Apple начала предупреждать разработчиков, что будет отклонять приложения, содержащие рекламные SDK, которые используют данные с устройства для создания уникальных идентификаторов или цифровых отпечатков пользователей. Объявление было сделано в преддверии выпуска iOS 14.5.
Ожидается, что в iOS 14.5 будет реализована политика Apple App Tracking Transparency (ATT). Она вводит изменения в правила App Store, которые требует, чтобы разработчики внедрили запрос на отслеживание действий и сбор данных пользователей в приложениях.
В конце января Apple запретила разработчикам снимать цифровой отпечаток пользователей в приложениях, которые используют рекламные SDK.
В пятницу Пол Мюллер, генеральный директор компании Adjust, занимающейся мобильной аналитикой, заявил, что Apple начала применять свои ограничения на практике. По его словам, корпорация уже признала SDK компании нарушающим новые правила. Впоследствии Adjust выпустила совместимую версию SDK, v4.28. Сам Мюллер утверждает, что ссылки типа NSFileManager в SDK компании направлены на борьбу со спуфингом. В Adjust отрицают, что использовали SDK для создания постоянного идентификатора.
По данным Financial Times, Snap изучает варианты обхода правил конфиденциальности Apple для своего приложения Snapchat. Утверждается, что Snap хочет использовать данные сторонних компаний для выявления пользователей, которые откликались на рекламные кампании, в надежде, что разработчики смогут сопоставить IP-адреса со своей собственной базой для отслеживания таких пользователей.
Тем временем Китайская рекламная ассоциация разработала идентификатор под названием China Anonymization ID или CAID, который, как она надеется, обеспечит возможность отслеживания. Apple уже предупредила разработчиков в Китае, чтобы они не нарушали правила.
Ранее Apple начала перенаправлять трафик безопасного просмотра в Safari на собственные серверы.
Google также предпринимает шаги для улучшения конфиденциальности в Android. Обновление политики Google Play ограничивает доступность API QUERY_ALL_PACKAGES в Android 11. В Google объяснили, что теперь расценивают перечень установленных приложений, запрашиваемый с устройства пользователя, как личную и конфиденциальную информацию. Чтобы использовать разрешение на запрос, приложения должны предоставлять функции поиска устройств, защиты от вирусов, управления файлами или просмотра и должны раскрывать использование API.
Кроме того, Google начала обновлять свои iOS-приложения в соответствии с новыми требованиями Apple.
В марте исследователь Дуглас Лейт из Тринити-колледжа в Ирландии выяснил, что и iOS, и Android передают данные телеметрии материнским компаниям, даже если пользователь не вошел в систему или настроил параметры конфиденциальности. При этом Android-приложения направляют примерно в 20 раз больше информации, чем iOS, утверждает он.
Gordon01
Я начну воспринимать серьезно заявления Apple о заботе о приватности только после того, как в iOS по умолчанию будет отключена незаконная слежка (или хотя бы будет спрашиваться разрешение на ее включение) и убрана таргетированная реклама в AppStore.
А то сердобольно воюют с монетизацией персональных данных, но сами занимаются ровно тем же самым.
theWaR_13
Так это же разные вещи, не? Они никуда данные пользователей, предположительно, не передают.
Если я открыл страницу приложения и на следующий день мне похожее приложение высветится на главной AppStore, это не то же самое, как когда я с другом голосом обсудил новые кроссовки, а потом мне соответствующая реклама выпадает во всех социальных сетях.
Gordon01
Да все в общем-то нормально, кроме того, что незаконно собирать даже такие данные без явного согласия пользователя.
Довольно глупо доверять компании, которая плюет на законы, а свои правила применяет избирательно.
вы не понимаете, это другое?
eclipse20
Пока пользуемся умными девайсами и интернетом, какая-нибудь контора всегда будет собирать данные, и уж лучше это будет Apple, чем Facebook или Google, которым жизненно необходимы наши данные, чтобы содержать свои сервисы. В отличие от них у Apple нет необходимости зарабатывать на продаже данных своих клиентов.
Эти ограничения радуют хотя бы потому, что они ставят палки в колеса Facebook. Что из себя представляет Facebook вы сами понимаете.
Gordon01
Увы, аргумент "а как насчет того что фейсбук..." очень слабый.
Apple зарабатывает на продаже данных своих клиентов в сервисе рекламных объявлений в аппсторе. Правда, продавцом и покупаетелем этих данных выступает сама Apple. Точно так же, как и гугл. Насчет фейсбука не знаю, но, повторю, это уже какнасчетизм.
Слежка от Apple — благо, но точно такая же слежка от гугла или фейсбука — плохо. Л — логика?
Еще раз повторю свой пойнт: вот когда Apple перестанет заниматься незаконной слежкой и продавать персональные данные своих клиентов, тогда и поговорим о борьбе за приватность. А сейчас получается двуличность.