Наверняка вы слышали про углеродный след — объем выбросов парниковых газов в результате человеческой деятельности, который можно точно измерить. Однако до недавнего времени не было методики, которая бы считала углеродный след от использования облачных и стриминговых сервисов. Теперь это реально.
DIMPACT — инструмент оценки углеродного следа для медиакомпаний, разработанный учеными Университета Бристоля, консалтинговым агентством Carnstone Partners Ltd. и десятком крупных компаний (в их числе Netflix и британские медиаконгломераты BT и Sky). Проект стартовал в 2019 году.
DIMPACT состоит из программных модулей, которые анализируют разные форматы медиа-контента и сервисы: потоковое видео, технологии демонстрации рекламы, средства бизнес-аналитики и другое. Решение можно точно настроить для каждого конкретного случая. Например, для видео-стриминга методика анализирует как само видео, так и способы его доставки до зрителей. В будущем будут добавлены модули, которые смогут оценивать углеродный след от стриминга компьютерных игр и музыки.
По итогам анализа DIMPACT указывает на проблемные точки, из-за которых система генерирует больше всего выбросов в атмосферу. На основе этой информации можно перестроить свою работу и сделать ее более «чистой».
Конечная цель создателей метрики — предоставить общедоступный онлайн-инструмент, который позволит любой компании, работающей с цифровым медиаконтентом, точно рассчитать углеродный след (причем, как свой, так и пользователей).
Старший партнер Carnstone Partners Ltd. Кристиан Тоннесен отмечает, что если компания, работающая с цифровым контентом, хочет получить научно обоснованный план того, как уменьшить загрязнение атмосферы, DIMPACT дает подробную информацию для этого. «Когда мы начинали в 2019 году, существовала некоторая неопределенность в отношении того, возможно ли вообще создать веб-инструмент для цифровых СМИ. Сегодня же у нас есть не только рабочий инструмент, но и заинтересованная группа компаний, а также большие планы на будущее», — говорит Тоннесен.
Некоторые крупные ИТ-компании уже озвучили сроки, когда они планируют стать углеродно-нейтральными. Например, Microsoft и Apple называют 2030 год. Google отчитывается, что уже стала таковой. «Очищение» в плане и у Facebook.
ИТ-компании пытались делать подобные исследования и раньше. Так, BBC в 2016 году выпускала отчет с подробным описанием углеродного следа от своего потокового вещания. YouTube представила такой же отчет в 2019 году; в нем компания озвучила ежегодный объем своего углеродного следа — около 10 млн тонн. YouTube отметила, что этот объем сопоставим с выбросами города размером с Глазго, и он может быть значительно сокращен, если люди будут слушать музыку без просмотра видеоряда.
Компания Netflix впервые раскрыла данные о своем углеродном следе именно на основе методики DIMPACT. Netflix утверждает, что в 2020 году платформа в течение часа стриминга генерировала менее 100 грамм углекислого газа. Это меньше, чем выбрасывает автомобиль, проехавший 400 метров. Компания добавила, что для нее это не просто отвлеченные цифры, но основа для конкретных действий, которые помогут сделать бизнес Netflix более экологичным.
Любопытно, что тема уменьшения углеродного следа для сервисов, которые хранят и транслируют данные из облаков, неразрывно связана с большим количеством фейков. Причем распространяют фейки в том числе уважаемые медиа. Например, в прошлом году в британской телепрограмме Dispatches (выходит в эфир более 30 лет) было сказано, что из-за 7 миллиардов просмотров песни «Despacito» YouTube израсходовал больше электроэнергии, чем требуется всем мировым дата-центрам. Также говорилось, что в плане ущерба для природы 30 минут просмотра видео в интернете эквивалентны 6-километровой поездке на автомобиле.
На самом деле это не так. Ложные утверждения опровергли исследования Международного энергетического агентства, Carbon Brief и Всемирного экономического форума.
Индустрии облачных сервисов была нужна методика исследования урона для экологии, основанная на точных цифрах. И она его наконец-таки получила в виде DIMPACT. Кроме Netflix DIMPACT используют BBC, ITV, Sky и другие медиакорпорации. Если ваша компания имеет отношение к облакам и передаче данных, возможно, вам тоже имеет смысл задуматься о подсчете своего углеродного следа.
Если же вы рядовой пользователь Netflix и т. п. сервисов, можете быть спокойны. Сколько бы часов вы не потратили на сериалы, сильно природе вы не навредите.
Блог ITGLOBAL.COM — Managed IT, частные облака, IaaS, услуги ИБ для бизнеса:
Семь новых букв — DIMPACT
DIMPACT — инструмент оценки углеродного следа для медиакомпаний, разработанный учеными Университета Бристоля, консалтинговым агентством Carnstone Partners Ltd. и десятком крупных компаний (в их числе Netflix и британские медиаконгломераты BT и Sky). Проект стартовал в 2019 году.
DIMPACT состоит из программных модулей, которые анализируют разные форматы медиа-контента и сервисы: потоковое видео, технологии демонстрации рекламы, средства бизнес-аналитики и другое. Решение можно точно настроить для каждого конкретного случая. Например, для видео-стриминга методика анализирует как само видео, так и способы его доставки до зрителей. В будущем будут добавлены модули, которые смогут оценивать углеродный след от стриминга компьютерных игр и музыки.
По итогам анализа DIMPACT указывает на проблемные точки, из-за которых система генерирует больше всего выбросов в атмосферу. На основе этой информации можно перестроить свою работу и сделать ее более «чистой».
Конечная цель создателей метрики — предоставить общедоступный онлайн-инструмент, который позволит любой компании, работающей с цифровым медиаконтентом, точно рассчитать углеродный след (причем, как свой, так и пользователей).
Старший партнер Carnstone Partners Ltd. Кристиан Тоннесен отмечает, что если компания, работающая с цифровым контентом, хочет получить научно обоснованный план того, как уменьшить загрязнение атмосферы, DIMPACT дает подробную информацию для этого. «Когда мы начинали в 2019 году, существовала некоторая неопределенность в отношении того, возможно ли вообще создать веб-инструмент для цифровых СМИ. Сегодня же у нас есть не только рабочий инструмент, но и заинтересованная группа компаний, а также большие планы на будущее», — говорит Тоннесен.
Некоторые крупные ИТ-компании уже озвучили сроки, когда они планируют стать углеродно-нейтральными. Например, Microsoft и Apple называют 2030 год. Google отчитывается, что уже стала таковой. «Очищение» в плане и у Facebook.
Предыдущие попытки
ИТ-компании пытались делать подобные исследования и раньше. Так, BBC в 2016 году выпускала отчет с подробным описанием углеродного следа от своего потокового вещания. YouTube представила такой же отчет в 2019 году; в нем компания озвучила ежегодный объем своего углеродного следа — около 10 млн тонн. YouTube отметила, что этот объем сопоставим с выбросами города размером с Глазго, и он может быть значительно сокращен, если люди будут слушать музыку без просмотра видеоряда.
Компания Netflix впервые раскрыла данные о своем углеродном следе именно на основе методики DIMPACT. Netflix утверждает, что в 2020 году платформа в течение часа стриминга генерировала менее 100 грамм углекислого газа. Это меньше, чем выбрасывает автомобиль, проехавший 400 метров. Компания добавила, что для нее это не просто отвлеченные цифры, но основа для конкретных действий, которые помогут сделать бизнес Netflix более экологичным.
Борьба с дезинформацией
Любопытно, что тема уменьшения углеродного следа для сервисов, которые хранят и транслируют данные из облаков, неразрывно связана с большим количеством фейков. Причем распространяют фейки в том числе уважаемые медиа. Например, в прошлом году в британской телепрограмме Dispatches (выходит в эфир более 30 лет) было сказано, что из-за 7 миллиардов просмотров песни «Despacito» YouTube израсходовал больше электроэнергии, чем требуется всем мировым дата-центрам. Также говорилось, что в плане ущерба для природы 30 минут просмотра видео в интернете эквивалентны 6-километровой поездке на автомобиле.
На самом деле это не так. Ложные утверждения опровергли исследования Международного энергетического агентства, Carbon Brief и Всемирного экономического форума.
Подытожим
Индустрии облачных сервисов была нужна методика исследования урона для экологии, основанная на точных цифрах. И она его наконец-таки получила в виде DIMPACT. Кроме Netflix DIMPACT используют BBC, ITV, Sky и другие медиакорпорации. Если ваша компания имеет отношение к облакам и передаче данных, возможно, вам тоже имеет смысл задуматься о подсчете своего углеродного следа.
Если же вы рядовой пользователь Netflix и т. п. сервисов, можете быть спокойны. Сколько бы часов вы не потратили на сериалы, сильно природе вы не навредите.
Блог ITGLOBAL.COM — Managed IT, частные облака, IaaS, услуги ИБ для бизнеса:
- От помощи полицейским до уборки урожая. Не самые очевидные сферы применения роботов
- Информационная безопасность в 2021 году. Угрозы, отраслевые тренды
- Технологические итоги 2020 года: от всеобщей удаленки до запуска Spotify в России
- Страх перед автоматизацией работы и другие тренды в мировой и российской кибербезопасности
- Главные тенденции ИТ-индустрии в 2021 году по версии Gartner
mistergrim