов была одной из экзотических в интернет. Но если мы посмотрим на нее сегодня, то увидим тонны информации из этой области. Уже как заезженные пластинки бесконечно прокручиваются темы метрик и бизнес-моделей, лендингов и скриптов разговоров, контентного маркетинга и директа и т.п. Однако остаются еще и нераскрытые темы.
Вот например. Информация о построении стартапов растет в геометрической прогрессии, почему тогда появление новых успешных проектов явно не следует этой тенденции? Так ли важны технические вопросы для успеха проекта или нужно что-то другое? Какой характерной чертой должен обладать стартап и что нужно его основателям чтобы развить бизнес?
Кто-то предпочитает читать статьи, а кто-то смотреть видео. Содержимое видео и статьи дополняют друг друга, а не копируют.
Все успешные проекты объединяет один общий признак
У Google, Facebook, Skype, AirBnB, Uber и других есть что то общее. Может быть это бизнес-модель, аудитория, размер дохода с посетителя или польза для общества?
Совсем нет.
Общий признак успешного стартапа — меняет он будущее или нет. Если хорошо задуматься, в этом и есть вся суть или философия стартапа.
Почему именно так, а не иначе?
Потому что это единственный критерий, который невозможно отменить или опровергнуть. Именно этот критерий позволяет развиться стартапу в большой бизнес.
Любимый вопрос каждого инвестора звучит так — «А какая польза от вашего проекта?». Но это неправильный вопрос. Потому что польза — это субъективное понятие, опирающееся на сегодняшний опыт пользователей. Для разных людей существует абсолютно разная польза от стартапа, а иногда и вред. Попробуйте сами ответить на вопрос – какая польза от Vkontakte или Facebook? Для одних это площадка для общения с друзьями, для других способ знакомства с новыми людьми, для третьих — это канал продаж своих товаров, для четвертых — развлечение от просмотра котиков, для пятых — отвлекающий фактор, от которого трудно избавиться, для шестых — это средство самоутверждения, для седьмых — уход от жизненных проблем, для восьмых — средство обучения, для девятых — это прослушивание музыки онлайн, для десятых — это средство получения новостей. Cписок можно продолжать бесконечно. А для тех, у кого социальные сети отвлекающий фактор, Facebook наоборот — вредный сервис.
Полезен ли Uber? Для пассажиров безусловно. Но вот для обычных таксистов сервис представляет угрозу и встречает яростное сопротивление во многих странах.
Но главное и незыблемое это то, что социальные сети изменили будущие коммуникации людей. Фактически они изменили человечество, поменяв привычки людей, их расписание дня, способы развлечений.
Если говорить о бизнес-модели, то сразу в голову приходят примеры известных проектов, которые не имели никакой бизнес-модели, некоторые не имеют их спустя несколько лет. О чем это говорит? Бизнес-модель будет придумана рано или поздно. Но она не изменит сути самого проекта.
С аудиторией творится тоже самое. Стартапы, рассчитанные на молодую аудиторию, со временем наращивают и возрастную. Скептики, как и ранние последователи, втягиваются в сервисы со временем.
Но черта стартапа изменять будущее, остается с ним от момента основания до конца.
Что сделал AirBnB? Он изменил будущее найма жилья. Убрал посредников и позволил хозяину квартиры и съемщику напрямую взаимодействовать между собой. То есть раньше люди, собираясь в другой город, брониловали отель, а не чей-то пустующий дом. Сейчас же миллионы людей делают выбор в пользу квартир, домов, комнат. Налицо изменившийся мир.
Что сделал Uber? Сервис изменил будущее услуг такси. Убрал лишние надстройки, открыл возможность вызова такси одним кликом, а водителю получать заказы в районе, где он находится.
Instagram изменил будущее наших фотольбомов. Теперь они не пылятся на полках, а сразу открываются друзьям.
Google изменил будущее картотек и архивов. Все теперь можно найти, пользуясь командной строкой и хотя бы приблизительным описанием, того, что мы ищем.
Twitter изменил будущий формат новостей. 140 символов легче написать, чем статью на два разворота.
Skype изменил будущее голосовой связи. Теперь это видеосвязь и возможность видеть собеседника.
Tesla Motors изменило будущее автомобилестроения. Электрический двигатель стал реальной заменой двигателю внутреннего сгорания.
Если посмотреть на любые успешные стартапы, мы везде увидим этот факт изменяемого будущего. У них разные способы монетизации, разные аудитории, разная польза. Но этот признак их объединяет.
Как меняет будущее ваш стартап? Задумайтесь над этим. Возможно в этом ваша миссия, все остальное лишь средство.
Будущее влияет на основателей
А теперь затронем тему, как основатели стартапов, которые изменили будущее, смогли это сделать.
Что это дар предвидения, божественная сила, чистая случайность или что-то иное?
Доводы о том, что Пейдж, Цукерберг, Каланик, Фрисс, Дорси, Систром … основательно посидели, все проанализировали и пришли к выводу, что надо делать свои сервисы в том виде, в каком они существуют, звучат очень неубедительно. Подробнее об этом здесь.
Как вам такой вариант их успеха? — Притяжение будущего.
Возможно ли такое, что именно будущее оказало влияние на становление стартапов, какая-то неуловимая связь с тем, что будет и настоящим, позволила основателям сделать то, что они сделали. Как бы фантастично это не звучало, но это возможно с научной точки зрения.
Причиной всему является наше сознание. Оказывается, что именно оно имеет способность устанавливать связь с будущим. Это явление имеет разные названия сверхинтуиция, сверхсознание, предвидение, притяжение будущего. И если философы и психологи уже давно пришли к выводам, что это возможно, то теперь настает эпоха доказательства этого явления естественными науками.
Предметом исследований физиков все чаще становиться сознание человека. Открытие квантовой механики и ее законов позволило описывать сознание, как квантовую сущность и объяснить его загадки.
Помните фильм “Интерстеллар”? Идея о том, что человеческое чувство — любовь героя к своей дочери, способно пробиваться сквозь время и менять физическую реальность, вовсе не является художественной выдумкой режиссёра. Джонатан Нолан и писал сценарий фильма, основываясь на передовых научных исследованиях в области человеческого сознания по идее физика-теоретика Кипа Торна.
Если опустить теорию (ее вы можете самостоятельно изучить — источники в конце статьи), то выводы такие:
— Для интуиции (притяжения будущего) или сверхсознания не существует понятия времени.
— Весь квантовый мир это единое целое – нет разделения на я и другие. В квантовом мире существуют связи всех со всеми, прошлого, настоящего и будущего.
— Сознание способно установить связь с будущим и дать нам понять, что нужно делать и тем самым запустить процесс созидания будущего.
Но самым интересным является вопрос, как мы можем понять, что поймали момент притяжения будущего. Вы же понимаете, что это не записка от незнакомца, которую вы обнаруживаете в почтовом ящике или Альманах спортивных результатов из «Назад в будущее». Оказывается это корреляция фрагментов квантовой информации из будущего и настоящего, которой достаточно сознанию для озарения.
Именно озарение является фактом связи с будущим. И если внимательно изучить примеры озарения ученых, то мы поймем почему Архимед вскрикнул Эврика. В моменты озарения большинство ученых и предпринимателей испытывают сильные эмоции. А между этими группами есть прямая связь, одна постоянно исследует научные законы, другая законы рынка. Эти эмоции называются эйфорией. Сильнейшая положительная эмоция выступает маркером, что вы на верном пути.
Мы в команде Grrow.me совсем недавно стали интересоваться вопросами сознания, но выводы просто поражают воображение. И позволяют интерпретировать эти знания на процесс построения нового бизнеса.
Если посмотреть через призму научного понимания квантового сознания и историй успешных интернет проектов, то напрашиваются очень любопытные выводы.
Получается, что все миллиардные компании были созданы не случайно и не по причине. Их основатели обладают способностью взаимодействовать с будущим и притягивать его. При этом испытывают невероятный эмоциональный подъем в процессе построения своего проекта.
Конечно это не готовый рецепт стартапа, однако поговорка «Хочешь изменить мир? — Измени себя» обретает более практический и научный смысл.
Больше информации по этой теме будет появляться здесь.
И в заключении приведу цитату из статьи “Как Tesla изменит мир” Тима Урбана —
“История Теслы — не об автомобиле или автомобильной компании — она о том, как происходят изменения. А также о том, почему они часто не происходят.
Наша интуиция подсказывает нам, что технология, социальные нормы, движения и идеи просто движутся вперед со временем, как-будто прогресс подобен реке, а эти вещи подобны лодке, которая скользит по волнам. Мы настолько ассоциируем течение времени с прогрессом, что используем термин «будущее» в отношении лучшей, более продвинутой версии настоящего.
В реальности, если более совершенное будущее наступает, это происходит, благодаря воле нескольких смелых людей. Настоящее не приветствует продвинутое будущее, потому что настоящее представляет из себя сплетение идей, норм и технологий прошлого. Происходят лишь вспышки и небольшие изменения доказанных концепций развития, и нам это может казаться движением к будущему, но в реальности — это лишь полировка прошлого.
Когда приходит настоящее изменение, вы точно знаете, что это оно. Это отчетливое бодрящее чувство, когда вы являетесь свидетелем того, как прорывной инноватор пробивает свой путь сквозь обыденность. У меня было это чувство, когда я смотрел презентацию iPhone Стива Джобса в 2007.”
Основатели стартапов чувствуют будущее и передают это чувство другим людям.
Источники:
Менский М.Б. «Общественное сознание и квантовая физика»
Джон Серль «Мифы и реальность сознания»
Дэн Деннет «О нашем сознании»
Будущее влияет на прошлое
Книги
Антти Ревонсуо «Психология сознания»
Менский М.Б. «Сознание и квантовая механика»
Комментарии (21)
dkukushkin
02.09.2015 07:50Ок, давайте разберем:
AirBnB? Он изменил будущее найма жилья. Убрал посредников и позволил хозяину квартиры и съемщику напрямую взаимодействовать между собой
Такая возможность была еще в начале 2000 во всех досках объявления. Часто указывали параметр «от хозяина» или «без посредников». Никогда с этим проблем не возникало.
AirBnB, возможно, сделал процесс чуть удобнее. Но принципиально нового ничего не привнес.
Instagram изменил будущее наших фотольбомов. Теперь они не пылятся на полках, а сразу открываются друзьям.
Соц. сети разве не начали предоставлять те же возможности гораздо раньше? Google Picasa разве не за 5 лет до них это сделал?
Еще раз — всего лишь удобство. Ничего принципиально нового.
Просто подсмотрели у других и сделали более удобный вариант — вот и весь секрет.
Google изменил будущее картотек и архивов. Все теперь можно найти, пользуясь командной строкой и хотя бы приблизительным описанием, того, что мы ищем.
Ложь. Первыми задали тренд Арчи. Уже после них стало понятно, что необходимость в таком сервисе есть и он требует развития.
Google всего лишь сделали наиболее качественный продукт. Ничего принципиально нового не привнесли. Хорошее исполнение, хороший маркетинг.
Я даже не уверен что Google ищет намного лучше Bing или других. Думаю что примерно одинаково, тем более мне редко нужны результаты далее 1 страницы. Просто у них хороший браузер, удобный а в нем поиск по умолчанию Google. Вроде все устраивает и лень менять.
Twitter изменил будущий формат новостей. 140 символов легче написать, чем статью на два разворота.
Twitter столько шума сделал, что даже я в нем зарегался. Каков в нем смысл — так и не понял.
Новостные сайты со времен царя гороха публикуют краткое описание новости, а уже по ссылке полное.
Вероятно Twitter был удобен в США, когда все твиты дублировал бесплатными SMS. А у нас его начали использовать чисто благодаря маркетингу и желанию подражать «белым людям».
Skype изменил будущее голосовой связи.
Задолго до их появляения был PalTalk. Еще был плагин для ICQ.
Просто хотелось чего то нового. Ну и сделали они все достаточно просто, удобно. Сейчас усложнили и если бы кто предоставил более простую альтернативу для голосовой связи с конференциями — перешли бы на нее.
Tesla Motors изменило будущее автомобилестроения. Электрический двигатель стал реальной заменой двигателю
Бред. Они просто предложили удачную модель и провели хороший маркетинг. Электромобили существовали и серийно выпускались задолго до них.
Вывод: главное — это качество исполнения и маркетинг. Обычно будущее предвидят случайно и про человека, который смог это сделать — забывают (в лучшем случае пишут про него в Wiki). Помнят того, кто обернул в красивую обертку, сделал няшным и сумел продать. Настоящих героев забывают.
Ну и, понятное дело, никакого притяжения будущего не существует.Tim77
02.09.2015 10:58Хороший коммент. Вы как раз и подтверждаете факт изменения будущего. Как я и говорил ранее, если кто-то изменяет будущее, в его сторону устремляются и другие люди и компании. Кто доведет изменение до массового потребления успешнее — того и помнят — вы правы. Но это вовсе не исключает факта изменения.
Если рассуждать в ключе, что это и раньше было — то так и есть, было конечно. Если есть потребность — то как то она решается и сейчас. Я не утверждаю, что изменение будущего, это когда люди вдруг стали ходить задом наперед. Я говорю лишь об изменениях в стандартах поведения людей.
Про Tesla это вряд ли выглядит бредом, потому что они не просто предложили удачную модель, они разрушили главный миф об электрическом автомобиле — пробег на зарядке малый, опасный, негде «заправиться» в пути. И этим изменили будущее автопрома. Хотя первый электромобиль возник наравне с автомобилем с ДВС.dkukushkin
02.09.2015 11:28они разрушили главный миф об электрическом автомобиле — пробег на зарядке малый, опасный, негде «заправиться» в пути
Это все качество реализации.
Никакого особого чувства для этого не нужно. Могу привести сходу немало «идей будущего», лежащих на поверхности. Просто для их реализации нет ресурсов, нужно зарабатывать на хлеб. Быть может позже, когда перейду на 2 уровень пирамиды :)Tim77
02.09.2015 11:40Для того, чтобы привести немало «идей будущего» чувств не нужно. Я как раз прихожу к выводу, что для их реализации нужно особое чувство, которое называется условно притяжение будущего. И тогда пирамида перестает играть особую роль. Существует масса примеров, когда были реализованы идеи без затрат, а на чистом, если хотите, энтузиазме. И есть не меньше примеров, когда даже неограниченный бюджет не позволял реализовать идеи. Это мое мнение.
dkukushkin
02.09.2015 12:18нужно особое чувство, которое называется условно притяжение будущего
Умение доводить до конца масштабные проекты — особый талант. Некоторые даже ремонт в доме годами доделать не могут…
Думаю что именно таких людей нужно изучать, пытаться выяснить в чем их успех. Однако нужно разобраться чья роль более значима: Джобс или Возняк (для примера).
Или, еще пример — Башня Федерация. Чья роль более значима: Полонского (которого многие считают клоуном) или ее архитектора?
Все эти масштабные проекты действительно очень сложно реализовать, не смотря на то, что уже много раз делались подобные вещи ранее.
Наладить серийный выпуск компьютеров Джобсу и Возняку было сложно. Но будущее для этого предвидеть не нужно.Tim77
02.09.2015 20:51Вы действительно считаете, что можно довести дело до конца, к которому нет никакой тяги? Это увы не талант, а мазохизм. Отсюда и ремонты в домах стоят, что они не интересны хозяевам и они будут противится и сопротивляться ремонту годами.
А вот талант это гореть делом, которое ты делаешь, несмотря на сопротивление внешнего мира. Это и есть притяжение.
Разбираться чья роль более значима Джобса или Возняка нет никакого смысла, они оба сыграли общую роль, как и Полонский с архитектором, только архитектор был нанят.dkukushkin
03.09.2015 07:02Вы действительно считаете, что можно довести дело до конца, к которому нет никакой тяги?
Почему сразу нет тяги? Ведь вначале есть живая перспектива хорошо заработать, а потом проект потихоньку начинает приносить прибыль. Прибыль — это и есть тяга.
Почти все стартапы начинают с мечтой стать миллионерами или миллиардерами. Это и возбуждает людей. И только когда они понимают, что нифига не получается, может не хватить ресурсов — тяга пропадает.
Отсюда и ремонты в домах стоят, что они не интересны хозяевам и они будут противится и сопротивляться ремонту годами.
Далеко не у всех стоят…
По ремонту лучшее — заплатить денег специалисту. У специалиста самого дома ремонт не закончен, однако он будет делать вам, потому что деньги важнее ремонта.
Узнавал у одного строителя — для него самое сложное сделать ремонт самому себе. У других все намного проще, так как ты получаешь деньги, а деньги мотивируют. А себя делаешь бесплатно, по этому долго.
А вот талант это гореть делом, которое ты делаешь, несмотря на сопротивление внешнего мира. Это и есть притяжение.
Это талант. Но не притяжение.
Этот талант вполне себе изучают психологи, такие как Маслоу (см. самоактуализирующиеся личности).
как и Полонский с архитектором
Ниже Полонского назвали мошенником и противопоставили людям, которые «движут миром». Другие называют его клоуном и утверждают, что он ничего не решал. Кто знает?
dkukushkin
02.09.2015 11:38Наиболее ценно как раз не «предвидеть» будущее, а суметь освоиться в настоящем.
Вот, построить мост или небоскреб. Никакого предвидения будущего не нужно — просто тяжкий труд, однако много ли из «простых смертных» смогут это сделать?
Вот, если вам дать денег — сможете построить на них жилой комплекс или мост? Уже сотни тысяч раз это делали до вас. Однако у некоторых получается, у других нет…
Точно так и с проектами. Идей — куча. Все лежит на поверхности. Бери и делай. А вот сделать то не криво — мало кто может. Все получается кривым, глючным и пр.Tim77
02.09.2015 11:50+1Суметь освоиться в настоящем — это и есть привычная модель проживания для большинства людей. Я не говорю, что это плохо, для кого-то это лучшая альтернатива. Но тогда вопрос стремлений человека перестает быть актуальным. Зачем менять будущее? Все и так хорошо. При этой альтернативе общество перестало бы развиваться, а это не естественно для людей. Что-то их все же тянет к изменениям. Так устроена часть людей, остальные следуют за их изменениями.
dkukushkin
02.09.2015 12:28Суметь освоиться в настоящем — это и есть привычная модель проживания для большинства людей
Настоящее подразумевает совершенствование.
В любом деле вы так или иначе стремитесь оптимизировать затраты, найти лучшие возможности. Такова природа человека.
Вот, девелопер уже не может без боли смотреть на код, который писал сам 5 лет назад.
Можно сказать, что процесс совершенствования, роста, развития — естественен для всей природы, не только для человека. Та же эволюция…
Эволюция — естественный процесс. Она во всем живом. Для нее даже разум не нужен.
petrakov7
02.09.2015 13:29Был такой сайт знакомств — PlentyOfFish. Его написал один человек, по общему признанию ужасный дизайнер, и весьма средненький программист. Многие года на его сайте были покорёженные фотки — когда пользователь закачивал не квадратную фотку (а таких большинство) эта фотка превращалась в квадрат с искажением пропорций. И это на сайте знакомств, где фото это главное. У сайта были проблемы с безопасностью, хакеры крали данные пользователей. На профессиональных форумах программистов над создателем сайта смеялись, говоря что у него руки из неправильного места растут.
И что же? Это долгие годы был самый популярный сайт знакомств во всём интернете. Несмотря на все объективные недостатки в реализации, сайт приносил, насколько помню, около миллиона долларов в месяц.
Точно так и с проектами. Идей — куча. Все лежит на поверхности. Бери и делай. А вот сделать то не криво — мало кто может. Все получается кривым, глючным и пр.
У вас есть опыт в этой сфере? Я давно занимаюсь стартапами и полгода жил в Кремниевой долине, где собственно и находятся все самые значительные ИТ компании. Так вот сделать технически хороший сайт это действительно сложно и это может сделать далеко не каждый. Тем не менее таких специалистов достаточно. Дело не правильной реализации, а именно в дефиците идей.
В Кремниевой долине инвесторы сидят на мешках с деньгами. Буквально им некуда девать деньги, потому что их съедает инфляция и их надо куда то инвестировать. Они могут легко нанять толковых людей, которые напишут копию Гугла или Фэйсбука — это действительно сложно и справиться далеко не каждый. Но факт в том, что это реализуемо. А вот с идеями того что же делать, дефицит. И под идеей понимается не две строчки слов с описанием, а полное видение бизнеса, которое невозможно передать другим людям — поэтому фаундеры незаменимы. Идею невозможно кому-то рассказать — потому что потребуется слишком много слов и нюансов — её можно только самому реализовать.dkukushkin
02.09.2015 14:40На профессиональных форумах программистов над создателем сайта смеялись, говоря что у него руки из неправильного места растут.
Смеяться всегда легче всего.
И это на сайте знакомств, где фото это главное
Это важно, но тогда можно было и без этого. Главное было сколько там людей. Раньше и на сайтах без фото знакомились, встречались. Сейчас все изменилось.
Чтобы много было людей — это маркетинг, реклама. Вот это главное.
И под идеей понимается не две строчки слов с описанием, а полное видение бизнеса
Ага, еще и прототип а еще лучше готовый продукт, который уже привлек клиентов. Потому что инвестор не может знать что выстрелит а что нет, если нет готового продукта с небольшой базой клиентов.
В общем, инвесторы ждут тех, кто уже набил шишек, потратил кучу времени и сил в поисках подходящего направления, понимания тех. нюансов и нюансов маркетинга. И из тех сотен и тысяч людей, которые отдали долгие годы своей жизни на проект — инвесторы отберают наиболее удачливых.
Если мы забудем на минутку что отсеяли сотни тысяч неудачников — тогда да, может показаться что этот удачливый человек как то предвидел будущее. Однако, с учетом тех других, все находится в рамках теории вероятности. Кто то да найдет…
Besu
02.09.2015 11:46+1Все-таки у тех кто прорвался есть какой-то «нимб энергии из будущего», который позволил им побороть сомнения, идти к успеху в хорошем темпе, заряжать вокруг себя друзей-товарищей, быть надежным и упрямым. И это не только в бизнесе — в любви тоже такое бывает. И именно это отличает их от обычных конкурентов. Иногда сам получаешь такие озарения — почаще бы!
dkukushkin
02.09.2015 12:32А вот Полонский, который строил башню Федерация. Разве он не энергичный? Он и инновации применял — все шаги записывал на ютюпь.
Предвидел ли он что его посадят в тюрьму?
Дело не в предвидении вовсе. И будущее тут ни при чем.Besu
02.09.2015 12:44Полонский — ну Вы сравнили, извините, что-то с пальцем — энергичного жулика с людьми, которые движут миром.
general
Ошибка выжившего, не?
WebVan тоже менял будущее. И кардинально. Но недоменял.
Если бы не было Google, все бы пользовались Yahoo/Bing и нормально себя чувствовали. Но Google стал лидером рынка, т.к. был на голову лучше. Facebook вытестил с рынка множество социальных сетей, т.к. был лучше.
Суперуспешные продукты/компании появляются тогда, когда:
а) рынок уже сформирован (не надо ждать годы, пока люди будут готовы к продукту).
б) рынок очень большой, вплоть до всей планеты.
в) продукт ориентирован на массового потребителя
г) можно стать монополистом и стричь купоны: конкуренты тормозят. (Apple набирал обороты, когда RIM, NOKIA и остальные стояли в сторонке и говорили «мы — лучшие»)
Tim77
Вы все правильно описали. Однако никто не отменял борьбу за первое место на рынке. И Yahoo и Bing тоже меняли будущее, но Google стал лидером, так как делал поиск лучше. Если кто-то изменяет будущее в эту сторону устремляются и другие, кто станет первым это уже другой вопрос.
Бывает и такое, что первопроходцы слишком опережают время, тем не менее задают новый вектор развития, в котором происходит прорыв позже по времени. А бывает и иное, что первопроходца не удается догнать все, кто последовал его примеру.
petrakov7
Ваш список не так однозначен, как может показаться.
а) Когда Apple выпустила свой первый компьютер, потребительского рынка не существовало. Большинство обычных людей даже не знало, что означает слово «компьютер». Джобсу и его компании пришлось приложить титанические усилия просто для пропаганды компьютеров — они публиковали статьи в журналах и т.д. И люди стали готовы к продукту лишь спустя годы.
б) Palantir обладает крайне узким рынком, что не помешало этому когда-то стартапу дорасти до оценки свыше 10 миллиардов долларов. Однако Palantir, несмотря на узкий рынок, смог изменить мир — с его помощью спецслужбы успешно предотвращают теракты. Мир становиться чуть безопаснее и это касается всех. Конечно автоматические считывание всех автомобильных номеров тема спорная, но сейчас речь не про это.
в) На этот пункт так же можно ответить примером Palantir. Кроме того, существует множество суперуспешных компаний, названия которых мало кто знает — просто потому, что они нацелены на узкопрофессиональный рынок.
г) Насчёт стать монополистом с этим полностью согласен. Однако как определить тормозят ли конкуренты? Тут можно ответить первой строчкой вашего комментария. Может быть Apple сейчас уже стоит в сторонке и считает себя лучшим? А может и нет. Тут только будущее покажет.
dkukushkin
Точно?
А как же MITS и их Альтаир 8800?
Именно для Альтаир 8800 Гейтс и начал писать софт.
Джобс, увидев пример живой Альтаир 8800, смекнул что на этом можно сделать деньги. А разработчики Альтаир 8800 ни на что не рассчитывали — им просто повезло. И сейчас они ушли в небытие, никто про них не слышит.
На самом деле важно вовремя подсмотреть и предоставить лучшую копию. Когда ты делаешь новое — ты рискуешь. Когда подсматриваешь что реально работает — остается лишь улучшить и провести продажи.
petrakov7
Мой коммент полемизировал с высказываниями типа: «рынок уже сформирован, рынок очень большой вплоть до всей планеты». Несколько тысяч продаж в месяц сложно назвать сформировавшимся рынком.
А вы пробовали бизнесом заниматься? По вашим словам всё так просто выходит…
dkukushkin
В таком случае и конкуренция высокая.
Важно что спрос значительно превышал предложение.
Просто ничего не бывает, так как у нас крысиные бега. Любое дело, где есть перспектива заработать, привлекает массы желающих победить. Побеждают сильнейшие у наиболее удачливые.
По этому сложно, да. Мы все восхищаемся людьми, которые достигли того или иного успеха. Даже если человек пробежал 100 м за 9 сек — мы им восхищаемся.
Однако это никак не связано с притяжением будущим.