Начиная с новости о выкупе Беру у Сбербанка, Яндекс начал объединять свои бизнес модели Беру и Маркет, всё больше ухудшая сервис и всё больше навязывая свои услуги и продавцам, и покупателям. Вначале просто появились надежные поставщики и сервис доставки через Маркет, однако первой проблемой данного сервиса стало то, что "надежными поставщиками" в Яндексе по сути решили назвать фирмы, которые согласились доставлять через Маркет часть своих товаров... И понеслось.
Предупреждение: Все скриншоты в теме - примеры поисковой выдачи Маркета и не имеют никакого отношения к качеству представляемых услуг самих магазинов. Читайте и оставляйте отзывы, желательно не на Маркете.
Да, с момента появления шильдика "надежный поставщик" качество сервиса Яндекс.Маркета продолжило стремительно пробивать дно. Когда один подобный поставщик перед Новым годом устроил глобальную завлекаловку на свой сайт путем занижения цен, после чего начал массово отказываться от кучи заказов, даже получив оплату. То есть перед самым новым годом благодаря Маркету куча людей получила кучу позитивных эмоций из-за того, что вначале принятые заказы в течении недели отменялись.
Но давайте угадаем, что же сделал Маркет в ответ на жалобы и оставленные отзывы?
Угадали?
Правильно - НИ-ЧЕ-ГО. Ровно ничего, кроме пассивно-агрессивных ответов: "Сожалеем, что у вас сложилось подобное впечатление о нашей работе.". То есть это не они, понимаете ли, всей компанией на качество сервиса болт положили, это ты такой дурак, смеешь обижаться на отказ техподдержки что-либо делать с магазином, который благодаря такому красивому шильдику (вот, Яндекс же нам доверяет) просто накручивает визиты на сайт заниженными ценами. Правильно, ведь деньги Яндекс получает от магазина, а ты со своими возмущениями - помеха на пути к бабкам.
Но так как отзывы и неудобные вопросы можно задавать не только в самом Маркете, но и на других сайтах, а также в комментах разработчикам из стана Яндекса на Хабре (на что они так ни разу и не ответили, что характерно), то видимо кто-то очень умный подошёл к решению проблемы кардинально. Встречайте:
Да-да, вы правильно поняли. Надежных поставщиков не осталось. А на продавца, который доставляет через Маркет, покупатель теперь не может оставить открытый отзыв! Есть лишь метрики самого Яндекса (а пути их накруток самим Яндексом выше по отзывам на пикабу навалом):
Теперь представьте обычные магазины с кучей накопленных за годы работы отзывов о том, как они реально косячат с качеством товаров, гарантийным обслуживанием и прочими причинами не покупать технику в меняющих каждый год юр.лица магазинах. И они стали бороться в поисковой выдаче Маркета с такими прекрасными метриками от Яндекса "качества работы" по оценке за последние 90 дней. Назвать подобный подход иначе, чем темным паттерном, направленным на управление поведением пользователя на ресурсе и вынуждающим компании работать через доставку от Яндекса - у меня уже тогда не получалось.
Но, Яндекс не был бы самим собой, если бы не решил продолжить копание вниз. Да, теперь Яндекс доставляет заказы покупателям и имеет статистику чужих продаж. Так почему бы не использовать эти данные в качестве своего конкурентного преимущества и... Правильно, устроить на своей платформе для других магазинов продажи со своего же склада? Как вы думаете, как долго мелкий и средний бизнес сможет конкурировать с Яндекс.Маркетом в продажах на его же площадке?
Но даже это не главное. Самое чудесное я лично для себя обнаружил только сегодня:
Мне кажется, что в своем стремлении захватить все рыночные сферы в России, используя любые максимально тёмные паттерны по принуждению всех пользоваться их услугами через монопольное влияние на поисковый рынок, Яндекс окончательно утратил берега. И тут уже нужны не разбирательства от ФАС по отдельным эпизодам, запреты на какие-то действия и возможные смешные штрафы, а просто физическое разделение компании. Потому что завтра они начнут вести себя так просто везде.
SmallDonkey
Заказывал через маркет постельные принадлежности недавно, понедельник, сижу никого не трогаю жду доставку, приходит смс — "вам не смогли дозвонится, дико извиняемся, доставка перенесена на следующий день", хотя пропущенных у меня не было, проверил также может телефон как спам заблокировал, ничего, вторник, сижу никого не трогаю жду доставку, звонит курьер — "буду в течении часа, ждите", через 30 минут приходит смс — "дико извиняемся, доставка перенесена на следующий день", без объяснения причины, через примерно 20 минут звонит курьер — "вы отменили доставку на сегодня?, а я уже на подлете, буду через 5 минут", забрал товар, опплевался и забыл про маркет навсегда
php_freelancer
Да, с маркетом так постоянно и везде, даже в Мск.
Mike-M
«и забыл про маркет навсегда» — и это правильное решение!
rstepanov
Мне Яндекс робот-пылесос доставлял 3 недели из Москвы в Москву, на склад ПЭК он приехал быстро, а потом — тишина. Ежедневные звонки в службу поддержки самого Яндекса и в ПЭК никак не ускоряли процесс. Хотел уже отменить заказ, но тут наступило очередное повышение цен и аналогичная модель стала стоить процентов на 20 дороже, решил таки дождаться. Яндекс по итогам решил таки компенсировать 3 недели ожидания промо-кодом на 200 рублей...
Ark1774
А не могут ли так его курьеры баловаться для повышения своей «эффективности».
Вряд ли Яндекс в таком заинтересован. По крайней мере я не виду смысла в этом.
Я подобное за таксистами замечал.
SmallDonkey
Он при мне, на этаже начал звонить к себе туда в яндекс видимо, минут 15 трещал, я стоял курил, перетёр с ними и отдал товар
Maximuzz
так возможно таксисты и возят эти заказы))