Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) оценило объём совокупных инвестиций на развитие сетей 5G в России с 2021 по 2027 годы в 1–1,1 трлн руб. Эта цифра актуальна для выбранного правительством диапазона 4,8–4,99 ГГц. В нём оборудование дороже, чем в «золотом диапазоне» 3,4–3,8 ГГц, который выбран в качестве основного для 5G в большинстве стран.
Из-за строительства 5G операторы сотовой связи могут уйти в минус по прибыли в 2021–2024 годах, предупреждают аналитики.
В России операторам не дают строить сеть в стандартном диапазоне 3,4–3,8 ГГц, потому что он занят военной спутниковой связью. Что характерно, Минцифры принимало решение о выделении диапазона 4,8–4,99 ГГц исходя из совокупных затрат операторов всего 161 млрд руб. в случае самостоятельного строительства сетей каждым и 55,4 млрд руб. при объединении в консорциум.
Сами операторы продолжают бороться за «золотой» диапазон, и данное исследование АКРА должно стать ещё одним аргументом на чаше весов. Пока операторы не согласились с выделенным диапазоном и продолжают борьбу, они не собираются инвестировать значительные средства в строительство сетей. Сейчас вложения в 5G ограничиваются поддержанием тестовых зон и партнёрскими проектами. Кроме того, звучат предложения по использованию исключительно российского оборудования при строительстве 5G. Это тоже пугает операторов и удерживает их от капитальных инвестиций.
Сейчас капитальные затраты «большой четвёрки» операторов связи совокупно составляют 300 млрд руб. ежегодно, а затраты на 5G постепенно будут замещать текущие затраты на 4G.
По оценке АКРА, активное внедрение 5G в России начнётся не раньше 2024 года, но из-за недостаточного спроса на технологию сроки могут быть сдвинуты. В ближайшее время технология останется востребована в основном для корпоративных сетей.
Общий объем российского телекоммуникационного рынка по итогам 2020 года, по данным АКРА, вырос на 2%, до 1,79 трлн руб. На конец года в России было 254 млн абонентов мобильной связи (?1,5%). При этом количество абонентов широкополосного доступа в интернет выросло на 0,85% до 35,8 млн. Положительное влияние на развитие рынка оказала пандемия коронавируса.
Black_Spirit
Обидный факт, что новая технология лишь следует за тенденцией доставлять в мобильные устройства больше рекламы. У меня реклама на мобильном блокируется через прописанный вручную DNS. Но для сбора статистики ненадолго поставил AddGuard. Три четверти трафика в браузере это реклама, скрипты отслеживания поведения и межсайтовый кликбейт.
lockywolf
Так не платит же иначе никто.
Black_Spirit
Как сказать, за траффик мы же платим, хоть это может и не большие деньги в мировом масштабе, но все же. Однако смотришь на статистику и понимаешь, что львиная доля это мусорный траффик, разве что исключая какие-нибудь видео-стриминговые сервисы. У меня лично без фильтрации браузер в день дает 250-1000 Мб траффика. А что касается монетизации сайтов, то с ужасом вспоминаю древние сайты с синим фоном и красными буквами и обязательно с баннером, и не одним, во всю ширину. С Директом и AdSense все стало выглядеть более цивилизованно, но последние тенденции в перенасыщении рекламой, просто как какой-то плевок в лицо. Переходишь на страницу, а там тебе во весь экран, да еще и крестик не сразу рисуется. Контент приходится выискивать через три ряда рекламных блоков.
lockywolf
Вы предлагаете стоимость всего контента включить в стоимость трафика? А распределять как? Пропорционально объёму? Это мало того что странно, так ещё и весь текстовый Интернет вылетит за рамки бизнес-модели.
Black_Spirit
Нет, конечно. Я просто предлагаю знать меру. Много лет уже идет война между посетителями сайтов и издателями рекламы. Одни блокируют, а другие придумывают новые способы доставки в браузер в обход фильтров. А тут еще смотришь на мобильный счет и понимаешь, что оплачивать тебе этот мусорный траффик. Как тут не поставить блокировку. В итоге, количество рекламы еще больше, а фильтры еще изощрённее. Была бы мера в количестве допустимой рекламы на странице, большинство людей фильтрами не заморачивались бы. И владельцы сайтов были бы довольны и посетители.
lockywolf
Я вам не верю. В моём мире нет никакой войны. В моём мире люди некомпетентны, и блокировщиками рекламы пользуется полтора процента пользователей, которые и так ничего не платили бы, ибо у них хватает мозгов доставать бесплатно.
Новые способы доставки придумываются не из-за необходимости преодолевать блокировщики рекламы, а для того, чтобы проникать в такие участки человеческого внимания, которые ещё другими операторами рекламы не покрыты. Война между операторами рекламы сильнее, чем между операторами рекламы и блокировщиками.
Но это мой мир, возможно, у меня очень кривая оптика.
KasperGreen
Вы видимо сами никогда не оплачивали сервер доходами с рекламы. Выход есть — отключить её вовсе и оплачивать ресурс из собственного кармана (вам же не сложно каждый месяц 500$ на хобби скинуть). Ещё можно рассчитывать на донейшен, но не стоит. А ещё если не будет сайта то и рекламу тоже незачем.
Полагаю количество рекламы определяет владелец сайта. И чем меньше денег он из неё получит, тем больше заплатит за сервак из кровных и тем больше будет доволен. Появится время подумать (больше не нужно объяснять зачем на сайте реклама) — «А зачем ему это всё?» и закрыть публичный ресурс.