По информации MacRumors, суд признал, что Apple знала о дефекте Flexgate в продаваемых в 2016-2017 годах ноутбуках MacBook Pro. Cудья окружного суда Северной Калифорнии посчитал, что производитель намеренно продавал в течение полутора лет неисправные устройства, так как все продукты Apple проходят несколько этапов тестирования до попадания на прилавок.
Решение по групповому иску пользователей против Apple еще не принято, но заявление суда подтверждают правоту пострадавшей стороны. Apple со своей стороны продолжает отстаивать свою позицию, что в шлейфе подстветки все было в порядке и массового заводского дефекта там не было.
Каждый раз, когда пользователи ноутбуков MacBook Pro 2016-2017 годов выпуска открывали и закрывали устройство, шлейф экрана поддавался незначительному трению и нагрузкам. Со временем этот элемент начинал перетираться, потом подсветка экрана вообще переставала работать. В своем иске пострадавшая сторона утверждает, что этому подвержены абсолютно все ноутбуки, но проблема начала проявляться спустя годы использования. В случае с MacBook Pro, исходя из имеющейся статистики, проблема проявлялась чаще всего через полтора года использования, когда срок годовой гарантии уже истек.
Вдобавок на заседании суда представитель пострадавшей стороны заявил, что Apple агрессивно ведет себя по отношению с пользователями, столкнувшимися с этой проблемой. Компания неправомерно модерировала и даже удаляла темы и сообщения этих пользователей на своем форуме. Судья по существу этого заявления пояснил, что если оно подтвердится, что Apple практически предоставила ему еще одно доказательство того, что компания была в курсе проблемы.
В групповом иске против Apple истцы требуют возместить им все расходы, понесенные за ремонт бракованных ноутбуков, так как он выполнялся не по гарантии, а также компенсировать все судебные издержки. Также в иске указано, что Apple должна бесплатно отремонтировать все остальные проданные MacBook Pro 2016 и 2017 года, фактически начав глобальную отзывную кампанию. Ранее Apple бесплатна ремонтировала только MacBook Pro 13", которые были подвержены этой проблеме.
kovigor
Видел в своей жизни под сотню устройств и приборов (и вычислительной техники — в том числе) с бездарной или просто неудачной конструкцией, недостатки которой проявлялись со временем примерно так же, как у Apple. Вот их бы всех сдать куда следует. Но почему-то добрались только до Apple…
kompilainenn2
У Аппле есть деньги
where-is-s
Интересно, а их производители так же препятствовали ремонту, как и Apple? А именно:
Я вот считаю, что компания, которая действует таким образом, работает против своих клиентов и достойна общественного порицания и гигантских штрафов.
eugene08
Интересно, что это за случай?
Мне как-то пришлось motherboard менять, вероятно, самый дорогой компонент потому что там также цпу/память/диск — обошлось что то порядка 250-300$ (без гарантии, цена ноутбука ок $1700).
vmkazakoff
Предположу что это была починка телефона, в котором разбился экран (не стекло, а именно сам экран) и вспух аккум. В таком случае там почти все под замену может пойти.
Мне так в мастерской Самсунга однажды предложили починить. Причем цена была тоже примерно на $100 дешевле. Но вот только если сравнивать с их новым флагманом! А я то принес прошлый! В итоге купить "новый старый" на рынке стоило реально дешевле чем чинить. Ходя починить на рынке тоже можно было, но я уже забыл. (Сломался sgs7, когда уже пол года как был sgs8, если что)
Antervis
nidalee
А что, Россман что-то не по делу сказал или соврал? Не припоминаю за ним такого.
Antervis
он очень много чего тактически замалчивает, показывая лишь малую часть общей картины. Например, Россман никогда не упоминает программу качества apple, которая покрывает большую часть распространенных дефектов бесплатной гарантией на несколько лет. Мне так бесплатно заменяли экран на iphone X. Также Россман никогда не упоминает что все ограничения поставок запчастей и инструментов, с которыми он сталкивается, распространяются только на не сертифицированные СЦ. Почему он не хочет пройти сертификацию? Да потому, что его СЦ расположен в одном квартале от самого большого apple store в мире, и живет по сути за счет единиц процентов недовольных клиентов оного. А какой смысл клиентам идти к нему за тем же ремонтом, который они могут получить у официалов?
Или например тут Луис рассказывает про то, какие apple козлы что припаивают порты USB-C к материнке напрямую, и как тяжело ремонтировать если кто-то споткнется об провод. Когда я переспросил насколько часто он ремонтировал порты на ноутах, получил ожидаемый ответ — обычно ноут летит на землю и вместе с портом повреждается экран, на починку которого он обычно не тратит время.
Еще пару примеров я приводил здесь, не хочу повторяться. Могу еще несколько аргументов собрать. В любом случае те проблемы, которые поднимает Луис, справедливы для подавляющего меньшинства пользователей. Ну а то что у утопленного ноута замена материнки на 80+% стоимости ноута, тоже не должно никого удивлять, это справедливо не только для apple.
nidalee
На остальные вопросы, ответы, наверняка, тоже банальные.
Можно ссылку на «программу качества apple»? Найдем, что с ней не так.
Antervis
банальные то может и есть, правдивых чет не видно. Есть у него в FAQ'е ответ на вопрос «почему я зачитываю новости не проверяя факты в них»? Например, как из «контрактор контрактора контрактора apple задерживает зарплаты сотрудников» получилось «apple использует рабский труд?».
ищите, ага
nidalee
и лишь малая часть увеличивает срок гарантии, причем об этом написано не на сайте, а в новостях. И что, эти все замены батарей и прочих сломанных модемов не покрываются стандартной гарантией? Зачем для этого какая-то «программа»?
В общем-то в этом и смысл ходить к Россману: если у тебя что-то накрылось, и СЦ тебе заряжает тыщу баксов, есть неплохой шанс, что на МП можно тупо что-то перепаять за двести. Если Россман получит сертификацию, то менять и паять рассыпуху ему запретят — только целые части. Вместо чипа-контроллера зарядки — всю МП.
А я, честно говоря, вообще сомневаюсь, что эти вопли про «рабский труд» кого-то волнуют. Большая часть «активистов прав человеческих» и особенно им сочувствующие борются с «несправедливостью» в США и Интернете. До рабов в далеких странах им дела нет. Поосуждали и угомонились. Опять же, к Россману ходят не за рабов перетереть, а починить то, что СЦ починить нешмогла\отказалась\захотели 1000 баксов.
Antervis
это по сути единственный аргумент Россмана. Опять же, apple требует от партнеров ремонт, гарантирующий дальнейшую работоспособность устройства, в то время как замена конкретного чипа никогда не гарантирует что он единственный поврежденный, и что в дальнейшем с устройством не будет проблем.
вот если бы журналисты писали факты не привирая, статьи типа «на индийской фабрике wistron случилась забастовка» действительно никого бы не интересовали. А статьи с заголовком «apple использует рабский труд» получают весьма неплохую огласку, хоть это и не правда. А всё потому, что аппеляция к аудитории хейтеров apple всегда отлично работает.
nidalee
Беру отсюда, если что.
Antervis
год
nidalee
А, тогда все ясно. Спасибо.
eugene08
Фан факт, у него же на сайте замена MB для 2017 MBP те же $799.98-$1050 www.rossmanngroup.com/how-much-does-it-cost-to-replace-a-macbook-logic-board
И, кстати, у злого эпла ценообразование не такое простое, я как то попал на замену MB в этой модели (перестал заряжаться аккумулятор, гарантия уже истекла но вероятно это был их косяк), в СЦ заплатил что то порядка $250-300.
nidalee
Вы, вероятно, попали на какой-то общеизвестный косяк, за который Apple уже прилетело в США. Типа все того же flexgate.
user1er
знают о бракахнамеренно их создают (современности мира ии и расчёт позволяют это сделать), да ещё и закладывают это в цену, чтоб ещё раз заработать на этом в будущем. Это какой оверкапитализм в крайне извращённой форме для моих норм морали захолустного провинциального разума.Antervis
вам не кажется, что производителю дешевле потратить долларов 10 на увеличение надежности ноутбука, чем предоставлять гарантийный ремонт на 300 каждому второму пользователю, в некоторых случаях по несколько раз?
mkovalevskyi
* У любого нового хоть чуток надежного девайса приклеено и припаяно все что можно. Иначе фиг он пройдет нормально тесты на всяческие водо и прочее устойчивости.
* Ну с запретами у всех все хорошо. Опять таки — у всех флагманов. Тот же самсунг — вообще блочит свои девайсы которые работают не там где должно по его мнению. Даже без ремонтов, чисто по коду устройства.
* Это вот как-то не совсем понял. Apple мешал делать ремонт сам себе?
* Поштучное производство и замена запчастей таки дороже чем заводская сборка. Если в девайсе надо менять большую часть запчастей — это будет стоить дорого. Почему в девайсе надо менять большую часть запчастей — см пункт 1.
* А у вас есть пример компании которая так НЕ делала? Чисто сравнить.
* Равайте глянем ранжировку компаний в мире по количеству пантентов. Apple там на 20-м месте. Сильно ниже самсунгов, сони, LG и прочих майкрософтов с ибиэмами. Это точно именно они все патентуют?
turone
Например Dell, тоже USA, но ни в чем подобному замечена не была.
mkovalevskyi
Ну да, у делл все проблемы признавали нвидия, интелл, еще кто-то другой… А эппл типа все делает сам — значит сам и отвечает.
ibogiev
Если говорить про конструкцию, то их устройства очень удобно разбирать/собирать. Единственный минус — большое количество болтов разных размеров, но это не сделано специально, а оправдано конструкцией. В остальном — очень приятные для ремонта устройства. Каких-либо технических решений, сделанных для усложнения ремонта, я не замечал.
mkovalevskyi
Вот как бы насчет винтов — это можно оспорить. если вы когда-то пытались разобрать мак мини — то там есть чудные винтики в корпусе. T6 Torx Security. И вот это последнее слово — оно походу имеет место быть только в вышеозначенных маках, бо отвертки под него так и называют — «для разборки макмини» (правда, последнее время еще пункт про иксбокс контролеры добавляют — видимо идея пошла в массы)
Если придумаете, зачем там эта секюрность нужна с инжинерной точки зрения — с меня пиво.
А в остальном кстати да, вполне все логично сделано.