— Бьюрри, что происходит?
— Всё просто. Мы наблюдаем величайший пузырь всех времен и народов. Во всём.
Кризис 2008 года я не помню. Я был нищим студентом и поэтому разрыв между мной и обеспеченными людьми сокращался, и по относительности движения, казалось, что я богател.
Потом был прекрасный фильм «Игра на понижение» с бэтмэном (Кристиан Бейл) в главной роли, только бэтмэн был в шортах и зарабатывал на шортах. И с барабанными палочками в руках.
«Бэтмэн» доказал всему миру, что его расчеты по поводу приближающегося трындеца 2008 года верны. Майкл Бьюрри тогда работал управляющим хедж-фонда Scion Capital и в 2005 году застраховал около миллиарда долларов своих клиентов через кредитный дефолтный своп. Через три года, в 2008, когда запахло жаренным, Бэтмэн заработал вкладчикам (хотя они хотели его засудить) своего фонда $700 млн (489.34%) и лично себе положил в карман $100 миллонов.
Сейчас Бьюрри всполошился вновь. То, что было «тогда», говорит Бьюрри, это цветочки по сравнению с тем, что произойдет вот-вот.
Бьюрри вел, перестал, и опять ведет твиттер.
В мае 2021 года Майкл Бьюрри поставил на крах Tesla полмиллиарда долларов. Он сообщил, что у него были пут-опционы на продажу 800 100 акций Tesla на конец первого квартала на сумму 534 миллиона долларов. В феврале он написал в Twitter: «Мой последний шорт стал больше, гораздо больше». Он также прокомментировал рост рыночной капитализации Tesla, заявив, что это продлится недолго. В прошлом году Бьюрри также заявил, что экологические нормативные кредиты, на которые Tesla полагалась для получения прибыли, будут сокращаться по мере увеличения продаж Fiat Chrysler. Бьюрри сравнил происходящее с Tesla с крахом дот-комов.
6 апреля Майкл Бьюрри удалил свой аккаунт в Твиттер.
15 июня Бьюрри вернулся в Твиттер.
«Люди постоянно спрашивают меня, что происходит на рынках. Всё просто. Величайший спекулятивный пузырь всех времен. На два порядка масштабнее. # FlyingPigs360».
17 июня Майкл Бьюрри предупредил, что инвесторы, покупающие акции мемов и криптовалюты, несут огромные убытки.
«Вся шумиха/спекуляции привлекает розничную торговлю до того, как стала причиной всех крахов», — написал инвестор. «Когда криптовалюта рухнет на триллионы или акции мемов упадут на десятки миллиардов, потери #MainStreet будут сопоставимы с размерами страны».
Бьюрри добавил, что FOMO (страх людей упустить возможность) поднял цены на активы до неприемлемого уровня. "#FOMO Parabolas don't resolve sideways"
«Проблема с #Crypto, как и во многих других вещах, — это кредитное плечо», — написал он в Твиттере. «Если вы не знаете, какое у криптовалюты кредитное плечо, значит, вы ничего не знаете о криптовалюте».
PS
Забавный факт, Майкл Бьюрри назвал свой хедж-фонд Scion Capital в честь книги «Потомки Шаннары»:
Бьюрри продолжает писать и удалять посты в Твиттер, и, порой, выкладывать хэви метал композиции:
Deathbed perspective...to be this creative as I die.
Two torches light up the way
As they beckon from below
To the groves of willows where
The seeds of hate we sow
AgentCoop
Да тут в принципе даже человек далекий от финансового рынка поймет что что-то не так, если известная компания за всю свою историю выпустившая на порядок меньше авто чем таже Тойта выпускает за год и чья капитализаци в год вырастает на 600% и чья капитализация теперь уже в несколько раз больше той же Тойоты… комментарии излишни.
Nova_Logic
Тут в первую очередь дело не в количестве машин произведённых, а в прибыли и соотношении прибыли к цене акции. И у теслы это соотношение безумное абсолютно, настолько , что возникает ощущение что их бумаг. Покупают занюхнув тяжелых веществ
urvanov
Так это же рынок. Цена акций — это всего лишь баланс спроса и предложения. Тесла благодаря сильнейшей раскрученности Илона Маска у всех на слуху постоянно. В результате все туда вкладываются, ожидая, что в будущем у фирмы будет сильнейший успех… А раз купить акции хотят многие, то вот цена и растет.
gatoazul
Вы описали типичный пузырь.
DrPass
Естественно, но размер «сильнейшего успеха» в будущем — штука пусть не вычисляемая точно, но по крайней мере прикидываемая с какой-то приемлемой погрешностью. И когда даже наколенные оценки показывают, что доход компании в сколь-нибудь обозримом будущем в принципе не может стать таким, чтобы окупить такие инвестиции в эти акции, становится очевидно, что это рано или поздно рухнет. Хайп не будет вечным. Покупатели таких акций ведь делятся на две группы —
а) «романтики», которые не пытаются оценить перспективу, а просто покупают на убеждениях, что вон оно, будущее. И
б) «венчурные реалисты», которые знают, что это рисковый инструмент, но хотят заработать на хайпе, покупая и продавая бумаги, пока они растут.
Но когда-то приток первых закончится, и потенциал к росту исчерпается. Вторые начнут сбрасывать, и всё, опаньки. И я уверен, что это будет не процесс, связанный с акциями именно Тесла. В конце-концов, среди рыночных «единорогов» Тесла выделяется хотя бы тем, что она реальный востребованный продукт производит и продаёт. У большинства других хайповых активов всё намного хуже…
BlackMokona
Инвестиции в акции окупаются не прибылью фирмы, а их ростом. Внезапно. Это главная ошибка которую делают при таком анализе. Вбиваем в гугл цена акций Тесла , ставим макс время и смотрим сверхприбыль для инвесторов.
А дальше только прогноз будет ли Тесла и дальше шагать ударными темпами и расти в цене или нет.
Прибыль компании и распределение среди акционеров это только для состоявшихся компаний которые упёрлись в пределы роста и перешли к дойке коровы, а не её взращивании
DrPass
Эм… внезапно, нет. Точнее, не для всех. Есть спекулятивные инвестиции, есть долгосрочные. Для хайповых продуктов первые значительно преобладают, что мы и наблюдаем. Но у всех спекулятивных есть одно неприятное свойство — если рост доходности компании не поспевает за ростом её биржевой цены, лавочка через какое-то время прикрывается. По естественным причинам — размер спекулятивного капитала не безграничен, и как только приток иссякает, цена вдруг перестаёт расти. И спекулянтам такой продукт перестаёт быть интересен. А имея значительный перекос между доходностью и стоимостью в пользу второй, он и для долговременных инвестиций также по такой стоимости не интересен. И эти бумаги начинают сбрасываться. Никто не будет доить корову, если молоко стоит дешевле, чем услуги доярки :)
bazil
Да, но кого это волнует ? Люди либо не понимают что это пузырь, либо хотят успеть продать до краха. Те, кто успевают, зарабатывают. А зарабатывать или нет на глупости других людей - это моральный вопрос ? или вопрос к SEC ? Почему явные пирамиды (приведи друга) создавать нельзя, а пирамиду на основании хайповой компании - можно ?
Tyusha
Проблема нынешнего пузыря в том, что денег сейчас настолько много, что их просто не во что вложить. Реальной экономике столько не нужно. Поэтому деньгам некуда деваться, кроме как в акции, деньги (пока) не могут покинуть финансовый рынок. Это видят многие экономисты, но ничего не могут поделать.
На это раз, возможно, не пузырь сдуется, а остальные цены надуются во всех развитых странах. И по-моему, процесс уже пошёл. Спекуляции сейчас подвержено сырьё (не только же фондовый рынок надувать). Цены там сумасшедшие и падать не собираются. Добавьте сюда дефицит товаров из-за спада производства из-за ковида. Все это уже очень скоро вызовет рост цен реальных товаров и огромная масса денег "протечёт" в потребительский сектор, а это инфляция.
Те, кто работает с Китаем уже сейчас знают, что им на 2022 год анонсировали рост отпускных цен на ширпотреб на 20-30%. "Мировая инфляция", я думаю, мы этот термин скоро будем слышать всё чаще.
Так что передайте Бьюри: дружище, на этот раз, "ты не понимаешь, это другое". Похоже мы имеем дело с новыми процессами в глобальной экономике.
Tyusha
Поначалу аппокалипсис будет выглядеть, как укрепление рубля. Пропадагандоны радостно заявят, что вот он долгожданный конец доллара и Америки. Но вот только чуть позже последует сильнейший рост цен уже у нас в стране. Об Инфляция нам по ТВ ничего не скажут, но мы и так почувствуем. В России уже в 2022 году перевалит процентов 15. И самое худшее, что может сделать Путин в этой ситуации, это начать "посылать докторов" российским предпринимателям и регулировать цены проклятых торгашей, которые хотят нажиться на людях. К сожалению, кейсы с сахаром и подсолнечным маслом заставляют опасаться именно этого, что Россия пойдёт по пути Мадуро. Ну и дальше мы знаем: дефицит, инфляция, чёрный рынок валюты,... триумфальная победа на выборах 2024 (ибо не время, кони, переправа, пояса, сплотиться).
dbalabanov
«запомните этот твит»
Matshishkapeu
> К сожалению, кейсы с сахаром и подсолнечным маслом заставляют опасаться именно этого, что Россия пойдёт по пути Мадуро.
А кейс с экспортными пошлинами на зерно, которые возвращаются агропромзводителям субсидией на сельхозтехнику и позволяют держать внутренние цены ниже мировых не за счёт убытков производителей, это тоже кейс как у Мадуро, или вы выбираете только те кейсы которые вам кажутся подходящими?
Meklon
И куда вкладывать, вот в чем вопрос? Сидеть печально в облигациях? Они инфляцию не покрывают.
Am0ralist
Глядя на цены вокруг: а кажется все уже вложились...
Тут вопрос такой, вам нужно с быстрой ликвидностью, чтоб в любой момент легко махнуть на бабки или то, что через 30 лет скорей всего ещё что-то будет стоить? )
Meklon
Горизонт 2-3 года. Короткий срок скорее.
Am0ralist
Тут должна была быть шутка про патроны и тушёнку
Товары — бессмыслено, недвигу и поздно, и бессмысленно, если не халява с отбитием как раз года через два-три (в хорошей точке, но какой-нибудь долгострой из тех, которые достроят, но года через два).
Золото — опять уже поздно, курсы и так взлетели. С другой стороны, если инфляция общая под 20-30 процентов, то золото ещё рекорды все побъёт… но вот если оно будет условным на счетах в банках, то в таких условиях банки нужно выбирать с оглядкой. А если прям металлом на руки, то потом вопрос с обменом может возникнуть…
ANIDEANI
Если вы владеете дневным оборотом акции то можете ставить на неё любую цену в течении дня.
splatt
Ваши размышления напоминают мне разговоры из 2012 о том, как Facebook инстаграм покупал за $1 миллиард. Мол, приложение для хостинга картинок, которое может написать студент за выходные. Оказывается, что нет.
Tesla — это не только выпуск единиц автомобилей в год. Это еще и самая большая в мире сеть электрозаправок. Напомню, что концерны вроде GM планируют перейти на 100% electric и польностью отказаться от жидкого топлива в течении следующих 10-15 лет. Сегодня зарядить Porche Tesla Supercharger'ом нельзя, а представьте сколько будут стоить акции, когда будет можно.
А еще Tesla, это многие годы разработки в области искусственного интелелекта и Self Driving. Да, другие компании к этому тоже придут, но позже. Напомню, что произошло с рынком смартфонов, когда Microsoft буквально опоздала на год-два.
О разработках Self Driving в области грузовых автомобилей даже ничего говорить не буду. Можете погуглить объем рынка дальнобойных перевозок в США и мире.
Стоимость акций Tesla обеспечена не тем, что она может сегодня, а тем, что она сможет в будущем. Получиться ли у них это или "пузырь схлопнется", конечно покажет только время.
novoselov
А еще у них есть giga factory и giga press.
Сейчас известно про 4 фабрики и они строятся такими темпами которые не могут представить Toyota, GM и VW. Маск хочет построить 40! таких фабрик, каждая способна выпускать 0.5 млн машин/год. То есть он хочет в 2 раза превзойти текущие показатели Toyota. Проблема больших автопроизводителей в их неповоротливости и в том что электромобили каннибализируют их существующий рынок. То есть даже получая прибыль с продажи своего нового электроавтомобиля они наносят ущерб существующему рынку и выстроенной экосистеме. Их бизнес модель уже посчитана и сбалансирована, на вложения в новое R&D нужны новые деньги, инвесторам выгоднее отдать тому кто предложит лучший мультипликатор.
Значит ли это что Тесла не пузырь? Не значит, потому что сейчас весь рынок целиком в состоянии пузыря. Способна ли будет Тесла выжить когда пузырь лопнет? Мне кажется история с пандемией показала ответ на этот вопрос, Маску плевать на законы и правительства лишь бы заводы работали, так что когда пыль уляжется посмотрим кто сильнее пострадает.
anatoli_cologne
Весь вопрос в том, найдётся ли достаточно клиентов на произведённые автомобили. Объём рынка ведь не безграничен.
novoselov
Объем рынка электромобилей равен объему рынка всех существующих на данный момент бензиновых автомобилей, большинство стран будут вынуждены отказаться от ДВС после 2030 года, где-то раньше где-то позже. Кто-то вначале планирует запрет на продажу новых авто, кто-то 100% замену. Кто-то пытается оттянуть на 2050, но в итоге сдвинут на более ранний срок под давление общественности. С расчетом на это и строят заводы.
stroitskiy
чето оптимистично слишком, а факты есть? Например про темпы которыми строятся фабрики? Я пока только годами слышу про планы построить, но может это я чего упустил- поделитесь ссылкой.
Примеры неповоротливости автопроизводителей есть?
Как проявляется тот факт, что Маску плевать на законы и правительства?
BlackMokona
Например Китайская гигафабрика от смеха СМИ и рассказа про чистое поле на котором ничего не происходит, до первых машин переданных покупателям меньше одного года
novoselov
Накидать вопросов — не значит вести диалог. Гуглим по словам Giga Nevada, Giga New York, Giga Shanghai, Giga Berlin, Giga Austin. О планах перехода на электромобили автопроизвоидители заявляли еще с 2017 года, а новые модели начали выходить только сейчас. Это при том что есть заводы, обкатаные кузова и огромный опыт создания автомобилей. Там же чего сложного вставили электромотор и поехали, так ведь вы это себе представляете?
Уогда все охали и просили поддержку государства Маск в разгар пандемии открыл свой завод несмотря на все запреты властей.
stardust1
Зачем им представлять?! Они переоборудывают свои нынешние. Проблема не фабрику построить, а найти спрос на продукцию. Большинство потребителей к покупке электрокара пока настроены скептически.
Это всё в будущем, то есть вилами по воде писано.
Нет, у них никаких проблем. И денег рекордное количество. Daimler выплачивает «рекордные» (хотя на самом деле бывали и выше) дивиденды в этом кризисном году. За что его критикуют. И как объяснял один немецкий профессор по экономике, это говорит о том, что Daimler не знает куда деньги девать. У VW дела не хуже. Автопроизводители ждут, что решат политики. Так как только они могут заставить народ пересесть на электрокар (повышением налога на углеводородное топливо, субсидии при покупки электрокара и всякие запреты типа запрета на въезд в город на авто с ДВС (да такое тоже уже есть).)
Gozdi
Время разработки нельзя купить за деньги. 9 женщин не родят за 1 месяц ребенка. Старые автопроизводители не успевают заскочить в поезд. Первая тесла без руля на дорогах и многие прочие исчезнут.
DrPass
Вот как раз время разработки, в отличии от рождения ребёнка, за деньги прекрасно покупается, а также распараллеливается между несколькими исследовательскими центрами. Проекты электрокаров в портфелях всех производителей уже есть, и готовы удовлетворить спрос на всех ценовых уровнях. Прикрутить ещё и автопилот к электрокару, который изначально по своей сути умеет в программное управление — задача достаточно простая, лишь бы было у кого этот автопилот лицензировать. Так что не переживайте, все уже едут в этом поезде, рынок как-то будет перекраиваться, но не столь уж существенно. Главное — все производители готовы к удовлетворению спроса на электрокары, и дело только за этим самым спросом.
Gozdi
кроме времени, уже потраченного Теслой, есть еще кое-что, например, сотни миллионов километров совокупного пробега, данные которых не продаются, а у конкурентов, в силу запоздалого выхода на рынок, их просто нет и не скоро появятся.
Вертикальная интеграция и так далее. Пока конкуренты строят довольно традиционные авто, зачастую, наспех перелицованные машины со всеми наследными чертами оптимизации под ДВС. Так и набегает технологическое отставание, залить деньгами которое не получится. Создать с нуля модели чисто электрических машин, выучить поколение инженеров, набивших шишки на итерациях (батареи, моторы, кузова, электроника и прочая) и заканчивающих проектирование моделей завтрашнего дня.
Именно поэтому, полагаю, что когда первая безрулевая тесла поедет по дорогам, всем остальным придется нелегко. И многие авто марки просто исчезнут. Придется вступать в альянсы. Плюс, бесконечная гонка за обновлением модельного ряда каждый год потеряет свой смысл, и это в общем здраво, автономная поповозка в замене дизигнов так часто не нуждается.
DrPass
Я не ошибусь, если скажу, что в автомобиле нет никакой существенной оптимизации под ДВС или электричество. Ну да, электромоторы предполагают бОльшую свободу в компоновке оборудования внутри автомобиля. Но сунуть его туда же, где располагался ДВС и бензобак — ничем не хуже, чем в любое другое место. По крайней мере, отсутствие переднего багажника не будет сколь-нибудь существенным конкурентным недостатком.
Во-первых, работы автомобильных производителей в этом направлении ведутся больше десятилетия, во-вторых, это тоже продаётся и покупается.
Я не уверен, что первая безрулевая тесла поедет по дорогам раньше, чем первая безрулевая Audi, например. Проблемы автопилота у Теслы точно такие же, как и у других её конкурентов, несмотря на сотни миллионов километров совокупного пробега. А более крупные автопроизводители оттачивают прямо сейчас свои ассистенты вождения на куда большей клиентской базе, нежели Тесла.
www.youtube.com/watch?v=p5VZtcMEHd0
novoselov
Рекламное видео, тестирование на закрытом автодроме, из функций перестроение и обгон на трассе за городом, без пешеходов, светофоров, летом и это вы называете "автопилот"?
В это время Tesla в тестовом режиме уже запустила автопилот в нескольких городах (для ответственных водителей) и рассказала что использует для обучения суперкомпьютер который по мощности может занимать top 5 в рейтинге top 500, а также строит новый.
DrPass
Да. Это видео 2017 года, к слову. Не сомневайтесь, оно и в городе успешно работает, и пешеходов распознаёт, и светофоры, и знаки. Может быть, чуть хуже, чем Tesla. Но тем не менее, система эта работает, и не могу сказать, что разница с Tesla так уж принципиальна. И не Ауди единой, в этом же направлении работают и Nissan, и Volvo, и другие. Просто они не так активно пиарятся.
И да, распознавать дорожную обстановку и принимать решения в вашей Tesla будет отнюдь не суперкомпьютер, а куда более скромный девайс под торпедой. И я не уверен, что успех их разработки так уж зависит от крутизны девайса, на котором они натаскивают свою нейросеть. Это поможет разве что быстрее намоделировать множество дорожных ситуаций.
Areso
Смартфоны меняют чуть чаще, чем авто; поменять смартфон еще и дешевле на 1,5 порядка.
siziyman
Bedal
не так. У компаний "с сопоставимым" нет пока фона успешной эксплуатации. У Теслы он есть.
Это, мягко говоря, противопоставление обещаний и выставочных образцов - и рутинно эксплуатирующихся экземпляров. Понятное дело, что у выставочных всё красивее и вообще ярче.
stardust1
Что за «фон успешной эксплуатации»? Это вы про автопилот второго уровня?
У Waymo вообще беспилотные такси гоняют. Да, пока только в идеальных условиях. Но у других и этого нет.
Bedal
Да. Несколько лет эксплуатации на сотнях тысяч машин - это намного серьёзнее, чем даже неизмеримо крутое в идеальных условиях.
Налицо принципиальная разница в подходах. У теслы ограниченные возможности, но работать они должны везде. У тех, кто замахивается на "настоящий" автопилот, мало того, что лидары в количестве, так ещё и привязка к специальной сверхточной карте. Ровно потому ваймо не ездит вне "огороженных" зон, сделать карту для полигона можно, а для произвольных мест - не очень.
stardust1
Я вам привёл слова инженера Теслы, который утверждает, что нет у них никакого автопилота и не стоит верить писанине Маска в твиттере. Когда появится они не знают. И это факт. А вы мне снова воду в уши льёте о том, как Тесла впереди всех. Факты-то где?
Bedal
Вы приводите слова уволенного инженера, которые считаете абсолютной истиной только потому, что сами, судя по всему, являетесь хейтером.
Мне же что хейтеры, что фанаты - одинаково далеки, я просто стараюсь больше узнать. И соответственно этим знаниям пишу.
Ещё раз: как ни придумывай хейтерские обзывалки или фанатские осанны, факт в том, что сотни тысяч машин со вполне известным уровнем автовождения ездят уже немало лет. Собираемый при этом опыт имеет огромную ценность - для тех, кто понимает, как нарабатывается способность железки рулить.
stardust1
О, сразу переход на личности. Так и знал. Всё как под копирку. Фактов же у вас никаких. :-)
(Нет, я не являюсь хейтером Маска или его компаний. Я только за, если Тесла и SpaceX будут успешны и двигать прогресс дальше. Но меня как инженера интересуют факты, а не голословные утверждения.)
А ссылочкой не поделитесь, когда его уволили до слушания California DMV или уже после? (Хотя ответ наверное будет, что я хейтер раз задаю такой неудобный вопрос.) Ведь, когда он общался с ними, он ведь ещё 100% представлял Тесла.
… фактов у вас нет. :-)
Bedal
Каких фактов, Вы о чём? О том, что Теслы выпускаются? С какого года и в каком количестве?
Или, может, о принципах работы систем автовождения? Вы точно не знакомы с этой темой?
Это Вы назвали некоего секретного инженера — и теперь от меня требуете фактов и ссылок. Какой инженер-то?
stardust1
ChargePoint утверждают, что они самая большая.
Это никакой роли не играет. Народ будет заправляться а) дома и б) там где дешевле, а не там где написано Тесла. У Тесловской заправки нет какого-то преимущества перед конкурентами. Скорость заправки зависит не только от самой заправки, но и от техники установленной в автомобиле. Маск уже давно открыл бы их для всех, если бы это принесло прибыль Тесле. Уж он то деньги считать умеет. Но тут как раз наоборот. Эксклюзивная сеть — это возможность привязать клиента. (Кстати, на днях министр транспорта Германии как раз предложил обязать Теслу открыть свои заправки.)
А почему вы не хотите говорить и сразу отправляете в Google? Вы лучше расскажите нам какие успехи у Теслы тут, а то может там как с автопилотом и вторым уровнем. Кстати, когда их «трак» в серию пойдёт. Как автопилот к «концу каждого года»?
То есть, она обеспечена верой, что в будущем у них будет всё хорошо. А это считай по сути ничем.
v1000
Двусмысленно получилось. Потому что все чаще говорят о том, что продажи Теслы держатся на ее культе, хотя за те-же деньги можно купить немецкий вариант, с соответствующим уровнем качества сборки и гоночных технологий, который сможет сделать несколько десятков стартов с места подряд, без перегрева. Пусть и не с такой навороченной электроникой как у Теслы, зато с лучшими ходовыми качествами.
tyderh
А сколько электро-авто выпускает Тойота за год? Мне кажется, или Тесла до сих пор выпускает больше электро-авто, чем любой другой производитель? Или даже чем все остальные вместе взятые? У кого будет Тойота покупать ячейки, когда ДВС запретят, и продадут ли вообще им их с учетом дефицита?
MTyrz
Смотрите в сторону Поднебесной империи.
tyderh
Куда конкретно? Погуглил цифры за 2020, не вижу никаких других лидеров.
Судя по всему, в Китае Тесла тоже лидирует. Причем, на втором месте — Mini EV, в котором ячеек на смешное количество меньше.
MTyrz
Я вижу другие цифры — но возможно, я ошибаюсь.
А согласно вашим числам, их всего-то выпущено-то было 1,38 миллиона. Что-то не бьется: но может, я не туда смотрел?Здесь, например:
tyderh
Это цифры относительно автомобилей с ДВС. Они абсолютно не интересны: никакой технологической сложности в них нет (произвести двигатель — относильно просто, произвести достаточно дешевых ячеек — очень сложно), да и все эти производственные цепочки пойдут на свалку, когда все перейдут на электромобили.
MTyrz
Подождите: вы подразумеваете гибриды, что-ли?
Потому как слово «электромобилей» я там читаю довольно отчетливо.
tyderh
Где?
MTyrz
vectorplus
У Тойоты еще нет пилотируемого космического корабля в эксплуатации.
Silverado
А у Теслы есть?
vectorplus
Смешная шутка.
Попробуйтесь в стендапе, талант нельзя закапывать.
DrPass
Справедливости ради, у Теслы не всё так радужно. Насчёт «до сих пор», Тесла стала производителем электрокаров №1 относительно недавно, в позапрошлом году. До этого первые места занимали Nissan и BYD. Да, Тесла сделала огромный рывок в 2020-м, но и другие на месте не стоят. Например, в той же Европе неожиданно Теслу обошёл Фольксваген, выпустив сверхпопулярный электрокар, и наглядно продемонстрировав, что «классический» автопроизводитель фактически с нуля способен завоевать популярность на вроде бы новом для него рынке. В Китае же местный BYD идет ноздря в ноздрю. А учитывая, что все автопроизводители на ближайшую пятилетку запланировали масштабную экспансию на рынок электромобилей, перспективы у Теслы не очень соответствуют ценам на их акции :)
Jammarra
Для меня лично например Тесла в первую очередь автопилот. Он у нее реально лучший в данный момент и самый перспективный.
Взлетит или нет. Кто бы знал. Я лучше на заборе посижу чем по таким ценам акции покупать и держать. Хотя когда 2 года я их покупал по 200-250 до сплита, все тоже орали что она столько не стоит и скоро лопнет)
ehots
Одна компания производит автомобили, а вторая пересаживает индустрию на электричество, обе преуспевают в достижении своих целей. А Xiaomi производит больше устройств в год чем Apple, так и что с того? Сравнить компании по паре показателей, как вырвать из контекста нужную фразу и доказывать так свою точку зрения.
Angmarets
Как модно нынче говорить «Godzilla had a f*cking stroke trying to read this». Какие-то бэтмены, фильмы, начинается как интервью, продолжается как просто статья, какой-то твиттер, пришел-вернулся, хэштеги, тесла скоро всё, PS забавный факт, я кончил и закурил. А статья-то о чём?
ilyaska
Ну как же, типичное Покайтесь Ибо Грядёт!
vergil01
Кстати да. Не подписан ни на один из профильных хабов, статья просто «всплыла», прочитал, нифига не понял.
vilozio
Впечатление будто текст сгенерирован нейросетью.
anonymous
Кто-то перепутал твиттер с Хабром.
Интересно, будет ли продан этот твит в блог какой-либо компании? На момент написания камента никакого коммерческого блога еще нет.
AlastorMoody
Не с таким рейтингом. Там же теперь корпораты, судя по происходящему, готовы ставить такие гуглотранслейты в свой блог только тогда, когда «пост» в свободном плавании наберет хотя бы +10. Ставить же в блог на старте уже брезгуют.
Корпоратов жалко. Люди реально сами не осилили магию ctrl+C — ctrl+V и вынуждены платить за это на сторону.
rahmonchi
14 лет назад случайно угадал, а теперь из себя пророка строит. Ну так пусть и шортит тогда все, чему падение на предсказывал.
MagisterLudi Автор
Прочитайте книгу, по которой был снят фильм. Там был кропоттливый и доскональный рассчет.
Уже обсуждали на Хабре:
rahmonchi
что мешало ему «кропотливо и досконально» дальше чесать рынок? Что-то я не слышал...2014 год он предсказал? А может март 2020 увидел в своих расчетах? Не верю я во все эти сказки, которые сценаристы написали. Ну и повторю свою мысль — если он так уверен, то пусть все шортит — умножит капитал =)
MagisterLudi Автор
Я запасся попкорном. И тушенкой.
sensem
А что такого произошло в 2014 году на американском фондовом рынке, что должен был предсказать Бьюрри? Сланцевую революцию? Рост цен на продовольствие? Если речь идёт о событиях в Европе, то это немного другое.
У него подход к оценке финансовых инструментов — фундаментальный анализ, что позволяет понять направление движения акций/облигаций/индексов в долгосрочной/среднесрочной перспективе. Что, правда, не исключает short squeeze в перспективе краткосрочной.
zaiats_2k
Кропотливо и досконально рассчитывают многие. Но мало кто из них в итоге угадывает в своих расчётах. ;)
urvanov
А кто угадывает, тот не светит лишний раз своим именем, зачем палить курочку, несущую золотые яйца.
Tr_1986
Затем, что у него фонд, не? Он торгует чужими деньгами. Больше уважения, больше чужих денег — выше свой капитал. По-моему всё очевидно.
RigelNM
В данном случае он, очевидно, подыгрывают своему шорту. Ведь когда человек с таким именем заявляет подобное, то рыночек вполне вероятно может пойти именно туда куда ему нужно.
just-a-dev
Разглядеть пузырь не так уж и сложно. Проблема в том, что «Рынки могут оставаться иррациональными дольше, чем вы сохраните свою платежеспособность». Означает это, что даже увидев ситуацию, где справедливая цена намного ниже фактической, этим не всегда получится воспользоваться. Пузырь может лопнуть не сегодня или через месяц, а, например, через 30 лет, когда вы на шорты просадите весь свой капитал. И ещё все 30 лет всё-таки будете чесать затылок «а может я где-то просчитался...».
Собственно это в фильме и описывается — когда процент дефолтов по ипотеке пошел вверх, цены на облигации не стали пропорционально падать.
В случае Майкла Бьюрри — ему очень повезло, что рынок стал рациональным довольно быстро, за пару лет. Потому что если я правильно помню цифры из фильма, то его капитала хватило бы на 8 лет выплаты по CDS. Так что да, он всё-таки везунчик
LevOrdabesov
Ну, скорее, не повезло, а достаточно большое количество игроков (в плане капитала) начало шортить вместе с ним, плюс начал подниматься shitstorm на эту тему с привлечением госорганов, что, в своё очередь, стриггерило то самое FOMO у ещё большего числа инвесторов. Это, конечно, было непросто, учитывая, что это всё же были облигации, обеспеченные недвижимостью, но с какого-то момента любой процесс становится лавинообразным.
Сложно сказать, были ли действия Бьюри тогда спланированными или он просто боролся за «справедливость», слепо веря в расчёты (которые, какими бы красивыми они не были, всё равно не критерий истины).
В той истории важно то, что кто-то всё равно должен был потерять деньги – и это вполне могли быть шортеры, продлись «необоснованный» рост несколько дольше. При этом сложно сказать, какой исход был лучше – потеря денег акулами капитала, пусть даже такими «рыцарями справедливости», как Бьюри, или потеря активов (жилья в том числе) другой стороной той игры.
По сути, «всеми любимый» рынок там отрегулировал то, на регулировку чего не отважилось (или не хватило времени, а скорее и то и другое) регулятор-государство.
«Необычность» ситуации TSLA при этом очевидна, ИМХО, любому, кто дал себе труд почитать и подумать о фондовых рынках чуть более 5 минут прежде, чем в них вкладываться. Другой вопрос, что, вполне вероятно, Бьюри-любитель красоты цифр за деревьями не видит леса, и ситуация более сложна и комплексна, чем всё, с чем фондовый рынок сталкивался до этого.
Bedal
Задним числом несложно случайную удачу описать как продуманное с детства, "пацан к успеху шёл".
AlexeySlw
То, что он помнит больше похоже на ошибку ретроспективного искажения. Им просто повезло угадать в своих расчетах.
Nova_Logic
Да не строит он ничего. Пытается других предупредить исходя из своих наблюдений/ощущений. Он что, где-то пишет так, что возникает ощущение раздутого эго? Я чего-то не заметил. Не хотите-не слушайте и тартан бумаги, а я пока лучше на заборе посижу
zhabr
Евро или золото?
cosmolev
гречка
ilyawg
Нет фьючерсов на гречку. Не вариант.
alexeykuzmin0
Есть акции компаний, выращивающих гречку
hw_store
В отличие от электромобилей, которыми можно заместить топливные автомобили, гречкой нельзя заместить, скажем, сахар. Т.е. это тоже относительно краткосрочная и спекулятивная история.
khgvghv
Гречишный мёд неплох.
Daemon_Hell
Гречки нет, но есть другие крупы (и не только) — www.cmegroup.com/trading/agricultural/grain-and-oilseed.html
tvr
Соль, сахар, спички.
Классический антикризисный портфель.
Maccimo
Какой-то мужик shitpost-ит в твитторе. Никогда такого не было!
shurkandak
Согласен хэви метал слишком переоценен
Radiohead72
Это не простой мужик.
Это один из тех кто предвидел ипотечный кризис в штатах. И неплохо на этом заработал. Хотя мало кто ему верил.
PS
Игра на понижение — отличный фильм!
Vitalley
Хазин вообще чуть ли не предвидел 9/11 и что с этого?
У настоящих экономистов более подробно описан весь кризис 2008: начиная со слива Lehman Brothers, глобалисты решили дальше не поддерживать (хотя могли) и развернуть мировой кризис, который в общем-то так и не закончился и мы перешли в вяло текущее состояние.
SatyrB
Фондовый рынок, конечно, в состоянии пузыря, но проблема в том, что этот пузырь поддерживается ФРС, который стахановскими темпами вбрасывает в экономическую систему ликвидность. Единица измерения, по большому счету, обесценивается. Не исключено, что схлопывание пузыря будет выглядеть как взрывной рост номинальных цен на сырьевые товары.
Vit0707
Ну так уже, цена на ресурсы сильно выросли по сравнению с периодом до ковида (2019) - древесина/металл/продовольствие. Причем не только в России, но и во всем мире.
Am0ralist
Так ведь даже Трамп говорил, что бакс слишком дорогой, надо бы его процентов на 30 уроноить, чтоб долги США уменьшить в том числе. Вполне себе вариант развития ситуации…
Nedder
Ссылку дадите на это высказывание Трампа?
Am0ralist
Неее, это ж было ещё во время предвыборных рассуждений, насколько помню, когда стал президентом он просто активно агрился на РФ и чайну за девальвацию их валют и требовал от ФРС снижать ставку в своих твиттах, чтоб курс доллара не рос
Gorthauer87
Так он всегда в состоянии пузыря.
SatyrB
Не всегда, но большую часть времени. Пузырь периодически лопается (см. 2008 год), и активы становятся недооцененными.
lrrr11
когда финансовые спекулянты начинают говорить про крипту, это конечно здорово, но знают ли они предмет?
В случае кризиса правительства начнут делать то, что они всегда делают в таких случаях. Расчехлять валютные резервы и вбрасывать их в экономику. Каким образом курс битка, у которого в принципе невозможна подобная эмиссия, может упасть в таких условиях?
DrPass
Самым очевидным образом: курс битка держится на одной-единственной составляющей: ожиданием биржевых инвесторов и спекулянтов, что он подорожает в будущем. А биржевые инвесторы и спекулянты, это такая штука, которая при первом же запахе кризиса сбрасывает спекулятивные активы, у которых стоимость формируется исключительно «ожиданием», а не чем-то в реальном секторе экономики.
alexeykuzmin0
Государства могут запретить крипту, если захотят
SadOcean
Так курс определяется не эмиссией, курс определяется спросом и предложением. Какая разница, сколько эмитируют битка и за сколько продают, если никто не покупает?
ValCanada
nanmen
А что не так-то? Обезьяны с реддита торгуют на бинансе с плечом 125х, это на суперволатильных активах типа Dogecoin'а. Который манипулируется на столько, что если Маск напишет в твиттере, что Тесла теперь принимает Dogecoin, сходит вниз, чтобы ликвидировать обезьян идущих в лонг с таким плечом, и только потом полезет вверх.
alexeykuzmin0
А другие обезьяны торгуют классическими фиатными валютами с плечом 100'000x, и что теперь?
Daemon_Hell
Справедливости ради — на doge максимальное плечо 50. Причем с ростом размера позиции плечо становится меньше, поэтому собрать огромную термоядерную позицию не так просто.
ValCanada
Плечо-то не у криптовалюты как таковой, а у брокера, который дает вам в долг баксов для покупки этой крипты. С плечом можно хоть колбасой торговать, но тогда фраза "… значит, вы ничего понимаете в колбасных обрезках" имеет очень мало смысла.
SatyrB
В этой фразе криптовалюта имеется в виду как финансовый актив. Если в нем много открытых позиций с большими плечами, это увеличивает неустойчивость цены из-за возможности возникновения каскадных ликвидаций открытых позиций.
ValCanada
Да, я там чуть выше написал, что перевод неверный, от которого у крипты выросло плечо.
porn
А сколько событий он не смог предсказать?
Spym
Где вложиться?
dimkin-eu
Это так странно (зачем-то?) переведён Dogecoin, как я полагаю.
Daemon_Hell
Явление шире, чем dogecoin и прочие собаки. Под meme-stocks подразумеваются всякие GME, AMC и прочие, которые любит сабреддит wallstreetbets
MagisterLudi Автор
Город засыпает, просыпается Сорос
kometakot
Кто-нибудь, объясните чем так знаменит этот персонаж? Какое-то непонятное расхождение между официальной информацией и сетевыми слухами.
xsevenbeta
Вроде это один из символов мирового зла у всяких поехавших. Но я фонд Сороса запомнил благодаря одному эпичному фейлу РФ:
AlexanderplUs
Сороса часто используют как собирательный образ рыночного спекулянта. Наиболее знаменит он стал после обвала фунта стерлингов в 1992 году: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Чёрная_среда_(1992)
Alexey2005
Слишком активно лезет в политику. Через фонд "Открытое общество" регулярно сливают компромат на политиков и финансируют общественно-политические организации. У Сороса даже с властями Израиля конфликт после того, как через его фонд слили компромат на Нетаньяху перед самыми выборами.
В России, впрочем, он так уж сильно отличиться не успел: через него всего лишь финансировали «яблочников» (не тех, которые за Apple, а партию, созданную Явлинским, ИМХО довольно беззубую в плане политической борьбы).
Ну, а российской патриотической общественности он потоптался по больным мозолям финансированием "Мемориала" (ныне внесена в реестр иностранных агентов) и спонсированием выпуска учебников истории, естественно политически ангажированных (как и вообще все исторические книги на планете Земля).
peterpro
Вы ошиблись, "Русская весна" в другой вкладке.
xsevenbeta
Присоединяюсь к вашим негодованием. Отпетый мерзавец и негодяй:
iliabvf
Нынешний рост, капитализация, «пузырь», называйте как хотите, вызван в первую очередь упрощением доступа, снижением порога для ретэйл (розничных) инвесторов. Например на Capital.com вы можете начать с 50$. На Revolut и Robinhood тоже.
Модель инвестиционного бизнеса изменилась, и меняют ее не нет такие как Бьюрри, а фин-тек стартаперы.
Даже если и будет хлопок, он быстро восстановится, как было в 2020.
Jammarra
Еще сменой политики дивидендов на бейбек. По факту половина компаний насдака накачивает цену своих акций просто тем что их выкупает с доходов. Вместо того что бы отдавать кеш за который пришлось бы платить налоги).
Я бы лично был рад если все упадет процентов на 80% и это была бы распродажа невиданной щедрости. Но что то мне подсказывает что никогда такого не увижу. В прошлом году только с короной было что то подобное и удалось зайти в компании со скидкой 50% которые воcстановились через пару месяцев. Но сомнительно что в ближайшее время повторится.
pda0
MentalBlood
Зачем же, самое веселое пропустите
siziyman
Я готов почти гарантировать, что это кривой перевод фразы meme stocks, который описывает то, что можно обозначить, как «феномен Gamestop» — когда какая-то (вполне классическая) ценная бумага приобретает «популярность» и внимание широких совсем не финансово образованных масс совершенно не за какие-то конкретные качества компании, которую она «представляет», а за что-то ещё — например, за мифическую возможность «дать по сусалам злым капиталистам».
pda0
Логично. А я было на NFT подумал…
ivtst1
Этот пузырь пиарят с начала 21 года, а воз ни ныне там. Китай, к примеру, с вой пузырь уже хорошо спустил, на 40% от максимумов прошлого года. Америка уже не растет последние 2 месяца, а Россия продолжает расти из-за растущей нефти и металлургии. Ждемс…
Jammarra
С 21?) Я уже лет 10 на хабре статьи вижу в духе "Все пузырь мы все умрем" И про то что тесла пузырь еще несколько лет назад слышал.
Вот например статья от 2007 года https://habr.com/ru/post/17363/ особенно интересен срач в комментах где куча аналитиков доказывает что все вот сейчас лопнет.
igsend
а в 2008 разве не лопнуло?
Jammarra
Так лопнуло что продайте мне акции IT компаний по ценам 2007 года) Куплю на все деньги еще и в долг возьму.
Коррекция которая продлилась не более полугода-года это даже не смешно, если ты про пузырь расказываешь.
В этот раз если и будет то примерно так же. Ибо каждый второй уже сидит в кеше и ждет коррекции или "хлопка" если вам так угодно. И если он и будет (что сомнительно, редко на рынке бывает то чего ждут все) То эти же ждуны откупят все обратно за пару месяцев и разгонят индексы на новые хаи. Как было в марте прошлого года.
Indemsys
Главное чтоб EURIBOR не поднялся.
А он стабильно в минусе с 2015 года и продолжает падать. Даже COVID его в плюс не вытащил.
Никакой подозрительной динамики вроде не показывает.
sanalex76
Это очень хорошо для жителей Западной Европы, у которых процент по ипотечному кредиту = EURIBOR + spread.
iliabvf
в Испании итоговый кредит например для расход, составляет 6%, так что не все так хорошо.
alexeykuzmin0
А чем это хорошо?
tommyangelo27
Тем, что меньше ежемесячный платёж по ипотеке?
Например, по моей ипотеке c 2016 года общий процент упал с 3.62% до 2.11%.
anonymous
Это Children of Bodom то хэви мэтал?
engine9
Я не очень понимаю в экономике, но для меня показательным стал бум строительства в ОАЭ, когда там все с ума посходили и цены пухли как дрожжевое тесто, а теперь не так всё радужно.
saintbyte
Главное чтоб видяхи наконец подешевеле, хотя если все с крипты кинуться в ИИ не видать опять дешевых видях
diakin
Ну и что будет, когда акции Теслы рухнут? Маск сможет выкупить их по дешевке?
iiwabor
Пузыри на рынке лопаются регулярно раз в 5-10 лет. Поэтому хорошо бы иметь крепкое здоровье, хорошую заначку на черный день, по минимуму кредитов и хранить финансы в твердой валюте, а не в рублях)
colourfull
Кондратьевские волны в полном действии
seratera
Бьюрри действительно прав касательно пузыря — биржа циклична, и коррекции и обвалы постоянно повторяются. Вопрос только в том, когда именно это произойдет, а этого точно не знает никто. На рынке всегда и есть нормально оцененные компании, но обвал или коррекция тянет и их за собой (пусть и не так сильно как те, которые действительно «пузыри»).
Ситуация по Тесле понятна любому, кто хоть немного в теме:
However: A closer look at the figures published last week shows that Tesla is still making losses with actual sales of electric cars — around $500,000 in 2020. Tesla owes a profit of millions to another source of income: the sale of CO2 certificates. In 2020, carbon certificates brought in $1.6 billion, without this revenue the numbers would still be below red.
www.electrichunter.com/ev-news/tesla-makes-money-co2-certificates
leventov
Странно что никто не упомянул байденовские 6 трлн. Мне кажется, с ними точно ничего не лопнет. Скорее они пошли на повышение, "должен" лопнуть сразу весь доллар (голубая мечта наших провластных "аналитиков")
enekeysik
Такой взрывной рост связан с выплатами денег в США и Европе по ковиду. Огромное количество людей получили приличные суммы, и продолжают получать. Некоторые решили себе ПК обновить, другие акций прикупить, кто древесины купить для каких либо целей, или в крипту вложиться. Вот и возник огромный спрос. Только этого даже в ум комментаторам выше не пришло, потому что в наших странах «выходной за счет работодателя». Ведь в США раздали денег, и выросли цены и количество денег. В целом ничего сильно у них не поменялось. У нас выросли цены, а денег меньше стало.