25 марта 2021 года пользователь рассказал, что BMW взимает дополнительную плату за обновление программного обеспечения для лучшей безопасности на дороге, никаких модулей в машину доставлять не нужно. Чтобы получить доступ к автоматической системе “High Beam Assistant” («Ассистент дальнего света») нужно заплатить 176 евро (?160). После оформления покупки этой услуги и установки беспроводного обновления, автомобиль автоматически станет переключать ближний и дальний свет и тем самым не будет слепить других водителей.
«Еду ночью, нажал кнопку ассистента дальнего света, но сообщение на экране автомобиля мне пояснило, что это нельзя вот так просто сделать, нужно сначала купить эту функцию в магазине ConnectedDrive», — пояснил в Twitter владелец BMW 530e.
Стоимость подзаряжаемого гибрида BMW 530e в Европе начинается от 60 тыс. евро. Как пояснило издание Verge, BMW уже более десяти лет устанавливает на многие свои машины опцию «Ассистент дальнего света», а два года назад производитель начал взимать с водителей дополнительную плату за допуск к этой штатной системе, установленной в машинах с завода. Причем BMW никак не пояснила изначальную причину блокировки отличной функции дорожной безопасности, кроме как получать с клиентов дополнительную плату, которую они конечно хотят сделать, так как статус машины требует этого.
Не только европейские производители, например, BMW и Mercedes, практикуют такую позицию по монетизации встроенных опций. Tesla также заставляет своих клиентов делать дополнительные покупки того, что уже приобрели. В прошлом году при перепродаже Model S Tesla удалённо отключила автопилот, потому что новый владелец за него не заплатил. А после обновления информационно-развлекательной системы электромобилей Tesla предлагает вернуть доступ к обычному радио всего за $500.
Alert1234
Странно что не по подписке, за каждого неослепленного водителя.
Aquahawk
Зато поворотники отдельно оплачиваются, за каждый из трёх за каждый импульс.
wormball
Каждый третий импульс бесплатно!
achekalin
На БМВ ими, как кажется, пользуются очень немногие (и то, начиная от X5). Я и правда одно время начал шутить, что работа поворотников — платная опция.
А вот за каждого неослепленного — это тема, притом платит неослепленный. А если его ослепили, платит владелец БМВ — и пробует перевыставить счет в БМВ.
Speedbird
А, так вот почему они ими не пользуются на дорогах.
pingwinator
шутки, шутками, а уже были попытки ввести подписки, но потом одумались и сделали дороже и сразу. Вот не ясно,