Международная стаффинговая группа ANCOR при поддержке Microsoft и Американской торговой палаты в России провела исследование о востребованности hard-, soft- и digital-навыков среди российских сотрудников. Согласно результатам исследования, 44% работодателей уверены, что им недостает цифровых навыков.
Опрос проводили среди 373 руководителей и 4013 сотрудников. Исследователи изучили, каким образом компании обучают своих работников, какие навыки считают важнейшими и чего сотрудникам не хватает.
Среди самих работников российских компаний 24% заявили, что digital-навыки стали чрезвычайно важны. Кроме того, отмечен рост потребности в них — они приближаются к важности hard и soft skills, а по привлекательности инвестиций даже опережают последние.
Наибольший дефицит цифровых навыков отмечается среди специалистов в области здравоохранения, говорится в исследовании. В то же время эта индустрия входит в тройку отраслей с самыми высокими требованиями к ним вместе с консалтингом и розничной торговлей.
Решением проблемы нехватки навыков большинство руководителей (51%) считают внутреннее обучение — им занимаются 98% компаний, участвовавших в исследовании. Автоматизацию процессов предпочли 39% работодателей, а ещё 10% считают, что для возмещения дефицита цифровых навыков необходимо привлекать специалистов извне.
Сами сотрудники при этом преимущественно хорошо относятся к внутреннему обучению в компаниях — 66% назвали такую возможность важным фактором при выборе работы. 31% опрошенных работников считают, что наилучший способ внутреннего обучения — онлайн-образование, в том числе с помощью образовательных платформ.