Valve добавила функцию, которая позволит блокировать в Steam China игры, не получившие одобрения китайских властей. Скриншот, дающий представление о требованиях, с которыми столкнутся разработчики при утверждении игр в Steam в Китае, опубликовал создатель SteamDB Павел Джундик. Как указывает портал Gamasutra, это свидетельствует о том, что Steam China продолжает работать над правилами для публикации игр. При этом, по всей вероятности, лицензию на публикацию игр в Steam сможет получить очень небольшое число разработчиков не из Китая.
Valve и китайская компания Perfect World официально представили Steam и его библиотеку во время киберспортивного чемпионата International 2019 по Dota 2 в Шанхае. В Китае Steam будет называться Steam Platform. Во время анонса было объявлено, что сразу после запуска в Steam Platform будет около сорока игр, включая Dota2 и Dota Underlords, Descenders, Risk of Rain 2, Absolver, Subnautica, а также игры от местных и японских разработчиков. Steam China будет работать независимо от глобального подразделения сервиса.
В 2020 году отношения между Китаем и США стали более напряжёнными, и, как пишет Gamasutra, вероятно отчасти из-за этого Китай усилил цензуру вокруг зарубежного творческого контента. Китайский регулятор, Национальное управление по печати и публикациям (NPPA), выдает лицензии на игры в Китае на ограниченной основе даже местным компаниям. Дэниел Ахмад из исследовательской компании Niko Partners сообщил, что по состоянию на 16 октября NPPA одобрила 1062 игр, созданных местными разработчиками. В прошлом году было одобрено 1385 наименований. Речь идёт обо всех играх, включая игры для мобильных, ПК и консолей.
Что касается игр, разработанных не в Китае, то здесь одобрений ещё меньше. В 2019 году лицензии получили 185 зарубежных игр, из которых 139 были мобильными, 32 — играми для ПК и 14 — для консолей. В 2020 году на 1 октября было одобрено всего 55 зарубежных игр: 40 для мобильных, 9 для ПК и 6 для консолей. В Niko Partners считают маловероятным, что до конца года общее количество выданных лицензий достигнет сотни.
По информации Niko Partners, большая часть игр, получивших лицензию, это мобильные F2P-игры, разработанные под известными брендами и в сотрудничестве с крупными партнёрами, такими как Disney. Намного реже получают лицензии игры, разработанных инди-компаниями, такие как Figment.
Глобальная версия Steam не заблокирована в Китае, как Facebook или Google. На данный момент в Steam около 30 млн китайских пользователей. Однако оформление магазина Valve официально не утверждено. И геймеры, и издатели в Китае использовали Steam для игр, которые не соответствуют строгим нормам страны и недоступны на других платформах, таких как WeGame, крупнейшей в Китае платформой для распространения компьютерных игр. Китайские геймеры опасаются, что запуск Steam China может побудить правительство полностью запретить международную версию Steam в стране. Вкупе с жёсткими требованиями для получения лицензии это может резко снизить количество доступных для китайских пользователей игр.
Среди компаний, которые столкнулись с ужесточением правил, оказалась Apple: этим летом из китайской версии App Store было удалено почти 50 тысяч игр, которым не удалось получить лицензию местных властей. Среди удаленных — Hay Day, разработанная компанией Supercell и запущенная ещё в 2012 году. Также из AppStore в Китае пропали Nonstop Chuck Norris компании Flaregames, Contract Killer Zombies 2 (Glu), ASMR Slicing (Crazy Labs) и Solitaire (Zynga). Всего в первую неделю июля было удалено в четыре раза больше приложений, чем в первую неделю мая.
Korpot
Китайцам не повезло. У них много абсолютно идиотских запретов насчет видеоигр. Например, запрещены скелеты.
Kanut79
Это ещё как посмотреть. Китайский рынок имеет большой потенциал и как бы так не получилось что большинство производителей игр начнут придерживаться "китайских правил" чтобы получить туда доступ…
Korpot
Так две разные платформы же, ничего делать не будут.
Kanut79
Угу, и если соблюдать правила, то можно попасть на обе а не на одну. И если это станет выгодным делом, то сколько производителей игр начнут их соблюдать?
matolog
Все будут делать как та же Valve. У них Dota 2 и CS:GO просто содержат разные модели тех вещей которые запрещены в Китае.
Angmarets
Ну видимо юбисофт — не все. Перед релизом в Китае Rainbow Six Siege черепа и прочие запрещенные вещи из игры удалили для всего мира. Народ поднял бучу — вроде откатили назад.
Что печально — уже тогда возникали личности «не будь ребенком, ты даже не увидишь этих изменения, чё жалуешься то, ну распространились законы Китая на весь мир, бывае». И последнее время таких всё больше.
«Чего жалуешься, ну да, создатели Darkes Dungeon считают что твой выбор не так важен как мешок денег от Tencent. Будь мужиком и ставь EGS». «Ну и что что „2K Sports откровенно врет в лицо что недополучает денег и использует это как повод а) поднять цены на игры б) впихнуть в фулпрайс игры рекламу. Я всё равно буду покупать NBA2K каждый год“
bm13kk
Расскажите это современному голивуду.
Korpot
Фильмы переделывать сложнее, чем игры.
Kanut79
Ну давайте совсем упростим. Вот представьте кто-то придумает классную идею игр про скелеты. Ну то есть так что просто поменять модели не получится. И придёт с этой идеей к инвестору за деньгами. А тот ему в ответ: идея классная, но в Китае не продадим поэтому я лучше сделаю очередной клон чего-то там.
И точно так же начнут из сюжетов игр подобные вещи вырезать и менять их на что-то другое.
И так далее и тому подобное.
Loggus66
Это было в South Park «Band in China».
Molokastiy
Наступают тяжелые времена для скелетов.
Kanut79
Если бы речь шла только о скелетах, то я бы и не волновался. Но что-то есть у меня подозрение что только ими список не ограничивается.