Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций подготовило новый пакет мер поддержки IT-отрасли. В их число вошли обнуление «налога на Google», льготы для мессенджеров, соцсетей и игровой индустрии, разрешение на размещение рекламы алкоголя в онлайн-кинотеатрах, пишет «Коммерсантъ». Вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил ведомству до 20 ноября отдать предложения правительству.
Всего в новом пакете 88 мер по 12 сегментам рынка. Так, Минцифры предлагает освободить российские компании от НДС на рекламные услуги за рубежом, отменить валютный контроль для IT-сферы и провести переговоры с Китаем, чтобы облегчить доступ российским игровым разработчикам на китайский рынок. Кроме того, ведомство предлагает ввести вычет НДС при лицензировании ПО иностранными компаниями в России, таким образов обнулив «налог на Google».
Также Минцифры предлагает разработать отечественный магазин приложений для игр. При этом порог выплат правообладателям для игр по зарубежной лицензии хотят повысить с 30% до 70%.
Пакет мер представил вице-президент Mail.ru Group Владимир Габриелян: он руководил группой, разработавшей предложения для игровой индустрии, социальных сетей и мессенджеров. Так, среди предложенных вариантов — распространить льготы по социальным взносам (7,6%) и налогу на прибыль (3%) на отечественные сервисы по рекламной выручке. В то же время иностранные компании ждут налог на размещение рекламы в сети, предоставление доступа к торговым онлайн-платформам и продажу данных, сгенерированных россиянами.
Онлайн-кинотеатры планируется поддержать путём снижения ставки ндс до 10% за подписку на низ, а также закрепления «антипиратского меморандума». Кроме того, Минцифры предлагает разрешить онлайн-кинотеатрам размещать рекламу рецептурных лекарств и алкоголя в своих сервисах. Эти меры разработала группа, которую возглавил гендиректор «Интернет-видео» Алексей Бырдин.
Согласно документам, Федеральная налоговая служба поддержала вычет НДС при экспорте IT-решений, при этом вместе с Центробанком раскритиковала отмену валютного контроля для IT-сферы. В ведомствах считают, что из-за этого могут быть нарушены принципы валютного регулирования, а меры по поддержке онлайн-кинотеатров грозят налоговыми спорами. В то же время Минздрав и ФАС выступили против рекламы рецептурных лекарственных средств — они всё равно не находятся в свободной продаже, а потому реклама не даст никакого коммерческого эффекта, говорят в Министерстве здравоохранения.
Более позитивно к пакету мер поддержки настроен председатель комиссии московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев. По его словам, создание отечественного магазина приложений будет эффективно, а выплаты в пользу иностранных компаний позволят увеличить их интерес к российскому рынку и побудить к созданию совместных проектов с российскими разработчиками. Похожий эффект вызовет и обнуление «налога на Google», считает аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян — это позволит обелить рынок и удержать IT-компании в России.
obnul1l
Разрешение на размещение рекламы алкоголя?
Потрясающее предложение!