Если вы не читали первую часть этой серии статей, сначала прочтите ее здесь и возвращайтесь.
Пересмотр преимуществ Части 1
В первой части статьи в результате применения базовых форм Канбан Метода мы получили бизнес-результаты, которые привели к снижению общих затрат на координацию. Вы можете возразить, что большинство организаций и так интуитивно понимает, что их затраты на координацию составляют значительную часть их совокупных затрат на предоставление какой-то услуги или продукта. Но они зачастую не понимают, насколько велик их процент. Другой неинтуитивный факт — затраты на координацию растут быстрее (в процентах от общей работы), чем количество конкурирующих задач, которыми необходимо управлять. Иными словами: затраты на координацию растут не линейно по отношению к работе.
В приведенной ниже экономической модели координации показано, как затраты падают быстрее, чем количество конкурирующих задач, которыми необходимо управлять.
Предполагая, что ежегодные затраты на приемку работы составляют 20 млн долларов, можно составить базовый план экономии на издержках, как показано ниже.
Хотя этот отчёт показывает значительную прибыль, он неполон, так как в течение того же периода времени выгода будет увеличиваться по мере дальнейшего совершенствования инструментов Канбан. Давайте рассмотрим это далее.
Помимо непосредственной команды
Использование Канбан Метода внутри одной команды в течение некоторого периода времени может иногда вызывать у команды мысли вроде: «Что если бы люди, которые с нами работают, тоже использовали Канбан?».Это пример раннего осознания того, что в большинстве организаций для выполнения работы необходима поддержка других людей. По сути, работа должна переходить от одной команды к другой. Если цель стоит в сохранении непрерывного потока работы в компании, то взаимодействие команд друг с другом очень важно!Обычно мы видим это в двух сценариях.В процессе работы:
Переход с одного этапа на другой:
Получается, что задача в статусе «Выполнено» для одной команды, для другой команды является задачей в статусе «Нужно сделать». Эту ситуацию можно визуализировать с помощью шаблона доски которая называется Агрегированный командный Канбан (Aggregated Team Kanban). При таком подходе на одной доске отображаются две или более досок команд, чтобы лучше понять задержки при координации.
Использование Канбан в разных командах дает ряд преимуществ:
Видимость между командами — команды имеют возможность наблюдать, как их работа влияет на другую команду, и вносить коррективы в свой процесс.
Сотрудничество между командами — аналогично, как в первой статье, при сотрудничестве между отдельными членами команды, совокупное представление даёт возможность командам работать совместно. Это приводит к тому, что несколько команд работают так, как если бы они были одним целым.
Перегрузка команд — совместная работа помогает сотрудникам работать более устойчиво, ведь скорость работы между командами может быть согласована. Например, Команда 1 не перегружает Команду 2 новой работой, так как они несут общую ответственность. В Канбан Методе мы называем это неравномерностью потока, и как только вы это смогли это визуализировать, вы сможете управлять этим.
Бизнес-преимущества видимости и сотрудничества между командами
Если вы изучите работу многих компаний, то обнаружите, что основная причина задержки работы возникает во время передачи задач между командами. Эта точка передачи обычно не управляется напрямую, но с введением Агрегированного командного Канбан теперь это возможно. Источник большинства задержек и сопротивления выполнению значительно сокращается.
Таким образом, бизнес-результаты можно представить в трёх дополнительных категориях:
Увеличение пропускной способности. Пропускная способность — объём завершенной работы, а не количество задач со статусом «В работе». С уменьшением количества «застрявших» задач количество работы со статусом «Выполнено» начинает увеличиваться. Наблюдая за использованием Канбан Метода на этом уровне от 6 до 12 месяцев, мы видим удвоение пропускной способности!
Сокращение времени вывода продукта на рынок — благодаря сокращению задержек, время, необходимое для создания продукта сокращается. На этом уровне использования Канбан сокращение времени выполнения заказа составляет от 10% до 50%. Например, если раньше на выполнение чего-либо требовалось 30 дней, то теперь это займет от 15 до 27 дней.
Повышение уровня удовлетворения клиентов — предоставление более быстрого обслуживания не оценивается в этой статье, но необходимо признать его выгоду для бизнеса. У клиентов всегда есть какой-то временной порог, до которого они готовы ждать. Используйте это и вы сможете повлиять на их выбор в положительную сторону.
Преимущества в течение первых 0-18 месяцев
В первой части статьи мы определили выгоды от снижения затрат на координацию. Теперь мы можем добавить следующую группу преимуществ для того, чтобы достроить экономическое обоснование.
Итак, мы имеем отдел стоимостью 20 млн долларов с доходностью 10%, вот где мы находимся на данный момент:
Итого: мы видим выгоду размером 4,7 млн долларов, благодаря усовершенствованиям процессов. Рост выручки — основной источник выгод.
Параметр повышения уровня удовлетворения клиентов, который мы не рассматривали количественно, может согласовываться со стратегиями повышения финансовой устойчивости и устойчивости организации к настроениям рынка.
В следующих статьях мы увидим, как этот набор преимуществ сохранится и будет расти по мере повышения зрелости организации!
teemour
почему нет колонки «заблокировано другой командой» или аттрибута «блокирует другую команду»?
artnek Автор
это вопрос именно конкретного дизайна Канбан доски. И тут можно делать по разному. Не существует единственно верного ответа. Но есть несколько хороших практик.
1. Нужно стремиться к небольшому количеству колонок. Из-за того, что при их увеличении будет вырастать время производство. Одна и та же задача при 5 колонках будет делаться дольше, чем при 3х. Это связано с тем, что может увеличить количество незавершенной работы и с тем что фокус внимания команды размываться будет.
2. Текущий дизайн доски не статичен, он всегда должен решать какую-то проблему процесса. Чтобы подойдя к доске вы видели, где есть проблема.
Исходя из этого можно делать и отдельной колонкой и ставить на нее лимит, когда борода задач начнет расти. А можно вешать блокировку, которая порождает зависимость с задачей другой команды. Это и есть этим аттрибутом.
Можете пояснить получен ли ответ? или стоит еще что-то разобрать?
teemour
всё понятно