Бизнесмен Олег Тиньков, в сентябре подтвердивший переговоры о продаже «Тинькофф банка» «Яндексу», рассматривает и другие возможные варианты сделки, пишет The Bell. По данным издания, банк может перейти МТС Владимира Евтушенкова, если компания предложит более выгодное предложение. При этом деньги на сделку может выделить Сбербанк.
О возможном отказе Тинькова от продажи «Яндексу» сообщили несколько десятков тематических телеграм-каналов, в том числе «Небрехня», «РынкиДеньгиВласть», и «Нецифровая экономика». По словам источников The Bell, бизнесмен действительно вёл переговоры с основным бенефициаром МТС Евтушенковым параллельно с «Яндексом» — об этом говорилось ещё в июле. Собеседники издания утверждают, что переговоры продолжаются, но Евтушенков ещё не принял окончательного решения.
Деньги на приобретение «Тинькофф Банка» могут привлечь в структурах Сбербанка, говорят источники. Подобный вариант развития событий рассматривался в виде создания «мягкого консорциума» между государственным банком, МТС и «Тинькофф банком».
4 октября Олег Тиньков в посте в инстаграме оценил вероятность сделки с «Яндексом» как 50/50. Бизнесмен пояснил, что его банк планирует достичь показателей в 20 миллионов активных клиентов и $1 миллиард чистой прибыли, что удастся достичь быстрее в случае соглашения с IT-компанией.
При этом переговоры с «Яндексом» действительно идут тяжело, говорят источники The Bell: по их словам, стороны пока не достигли финального соглашения. Собеседники издания не исключают, что она может вовсе не состояться.
Продать банк Тиньков решил ещё полтора-два года назад — до того, как заболел лейкемией и оказался в розыске в США. Тогда источник The Bell в качестве потенциального покупателя назвал половину банков из российского топ-10, в том числе и Сбербанк — однако, по его словам, далеко переговоры не зашли. Причиной этому стало то, что госбанку с его долей рынка было бы тяжело согласовать сделку с ЦБ и ФАС.
В сентябре 2020 года материнская компания «Тинькофф банка» TCS Group заявила о предварительной договорённости на продажу банка «Яндексу» за $5,5 миллиарда. При этом никаких обязывающих документов компании пока не подписали, поэтому Олег Тиньков может вести переговоры с другими структурами, не опасаясь штрафов.
Am0ralist
Помню, как МТС купили местного провайдера интернета, чтоб быстрее захватить объем рынка. Уже через полгода пользоваться им стало не возможно, пришлось валить на… Ростелеком (!).
Даже не знаю, какой вариант покупателей хуже для Т.банка.
gecube
Аналогичная история. 1-к-1.
Akuma
Лучше яндекс. Если купит мтс — это прям сразу можно валить.
poisons
Да тут сложно сказать что лучше. В любом случае, кто бы не купил, будут изменения. В какую сторону сложно сказать.
Я вот очень не хотел бы вместо диалогов с живым человеком вести чат с алисой. Или получить поддержку под соусом яндекса.
gecube
как будто сейчас бот Олег отвечает всегда как надо клиенту )))
nikolayv81
Сейчас вроде как переход от бота к человеку занимает не так много времени, и делается на автомате после первой попытки бота угадать о чём был вопрос
Akuma
Это да.
— У меня с карты пропали деньги!
— Вот вам промокод на 100 руб. на такси, хорошего настроения.
Am0ralist
«Я понял, что вам нужен оператор, но зачем?»
И главное, не упоминать «карта», даже в сочетании с «украли».
После n-ой попытки таки пробился на оператора. «Ой, мы ничего не можем, сейчас переключим на другую» и происходит сброс.
Офигенные ощущения.
isden
Лайфхак — сначала говорите в двух словах в чем проблема (типа "перевыпуск карты"), когда бот начинает отвечать — говорите "соедините с оператором". Прокатывает каждый раз, видимо боту нужен какой-то контекст перед отправкой к оператору.
Am0ralist
«Взлом счёта» — «какой вопрос к оператору?»
«Украли карту» — «какой номер карты?» — ххххх — «прослушайте краткое описание всего, связанного с картой, столько бабла, столько должны, минимальный платеж».
То есть если у тебя реально в этот момент взламывают твой втб.онлайн или спёрли карту — это просто полчаса достучаться до оператора, если ты даже знаешь, что на оператора можно выйти. Как это будет делать обычный человек — страшно представить…
А главное, это не то, что кто-то попытался увести онлайн, а… система безопасности втб, которая залочила напрочь номер телефона через 3 (!) месяца после того, как ты перевыпустил симку. С учетом что месяц назад они уже блокировали операции в втб-онлайне, но не заход в него, и я уже сходил по этому поводу в банк — это просто отдельный писец.
«Г — безопасность»
isden
Вот честное слово, до оператора всегда добираюсь не дольше чем за минуту-две.
Если сперли карту — кмк самое быстрое через ЛК заблокировать.
Бтв, где-то читал, что бот сразу реагирует на фразы типа "служба безопасности".
Перевыпускал симку в том году — вообще никаких проблем. Пришла смс что нотификации из банка не будут ходить сутки и все.
По какой причине?
Am0ralist
Уже начала перебирать варианты, на какой сочетание перебросит.
Ну вот, у меня уже дважды за это блокирнули. За один перевыпуск симки. С отсрочкой в 2 и в 3 месяца…
А та смс — она вообще от мегафона вроде была.
По той же: вы, кажется, перевыпустили симку, а давайте мы не будем выполнять непонятные переводы, которые вы до этого не делали, хотя два месяца подряд в онлайне никаких оповещалок не было. Ой, вам срочно? ну ничего, сбегайте в отделение и всё будет чики пуки.
isden
Странно все это, у меня за 10+ лет использования ВТБ их СБ возбудилась только один раз, за оплату в одном зарубежном магазине (заблокировали транзакцию). И все решилось за несколько минут после звонка им.
Am0ralist
Вообще-то, при перевыпуске симке они по идее сразу должны блочить доступ через симку. Потому что не факт, что перевыпустил её клиент или вообще он забыл изменить номер в банке, а сам уже разорвал контракт с оператором и тот выдал симку уже другому клиенту.
Но то, что они среагировали дважды с задержкой в 2 и 3 месяца — это просто показатель отношения к безопасности.
isden
Нет, они сейчас не блочат доступ, а приостанавливают все сообщения на симку на 24 часа (а клиента сам оператор заваливает спамом на эту тему перед блокировкой старой). Родители тоже недавно перевыпускали (сбер) — там аналогично было, через сутки все продолжило работать.
sigprof
Да, блокировка у ВТБ действительно работает странно — у меня заблокировали вход в ВТБ-Онлайн с формулировкой «вы, вероятно, поменяли сим-карту» почти через год после того, как я её сменил на самом деле (полмесяца не дождались). Для решения этой проблемы в офисе предложили пройти к банкомату, вставить туда любую свою карту и сбросить пароль к ВТБ-Онлайн — при этом сразу был предложен тот же самый номер телефона, на который пришло СМС с новым паролем, после чего удалось войти с этим паролем (и подтверждением кодом в СМС опять же на этот номер).
marvincfs
Такая же история с блокировкой операций ВТБ, требующих смс подтверждения. Но главное в том, что симку не перевыпускал уже лет 7 и из телефона не вынимал n месяцев. При походе в отделение выяснилось, что как бы маринка не подтверждала мою личность/симку — система не работала и твердила, что симку перевыстили. Вариант с банкоматом и перепривязкой тоже не работал. В итоге только привязка другого номера сработала.
Finna
Это делают специально, чтобы пользователь переформулировал свой вопрос, и бот смог найти ответ, не переключая на оператора и экономя ресурсы колл-центра.
Am0ralist
Извините, а блокировать операции по счёту бот умеет?
Потому что он ни разу не предложил реакцию на эти слова адекватную.
Не спросил: «вы хотите заблокировать счёт», «вы хотите заблокировать карту».
Не, услышав слово «карта» он начинает выдавать про неё бесполезную инфу потеряв главные слова, что у пользователя возможно в этот момент уводят все накопления.
Finna
Я не сотрудник ВТБ, это лишь предположение из опыта разработки голосовых ботов, для чего бот переспрашивает вопрос перед переключением на оператора.
Am0ralist
Ну так и я возмущаюсь не фактом бота и что через него можно какие-то действия осуществить, для чего оператор не нужен, а то, что по экстренному кейсу, когда пользователь звонит, чтоб остановить возможно мошеннические действия с его деньгами, втб предлагает бота, которого нужно несколько минут проходить, а потом 15 минут висеть в ожидании свободных операторов.
Надежность, как в банке
mike4ip
Интернет-банк под крылом IT-компании — это в любом случае лучше, чем он же под крылом какой-то
стыдобыбюрократической конторы. Хотя бы чисто с точки зрения развития — у Яндекса опыт более релевантный (Я.Деньги, Я.Касса и т.п.)Francyz
И мы должны быть благодарны что их не купили Теле2 (читай Ростелеком).
SexTools
РТК наобжигался уже и сейчас явно не к готов к приобретению непрофильных активов
SexTools
На заре нулевых у нас так произошло с оператором сотовой связи, тогда ещё GSM. Тем не менее, не смотрят на все стрелы ненависти к МТС, через 20 лет после ухода от них, заимел второй симкой, потому что в регионе очень много мест, в которых ни работает ни один МТС кроме них. Ну и денег много не просит за возможность быть всегда на связи.