Tesla в письме калифорнийским регулирующим органам заявила, что в бета-версии ее автопилота Full self-driving отсутствуют «реальные автономные функции». Это письмо было отправлено в Департамент транспортных средств Калифорнии в конце 2020 года.
В апреле 2019 года Илон Маск предсказал, что к концу 2020 года Tesla сможет работать без водителя. Но в интервью в декабре 2020 года он сказал, что «чрезвычайно уверен» в достижении полной автономности электрокаров к концу 2021 года. В ранних рекламных материалах для пакета FSD описывалось, как водитель выходит из автомобиля, и тот самостоятельно ищет место для парковки. Tesla неоднократно говорила о пакете FSD, позволяющем ее автомобилю работать в качестве автономного такси.
Однако в своем письме Tesla признала, что не считает текущую бета-версию ПО подходящей для вождения без водителя. Компания заявила, что не начнет тестирование «настоящих автономных функций» до некоего неопределенного момента в будущем.
В двух письмах в ноябре и декабре прошлого года официальные лица калифорнийского департамента запросили у Tesla подробности о бета-программе FSD. Пока компания требует, чтобы водители, использующие бета-версию ПО, активно контролировали ее, чтобы при необходимости быстро вмешаться. Чиновники хотели знать, планирует ли автопроизводитель ослабить требования к человеческому надзору после того, как программное обеспечение станет доступным для широкой публики.
В своем первом ответе, отправленном в ноябре, Tesla подчеркнула, что бета-версия программного обеспечения имеет ограниченную функциональность. В частности, компания сообщила, что оно «не способно распознавать или реагировать» на «статические объекты и дорожный мусор, машины экстренных служб, строительные зоны, большие неконтролируемые перекрестки с множеством подъездных путей, препятствия, неблагоприятные погодные условия, конфликтные ситуации во время вождения, не нанесенные на карту дороги».
В декабрьском письме Tesla разъяснила, что такая функциональность «останется в значительной степени неизменной в будущем» и что она «не ожидает значительных улучшений», которые «переложили бы ответственность за всю задачу динамического вождения на систему». FSD «по-прежнему будет соответствовать уровню 2 SAE, расширенная функция помощи водителю».
Системы уровня SAE 2 выполняют такие функции, как удержание полосы движения и адаптивный круиз-контроль. Они требуют постоянного контроля со стороны человека.
Системы без водителя, такие как служба такси Waymo, работающая в районе Феникса, считаются автопилотами 4-го уровня.
Tesla заключает, что «разработка истинно автономных функций будет осуществляться в соответствии с итеративным процессом (разработка, проверка, ранний выпуск и т. д.), и любые такие функции не будут доступны широкой публике, пока мы не полностью проверим их».
В октябре Tesla выпустила «полную бета-версию беспилотного автомобиля» для нескольких десятков владельцев Tesla. Недавно Маск объявил о планах расширить программу для большего числа клиентов. В связи с более ранними рекламными публикациями компании клиенты могли предположить, что Full Self Driving является бета-версией полностью автономного программного обеспечения. Но теперь Tesla официально дает понять, что это неправда.
Общая стратегия Tesla по автопилоту заключается в том, чтобы начать с системы помощи водителю и постепенно превратить ее в систему без водителя. Однако другие компании отрасли, в том числе Waymo, считают, что это ошибка. По их мнению, требования к этим двум продуктам настолько различаются, что имеет смысл создать такси, шаттл или службу доставки без водителя с нуля. Гендиректор Waymo Джон Крафчик отказался считать Tesla конкурентом и заявил, что нынешняя ее стратегия вряд ли когда-либо приведет к созданию полностью автономной системы.
Прототипы беспилотных автомобилей Google могли перемещаться во многом как сегодняшнее Tesla с бета-версией FSD еще в 2015 году. Тем не менее, компании потребовалось еще пять лет, чтобы усовершенствовать технологию и обеспечить работу без водителя. При этом Waymo использует мощные лидары. Tesla же пытается достичь аналогичного результата, используя только камеры и радар.
Сама Waymo недавно заявила, что отказывается от использования термина «самоуправляемые» для описания своих технологий беспилотных автомобилей. Компания отметила, что нужно различать такого рода технологии и полуавтономные системы помощи водителю, которые обычно описывают данным термином.
Waymo прямо не обвиняла Tesla в использовании неточного термина, зато Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) неоднократно критиковал автопроизводителя за это.
sidorares
Интересно, существует ли объективный тест автономной системы вождения чтобы можно было сказать условно «FSD теслы проходит на 85%, Waymo на 80%, 90% человеческих водителей на 80% и лучше»
vlreshet
Думаю, его было бы вполне реально провести. Построить полигон, километров на 10 общей длинной. На нём разместить всевозможные «непредсказуемые» моменты на дороге — неправильные знаки, отсутствие разметки, перебегающие дорогу объекты, ямы, сломавшиеся машины на обочине, итд. Плюс пара перекрёстков. Потом берём десяток «живых» водителей, и по очереди сажаем каждого в машину, и просим проехать этот полигон. Естественно, без предварительного ознакомления и тренировки. Потом то же самое с автопилотом. Сравнить можно по общему времени прохождения трека (эталон — максимально возможная скорость без нарушений на всех участках), и по количеству ошибок. Мне почему-то кажется, что косяки у автопилотов будут вылезать именно в нестандартных ситуациях. Они будут либо наглухо становиться, либо ползти как черепаха
sidorares
с таким тестом слегка расплывчатое определение «Level 5» как «можно сесть в машину в точке А читать книгу и выйти в точке Б» можно было бы заменить на что-то типа «100% заданий проходит лучше стандартного водителя»
Areso
давайте будем реалистами, «не хуже стандартного водителя».
ну и такой вопрос, кого считать «стандартным водителем»? У меня ни одного штрафа за всё время, но я как-то очень сомневаюсь, что я дотягиваю до «стандартного водителя».
второй вопрос — именно в 100% заданий. Да, если автопилот с чем-то не справился, это не хорошо. Но давайте посадим «стандартного водителя», попросим его день поездить по настоящему городу, а рядом посадим инспектора из МРЭО ГИБДД, и посмотрим, сколько раз человек «не сдал» вождение :)
vlreshet
sidorares
возможно, если у всех есть цель ездить по правилам. Это какой-то неправильный мегаполис в котором весь поток нарушает
vlreshet
Попробуйте по всем правилам втиснуться в поток в час пик (или перестроиться в другой ряд). Или даже не в час пик, а просто на центральных улицах большого города. Втиснуться в плотный поток есть только один способ — потихоньку поджиматься, поджиматься, поджиматься, пока кто-то из задних не будет вынужден тебя пропустить. Тогда авариечкой мигнул, и поехал. Так ездят все, по другому невозможно, так как формально тебе никто не обязан уступать. А что же в ПДД по этому поводу — а в ПДД говорится что нельзя вот так вылезать перед другой машиной, заставляя её снизить скорость вплоть до остановки. Вот и все дела. И таких мелочей куча. Да банально — вот пришла весна, на дорогах местами такие ямищи, что разбуться можно, если вскочишь. Приходится объезжать по встречке, по обочине, итд. Нарушение? Возможно. Но лучше на пустой дороге вильнуть влево и миновать яму по встречке, чем разбить диск или ходовку. И вот в этом плане мне очень интересно как себя поведёт автопилот. Ведь идеальные дороги не везде, даже в америке есть весьма печальные дороги. И вот не окажется ли, что по таким дорогам автопилот едет 5 км/час, или вообще отказывается куда-либо ехать