image

Майкл Сибель — сооснователь (в 25 лет) стартапов Justin.tv/Twitch (капитализация $15 млрд) и Socialcam, член правления Reddit.

Обсуждая стартапы, люди часто упоминают вдохновение и творчество. Это заставляет начинающих стартаперов думать, что они могут представить решение любой проблемы, с которой они сталкиваются. На самом деле, реализация стартапа — это баланс между креативностью/интуицией/инстинктом и научным методом: гипотеза > А/Б-тест > вывод > повтор.

Вдохновение поможет вам найти проблему, которую нужно решить. Творчество позволит Вам провести «мозговой штурм» потенциальных решений этой проблемы. Научный метод направит вас к тому, какое из них действительно решит проблему вашего клиента.

При использовании научного метода важно вести расчёты. Чтобы делать это, вам нужно располагать уже имеющимися аналитическими сведениями о том, что ваши пользователи делают каждый день. А для этого необходимо, чтобы при создании новых функций вы сразу же добавляли их в вашу аналитическую систему. И чтобы всё это работало, вам нужно перестать думать в ключе «Это и так очевидно, зачем это анализировать?»

Многие компании допускают ошибку, используя только внутреннюю аналитику. Они думают, что смогут получить ответ на любой вопрос, просто сделав запрос к базе данных. К сожалению, чем сложнее задать вопрос, тем меньше вопросов вы зададите. Используя стандартный аналитический продукт (мы профинансировали много таких в YC), вы даёте возможность всем в вашей компании (не только программистам) задавать неограниченное количество вопросов и быстро получать на них ответы. Это очень важно. Я вообще считаю отличной идею вести расчеты использования вашего аналитического продукта сотрудниками. Ведение расчётов и общение с пользователями помогает вам оставаться вдохновленными, креативными и уметь нарушать правила.

Пример: Тим Робинсон, один из наших сотрудников на Justin.tv, делал воронку-последовательность платежной системы для нового продукта, который мы выпускали. При попытке выяснить, что поместить на заголовок и нижний колонтитул потока платежей, очевидной идеей было использовать стандартный заголовок и нижний колонтитул с нашего сайта. Но вместо того, чтобы подумать: «это же очевидно, зачем нам это анализировать», — он анализировал всё, что делали пользователи, проходя через поток.

И так он понял, что вместо того, чтобы двигаться по потоку с «очевидными» следующими кнопками, пользователи нажимали куда угодно: на логотип в верхней части страницы, на ссылки в нижних колонтитулах, везде! Поэтому он удалил эти элементы. Дизайнер мог бы сказать, что он испортил эстетику сайта, но инженер смог бы увидеть сквозь аналитику, что каждый раз, когда Тим удалял ссылки, конверсия платежей увеличивалась.

Применив научный метод гипотеза > А/Б-тест > вывод > повтор, он смог создать то, что составляет треть нашего дохода в JTV. Но еще более удивительной его работу сделало то, что Justin.tv в то время вообще не был основан на больших данных. Возможно, его образование специалиста по обработке и анализу данных повлияло на его выбор метода, или, возможно, это было здравым смыслом, но без этой функции Justin.tv умер бы. Спасибо, Тим!

Лучшие компании (и сотрудники) используют внешние данные, когда принимают решения. Они не считают, что стандарты или эстетика — это правила, высеченные в камне. Они не думают, что только разработчики или основатели стартапов знают, как решать проблемы. Они уверены, что сами пользователи могут помочь им понять, что создавать и как это делать, если они готовы анализировать внешние данные, прислушиваться к ним и проверять их на практике.




9 ноября 2020 стартовала бесплатная Школа стартапов для будущих основателей (Startup School for Future Founders от Y Combinator) от лучшего в мире акселератора и мы будем публиковать полезные переводы для тех, кто планирует стать основателем стартапа международного уровня.

Следите за новостями YC Startup Library на русском в телеграм-канале или в фейсбуке.

Полезные материалы