Ранее мы обсудили доступные «мониторные» наушники, колонки для мультимедиа и настоящие «студийники» для работы со звуком. Сегодня — продолжаем цикл материалов об универсальной аудиотехнике и составляющих домашней студии. Концентрируемся на обзорах открытых и закрытых моделей наушников с микрофонами для игровых трансляций и голосового общения.
[12 890] Audio-Technica ATH-PDG1 — это легкие накладные наушники. Весят всего 225 г, чем выделяются среди других моделей с микрофоном на гибкой ножке. Есть «подушка» из велюра с мягкой набивкой, чашки выполнены из алюминия, пара обладает излучателями диаметром 40 мм и открытым акустическим оформлением. Последнее может послужить причиной появления посторонних звуков на записи — например, если вы ведете стрим и вынуждены мониторить все, что происходит в игре, на достаточно высокой громкости. С другой стороны, открытые наушники дадут больше «воздуха» звуковому пейзажу и помогут избавиться от клаустрофобных ощущений сдавленной аудиосцены. В целом они годятся и для фонового прослушивания музыки во время достаточно длительных рабочих сессий, плюс — для просмотра сериалов и фильмов.
Дело в том, что микрофон здесь съемный и на время его можно отключить. Для этого нужно заменить кабель — в комплекте их три по 1,2 м каждый, есть вариант для смартфона с пультом управления и удлинитель [2 м] с переходником на два «джека» — для наушников и микрофона.
Он здесь конденсаторный и может захватывать стук по клавиатуре, клики и существенный объем отражений от стен комнаты. Да и какой-либо ветрозащиты в комплекте нет, что только добавляет веса гипотезе о возможном попадании «паразитных» звуков на запись. Однако качество аудиоматериала микрофон выдает достойное — послушайте сами.
[17 990] Beyerdynamic Custom Game — чуть массивнее. Весят 282 г. Обладают излучателями аналогичного диаметра и закрытой конструкцией, что для определенных задач — вроде записи интервью, подкастов и игровых стримов — является существенным преимуществом. Однако производитель выбирает узкую специализацию и старается продвинуть модель в «игровом» сегменте аудитории. Для этого он выбирает специальное название — Custom Game — и дополняет комплект шестью парами сменных декоративных накладок. Вот такой маркетинг.
Из других «фишек» — есть так называемый Custom Sound Slider — механические шторки на нижней стороне чашек. Кабель — 1,6 м, удлинитель — 0,8 м. Есть возможность замены подушки. Микрофон конденсаторный, обладает хорошим качеством записи, но подхватывает посторонние звуки вроде дыхания спикера, тапов по клавиатуре и при громкой речи — отражения от стен.
[18 990] Audio-Technica ATH-ADG1X — еще одни наушники с открытым акустическим оформлением. Но уже с излучателями 53 мм и весом под 300 г, что почти на треть больше ATH-PDG1, которые открыли эту подборку. Стоит признать, что данную модель компания представила несколько лет назад, поэтому некоторые функциональные моменты здесь оставляют желать лучшего. ADG1X обладает скромным пультом управления с запрятанным колесиком регулировки громкости и ограничениями по регулировке ножки микрофона. Кстати, его нельзя снять.
Микрофон конденсаторный, качество записи достойное, как и звучание наушников. К последнему вопросов нет. Кабель и удлинитель — стандартные и повторяют комплектацию PDG1.
Кстати, альтернативой PDG1 и ADG1X служат Audio-Technica ATH-G1 [13 990]. С точки зрения удобства эта модель намного интереснее: ножку с микрофоном можно снимать, есть поп-фильтр, по звучанию наушников — уклон в сторону низких частот [понравится тем, кто считает нейтральные «мониторы» для мультимедиа слишком скучными].
ATH-G1 относительно новые и, кажется, производителю удалось добиться баланса по всем показателям: от веса до качества записи и удобства использования модели. [Еще один обзор.]
[19 080] AKG HSC171 стоит рассматривать вместе с AKG HSC271 [29 950]. Обе пары нельзя назвать новыми, но они все еще конкурируют с современным моделями. Наушники выполнены на основе студийников серии K MkII, поэтому звучат нейтрально и обладают закрытой конструкцией. Однако кабель с XLR-разъемом скорее всего придется докупать. [Проверяйте комплектацию.]
Важное отличие: 171-е — накладные, а 271-е — охватывающие наушники. Стоит заметить, что линейка HSC снабжена конденсаторными микрофонами, хотя у этого бренда есть и две зеркальные модели серии HSD — с динамическими. Микрофон можно ставить с левой или правой стороны, плюс — он может отключаться, если его откинуть назад. Аналогичная функция предусмотрена и у 271-х для полного прекращения игры наушников при их снятии с головы.
Как и большинство моделей за 20-30 тысяч рублей, обе пары поставляют с ветрозащитой.
В следующий раз мы посмотрим, какие еще модели есть в запасе у Audio-Technica, Sennheiser и других брендов, поставляющих на рынок полноразмерные наушники с микрофонами.
Дополнительные материалы и обзоры для изучения:
«Ремонт для звука»: разбираемся с акустической подготовкой помещения
«Теория и практика DIY-акустики»: обзоры по проектированию и реверс-инжинирингу
Взять, разобраться и настроить свой домашний кинотеатр: 10 обзоров и руководств
Где производят аудиотехнику: репортажи с заводов и история аудиобрендов
Знакомство с проигрывателями винила: экспертные обзоры и гайды
Новые материалы у нас на Хабре:
Как SoundCloud перестроит систему монетизации, чтобы заинтересовать музыкантов
«Луи, вот это музыка!» — опубликован ремастер саундтрека легендарного платформера
Что послушать, когда пишешь код: миксы, заглушка для монитора и эмбиент-плеер
s37
Мне всегда казалось, что доступные, это, условно 3-5 тысяч рублей, а дальше они уже всё таки не доступные, а я бы даже сказал профессиональные или хотя бы полупрофессиональные, для тех, кто «в теме». Вот лично я вряд ли смогу в слепом тесте различить наушники за 13 тысяч и за 19 (разница как раз на цену тех, что являются доступными в моём понимании) и раз уж вы так активно и неприкрыто рекламируете свой магазин то хотелось бы какого-нибудь не поверхностного, уровня «продавца из сетевого магазина», а всё же профессионального уровня обзора с технической стороны, чтобы понимать за что платятся такие деньги.
dmitrykabanov
«Мне всегда казалось» — это аргумент. Только тут практически студийники базового уровня с конденсаторными микрофонами. Попробуйте глянуть условно первую составляющую и вторую отдельно — сразу улетите за 12-15к, если смотреть на usb-микрофоны. В случае с xlr-кабелем — ещё и звуковая карта скорее всего понадобится. Поэтому набрасывать про три тысячи рублей смысла нет, к сожалению, уже не 2008 и даже не 2012 год.
s37
Я согласен, что «мне казалось» это не аргумент, но при этом в диапазоне «до 20» есть ещё Razer, Logitech и много других. Я — обыватель, в звуке не разбираюсь, в его записи тем более. Про конденсаторные микрофоны, фантомное питание и т.п. когда-то слышал, но как мне можно понять что эти гарнитуры лучше чем «массмаркет» за те же деньги или хотя бы плюс минус в том же ценовом диапазоне?
dmitrykabanov
Да, до 20к есть много всего. Кто-то берет отдельно петличку и охватывающие наушники — тоже вариант. Кто-то сидит перед микрофоном на кронштейне, что уже само по себе как пара хороших ушей стоит. Вариантов сотни, поэтому смысл гнаться за универсальным обоснованием ценника, если задачи могут быть разные. Тут игровые пары, но можно и записывать в них интервью на любительском уровне, что логично. Кстати, выше 20к вариантов ещё больше :) так что вполне можно вдохновиться видеороликами с обзорами и прикинуть, есть ли у вас запрос на такой тип аудиотехники или под ваши задачи подойдёт что-то другое. По опыту подкастинга скажу, что если вы играете и хотели бы записывать свою передачу, то это неплохой вариант. Очень удобно, не нужно докупать внешние карты и возиться с оборудованием.
Alekseyz
Ну откройте ютуб, послушайте сравнение например sennheiser me2-us и какого-нибудь usb микрофона от razer или logitech