В День учителя мы вместе с разработчиками вспоминаем школьные годы, любимых учителей и первый компьютерный класс.
Андрей Терешко, руководитель фронтенда Учи.ру: Путь в профессиональное программирование, в первую очередь, укорачивает любопытство и интерес к решению своих задач с помощью программирования.
Слева Андрей Терешко — руководитель фронтенда, справа — ученик 5 класса
Андрей Рынкевич, product owner МТС Big Data: В программировании много абстрактного. Любая дисциплина, которая развивает абстрактное мышление и формальную логику, поможет в его изучении.
Олег Дулецкий, ведущий backend-разработчик Ruby on Rails Учи.ру: Математика и геометрия нужны, скорее, для того, чтобы не бояться проблем, которые на первый взгляд кажутся нерешаемыми.
Иван Чернов, технический директор Ostrovok.ru: Мне физика помогла на пути профессионального программирования, потому что в старших классах я участвовал в олимпиадах по решению задач с помощью численных методов. Тогда все абстракции по алгоритмам и структурам данных наложились на реальный мир, и стало понятно, зачем уметь эффективно вычислять формулы, если они вдруг не имеют аналитического решения.
Я вижу более успешных программистов, чем я, — бывших филологов и поваров. В связи с чем сейчас думаю, что STEM — это хорошая база, но к ней надо иметь еще хороший кругозор и по смежным дисциплинам.
Сергей Пимков, заместитель генерального директора по разработке и эксплуатации продуктов Selectel: Мотивировать меня, насколько я помню, было весьма неблагодарной задачей. Работала только одна методика — позволить мне конструировать свою систему знаний самостоятельно. Это очень круто — наблюдать, как из разрозненных фактов и допущений выстраивается целая система, которая обладает предсказательной силой и вообще приносит профит, а не сама по себе. Если чем-то таким заниматься на уроке не получалось (например, на английском), для меня это была бездна угнетения и отчаяния. В оценки такое отношение конвертировалось тоже так себе.
Слева Сергей Пимков — первоклассник, справа — заместитель генерального директора по разработке и эксплуатации
Николай Толли, руководитель отдела BI Учи.ру: Сильный преподаватель — всегда хорошее подспорье к изучению предмета. У меня не было особого желания изучать русский язык и литературу, но именно по этим предметам была самая сильная учительница, благодаря чему я их достаточно неплохо знаю. Профильными математикой и информатикой мне самому было интересно заниматься, и роль преподавателя была менее важна.
Артем Мезин, технический менеджер по продукту Behavox: Я думаю, у меня бы не было ни единого шанса получить образование и сделать карьеру, не будь в моей жизни моих учителей. В моей школе было четкое понимание того, что в первую очередь нужно научить учиться, а дальше ученики все освоят сами.
Олег Дулецкий: Мне повезло с учителями, одноклассниками и, в конечном счете, со страной. Учится было трудно, но интересно. А из-за того, что я был законченным ботаном, хилым физически, мне судьбой было написано хорошо учиться и давать списывать одноклассникам.
Евгений Помыткин, руководитель отдела мобильной разработки Учи.ру: Учительница истории. Она горела своим предметом, показывала, что история — это не только сухие факты, это люди и народы, в развитии которых есть закономерности.
Алексей Вахов, технический директор Учи.ру: Сергей Евгеньевич Полянский — мой преподаватель олимпиадной физики. Яркий, харизматичный дяденька. Я впервые познакомился с ним на контрольной по физике в новой школе. В классе никто не решил ни одной задачи, а я решил половину одной — это были олимпиадные задачи из польского учебника. После этого мы с Сергеем Евгеньевичем начали готовиться к олимпиаде, взяли золото на международном соревновании по физике. Он не натаскивал меня, но давал кучу литературы, в этом не было принуждения. В поездках по российским олимпиадам он был внимателен, умел организовать быт детей, мог успокоить, когда нужно было — поднажать.
Слева Алексей Вахов — выпускник 11 класса и победитель международной олимпиады, справа — технический директор
Алексей Петров, директор по качеству «СберМаркет»: Наверное, самые яркие и теплые впечатления у меня остались от нашей классной руководительницы в старших классах — Раисы Григорьевны Миримской. Удивительный и прекрасный педагог, она преподавала математику и геометрию, поощряла свободу мыслей, пропагандируя при этом их строгость и выверенность, как это и подобает математику. Да, она была весьма экстравагантной женщиной, например, могла неожиданно прийти в школу с фиолетовыми волосами, а дома у нее жила дюжина кошек. Но с такой страстью и упоением рассказывать о равнобедренных треугольниках, многочленах, биноме Ньютона и теореме Чевы могла только она.
Александр Цветков, руководитель фронтенда проекта «Почта Mail.ru»: Очень трудно выделить конкретного учителя, хочется рассказать о многих людях. Но, наверно, самые теплые и хорошие воспоминания остались о моей первой классной руководительнице. Я был довольно активным ребенком, мне легко давалась учеба, но из-за постоянной спешки я часто был невнимательным. Именно классная руководительница не давала мне заскучать, придумывала новые задачки и направляла мою энергию в нужное русло. Когда я торопился и ошибался, не останавливала сразу, а дожидалась, когда я закончу, и показывала на финальном результате, к чему приводит спешка.
Андрей Терешко: Хорошо запомнил, как учительница математики сказала: «Не будешь знать математику — не станешь программистом». И после этого я совсем на математику забил. Что, конечно, сильно мешало и мешает до сих пор в некоторых моментах. Во многом пришлось потом разбираться с нуля, что гораздо сложней, чем в школе.
Иван Чернов: Никто точно не говорил про управление или менеджмент. А сам я хотел быть физиком-теоретиком, а совсем в детстве — гаишником, но мечтам сбыться не удалось.
Андрей Петров, тимлид Ruby on Rails Учи.ру: И учителя, и я с 10 класса были уверены, что я пойду учиться на программиста. Я даже не рассматривал другие факультеты. Мне было удивительно, что многие понятия не имеют, что их интересует и на какую специальность им бы хотелось поступить.
Сергей Пимков: Сложно сказать, но учитывая, что я довольно много времени торчал в кабинете информатики (поближе к Turbo Pascal, ну и Doom, чего уж тут), полагаю, моя работа в сфере IT могла казаться учителям вероятным вариантом.
Алексей Петров: Учителя надеялись, что из нас «получится что-то путное».
Слева Алексей Петров — школьник в последний учебный день, справа — директор по качеству
Алексей Петров: У нас были Pentium 133 и один-два i386.
Андрей Терешко: Программировать я начал в десять лет, первым компьютером был советский аналог ZX Spectrum — «Ратон-9003». Он подключался к телевизору, и программы грузились с магнитофонных кассет. Я шучу, что начал кодить, потому что это было быстрее, чем загрузить игру. И это только отчасти шутка.
Сергей Пимков: Началось все с программирования в «Кенгуренке», который чертил линии на экране. Затем был Turbo Pascal: я купил книгу Фаронова и какое-то время увлеченно занимался рисованием красивых фигур. Потом информатик подарил мне эпическую подшивку древней документации по Turbo Vision, распечатанную на папиросной бумаге (или чем-то таком), явно из какого-то вычислительного центра, — и я нырнул в ООП.
В классе у нас, кажется, был один или два первых «Пентиума», несколько 486-х и 386-х. У меня первый компьютер появился в 10 классе, это был Celeron 233 Mhz.
Евгений Помыткин: Компов тогда было мало. «Пентиум»? Хе-хе. У нас был один комп на класс, что-то советское. Я старый.
Андрей Рынкевич: В школе компьютерный класс был, но занимались мы в нем совсем базовыми навыками использования ПК. Соприкоснуться с программированием получилось только в институте. До сих пор помню, как на первом занятии учитель выдал задание и все кинулись его выполнять. Я же не знал даже, как управлять курсором в MC.
Школьные фото Андрея Рынкевича
Андрей Петров: У меня в 8 классе был первый двухъядерный AMD.
Иван Чернов: Мой отец работал программистом, еще когда меня не было. Поэтому дома у нас был компьютер еще до моего рождения, а ближе к нулевым мне подарили свой, с ЖК-дисплеем и Pentium 4. Школа тоже была оборудована компьютерным классом, мы изучали программирование с помощью черепашки Logo. В какой-то момент школе подарили свитч, и на переменках стали собираться турниры по Doom 2.
Алексей Вахов: У нас школа сильная была, было много компьютерных классов. Это был 97 год. Pentium, наверное, был MMX 133.
Олег Дулецкий: В школе не было ни класса, ни «Пентиумов» — до их появления оставалось 20 лет. Тогда только появлялись программируемые калькуляторы. Типа МК-61. Такой отец приносил с работы, вот его запомнил.
Артем Мезин: В школе я фанател от всего, связанного с компьютерами. Фильм «Хакеры» и роман «Нейромант» — просто библия школьных лет! Мой первый компьютер — персоналка с процессором Intel 80286 (это еще не Pentium, но уже близко). В более-менее сознательном возрасте были разные машины от P1 MMX 166Mhz (а тогда весь PC характеризовали процессором для упрощения) до AMD Athlon 800.
Николай Толли: В школе был компьютерный класс, вроде, там были Pentium 4.
Слева Николай Толли — на выпускном, справа — руководитель отдела BI
Александр Цветков: В школе был новенький компьютерный класс, обустроенный по какой-то государственной программе. Помню, как я наткнулся в интернете на официальный сайт ОС Ubuntu и на нем был баннер, сообщающий, что можно бесплатно заказать диск с этой операционной системой, что я незамедлительно и сделал, не особо веря в результат. Каково было мое удивление, когда через месяц в почтовом ящике был диск! Настоящий! В тот день астрологи объявили месяц бессонных ночей и красных глаз.
Олег Дулецкий: Программирование — это предмет не для доски. И за один урок ничего собственно о разработке, конечно, не рассказать. Но вот о ее значении — можно.
Сергей Пимков: Если бы я вел информатику, я постарался бы выстроить занятия так, чтобы они в итоге привели к достижению одной большой конечной цели. Сегодня мы пишем сортировку пузырьком, завтра сортируем какие-то полезные данные, которые еще раньше засунули в БД с помощью простенькой формы. А в итоге — большое работающее приложение, а не набор не связанных между собой лаб. И каждый из компонентов можно переписать, заменить и улучшить.
Артем Мезин: У меня есть некоторый опыт преподавания. Важнее всего — просто говорить с учениками на равных. По-настоящему хотеть понять, что интересно им, и этим и заниматься. Будет интересно напилить TikTok — напилим, будет интересно сломать школьный Wi-Fi — сломаем!
Артем Мезин слева — ученик старших классов, справа — технический менеджер по продукту
Алексей Петров: Уверен, что чем больше у учащихся будет доступа к воплощению своих идей, тем более интересным будет урок и тем более вовлеченными в занятие будут школьники. Например, я обучаю старшего сына азам программирования на Scratch, программирую с дочерью робота из Lego. Мы не просто учим циклы, переменные, условные операторы и функции, а тут же закрепляем эту информацию в реальном проекте: учим игрового персонажа бросать мяч по нажатию на кнопку или робота — ездить по необходимому маршруту.
Евгений Помыткин: Ландау как-то сказал: «Физику наших дней не обязательно знать физику, ему достаточно знать математику». Что-то подобное можно сказать про программирование. Здесь есть две важные величины: логика и неподдельный интерес к изучению и изменению мира. Имея оба инструмента, вы сможете легко освоить программирование. Именно это я бы и показал школьникам.
Алексей Вахов: На первом уроке я бы изучил, что за аудитория передо мной, чего они хотят, чем их зацепить. Сначала нашел бы с ними общий язык. Я считаю, что любая деятельность интересна — нужно только найти отклик у людей. Недостаточно заманить в программирование обещанием научить делать игры, например. Нужно показать в самом предмете какую-то красоту. Разделил бы аудиторию: кого не трогать и дать какие-то базовые вещи, а кого можно увлечь этой красотой.
О школе говорили:
Правда ли, что успехи в математике и геометрии укорачивают путь в профессиональное программирование? А химия и физика?
Андрей Терешко, руководитель фронтенда Учи.ру: Путь в профессиональное программирование, в первую очередь, укорачивает любопытство и интерес к решению своих задач с помощью программирования.
Слева Андрей Терешко — руководитель фронтенда, справа — ученик 5 класса
Андрей Рынкевич, product owner МТС Big Data: В программировании много абстрактного. Любая дисциплина, которая развивает абстрактное мышление и формальную логику, поможет в его изучении.
Олег Дулецкий, ведущий backend-разработчик Ruby on Rails Учи.ру: Математика и геометрия нужны, скорее, для того, чтобы не бояться проблем, которые на первый взгляд кажутся нерешаемыми.
Иван Чернов, технический директор Ostrovok.ru: Мне физика помогла на пути профессионального программирования, потому что в старших классах я участвовал в олимпиадах по решению задач с помощью численных методов. Тогда все абстракции по алгоритмам и структурам данных наложились на реальный мир, и стало понятно, зачем уметь эффективно вычислять формулы, если они вдруг не имеют аналитического решения.
Я вижу более успешных программистов, чем я, — бывших филологов и поваров. В связи с чем сейчас думаю, что STEM — это хорошая база, но к ней надо иметь еще хороший кругозор и по смежным дисциплинам.
Насколько велика была роль учителей в вашей учебе? Вас приходилось мотивировать, «пинать» или у вас была хорошая самоорганизация?
Сергей Пимков, заместитель генерального директора по разработке и эксплуатации продуктов Selectel: Мотивировать меня, насколько я помню, было весьма неблагодарной задачей. Работала только одна методика — позволить мне конструировать свою систему знаний самостоятельно. Это очень круто — наблюдать, как из разрозненных фактов и допущений выстраивается целая система, которая обладает предсказательной силой и вообще приносит профит, а не сама по себе. Если чем-то таким заниматься на уроке не получалось (например, на английском), для меня это была бездна угнетения и отчаяния. В оценки такое отношение конвертировалось тоже так себе.
Слева Сергей Пимков — первоклассник, справа — заместитель генерального директора по разработке и эксплуатации
Николай Толли, руководитель отдела BI Учи.ру: Сильный преподаватель — всегда хорошее подспорье к изучению предмета. У меня не было особого желания изучать русский язык и литературу, но именно по этим предметам была самая сильная учительница, благодаря чему я их достаточно неплохо знаю. Профильными математикой и информатикой мне самому было интересно заниматься, и роль преподавателя была менее важна.
Артем Мезин, технический менеджер по продукту Behavox: Я думаю, у меня бы не было ни единого шанса получить образование и сделать карьеру, не будь в моей жизни моих учителей. В моей школе было четкое понимание того, что в первую очередь нужно научить учиться, а дальше ученики все освоят сами.
Олег Дулецкий: Мне повезло с учителями, одноклассниками и, в конечном счете, со страной. Учится было трудно, но интересно. А из-за того, что я был законченным ботаном, хилым физически, мне судьбой было написано хорошо учиться и давать списывать одноклассникам.
Расскажите об учителе, который вам запомнился
Евгений Помыткин, руководитель отдела мобильной разработки Учи.ру: Учительница истории. Она горела своим предметом, показывала, что история — это не только сухие факты, это люди и народы, в развитии которых есть закономерности.
Алексей Вахов, технический директор Учи.ру: Сергей Евгеньевич Полянский — мой преподаватель олимпиадной физики. Яркий, харизматичный дяденька. Я впервые познакомился с ним на контрольной по физике в новой школе. В классе никто не решил ни одной задачи, а я решил половину одной — это были олимпиадные задачи из польского учебника. После этого мы с Сергеем Евгеньевичем начали готовиться к олимпиаде, взяли золото на международном соревновании по физике. Он не натаскивал меня, но давал кучу литературы, в этом не было принуждения. В поездках по российским олимпиадам он был внимателен, умел организовать быт детей, мог успокоить, когда нужно было — поднажать.
Слева Алексей Вахов — выпускник 11 класса и победитель международной олимпиады, справа — технический директор
Алексей Петров, директор по качеству «СберМаркет»: Наверное, самые яркие и теплые впечатления у меня остались от нашей классной руководительницы в старших классах — Раисы Григорьевны Миримской. Удивительный и прекрасный педагог, она преподавала математику и геометрию, поощряла свободу мыслей, пропагандируя при этом их строгость и выверенность, как это и подобает математику. Да, она была весьма экстравагантной женщиной, например, могла неожиданно прийти в школу с фиолетовыми волосами, а дома у нее жила дюжина кошек. Но с такой страстью и упоением рассказывать о равнобедренных треугольниках, многочленах, биноме Ньютона и теореме Чевы могла только она.
Александр Цветков, руководитель фронтенда проекта «Почта Mail.ru»: Очень трудно выделить конкретного учителя, хочется рассказать о многих людях. Но, наверно, самые теплые и хорошие воспоминания остались о моей первой классной руководительнице. Я был довольно активным ребенком, мне легко давалась учеба, но из-за постоянной спешки я часто был невнимательным. Именно классная руководительница не давала мне заскучать, придумывала новые задачки и направляла мою энергию в нужное русло. Когда я торопился и ошибался, не останавливала сразу, а дожидалась, когда я закончу, и показывала на финальном результате, к чему приводит спешка.
Учителя предполагали, кем вы станете? А вы сами?
Андрей Терешко: Хорошо запомнил, как учительница математики сказала: «Не будешь знать математику — не станешь программистом». И после этого я совсем на математику забил. Что, конечно, сильно мешало и мешает до сих пор в некоторых моментах. Во многом пришлось потом разбираться с нуля, что гораздо сложней, чем в школе.
Иван Чернов: Никто точно не говорил про управление или менеджмент. А сам я хотел быть физиком-теоретиком, а совсем в детстве — гаишником, но мечтам сбыться не удалось.
Андрей Петров, тимлид Ruby on Rails Учи.ру: И учителя, и я с 10 класса были уверены, что я пойду учиться на программиста. Я даже не рассматривал другие факультеты. Мне было удивительно, что многие понятия не имеют, что их интересует и на какую специальность им бы хотелось поступить.
Сергей Пимков: Сложно сказать, но учитывая, что я довольно много времени торчал в кабинете информатики (поближе к Turbo Pascal, ну и Doom, чего уж тут), полагаю, моя работа в сфере IT могла казаться учителям вероятным вариантом.
Алексей Петров: Учителя надеялись, что из нас «получится что-то путное».
Слева Алексей Петров — школьник в последний учебный день, справа — директор по качеству
Был ли в вашей школе компьютерный класс? Какой «Пентиум»?
Алексей Петров: У нас были Pentium 133 и один-два i386.
Андрей Терешко: Программировать я начал в десять лет, первым компьютером был советский аналог ZX Spectrum — «Ратон-9003». Он подключался к телевизору, и программы грузились с магнитофонных кассет. Я шучу, что начал кодить, потому что это было быстрее, чем загрузить игру. И это только отчасти шутка.
Сергей Пимков: Началось все с программирования в «Кенгуренке», который чертил линии на экране. Затем был Turbo Pascal: я купил книгу Фаронова и какое-то время увлеченно занимался рисованием красивых фигур. Потом информатик подарил мне эпическую подшивку древней документации по Turbo Vision, распечатанную на папиросной бумаге (или чем-то таком), явно из какого-то вычислительного центра, — и я нырнул в ООП.
В классе у нас, кажется, был один или два первых «Пентиума», несколько 486-х и 386-х. У меня первый компьютер появился в 10 классе, это был Celeron 233 Mhz.
Евгений Помыткин: Компов тогда было мало. «Пентиум»? Хе-хе. У нас был один комп на класс, что-то советское. Я старый.
Андрей Рынкевич: В школе компьютерный класс был, но занимались мы в нем совсем базовыми навыками использования ПК. Соприкоснуться с программированием получилось только в институте. До сих пор помню, как на первом занятии учитель выдал задание и все кинулись его выполнять. Я же не знал даже, как управлять курсором в MC.
Школьные фото Андрея Рынкевича
Андрей Петров: У меня в 8 классе был первый двухъядерный AMD.
Иван Чернов: Мой отец работал программистом, еще когда меня не было. Поэтому дома у нас был компьютер еще до моего рождения, а ближе к нулевым мне подарили свой, с ЖК-дисплеем и Pentium 4. Школа тоже была оборудована компьютерным классом, мы изучали программирование с помощью черепашки Logo. В какой-то момент школе подарили свитч, и на переменках стали собираться турниры по Doom 2.
Алексей Вахов: У нас школа сильная была, было много компьютерных классов. Это был 97 год. Pentium, наверное, был MMX 133.
Олег Дулецкий: В школе не было ни класса, ни «Пентиумов» — до их появления оставалось 20 лет. Тогда только появлялись программируемые калькуляторы. Типа МК-61. Такой отец приносил с работы, вот его запомнил.
Артем Мезин: В школе я фанател от всего, связанного с компьютерами. Фильм «Хакеры» и роман «Нейромант» — просто библия школьных лет! Мой первый компьютер — персоналка с процессором Intel 80286 (это еще не Pentium, но уже близко). В более-менее сознательном возрасте были разные машины от P1 MMX 166Mhz (а тогда весь PC характеризовали процессором для упрощения) до AMD Athlon 800.
Николай Толли: В школе был компьютерный класс, вроде, там были Pentium 4.
Слева Николай Толли — на выпускном, справа — руководитель отдела BI
Александр Цветков: В школе был новенький компьютерный класс, обустроенный по какой-то государственной программе. Помню, как я наткнулся в интернете на официальный сайт ОС Ubuntu и на нем был баннер, сообщающий, что можно бесплатно заказать диск с этой операционной системой, что я незамедлительно и сделал, не особо веря в результат. Каково было мое удивление, когда через месяц в почтовом ящике был диск! Настоящий! В тот день астрологи объявили месяц бессонных ночей и красных глаз.
Как бы вы вели информатику, если бы оказались у доски? А если окажетесь ровно на один урок, что расскажете школьникам?
Олег Дулецкий: Программирование — это предмет не для доски. И за один урок ничего собственно о разработке, конечно, не рассказать. Но вот о ее значении — можно.
Сергей Пимков: Если бы я вел информатику, я постарался бы выстроить занятия так, чтобы они в итоге привели к достижению одной большой конечной цели. Сегодня мы пишем сортировку пузырьком, завтра сортируем какие-то полезные данные, которые еще раньше засунули в БД с помощью простенькой формы. А в итоге — большое работающее приложение, а не набор не связанных между собой лаб. И каждый из компонентов можно переписать, заменить и улучшить.
Артем Мезин: У меня есть некоторый опыт преподавания. Важнее всего — просто говорить с учениками на равных. По-настоящему хотеть понять, что интересно им, и этим и заниматься. Будет интересно напилить TikTok — напилим, будет интересно сломать школьный Wi-Fi — сломаем!
Артем Мезин слева — ученик старших классов, справа — технический менеджер по продукту
Алексей Петров: Уверен, что чем больше у учащихся будет доступа к воплощению своих идей, тем более интересным будет урок и тем более вовлеченными в занятие будут школьники. Например, я обучаю старшего сына азам программирования на Scratch, программирую с дочерью робота из Lego. Мы не просто учим циклы, переменные, условные операторы и функции, а тут же закрепляем эту информацию в реальном проекте: учим игрового персонажа бросать мяч по нажатию на кнопку или робота — ездить по необходимому маршруту.
Евгений Помыткин: Ландау как-то сказал: «Физику наших дней не обязательно знать физику, ему достаточно знать математику». Что-то подобное можно сказать про программирование. Здесь есть две важные величины: логика и неподдельный интерес к изучению и изменению мира. Имея оба инструмента, вы сможете легко освоить программирование. Именно это я бы и показал школьникам.
Алексей Вахов: На первом уроке я бы изучил, что за аудитория передо мной, чего они хотят, чем их зацепить. Сначала нашел бы с ними общий язык. Я считаю, что любая деятельность интересна — нужно только найти отклик у людей. Недостаточно заманить в программирование обещанием научить делать игры, например. Нужно показать в самом предмете какую-то красоту. Разделил бы аудиторию: кого не трогать и дать какие-то базовые вещи, а кого можно увлечь этой красотой.
О школе говорили:
- Алексей Вахов, технический директор Учи.ру;
- Сергей Пимков, заместитель генерального директора по разработке и эксплуатации продуктов Selectel;
- Андрей Терешко, руководитель фронтенда Учи.ру;
- Алексей Петров, директор по качеству «СберМаркет»;
- Николай Толли, руководитель отдела BI Учи.ру;
- Иван Чернов, технический директор Ostrovok.ru;
- Евгений Помыткин, руководитель отдела мобильной разработки Учи.ру;
- Александр Цветков, руководитель фронтенда проекта «Почта Mail.ru»;
- Андрей Петров, тимлид Ruby on Rails Учи.ру;
- Андрей Рынкевич, product owner МТС Big Data;
- Олег Дулецкий, ведущий backend-разработчик Ruby on Rails Учи.ру;
- Артем Мезин, технический менеджер по продукту Behavox.
Aushilfskraft
Вспоминают разработчики, отвечают менеджеры.
Сильная статья, народная, так сказать
fortyseven
Большинство из них были разработчиками
Aushilfskraft
Были. Сейчас они менеджеры.
Весь воспитательный посыл теряется, когда его
озвучивает человек совсем другой с тобой плоскости