Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи «Will Remote Compensation Be Tied To Location In The Future?» автора Phil Haack.

image

На днях в Твиттере Дэвид Энсон спросил:
Если кто-то работает на 100% удаленно, почему его зарплата должна быть привязана к тому, в каком городе он находится? Они производят точно такую ??же работу, если они находятся в большом городе или в деревне. Корректировка «стоимости жизни» применяется, когда работа заставляет людей где-то работать; здесь это не актуально.
Это вызвало оживленную дискуссию.

Несколько человек предположили, что стоимость жизни и расценки местного рынка требуют разной оплаты в зависимости от города проживания человека. Я не согласен. Да, сегодня компенсация определяется ставками местного рынка, но по мере роста удаленной работы ставки на местных рынках для талантов удаленных сотрудников становятся неустойчивыми.

Мое мнение основано на нескольких предположениях.

  1. Здесь мы говорим об информационных работниках, хотя я могу использовать слово «разработчик» в качестве замены информационному работнику, поскольку я знаю разработчиков.
  2. Информационные работники могут выполнять работу одинакового качества независимо от того, где они живут, если у них есть хороший доступ в Интернет.
  3. Удаленная работа станет более распространенной и даже доминирующей в будущем.

Так что, если мои предположения верны, в долгосрочной перспективе я ожидаю, что все больше компаний будут игнорировать местоположение при рассмотрении вопроса о компенсации. Если мои предположения неверны, то вы можете не обращать внимания на все это. Я только что сэкономил вам много времени для чтения!

Причина этой тенденции к географическому равновесию компенсации описывается экономическим принципом, называемым законом одной цены (LOOP). Я вернусь к этому позже.

Как компании определяют размер компенсации


Начнем с важного вопроса. Как компании определяют компенсацию? Основано ли оно на моральном представлении о том, что человеку нужно или чего он заслуживает? Основано ли это на стоимости жизни? Или они бросают дротик в бумажки с зарплатой?

Ответ в том, что компании платят как можно меньше. Это не циничное наблюдение. В этом утверждении нет оценочного суждения. Я также не говорю о том, что должны платить компании. Скорее, это наблюдение за общей тенденцией компаний в нашей нынешней экономической системе. Могут быть исключения, но их немного.

То, что может сойти с рук компании, зависит от ряда факторов, но наиболее важным из них является то, сколько платят другие работодатели. Другими словами, The Market.
Мысленный эксперимент может прояснить этот момент.

Но прежде чем мы перейдем к этому, мне нужно высказать некоторые предположения для педантов и людей, которые «ну, вообще-то». В этом посте, когда я сравниваю компенсации, примите во внимание все остальные условия. Например, компании с потрясающими льготами может сойти с рук оплата по рыночным ценам по сравнению с компанией с дерьмовыми льготами. Кроме того, стартапам, которые еще не приносят прибыли, не хватит денег, чтобы конкурировать с устоявшимися компаниями по заработной плате. Но они могут предложить большую долю в компании в виде опционов, чем прибыльная компания. Да, это труднее сравнивать с установленной зарплатой, потому что она связана с гораздо большим риском, но также с гораздо большим потенциальным вознаграждением. Для целей этого обсуждения я предполагаю полную компенсацию, которая учитывает варианты, льготы, риск и другие немонетарные факторы. Кроме того, когда я сравниваю вознаграждение разработчиков, предполагаю, что разработчики одного типа, уровня, возможностей и т. д. Здесь я сравниваю яблоки с яблоками. Спасибо, что высказали мне сомнения. Вы можете продолжить.

Представьте, что вы — компания в городе, где средняя зарплата разработчика составляет 100 тысяч долларов в год. Вы решаете заплатить разработчикам 75 000 долларов. При прочих равных вам будет сложно нанять разработчиков. Хорошие разработчики будут стекаться в компании, которые платят 100 000 долларов и более. Это объясняет, почему рынок устанавливает нижний предел оплаты труда. Компаниям не сойдет с рук платить слишком низкую рыночную ставку.

Теперь предположим, что вы решили проявить щедрость и заплатили 125 000 долларов. У вас не будет проблем с наймом разработчиков. Но есть и обратная сторона. Платя намного выше рыночной ставки, у вас быстрее закончится бюджет, и вы не сможете нанять столько разработчиков, сколько могли бы в противном случае. Это может привести к тому, что в вашей команде будет слишком мало разработчиков. Если бы вы платили ближе к рыночной ставке, вы могли бы нанять больше разработчиков.

Вот почему существует естественная тенденция платить по ставке, близкой к рыночной, а не слишком сильно ее выше или ниже.

Иногда компаниям приходит в голову блестящая идея вступить в сговор с целью удержания заработной платы на низком уровне. Это произошло несколько лет назад с некоторыми известными компаниями, и их поймали.
Apple и Google урегулировали массовый иск, связанный с утверждениями о том, что они вступили в сговор с двумя другими технологическими гигантами, чтобы поддерживать низкий уровень заработной платы в Кремниевой долине и избегать приема на работу из числа друг друга ...
Компании также используют асимметрию информации, чтобы поддерживать низкий уровень заработной платы. У компаний данные о зарплатах лучше, чем у отдельных сотрудников. Сотрудники часто не осознают, что их вознаграждение со временем не поспевает за рынком. Или что им платят меньше, чем их сверстникам.

Расчет на основе средних повышений заработной платы напротив поддерживает это требование.
Если вы будете работать в одной компании в среднем более двух лет, вы зарабатываете меньше на протяжении всей жизни примерно на 50% или более.

Имейте в виду, что 50% — это консервативное число на самом нижнем конце спектра. Это при условии, что ваша карьера продлится всего 10 лет. Чем дольше вы работаете, тем больше будет разница в вашей жизни.
Если компании отслеживают рынок, то разница между оставлением или уходом в течение десяти лет должна быть незначительной. Если бы они платили выше рыночной, то сотрудники были бы вознаграждены за свою лояльность. Вместо этого факты показывают, что компании наказывают за лояльность. Почему? Потому что им это может сойти с рук из-за асимметрии информации.

Как удаленная работа меняет рынок


Опять же, хотя при определении размера компенсации в игру вступает множество факторов, рынок является наиболее важным фактором. Сегодня рынок в основном местный. Компенсация разработчикам в Сан-Франциско намного выше, чем в Сиэтле. И те, что в Сиэтле, по-прежнему выше, чем в Колумбусе, Огайо.

Я выбираю эти города не для того, чтобы выбирать их, а потому, что я был знаком с их данными из Рэдфорда в прошлом, руководил сотрудниками в каждом из этих городов и лично видел разницу в оплате труда. Рэдфорд предоставляет данные о компенсациях множеству компаний, которые используют эти данные для определения своих уровней компенсации.

Эти различия сохраняются из-за рыночных трений. Компания в Колумбусе может продолжать выплачивать зарплату Колумбу, потому что у местных разработчиков нет легкого доступа к лучшим вариантам. Там разработчику сложно переехать в Сан-Франциско с более высокой оплатой. Точно так же компаниям из Сан-Франциско очень сложно построить там дополнительный офис для доступа к более дешевым талантам. Заработная плата в этих городах соответствует уровню местного рынка.

Это имеет смысл, когда компании требуют, чтобы люди занимали свои места в офисе компании. Но что происходит, когда все больше и больше компаний переходят на удаленную работу и позволяют своим сотрудникам жить там, где они хотят? Держись за свои задницы!

Для компаний, использующих удаленную рабочую силу, рынок талантов выходит за пределы их нынешних географических границ. Это приводит к появлению на рынке талантов все меньше и меньше трений. Компания в Сан-Франциско, желающая иметь удаленных сотрудников, теперь не имеет проблем с наймом разработчика в Колумбусе. Им не нужно строить или сдавать в аренду офисные помещения в этом городе. Стоимость найма разработчика здесь ничтожно мала, чем в Сан-Франциско. Хотя стоимость компенсации совсем другая!

Здесь вступает в силу закон одной цены.
Закон одной цены — это экономическая концепция, которая гласит, что цена идентичного актива или товара будет иметь одинаковую цену во всем мире, независимо от местоположения, если принять во внимание определенные факторы.

Закон единой цены учитывает рынок без трения, где нет транзакционных издержек, транспортных расходов или юридических ограничений, обменные курсы валют одинаковы, и что нет манипулирования ценами со стороны покупателей или продавцов. Закон одной цены существует, потому что различия между ценами на активы в разных местах в конечном итоге будут устранены из-за возможности арбитража.
Ах да, описано сухим и отстраненным языком экономиста.

Итак, как это применимо к компенсации разработчикам и удаленной работе? Еще раз окунемся в волшебный мир гипотез.

Представьте себе будущее, в котором удаленная работа станет доминирующим видом работы в Соединенных Штатах. Разработчики могут работать в любой компании в любой точке страны. Тем не менее, застройщики по-прежнему получают компенсацию в соответствии с местным рынком в городе, в котором они живут. В этом сценарии разработчики из Сан-Франциско зарабатывают 200 тысяч долларов, а разработчики из Огайо — 100 тысяч долларов. Что будет со временем?

Что ж, умные компании в Сан-Франциско поймут, что переплачивают разработчикам. У них возникнет соблазн потеснить 125 тысяч долларов перед лучшими разработчиками Огайо и переманить их всех. Столкнувшись с этой конкуренцией, компании в Огайо должны будут начать повышать заработную плату, чтобы сохранить своих лучших сотрудников. В то же время заработная плата в SF начнет падать, поскольку разработчики SF конкурируют с разработчиками в Огайо и по всей стране. Общая тенденция заключается в том, что зарплаты разработчиков по всей стране будут приближаться к равновесию. Это следует закону одной цены.

Гаечный ключ на рынке


Означает ли это, что всем разработчикам одного уровня и возможностей в стране будет выплачиваться одинаковая сумма. Сможем ли мы достичь полного равновесия в компенсации застройщика?

Нет.

Во-первых, рынки без трения — это теоретическая среда. Всегда будет какое-то трение. Например, для многих компаний разница часовых поясов будет источником трений. Хотя я считаю, что дисциплина, необходимая для работы успешных команд в разных часовых поясах, это дает много преимуществ, для многих компаний и остается проблемой.

Одно из условий закона одной цены — отсутствие юридических ограничений. Сегодня в разных штатах действуют разные законодательные требования и правила найма сотрудников внутри штата. Это может стать препятствием на пути к общему равновесию в стране. Например, я знаю, что у некоторых компаний есть список штатов, из которых они не будут нанимать сотрудников. Со временем эти компании, как правило, добавляют больше штатов по мере решения юридических проблем, но это добавляет трений.

Еще одно условие закона одной цены:
покупатели или продавцы не манипулируют ценами.

Как упоминалось ранее, технологические компании в прошлом вступали в сговор. Нет никаких оснований полагать, что они не попытаются повторить попытку в будущем. Но также нет оснований полагать, что они смогут поддерживать такой сговор в долгосрочной перспективе.

Расизм и сексизм также продолжают приводить к неравенству в оплате труда.

На рынке разработчиков всегда будут какие-то трения. Но трение из-за географического положения со временем уменьшится, поскольку компании переходят на удаленную работу. И это уменьшение трения приведет к тенденции к равновесию между локациями. Город, в котором вы живете, не будет важным фактором вашей компенсации.

Это хорошо?


Я не экономист по образованию, но хотел бы сыграть одного из них на телевидении. Я беспристрастно посмотрел на эти тенденции, чтобы сделать вывод о том, куда они движутся.

Тем не менее, важно задать вопрос: все это хорошо или нет? Ответ: трудно сказать. Видите ли, ответ великого экономиста. Точно, но неудовлетворительно. Дай мне постараться.

Что касается роста удаленной работы, есть люди, которые сетуют на отсутствие человеческого контакта и случайных взаимодействий, которые связаны с физическим присутствием с коллегами. Это серьезная проблема, но не так уж и плоха, как вы могли ожидать.

Еще одна проблема — отсутствие инвестиций в местные сообщества, к чему это может привести. Многие владельцы бизнеса гордятся тем, что ведут бизнес, в котором работают люди из их собственных сообществ. Это может быть смягчено тем фактом, что удаленные работники в этом сообществе могут иметь больше возможностей и лучшую заработную плату и, следовательно, больший располагаемый доход, который они могут тратить в сообществе.

Еще одна проблема заключается в том, что это приведет к тому, что компании в Соединенных Штатах будут переводить все свои рабочие места в более дешевые страны. Я не сомневаюсь, что многие компании будут пытаться перенести больше работы за границу, но эта тенденция началась давно и принесла неоднозначные результаты.
Однако, вопреки распространенному мнению, результаты многих предприятий были в лучшем случае неоднозначными. Согласно нескольким исследованиям, половина организаций, перенесших процессы в офшоры, не смогли получить ожидаемых финансовых выгод.
Наем сотрудников в других странах сопряжен с новыми рисками и всевозможными юридическими вопросами и нормами, которые необходимо учитывать. Кроме того, существуют культурные барьеры и проблемы с часовыми поясами. Отправка рабочих мест за границу сопряжена с большими трудностями. Я не ожидаю массового исхода потери работы в результате использования удаленной работы.

Для разработчиков удаленная работа обеспечивает большую гибкость, особенно для работающих родителей. Удаленные сотрудники могут жить где угодно и иметь больший контроль над своим расписанием. Заработная плата разработчиков на низкооплачиваемых рынках может увеличиться по мере присоединения к более крупному рынку. Заработная плата разработчиков на наиболее высокооплачиваемых рынках может немного снизиться, но у них будет возможность переехать в менее дорогие районы страны.

Также следует привести аргумент о справедливости. Если два разработчика предоставляют компании одинаковую ценность, не следует ли им получать одинаковую компенсацию? Как менеджер, я оказался в ситуации, когда у меня один сотрудник зарабатывал на 50% больше, чем другой, даже несмотря на то, что они были одного уровня и навыков просто потому, что один жил в городе уровня 1, а другой — в городе уровня 3. Например, такая компания, как Microsoft, получает прибыль в размере 273 000 долларов на сотрудника. Эта прибыль волшебным образом уменьшается, если сотрудник переезжает из Сан-Франциско в Колумбус? Тогда зачем им компенсация?

Для компаний есть много преимуществ. Многие компании сократят количество арендуемой дорогой офисной площади. У них будет доступ к большему количеству талантов по всей стране. Некоторые компании могут столкнуться с трудностями. Например, компании на самых низкооплачиваемых рынках могут столкнуться с трудностями, поскольку цены на таланты повышаются более крупными и лучше финансируемыми компаниями. Но это может быть компенсировано, если они смогут продавать свои продукты и услуги на более крупном рынке.

В конце концов, хорошо это или плохо, это не имеет значения. Это неизбежно. Поскольку все больше и больше людей и компаний видят преимущества удаленной работы, я не вижу устойчивой негативной реакции.

Поэтому, если мы согласны с тем, что будущее за удаленной работой, в наших интересах посмотреть, как уменьшить ущерб для тех, кто пострадал, и действовать соответствующим образом.